Советы учащимся или Как успешно сдать экзамен по английскому языку
Автор: Кунахова Марина Александровна, учитель английского языка МОБУ СОШ №100, г. Сочи
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию статью «Советы учащимся или как успешно сдать экзамен по английскому языку». Данная статья будет полезна учащимся 9 классов, которые собираются сдавать экзамен по английскому языку в форме ГИА по текстам Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ. Возможно, моя статья заинтересует учителей работающих в 9 классах.
Советы учащимся или как успешно сдать экзамен по английскому языку
Как Вы знаете, экзамен по английскому языку состоит из пяти разделов: аудирование, чтение, лексика и грамматика, письмо и говорение. Каждый раздел
состоит из нескольких заданий, каждое из которых требует своей стратегии выполнения, так как время выполнения письменной и устной части экзамена
достаточно ограничено. Я предлагаю Вам несколько советов, следуя которым, Вы сможете успешно сдать экзамен.
Раздел АУДИРОВАНИЕ
Установление места - B1
«Вы услышите 4 коротких диалога, обозначенных А, В, С и D. В задании В1 определите, где происходит каждый из диалогов ….».
Совет 1 - ознакомьтесь с предложенными вариантами.
Совет 2 – внимательно прослушайте запись, попытайтесь «услышать» - определить слова, которые характерны для предложенных мест.
Совет 3 – во время первого прослушивания отметьте те варианты, которые не вызывают у вас сомнения. А также те, в которых вы не очень уверены.
Совет 4 - во время второго прослушивания уточните ваши предположения, если вы все еще не уверены - используйте метод исключения, для того чтобы сделать свой выбор.
Установление соответствия между высказываниями каждого говорящего – B2
«Вы услышите 5 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего А-Е и утверждениями из списка
1-6…»
Совет 1 - внимательно прочитайте задания и подпишите рядом или на черновике их перевод.
Совет 2 - во время первого прослушивания делайте заметки, ищите слова, которые помогут сделать выбор.
Совет 3 – обычно необходимая информация располагается в начале высказывания, либо в конце.
Совет 4 – во время второго прослушивания уточните свои варианты и сделайте выбор.
Выбор правильного ответа A1-A6
«Вы услышите разговор. В заданиях А1-А6 обведите цифру 1,2 или 3, соответствующую выбранному вами варианту ответа…»
Совет 1 - внимательно прочитайте задания и подпишите рядом или на черновике их перевод.
Совет 2 – во время первого прослушивания отмечайте наиболее подходящий вариант.
Совет 3 – обычно задания расположены в хронологическом порядке, и если это А1, А2 и т. д., то ответ следует искать в начале диалога.
Совет 4 – во время второго прослушивания уточните информацию и сделайте окончательный выбор.
ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАНЕСИТЕ СВОИ ОТВЕТЫ В ТАБЛИЦУ!!!
Раздел ЧТЕНИЕ
Установление соответствия между заголовками и текстом
«Прочитайте текст. Установите соответствие между заголовками A – G и пронумерованными абзацами текста …»
Совет 1 - внимательно прочитайте заголовки и запишите их перевод.
Совет 2 – ищите слова-подсказки, помните, что необходимая информация, скорее всего, находится либо в начале, либо в конце высказывания.
Совет 3 – делайте выбор в процессе работы, не останавливайтесь на деталях (не знаете слова – пропустите его), вас интересует общий смысл предложенного текста.
Совет 4 – подставьте все заголовки и проверьте, соответствуют ли они содержанию абзацев.
True/ False/ Not stated
«Прочитайте текст. Определите, какие из утверждений А7 - А14 соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют
(2 – False) и о чем в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 - Not stated)»
Совет 1 - прочитайте утверждения и запишите их перевод.
Совет 2 – имейте в виду, что обычно утверждения расположены в хронологическом порядке, поэтому ответ на 1 вопрос скорей всего содержится в первом абзаце и т.д.
Совет 3 – очень важно не домысливать информацию, а искать подтверждение о ее наличии или отсутствии в тексте.
Раздел ГРАММАТИКА и ЛЕКСИКА
Грамматика
«Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами В4-В12 так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста…».
Совет 1 – определите, какими частями речи являются слова, напечатанные заглавными буквами.
Совет 2 – имя существительное, скорее всего, потребует изменения числа, возможны исключения. Имя прилагательное – степени сравнения. Если использован артикль “the” – превосходная степень сравнения, если использован союз “ than” – сравнительная степень. Если использовано имя числительное – его, возможно, нужно переделать количественное в порядковое. Эти части речи не требуют особого внимания к содержанию текста и соответствующие изменения можно внести, просканировав только данное предложение. Если использовано местоимение, то нужно внимательно прочитать предложение, из контекста сразу станет понятно, какое местоимение должно быть использовано.
Совет 3 – с глаголом все значительно сложнее:
- необходимо проанализировать предыдущие и последующие предложения, - определить залог, время и т.д. и только тогда вносить соответствующие изменения.
Лексика
«Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами В13-В18 так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста…»
Совет 1 – определите, какими частями речи являются слова, напечатанные заглавными буквами.
Совет 3 – вспомните суффиксы, образующие данную часть речи, составьте слово и проверьте его по контексту.Совет 2 – прочитайте предложение, в котором пропущено слово, и определите, какая часть речи должна быть использована.
ПОМНИТЕ – при заполнении пропусков необходимо использовать
ЗАГЛАВНЫЕ ПЕЧАТНЫЕ БУКВЫ!!!
Раздел ПИСЬМО
С1 – данное задание предполагает написание письма личного характера, время выполнения задания 30 минут, но практика показывает, если в 8-9 классах учащиеся писали хотя бы 2 раза в месяц личные письма, то на экзамене им потребуется приблизительно 10-15 минут.
Совет 1 – прочитайте внимательно задание, определите, кем написано письмо, этому человеку Вы должны будете написать ответ. Подчеркните вопросы, на которые Вы должны будете ответить в своем письме.
Совет 2 – вспомните формат письма, напишите в правом верхнем углу Ваш адрес, дату, не забудьте об обращении и его месте в письме, обязательно поблагодарите за письмо и (или) выразите сожаление о том, что не имели возможность ответить раньше, или наоборот радость от получения письма. Эти фразы нужно определить для себя, желательно выучить универсальные фразы, подходящие для любой ситуации и использовать их в своих письмах. ( По крайней мере, я таким образом «натаскиваю» своих учащихся на успешное выполнение данного вида задания)
Совет 3 – в главной части ответьте на все поставленные в письме вопросы, желательно использовать слова-связки, помнить об использовании грамматики и лексики, но самое главное, не забывать о фразовых глаголах, об устойчивых выражениях и фразах с зависимыми предлогами.
Совет 4 – обязательно посчитайте слова, при этом помнить, что подсчитывать слова надо не в конце, а в середине письма, после написания главной части.
Объем письма в 9 классе составляет 100-120 слов, я предлагаю своим учащимся использовать 105-110 слов.
Раздел ГОВОРЕНИЕ
Устная часть экзамена предполагает монологическое высказывание по одной из тем и комбинированный диалог.
Первое задание Task 1 предполагает проверку монологической речи.
Совет 1 - при выполнении задания необходимо следовать инструкциям в карточке. Даже если тема кажется трудной, надо внимательно прочитать план.
Совет 2 – план ответа, представленный в Вашей карточке чаще всего это вопросы, ответив на которые Вы сможете построить свой монолог по предложенной теме.
Совет 3 - а если Вы еще и используете слова-связки или вводные предложения/фразы, да добавите свое собственное мнение по данной проблеме, то Вы выйдите на добротный монолог звучанием 1- 1,5 минуты.
Второе задание Task 2 предполагает проверку диалогической речи.
Примерное задание из демоверсии:
You play the part of an exchange student in an international school in Malta. You come to your classmate Anna/Andrew to borrow her/his Grammar book. You need it to write an essay on a British tourist attraction.
· Ask for the Grammar Book and explain what you need it for.
· Answer your classmate’s questions about the attraction you are going to write about.
· Do not accept any suggestions for the day as you want to start writing the essay as soon as possible
· Invite your classmate to see a new film tomorrow.
You begin the conversation. The examiner will play the part of your classmate.
Remember to
· Mention all four aspects of the task
· Be active and polite
Давайте начнем с конца – be active and polite
Совет 1 – обязательно поприветствуйте экзаменатора в начале диалога, обратите внимание на обращение. В задании обычно предлагается два имени женское и мужское, Вы обязаны использовать одно из них зависимости от пола экзаменатора.
Совет 2 – обратите внимание на опции, которые Вы должны обязательно осветить в своем диалоге. В Вашей карточке они выделены жирными точками
В задании Вы должны попросить книгу для написания эссе. Какие фразы Вам пригодятся:
Could you give me?
Can you ..?
Совет 3 – во время подготовки набросайте примерные вопросы и ответы.
Совет 4 – в конце диалога обычно предлагают либо принять предложение экзаменатора, либо отказаться от него
Как вежливо отказаться от предложения:
Sorry, I can’t. I am afraid, I can’t. I am afraid I can’t, maybe tomorrow.
Как вежливо принять предложение:
Yes, with pleasure. Sure, let’s go to the cinema. Thank you for inviting me.
Нужно обязательно помнить о времени, ответ на одного учащегося – 6 минут на оба задания.
ЖЕЛАЮ УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!!!
Рекомендуем посмотреть:
Правила безопасности для детей и школьников