Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Матери в 1-4 классах
Подготовила материал: Зайцева Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Стабенская СОШ» Смоленского района Смоленской области
Описание: материал предназначен для учащихся 1-4 классов и может быть использован во внеурочной деятельности воспитателями ГПД и педагогами. Материал рассчитан на активную деятельность учеников и предполагает предварительную подготовку в виде изготовления газет
ЦЕЛЬ: Воспитание любви к матери.
Ход занятия
Ведущий. Ребята, в прошедшие выходные мы поздравляли наших мам с праздником Матери. Сегодня мы с вами хотим тоже сказать нашим мамочкам, присутствующим на празднике и не пришедшим на него, слова благодарности. А сейчас внимательно прослушайте притчу и скажите, о чём она.
1. Восьмое чудо света (аудиозапись или чтение подготовленного старшего ученика)
Король очень любил свою мать - старую королеву. В честь нее он учредил новый праздник - День Чествования Матерей. И вот торжественный день настал. На центральной площади были выставлены произведения искусства, воспевающие материнскую любовь. Целый день поэты и музыканты славили красоту материнства, но король был недоволен:
- Никто не смог достойно восславить мать! Неужели в нашей стране нет настоящих творцов?!
- Вы не правы, Ваше Величество! - сказал вдруг неизвестный юноша.
- Ты осмеливаешься перечить мне! - рассердился король. - Тогда покажи, что ты принес на праздник. Надеюсь, ты сотворил что-то по-настоящему великое?!
- Я не принес ничего, потому что… - начал говорить юноша.
- Тебе не сносить головы! - гневно перебил юношу король.
Но юноша спокойно продолжил:
- Любовь матери так высока, что ни кисть художника, ни перо поэта не способны подняться даже наполовину этой высоты. Все великое и прекрасное, что есть на Земле, создано благодаря матери. Мать - это восьмое и величайшее чудо света, потому что семь чудес света были созданы творцами, которых родила и воспитала мать.
Юноша замолчал, и люди наградили его громом аплодисментов.
- Как юноша назвал мать? Почему? (Дети отвечают)
2 ученик-ведущий. Каждому живому существу нужна мама. А если её нет, то её ищут, как герой мультфильма «Мама для мамонтёнка». (Просмотр фильма. Когда звучит песня, дети поют хором).
- Какие чувства вы испытывали к мамонтёнку, когда у него не было мамы?
- Как изменился герой мультфильма, когда у него появилась мама?
Про маму сложено много притч. Я вас познакомлю с одной.
3 ученик читает притчу.
ПРИТЧА ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ
У одной мамы было три сына. Когда они выросли, то разбогатели, а мама состарилась и жила одна в маленьком домике. И вот решили сыновья сделать подарок для мамы.
Старший сказал:
- Я купил для мамы огромный дом на сорок комнат, пусть хоть на старости лет поживет в роскоши.
Средний сын сказал:
- А я купил для мамы шикарный автомобиль и нанял личного шофера. Пусть она на старости лет поездит с комфортом.
А младший сказал:
- Вы же знаете, что наша мама любит больше всего пообщаться. Но она живет одна. Я придумал вот что: купил ей говорящего попугая. Двенадцать лет его обучали двенадцать учителей, он знает двенадцать тысяч слов и может читать наизусть сказки!
Братья согласились, что это очень хороший подарок.
Через некоторое время сыновья приехали к маме в гости и стали расспрашивать:
- Как тебе наши подарки, правда же, тебе стало лучше жить?
И мама сказала старшему:
- Спасибо, сыночек, за такой хороший подарок – дом на сорок комнат, но только к чему они мне? Я все равно сижу только в одной комнате.
Среднему сыну она сказала:
- Спасибо тебе, сыночек, за такой прекрасный автомобиль с водителем, да только куда мне ездить на старости лет? У меня и дел никаких нет… Да зрение у меня плохое, так что видами из окна машины полюбоваться не могу.
А младшему она сказала:
- А вот ты, сыночек, мне угодил. Ты-то знаешь, что маме нужно… Суп из этой курочки, что ты мне прислал, был просто замечательным!
(Источник: журнал «Колесо жизни»)
- А вы знаете, какой подарок по душе вашей маме?
4. Творческое задание. Каждому классу даётся задание: в течение 3 минут придумать подарки маме, записать их на листке. Затем два человека от класса защищают свои проекты, объясняя, почему именно эти подарки они выбрали. (Звучат песни о маме). За самый оригинальный подарок класс получает приз.
5. Наши мамы – необыкновенные труженицы. Задание классам: перечислите все дела, которые ежедневно делает мама. Какие из них самые трудные? В чём вы ей могли бы помочь? (Защита ответов: по два человека от класса).
6. Ведущий читает стихотворение М. Скребцовой «Моя прекрасная мама»
Мама думает о нас
Каждый день и каждый час.
Мамино сердечко бьётся
И всегда помочь нам рвётся.
«тук-тук-тук!» - оно стучит,
ни минуточку ни спит.
Беспокоится за нас
Каждый миг и каждый час.
Мама добрым взглядом греет,
Мама балует, жалеет.
Мама к сердцу прижимает,
От тревог и бед спасает.
Если мамы рядом нет,
Будто исчезает свет.
Грустно сразу и тревожно –
Жить без мамы невозможно!
7. А теперь проверка домашнего задания. Ученики 3 А класса подготовили стихи о маме. Послушаем их выступление. (Награждение призами)
А вот ученики 1 и 2 класса рисовали портреты своих мам. Давайте полюбуемся на их творчество.
8. Многие известные художники рисовали мам. Сейчас мы с вами совершим виртуальное путешествие по картинной галерее. А экскурсоводами будут ученики 4 и 10 класса. (Проецируются картины художников о маме. Экскурсоводы по несколько слов говорят о картинах)
9. А теперь вам предстоит побывать в роли мамонтёнка, ищущего маму, и пропеть его песенку. (Вызывается по 1 человеку от класса, они по очереди исполняют песенку)
Наши четвероклассники тоже подготовили песни о маме. Предоставляем слово им.
10. О маме поют песни, пишут стихи. Сейчас нам с вами предстоит побывать в роли поэта. К сожалению, стихотворение, которое попало к нам в руки, потеряло рифмы. Вам надо будет их восстановить. Мы будем вам читать стихотворение, а пропавшие слова вы громко называете. Называть будет слово класс, на который укажет ведущий. Если класс не справляется, слово передаётся другому.
Если мамы дома нет,
Стынет на плите ОБЕД,
Хнычет Сашка – младший БРАТ.
У котёнка грустный ВЗГЛЯД.
Мы, конечно, поиграем,
Даже книжку ПОЧИТАЕМ,
Хлеба с маслом пожуём,
Но тоскливо нам ДВОЁМ.
В коридоре я устроюсь.
Пледом маминым НАКРОЮСЬ,
Буду слушать лифта звук,
Каблучков знакомый СТУК.
С мамой вдруг беда случилась?
Вдруг метро ОСТАНОВИЛОСЬ?
Страшный вдруг напал бандит?
Сашке хорошо, он СПИТ.
Наконец-то дверь открылась,
Наша мама ПОЯВИЛАСЬ,
- Ну, сыночки, как дела?
Я вам что-то ПРИНЕСЛА.
Скажет мама, улыбаясь
И поспешно раздеваясь.
-торт я к чаю покупала,
вот слегка и ОПОЗДАЛА.(М. Скребцова)
11. А сколько пословиц сложено о маме! Каждому классу раздаётся конверт с тремя разрезанными пословицами. Ребята за 3 минуты должны их собрать, наклеить на свои стенгазеты и прочитать выразительно.
12. И последнее творческое задание. 4 и 3 класс выращивают «Дерево любви», 1 и 2 класс – «Цветок любви». На своих стенгазетах каждый класс рисует дерево или цветок. На дереве помещают плоды, в которых написано по одному слову о маме, Какая она? А у цветка должны появиться лепестки. Каждый лепесток – это слово о маме. Защита своих проектов. Наши мамы - самые лучшие. И дети не скрывают этого. Посмотрите видеоролик.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню матери, 2-3 класс
Сценарий праздника «День Матери» для 3 класса
Сценарий праздника ко Дню Матери для 5-6-7 классов
Сценарий литературно - музыкального часа в 4 классе ко Дню Матери
Положение о проведении городского конкурса, посвященного празднику «День Матери»