Когда я был пионером, я считал себя крупным знатоком зверей и птиц. Потому что прочитал три тома великого учёного Брема.
Я знал всех ящериц, лягушек, птиц. Мог запросто, глядя на летящий в небе контур, сказать:
— Это коршун. А это сокол-сапсан.
Тем более что тогда этих ящериц и «контуров» было очень много. Не знаю, куда все они сейчас подевались.
И вот однажды в лесу под озером Круглым я нашёл ястребиное гнездо. Я рассказал об этом приятелю — Коле Судакову, такому же крупному специалисту, как я, и мы залезли в гнездо и взяли двух птенцов из трёх.
И стали их растить.
Растить мы умели, и наши ястребы всё росли и наливались силой. Они становились всё красивее и крупнее. От них шёл пух во все стороны, иногда они клевались и при вылете из клетки опрокидывали лампы и вазы. И пачкали они вокруг себя всё, что могли.
Им явно не было места в городской квартире.
Мы вдарились в панику; предлагали школьным живым уголкам, звонили в городской детский зооуголок, но никто ястребов-перепелятников брать не хотел.
Как же глупо мы себя вели, когда брали их из гнезда! Что мы себе думали — соколиной охотой в городе заняться или что это попугайчики-неразлучники и они будут мирно чирикать на шкафу?! Мне сейчас даже рассказывать об этом стыдно. Короче, я однажды оставил окно открытым... Как я потом узнал, Коля поступил так же. Что стало с ястребами — не знаю. Скорее всего, они погибли от голода или их заклевали вороны... Есть у меня слабая надежда, что они попали в руки голубятников, и те спасли их. Потому что голубятники иногда используют ястребов для спугивания голубей, слишком засидевшихся на недоступном месте.
За одно я себя просто благодарю: что третьего ястребёнка мы не тронули и родители, наверное, вырастили хоть одного.
Сейчас я почти не встречаю ни ящериц, ни «контуров» в небе.
Рассказ про воробья, 1-2 класс
Рассказ про ворону, 1-2 класс. Окружающий мир
Нет комментариев. Ваш будет первым!