Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия в начальной школе
9 мая в начальной школе. Сценарий
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Героям Великой Отечественной посвящаем»
(Звучит фонограмма песни «Журавли», муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова. На фоне музыки ведущий читает слова.)
Ведущий.
Война - жестче нету слова.
Война - печальней нету слова.
Война - святее нету слова.
В тоске и славе этих лет,
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.
А. Твардовский
Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших, кланяется живым. Хотя прошло уже более полувека со Дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений. Вот поэтому мы собрались сегодня здесь.
Ученик 1.
Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди,
К могиле Неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя –
Великой Армии простой солдат.
(Звучит запись песни В. Высоцкого «На братских могилах».)
Ведущий. Прошло уже... лет с той победной весны, но каждый из нас содрогнется, вновь услышав страшные фразы, бьющие прямо в сердце: «Внимание! Внимание! Говорит Москва. Передаем важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня, 22 июня 1941 года в 4 часа утра, без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза».
(Запись песни «Священная война», сл. А.В. Александрова, муз. В.И. Лебедева-Кумача.)
Ученик 2.
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли,
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.
Ведущий. Мирный труд советских людей был нарушен. Началась Великая Отечественная война. Весь народ, от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины.
(На фоне музыки «Священная война» ученик читает стихи.)
Ученик 1.
От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий советский народ.
Выходил он, свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну.
М. Исаковский
Ведущий. Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине.
Ученик 3.
Нет, не до седин, не до славы
Я век свой хотел продлить,
Мне б только до той вон канавы
Полмига, полшага прожить.
Прижаться к земле.
И в лазури Июльского ясного дня
Увидеть оскал амбразуры
И острые вспышки огня.
Мне б только
Вот эту гранату,
Злорадно поставив на взвод,
Всадить ее,
Врезать, как надо,
В четырежды проклятый дзот.
Чтоб стало в нем пусто и тихо,
Чтоб пылью осел он в траву!
... Прожить бы мне эти полмига,
А там я сто лет проживу.
М. Шубин
Ведущий. В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях. На оккупированной территории фашисты создавали концентрационные лагеря, в которых гибли тысячи стариков, женщин, детей.
Ученик 4.
Занесенный в графу
С аккуратностью чисто немецкой,
Он на складе лежал
Среди обуви взрослой и детской.
Его номер по книге:
«Три тысячи двести девятый».
«Обувь детская. Ношена.
Правый ботинок. С заплатой...»
Кто чинил его? Где?
В Мелитополе? В Кракове? В Вене?
Кто носил его? Владек?
Или русская девочка Женя?..
Как попал он сюда, в этот склад,
В этот список проклятый,
Под порядковый номер
«Три тысячи двести девятый»?
Неужели другой не нашлось
В целом мире дороги,
Кроме той, по которой
Пришли эти детские ноги
В это страшное место,
Где вешали, жгли и пытали,
А потом хладнокровно
Одежду убитых считали?
Здесь на всех языках
О спасеньи пытались молиться:
Чехи, греки, евреи,
Французы, австрийцы, бельгийцы.
Здесь впитала земля
Запах тлена и пролитой крови
Сотен тысяч людей
Разных наций и разных сословий...
Час расплаты пришел!
Палачей и убийц - на колени!
Суд народов идет
По кровавым следам преступлений.
Среди сотен улик –
Этот детский ботинок с заплатой.
Снятый Гитлером с жертвы
Три тысячи двести девятой.
С. Михалков
Ученик 5.
Настал великий час расплаты,
Настал великий день земли,
Когда советские солдаты
Рубеж советский перешли.
Рванулась грозная лавина
Стальной пехоты и машин.
Стремительно, неудержимо
С одною мыслью - на Берлин.
(Звучит песня «Последний бой». Автор - М. Ножкин.)
Ведущий. И вот наступил он, этот великий долгожданный день - День Победы! Этого праздника люди ждали тысячу четыреста восемнадцать дней. Советские воины прошагали тысячи километров, освобождая нашу страну и страны Европы от фашизма.
Ученик 1.
Был день как день, светило солнце,
И ветер шарил по траве,
Я тосковал, смотря в окно, -
Отец на фронте, на войне.
И вдруг светлее стало в небе,
Прибоем радостной волны
Пришла к нам весточка:
Победа! И нет боев, и нет войны!
На печке дед заплакал старый,
Слез не скрывая, как малец,
И улыбнулась наша мама
Улыбкой счастья, наконец.
Четыре года папу ждали
Мы вместе с нею, словно век.
И вот пришел под звон медалей
Родной и близкий человек.
Победа! Славная победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет вечно ясным небо,
И травы будут зеленей.
А. Воротынцев
(Исполнение песни «День Победы». Муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.)
Ведущий. Более 20 миллионов советских людей погибло в той страшной войне - это значит, каждый восьмой житель нашей страны пал смертью храбрых. В честь всех погибших на войне объявляется минута молчания.
(Удары метронома. Минута молчания.)
Ведущий. Если каждому погибшему в этой войне посвятить минутное молчание, то население Земли замолчало бы на 30 лет.
(Песня «Поклонимся великим тем годам». Муз. А. Пахмутовой, сл. М. Львова.)
Ученик 2.
Подобье черно-белого экрана –
Скупая ленинградская природа.
По улице проходят ветераны,
Становится их меньше год от года.
Сияет медь, открыты окна в доме,
По мостовой идут они - едины.
И сверху мне видны, как на ладони,
Их ордена, их сгорбленные спины.
С годами все трудней их марш короткий,
И слезы неожиданные душат
От их нетвердой старческой походки,
От песен их, что разрывают душу.
И взвода не набрать им в каждой роте,
Пусть снято затемненье в Ленинграде.
Они одни - пожизненно на фронте,
Они одни - пожизненно в осаде.
И в мае, раз в году, по крайней мере,
Приходится им снова, как когда-то,
Подсчитывать растущие потери,
Держаться до последнего солдата!
А. Городницкий
(Звучит песня «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликова, сл. Я. Белинского.)
Ученик 3.
Мы живем в тревожном мире,
Но не наша в том вина,
Что звучат слова в эфире:
«Гнет», «агрессия», «война»...
Неспокойно жить на свете
На земле любой страны,
Если где-то в кабинете
Созревает план войны,
Принимаются решенья,
Как умножить разрушенья,
Как стереть с лица земли
Все, что люди возвели!
С. Михалков
(Исполнение песни «Детство - это я и ты». Муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского.)
Ученик 4.
Солнце Родины любимой
Озаряет все вокруг,
И взлетает белокрылый
Голубь мира с наших рук.
Ты лети, лети по свету,
Голубь наш, из края в край,
Слово мира и привета
Всем народам передай!
Т. Качаминец
(Звучит песня «Солнечный круг», муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина (1-й куплет, тихо). На фоне музыки звучат слова.)
Ученик 5.
Пусть в защиту людей
Всюду голос наш слышен:
Расцветать на просторе
Лесам и полям.
Солнцу мира и дружбы
Подниматься все выше,
Не смолкать в мощном хоре:
«Нет - войне!», «Миру - да!»
Н. Забила
Рекомендуем посмотреть:
Классный час ко Дню Победы, 8 класс
Сценарий митинга на 9 мая для школьников
Сценарий мероприятия к 9 мая для старшеклассников
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы в начальной школе
Сценарий музыкально-литературной композиции ко Дню победы для школьников