Советы учащимся. Как успешно сдать ГИА в 9 классе по английскому языку

Советы учащимся. Как успешно сдать ГИА в 9 классе по английскому языку

Советы учащимся или Как успешно сдать экзамен по английскому языку

Автор: Кунахова Марина Александровна, учитель английского языка МОБУ СОШ №100, г. Сочи

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию статью «Советы учащимся или как успешно сдать  экзамен  по английскому языку». Данная статья будет полезна учащимся 9 классов, которые собираются сдавать экзамен по английскому языку в форме ГИА по текстам  Федеральной службы  по надзору в сфере образования и науки РФ. Возможно, моя статья заинтересует учителей работающих в 9 классах.

Советы учащимся или как успешно сдать экзамен по английскому языку

Как Вы знаете,  экзамен по английскому языку состоит из пяти разделов: аудирование, чтение, лексика и грамматика, письмо и говорение. Каждый раздел

состоит из нескольких заданий, каждое из которых требует своей стратегии выполнения, так как время выполнения письменной и устной части экзамена

достаточно ограничено. Я предлагаю Вам несколько советов, следуя которым, Вы сможете успешно сдать экзамен.

Раздел АУДИРОВАНИЕ

Установление места  - B1

«Вы услышите 4 коротких диалога, обозначенных А, В, С и  D. В задании В1 определите, где происходит каждый из диалогов ….».

Совет 1  - ознакомьтесь с предложенными вариантами.

Совет 2 – внимательно прослушайте запись, попытайтесь «услышать» - определить слова,  которые характерны для предложенных мест.

Совет 3 – во время первого прослушивания отметьте те варианты, которые не вызывают у вас сомнения. А также те, в которых вы не очень уверены.

Совет 4 - во время второго прослушивания уточните ваши предположения,  если вы все еще не уверены -  используйте метод исключения, для того чтобы сделать свой выбор.

Установление соответствия между высказываниями каждого говорящего – B2

«Вы услышите 5 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего А-Е и утверждениями из списка

1-6…»

Совет 1 - внимательно прочитайте задания и подпишите рядом или на черновике их перевод.

Совет 2 -  во время первого прослушивания делайте заметки, ищите слова, которые помогут сделать выбор.

Совет 3 – обычно  необходимая информация располагается в начале высказывания, либо в конце.

Совет 4 – во время второго прослушивания уточните свои варианты и сделайте выбор.

Выбор правильного ответа   A1-A6

«Вы услышите разговор. В заданиях А1-А6 обведите цифру 1,2 или 3, соответствующую выбранному вами варианту ответа…»

Совет 1 -  внимательно прочитайте задания и подпишите рядом или на черновике их перевод.

Совет 2 – во время первого прослушивания отмечайте наиболее подходящий вариант.

Совет 3 – обычно задания расположены в хронологическом порядке, и если это А1, А2 и т. д., то ответ следует искать в начале диалога.

Совет 4 – во время второго прослушивания уточните информацию и сделайте окончательный выбор.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАНЕСИТЕ СВОИ ОТВЕТЫ В ТАБЛИЦУ!!!

Раздел ЧТЕНИЕ

Установление соответствия между заголовками и текстом

«Прочитайте текст. Установите соответствие между заголовками A – G и пронумерованными абзацами текста …»

Совет 1 -  внимательно прочитайте заголовки и запишите их перевод.

Совет 2 – ищите слова-подсказки, помните, что необходимая информация, скорее всего, находится либо в начале, либо в конце высказывания.

Совет 3 – делайте выбор  в процессе работы, не останавливайтесь на деталях (не знаете слова – пропустите его), вас интересует общий смысл предложенного текста.

Совет 4 – подставьте все заголовки и проверьте,  соответствуют ли они содержанию абзацев.

True/ False/ Not stated

«Прочитайте текст. Определите, какие из утверждений А7 - А14 соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют

(2 – False)  и о чем  в тексте  не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 - Not stated)»

Совет 1   -  прочитайте утверждения и запишите их перевод.

Совет 2 – имейте в виду, что обычно утверждения расположены в хронологическом порядке, поэтому ответ на 1 вопрос скорей всего содержится  в первом абзаце и т.д.

Совет 3 – очень важно не домысливать информацию, а искать подтверждение о ее наличии или отсутствии в тексте.

Раздел ГРАММАТИКА и ЛЕКСИКА

Грамматика

«Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами В4-В12 так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста…».

Совет 1 – определите, какими частями речи являются  слова, напечатанные заглавными буквами.

Совет 2 –  имя существительное,  скорее всего, потребует изменения числа, возможны исключения.  Имя прилагательное – степени сравнения. Если использован артикль “the” – превосходная степень сравнения, если использован союз  “ than” – сравнительная степень. Если использовано имя числительное – его, возможно,  нужно переделать  количественное  в порядковое. Эти части речи не требуют особого внимания к содержанию текста и соответствующие изменения можно внести,  просканировав только данное предложение. Если использовано местоимение, то нужно внимательно прочитать предложение, из контекста сразу станет понятно,  какое местоимение должно быть использовано.

Совет 3 – с глаголом все значительно сложнее:

- необходимо проанализировать предыдущие и последующие предложения,     - определить залог, время и т.д. и только тогда вносить соответствующие изменения.

Лексика

«Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами В13-В18 так, чтобы они грамматически и лексически  соответствовали содержанию текста…»

Совет 1 – определите, какими частями речи являются  слова, напечатанные заглавными буквами.

Совет 3 – вспомните суффиксы, образующие данную часть речи, составьте слово и проверьте его по контексту.Совет 2 – прочитайте предложение, в котором пропущено слово,  и определите, какая часть речи должна быть использована.

ПОМНИТЕ – при заполнении пропусков необходимо использовать

ЗАГЛАВНЫЕ  ПЕЧАТНЫЕ БУКВЫ!!!

Раздел ПИСЬМО

С1 – данное задание  предполагает написание письма личного характера, время  выполнения задания 30 минут, но практика показывает, если в  8-9 классах учащиеся писали хотя бы 2 раза в месяц личные письма, то на экзамене им потребуется приблизительно 10-15 минут.

Совет 1 –  прочитайте внимательно задание, определите, кем написано письмо, этому человеку Вы должны будете написать ответ. Подчеркните вопросы, на которые Вы должны будете ответить в своем письме.

Совет 2 – вспомните формат письма, напишите в правом верхнем углу Ваш адрес, дату, не забудьте об обращении и его месте в письме, обязательно поблагодарите за письмо и (или) выразите сожаление о том, что не имели возможность ответить раньше, или наоборот радость от получения письма. Эти фразы нужно определить для себя, желательно  выучить универсальные фразы, подходящие для любой ситуации и использовать их в своих письмах. ( По крайней мере, я таким образом «натаскиваю» своих учащихся на успешное выполнение данного вида задания)

Совет 3 – в главной части ответьте на все поставленные в письме вопросы, желательно использовать слова-связки, помнить об использовании грамматики и лексики, но самое главное, не забывать о фразовых глаголах, об устойчивых выражениях и  фразах  с зависимыми предлогами.

Совет 4 – обязательно посчитайте слова, при этом помнить, что подсчитывать слова надо не в конце, а в середине письма, после написания главной части.

Объем письма в 9 классе составляет 100-120 слов, я предлагаю своим учащимся использовать 105-110 слов.

Раздел ГОВОРЕНИЕ

Устная часть экзамена предполагает монологическое высказывание по одной из тем и комбинированный диалог.

Первое задание Task 1  предполагает проверку монологической речи.

Совет 1 - при  выполнении задания необходимо следовать инструкциям в карточке. Даже если тема кажется трудной, надо внимательно прочитать план.

Совет 2 – план ответа, представленный в Вашей карточке чаще всего это вопросы, ответив на которые Вы сможете построить свой монолог по предложенной теме.

Совет 3  - а если Вы еще и используете слова-связки или вводные предложения/фразы, да добавите свое собственное мнение по данной проблеме, то Вы выйдите на добротный монолог звучанием 1- 1,5 минуты.

Второе задание Task 2 предполагает проверку диалогической речи.

Примерное задание из демоверсии:

You play the part of an exchange student in an international school in Malta. You come to your classmate Anna/Andrew to borrow her/his Grammar book. You need it to write an essay on a British tourist attraction.

· Ask for the Grammar Book and explain what you need it for.

· Answer your classmate’s questions about the attraction you are going to write about.

·  Do not accept any suggestions for the day as you want to start writing the essay as soon as possible

·  Invite your classmate to see a new film tomorrow.

You begin the conversation. The examiner will play the part of your classmate.

Remember to

· Mention all four aspects of the task

·  Be active and polite

Давайте начнем с конца – be active and polite

Совет 1 – обязательно поприветствуйте экзаменатора в начале диалога, обратите внимание на обращение. В задании обычно предлагается два имени женское и мужское, Вы обязаны использовать одно из них зависимости от пола экзаменатора.

Совет 2 – обратите внимание на опции, которые Вы должны обязательно осветить в своем диалоге. В Вашей карточке они выделены жирными точками

В задании Вы должны попросить книгу для написания эссе. Какие фразы Вам пригодятся:

Could you give me?

Can you ..?

Совет 3 – во время подготовки набросайте примерные вопросы и ответы.

Совет 4 – в конце диалога обычно предлагают либо принять предложение экзаменатора, либо отказаться от него

Как вежливо отказаться от предложения:

Sorry, I can’t.       I am afraid, I can’t.        I am afraid I can’t, maybe tomorrow.

Как вежливо принять предложение:

Yes, with pleasure.    Sure, let’s go to the cinema.    Thank you for inviting me.

Нужно обязательно помнить о времени, ответ на одного учащегося – 6 минут на оба задания.

ЖЕЛАЮ УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!!!

Рекомендуем посмотреть:

Правила безопасности для детей и школьников

Эльмира # 18 ноября 2013 в 13:19 +1
Спасибо очень помогло!
Ирина Геннадьевна Крикунова # 7 февраля 2014 в 01:06 +1
Марина Александровна, прекрасные рекомендации, особенно по вызывающему у большинства учащихся наибольшие затруднения разделу - говорению. Спасибо Вам не только от учащихся, но и от преподавателей.
Диана # 2 июня 2014 в 13:56 0
Спасибо большое,очень полезная информация!
Марина Константиновна Загарских # 23 ноября 2014 в 00:40 0
Спасибо за материал!
На первой же консультации распечатали и сделали памятки.
Написано просто и понятно.
Очень удобно и экономит время!
Татьяна Викторовна Лабутина # 3 февраля 2016 в 21:14 0
Распечатаю статью для наших учителей анг. языка. Инструкция полная, чуствуется большой опыт "за спиной" педагога, писавшего статью.