Стихи Эммы Мошковской для 2-3 класса

Стихотворения Эммы Мошковской для младших школьников

Люблю, когда утро

Люблю, когда утро.

Я утро люблю!

Люблю, когда я уже больше не сплю,

И синее небо,

И ветки в окно,

И в комнате больше не будет темно...

Утром

все люди

куда-то идут!

Утром

все птицы

кому-то поют!..

Мне тоже утром хочется петь,

И топать, и просто шуметь!

 

Я пою

Я утром

Встаю

и сразу

пою.

 

Я громко

пою

про ногу свою,

пою

про башмак,

пою

просто так!

 

Про солнце

пою,

про маму

пою,

про всяких людей,

про дома,

про зверей,

про песню мою!

Про всё, что люблю!

Если только

не ем,

если только

не сплю —

пою,

пою,

я пою!!!

 

Я до облака хочу!

Качели,

Качели, —

Навстречу сосны, ели,

 

А потом... где они?

Облака одни!

 

И только высь,

И только высь...

 

— Постой! — кричат,

Кричат: — Уймись!

 

— Остановись, — кричат мне. — Эй!

 

А я хочу

Ещё сильней,

А я хочу,

Где небо,

Где я ни разу не был!

 

Где ветер,

Где птица,

Хочу я очутиться...

 

Я до облака хочу!

И достану!

И схвачу!!!

 

Вперёдсмотрящий

Возьмите меня с собою,

Возьмите,

ну что вам стоит!

На этот большой корабль

Возьмите меня с собою.

 

Я буду вперёдсмотрящий,

Вперёд далеко смотрящий!

Я риф на пути увижу,

Из пены седой торчащий...

 

Увижу акул, наверно,

И рыб, на цветы похожих,

Китов разгляжу я первый,

Китов я увижу тоже!

 

Кальмаров живых, скользящих,

Тунцов полосатых стаю

И рыб, над водой летящих!

И может, одну поймаю...

 

И ночью не спать я буду —

На вахте стоять я буду!

Вы ночью спокойно спите,

Возьмите меня, возьмите.

 

Возьмите меня с собою,

Возьмите,

ну что вам стоит!

На белый большой корабль

Возьмите меня с собою!

 

Митя сам

Он сам

отправился в лес.

 

Сам

на берёзу полез.

 

Сам

ухватился за ветку.

 

Сам

оцарапал коленку.

 

Сам

свалился с берёзы.

 

Сами

закапали слёзы.

 

Он сам свои слёзы вытер.

Никто-никто их не видел.

 

Один только ветер увидел.

Видел,

но ветер не выдал!

 

И даже виду не показал!

И никому-никому не сказал.

 

Не буду бояться

Страшно в лесу.

А если в грозу?

А в темноте ночи?

Страшно

очень.

 

И есть там медведь,

и медведица есть,

и волки даже!

 

А заяц

как же?

 

А заяц живёт,

и — ничего!

И ёжик живёт,

и детки его,

и бегают детки,

резвятся!

И я

Не буду бояться.

 

Вазочка и бабушка

У нас разбилась вазочка,

а я не виноват.

 

Меня бранила бабушка,

а я не виноват!

 

И канарейка видела,

что я не виноват!

 

И так она чирикала,

что видела,

что видела,

что чуть она не выдала

того, кто виноват!

 

У нас разбилась вазочка,

а я не виноват.

 

Меня бранила бабушка,

а был я очень рад,

что бабушка

не выгнала нашего кота!

 

«Я виноват!

Я виноват!» —

сказал я ей тогда.

 

Дедушка и мальчик

Жил старый-старый... мальчик.

С сутулою спиной.

Он горбился за книгой

и гнулся за едой.

 

И он ворчал.

Ворчал-бурчал,

и всех он огорчал.

 

Пошлют его за хлебом

ворчит-бурчит при этом:

— За хлебом, за хлебом

хожу зимой и летом.

 

Пошлют его за маслом

ворчит-бурчит ужасно:

— Напрасно. Напрасно.

Я не куплю вам масло.

 

— Иди, купи сметану!

Ворчит-бурчит: — Не стану.

Не стану, не стану.

Не стану брать сметану.

 

Попросят мыть посуду —

ворчит-бурчит: — Не буду.

Не буду. Не буду.

Не буду мыть посуду.

 

И у него был дедушка,

который не ворчал!

И не ворчал, и не бурчал,

и всех он выручал!

 

Какой-то странный дедушка,

какой-то он чудной!

 

Весёлый статный дедушка —

ну просто

молодой!

 

Дедушка Дерево

У Дедушки Дерева

Добрые руки —

Большие

зелёные

добрые руки.

 

Какая-то птица

В руках суетится,

Какая-то птица

На плечи садится.

 

Жучище примчался

И сел,

И качался,

И всё восхищался,

И всё восхищался!

 

Стрекозы примчались

И тоже качались,

 

И все свиристели

В пуховой постели

Смеялись, качались,

Качались, свистели!

 

Дедушка Дерево пчёл подхватил

И на ладони свои усадил...

 

У Дедушки Дерева добрые руки —

Большие,

зелёные,

добрые руки.

 

Наверно, их сто...

Или сто двадцать пять...

 

Чтобы всех покачать!

Чтобы всех покачать!

 

Обида

Я маму мою обидел.

Теперь никогда-никогда

из дому вместе не выйдем.

Не сходим с ней никуда.

 

Она в окно не помашет,

я тоже

не помашу.

Она ничего не расскажет,

я тоже

не расскажу...

 

Возьму я мешок за плечи,

я хлеба кусок найду,

найду я палку покрепче,

уйду я, уйду в тайгу!

Я буду ходить по следу

в страшный-страшный мороз!

И через бурную реку

буду я строить мост!

 

И буду я главный начальник,

и буду я с бородой,

и буду такой печальный,

и молчаливый такой...

И вот

пройдёт много лет,

и вот

будет ветер зимний,

и вот

в самолёт реактивный

мама

возьмёт билет...

 

И в день моего рожденья

тот самолёт прилетит,

и выйдет оттуда мама,

и мама меня простит!

 

Подарите крокодила!

Игрушки, конфеты

Мне не дарите —

Всё это, всё это

Вы заберите.

Мне крокодила,

Такого живого,

Не очень большого,

Лучше купите...

Я бы тогда бы

Его приручил.

Я бы кормил его

И лечил,

Пусть бы жил у меня крокодил!

Я бы в ванну его посадил,

И там у него

Была бы вода,

И он бы плавал

Туда-сюда,

Он бы плескался! Купался!

И я б на него любовался...

* * *

Я был на счастливом острове,

там я катался на ослике!

И там грузовик мой валялся,

который давно потерялся!

 

Была там чашечка белая,

снова была она целая!

И лампа там

неразбитая,

 

и мама там

не сердитая!

* * *

Выясняются странные вещи:

уменьшаются старые вещи...

 

Что-то стало с нашим столом.

А был под столом

Мой дом!

 

Но стол

стал

уменьшаться...

И я перестал помещаться!

 

И уменьшалась кровать...

И кровать

пришлось продавать.

 

И книжная полка — ниже...

 

И я

дотянулся до книжек!

 

Необыкновенный

Он был обыкновенный,

совсем обыкновенный.

Но он теперь уходит

из дома с первой сменой,

и даже если холод

и сыро и темно,

он всё равно уходит,

уходит всё равно!

 

И у него на брюках —

чернильное пятно...

 

И у него есть вечное,

вечное перо!

И палочки для счёта,

и маленькие счёты,

и ранец здоровенный!

 

Он необыкновенный.

 

Таблица умножения

— Скажи нам,

Сколько шестью шесть?

 

— Вы погодите,

Дайте сесть!

Я сразу не соображу!

Я посижу, тогда скажу.

 

— А сколько будет пятью пять?

Уж это стыдно бы не знать!

 

— Ну как мне этого не знать,

Я просто не хочу сказать!

Вот не желаю,

Не хочу,

Вот не хочу

И промолчу!

 

— А сколько будет семью семь?

 

— Вы надоели мне совсем!

Я это завтра вам решу,

Сейчас я занят —

Я спешу.

 

— А сколько будет трижды три?

Скажи, да только не соври!

 

— Я очень болен!

Я — в жару!

В жару

Я, может быть, совру...

 

— А сколько будет дважды два?!

 

— От вас устала голова...

Ну отвяжитесь, вас прошу!

Пойду

У мамы я спрошу...

 

Я б ответил на отлично

Вот спросили б на уроке

Не про реки и притоки,

Не про горы и дороги,

И потоки, и пороги...

А спросили б на уроке,

Как вчера

Ловились

Раки —

Сорок штук поймал я лично, —

Я б ответил

На отлично.

 

А потом среди двора

Начиналась бы

Игра.

 

Мы играли бы

В уроки,

Мы учили бы

Притоки.

 

И про горы,

И дороги,

И потоки,

И пороги,

И про реки...

 

Я бы лично,

Я б ответил

На отлично!

 

He идут ...

He идут,

не идут,

не идут пятёрки!

 

Пятёрки,

пятёрки,

они свалились с горки!

 

Одни

свалились с горки,

под горку покатились,

другие заблудились

и тоже не явились...

 

Какие-то

уснули,

 

другие

утонули,

 

а третьи мимо нас

прошли в соседний класс!

 

Первая двойка

...A y меня портфель в руке

с огромной двойкой в дневнике,

с тяжёлой двойкой в дневнике,

а все шагают налегке...

 

А все шагают

тут и там —

и просто так,

и по делам,

а возле дома

номер два

стоит автобус

номер два,

а пароход издалека

дал почему-то

два гудка...

 

А ноги тащатся едва,

а ноги тащатся едва,

и опустилась голова,

как голова у цифры два...

 

А кто-то песенку поёт

и весело шагает,

конфеты кто-то продаёт,

а кто-то покупает...

 

...А у меня портфель в руке

с огромной двойкой в дневнике

с тяжёлой двойкой в дневнике,

а все шагают налегке...

 

Язык и уши

Язык говорит одно:

был он в школе, а не в кино...

Но уши,

уши зато,

уши воскликнули: «ЧТО?!».

 

Уши подали знак,

что вовсе это не так!

 

Уши

тут же

краснеют.

 

Врать

они не умеют!

 

Разговор

— Здравствуй, Пустыня!

Почему ты пустая?

 

Отвечала Пустыня,

Змейкой блестя:

 

— Я не пустая,

Я не простая...

 

И, саксаулами проростая,

Сказала она:

 

— Ошибаешься, Мальчик! —

 

И

в пыли

заплясал тушканчик!

 

Весенняя арифметика

Вычитаем!

Начинаем

изо всех ручьёв и рек

вычитать и лёд, и снег.

Если вычесть снег и лёд,

будет птичий перелёт!

Сложим солнышко с дождём

и немного подождём...

И получим

травы.

Разве мы не правы?

* * *

Я гребу

в страну Марабу,

у меня на коленях — карта...

 

На берегу

я стерегу

пятнистого леопарда!

 

Я слышу слоновый шаг...

Вожак

раздирает лианы,

и тревожно кричат павианы.

 

А звёзды огромны,

а крокодилы как брёвна!

А я гребу

к Марабу

и к розовому фламинго.

 

Я часами смотреть на него могу!

 

Это лучшая в книге картинка...

Время спать

Когда приходит время спать,

Часы показывают: СПАТЬ,

И надо точно показать,

Когда пора ложиться...

 

А у медведей и у сов

Ложатся дети без часов,

Но знают время без часов

И зверь, и даже птица!

Рекомендуем посмотреть:

Стихи о Родине для 3 класса

Стихи для 3 класса наизусть

Стихи о природе для детей 3 класса

Стихи для 3 класса. Литературное чтение

Юмористические стихи для детей 1 - 4 класса

Нет комментариев. Ваш будет первым!