8 марта. Сценарии для школьников
Цели: провести развлекательно-познавательное мероприятие; способствовать сплочению коллектива и развитию смекалки, ловкости, логического мышления учащихся.
Действующие лица
Ванечка.
Алена, сестра Ванечки.
Егор, старший брат Ванечки.
На сцену выходит Ванечка, весь перемазанный краской, Егор занят своими делами, тоже находится в комнате. Ванечка держит в руках лист бумаги с каким-то рисунком и выразительно декламирует стихи.
Ванечка.
Я не буду есть варенье,
Сочиню стихотворенье...
Постараюсь в мамин праздник
Позабыть, что я...
Что я?.. Проказник...
Это я пообещал, что я сегодня не буду проказничать, вроде так получается? Ну, в общем-то так! Но, наверно, маме хочется, чтобы так было всегда?! Значит, надо обнадежить... Обещаю, ты поверь... поверь... Во!
Буду в будущем, как папа,
Приносить домой зарплату!
Егор продолжает сидеть за книгой, в комнату входит Алена и слышит последнее четверостишие.
Алена. Тоже мне олигарх, ты бы лучше пообещал двоек не носить. Зарплату он будет носить!
Ванечка. Ну, я же про будущее... И у тебя, кстати, оценки ненамного лучше моих.
Алена. Ладно, оценки мы потом обсудим, а про праздник ты прав, давайте готовиться к встрече праздника.
Ванечка. Нужно подойти к этому со всей ответственностью. Нужно встретить их как наипочетнейших гостей.
Алена. Кого их?
Ванечка. Наших дам! Ой, а как же делать тебе сюрприз, если ты его сама готовишь? Ладно, сделаешь вид, что для тебя это сюрприз.
Алена. Значит, как наипочетнейших гостей? Ванечка, а где ты возьмешь красную ковровую дорожку и оркестр?
Ванечка. Ты ничего не поняла, встречать будем с букетами цветов!
Алена. И где это, мне интересно, ты сейчас цветы возьмешь? Одуванчики из-под снега выкапывать будешь?
Ванечка. Почему сразу одуванчики? У нас вон на подоконнике герань с кактусом растут.
Алена. Герань? Фу... А кактус и так мой, я за ним уже второй год ухаживаю. И потом, кто такие цветы на Восьмое марта дарит?
Егор. А может, уже хватит ссориться? В учебнике написано, что на Руси дорогих гостей принято было хлебом-солью встречать. Вот и действуйте, горе-организаторы.
Алена. Соль, как говорит наша школьная медсестра, - это белый яд.
Ванечка. А давай тогда хлеб с сахаром.
Алена. От сладкого зубы портятся.
Ванечка. Тогда с маслом или с майонезом.
Егор. Вы его еще гуталином намажьте...
Алена. А ты бы не критиковал, раз такой умный - предложи что-нибудь.
Егор. Найдите в книжке стихи про маму, выучите, помогите, мама будет в восторге, но самый бесценный подарок, если вы помолчите хотя бы день.
Ванечка. А Егор у нас умный, не то что ты!
Алена. Кто бы говорил!
Алена берет в руки книгу и ищет стихи.
Алена. Я нашла, Егор, как тебе такие стихи?
Дождинка упадет на землю, как слеза,
И вдаль поманит утром нас дорога,
А мамины, а мамины глаза
Нам вслед посмотрят ласково и строго...
Егор.
Пойдет, только замени вторую строку... ну, скажем…
Дождинка упадет на землю, как слеза,
И в школу манит утром нас дорога,
А мамины, а мамины глаза
Нам вслед посмотрят ласково и строго...
Ванечка. Стихи есть, а как маме будем помогать?
Алена. Давайте вымоем посуду, протрем пыль, вычистим ковер.
Егор. Вы бы сначала уроки сделали... а в принципе вы правы, давайте сделаем маме сюрприз. Приберемся дома. Для начала, я думаю, нужно почистить ковры. А ребята нам помогут. Правда, ребята?
Реакция зала.
Егор. Надо разделиться на три команды. Все участники с завязанными глазами, каждой команде предлагается очистить ворсистый коврик от «мусора», время ограничено, побеждает та команда, у которой коврик окажется чище. Мусор ребята собирают в ведра. Мусор, оказавшийся не в ведре, не является убранным. Условия игры понятны?
Для данной игры требуется три коврика одинакового размера и фактуры, в качестве мусора предлагаем использовать мелкие бумажки и мелкие предметы. «Уборка» длится, пока звучит музыка (2-3 минуты).
Алена. А ребята неплохо справились, сразу видно, дома мамам помогают.
Егор. С ковриками мы разобрались, давайте перейдем на кухню. Вчера наш Ванюшка не знал, чем себя занять. Так вот, наш юный гений решил, что когда крупы находятся каждая в своей упаковке, это плохо. И не замедлил все исправить...
Ванечка (хныча). Ну, Егор, я же уже попросил прощения у мамы...
Алена. Не плачь, я знаю, как все исправить - нужно просто перебрать крупу обратно и ребята нам в этом помогут.
Егор. Задача команд разобрать крупу по сортам, данное задание выполняется так же, как предыдущее, - за ограниченное количество времени и с закрытыми глазами.
Команды должны представить массовые народные танцы типа лезгинки, сиртаки и т. п.
Команды должны подготовить поздравление маме, бабушке, соседке по парте в определенном стиле (карточки с заданиями вытягиваются членами команд).
Участники команд выстраиваются на линии старта друг за другом. Первый берет кружку, полную воды, и по сигналу начинает движение вперед, до заранее отмеченной черты, и обратно, затем передает кружку следующему игроку. Кружка удерживается одной рукой, участники движутся спиной вперед.
Участники снимают по ботинку (с одной ноги, допустим, с левой) и складывают их вместе, завязывают глаза. Теперь от них требуется на счет три взять ботинок и помочь соседу его надеть, затем повязать платок на голову (платки участники получают заранее).
Каждой команде выдается по батону и баночке варенья. Участники выстраиваются на линии старта друг за другом. Первый и второй участники по сигналу начинают движение вперед, до стола, где находятся батон, ложка и баночка варенья. Задача первого накормить второго (отламывает кусочек батона и дает ложку варенья). Затем они возвращаются назад, далее бегут к столу второй и третий участники и так далее. В конце последний должен накормить первого и вернуться назад. Учитывается скорость выполнения. Участники должны рассчитать так, чтобы «завтрака» хватило всем, но после последней пары ничего не осталось.
Егор. Наша мама постоянно балует нас какими-нибудь вкусностями... Назовите страну, где популярны эти блюда:
- Спагетти (Италия).
- Устрицы (Франция).
- Плов (Узбекистан).
- Пудинг (Англия).
- Паэлья (Испания).
- Шарлотка (Австрия).
- Гуляш (Венгрия).
- Кэрри (Индия).
- Гювеч (Венгрия).
Необходимо угадать блюдо по ингредиентам. Например: помидоры, огурцы, соль, сметана, лук. (Салат.)
Алена. Думаю, ребята, вы хорошо потрудились и наши мамы и бабушки остались довольны.
Егор. Я надеюсь, что у нас получился отличный подарок маме.
Алена. Мы хотим еще раз поздравить всех дам с замечательным праздником и пожелать всего самого наилучшего: счастья, здоровья, творческих успехов и любви!
Егор. До свидания!
Ванечка. Пока!
Звучит музыка. Занавес.
Сценарий 8 марта для школьников
8 марта. История праздника для детей
Зуева Лариса Владимировна # 13 января 2014 в 23:31 0 |
Интересный сценарий, и игры забавные, но я как-то побаиваюсь таких конкурсов "что-то съесть на скорость" |