Внеклассное мероприятие ко Дню Победы для старшеклассников. Великая Победа

Великая Победа: люди, события, книги (гражданский форум)

Реализуя проектную идею, школьники рассмотрели историю Великой Отечественной войны в соответствии с заданной темой:

• В советском тылу («тыловики»).

• На линии фронта («фронтовики»).

• В тылу врага («партизанское движение»).

• Бойцы невидимого фронта («разведчики»).

• Деятели науки, культуры и церковь в годы войны.

Провели предварительную исследовательскую работу по следующим направлениям:

- социологическое (проведение социологического опроса);

- историческое (сбор исторической информации);

- литературное (анализ художественной литературы);

- поисковое (поиск участников и очевидцев, сбор свидетельств, архивного материала).

Каждая группа определила цели и задачи своего исследования, подготовила вопросы социологического опроса.

Цели и задачи исследовательских работ: Группа «Бойцы невидимого фронта»

Цель: на основе современной литературы, источников, представляющих достоверную информацию, сформировать представление о деятельности советской разведки в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

1. Рассмотреть и проанализировать источники, представляющие достоверную историческую информацию. Сформировать представление о понятии «разведка». Выявить черты и особенности разведывательной деятельности.

2. Узнать мнение разных слоев населения о роли советской разведки в борьбе с фашизмом.

3. По возможности встретиться с участниками войны, которые имели непосредственное отношение к разведывательной деятельности в годы Великой Отечественной войны.

4. Подобрать материал из художественной литературы, который рассказывает о деятельности разведчиков. На основе этого составить представление о том, какими выглядят разведчики в глазах писателей и народа того времени (также использовать СМИ и данные других ресурсов).

5. Сформировать личное отношение к этой теме.

Вопросы социологического исследования:

1. Известны ли Вам интересные факты о деятельности советской разведки в период Великой Отечественной войны?

2. Можете ли Вы назвать кого-то из соотечественников, которые активно проявили себя в разведывательной деятельности? Можно ли считать этих людей достойными людьми своей страны (патриотами, гражданами...)?

3. Знаете ли Вы какие-нибудь операции, проводимые разведкой?

4. Какую роль, по Вашему мнению, сыграла советская разведка в разгроме противника?

5. На всем протяжении исторического пути России в XX веке страна не раз стояла перед выбором альтернативных дорог. Что, с Вашей точки зрения, составляет историко-культурное наследие России XX столетия? Что нам следует сохранить для себя и своих потомков?

6. Какие страницы истории России XX века вызывают у Вас гордость и уважение к своей стране и народу?

7. Что, на Ваш взгляд, отличает Россию и россиян от других стран и народов?

Группа «В тылу врага»

Цель: на основе исторических документов, литературных произведений, интернет-ресурсов и свидетельств очевидцев раскрыть значение партизанского движения для победы в Великой Отечественной войны.

Задачи:

1. Рассмотреть литературные и исторические источники, интернет-ресурсы и сделать их сравнительный анализ.

2. Дать определение понятию «партизанское движение в годы Великой Отечественной войны».

3. Выявить основные черты и особенности партизанского движения на территории нашей страны в годы войны.

4. Посредством социологического опроса узнать общественное мнение по данной теме, высказать свое отношение.

5. Задуматься о значении этого важного события - Великой Победы в войне с фашизмом для истории и судьбы нашего народа, моей семьи и моей судьбы.

Вопросы соцопроса:

1. Что Вы знаете о партизанском движении, развернувшемся в ходе Великой Отечественной войны?

2. Какие операции партизан в годы войны Вам известны?

3. Назовите героев партизанского движения.

4. Какую роль, на Ваш взгляд, сыграло партизанское движение? Какой вклад в победу внесли партизаны?

Группа «На линии фронта»

Цель: сформировать целостное представление о действиях фронтов в годы войны, оценить их вклад в победу советского народа над фашизмом.

Задачи:

1. Найти и проанализировать материалы (художественную и историческую литературу, интернет-ресурсы) по данной теме.

2. Рассмотреть различные точки зрения об успехах и неудачах советской армии на разных этапах и фронтах войны.

3. Познакомиться со свидетельствами и воспоминаниями участников и очевидцев военных сражений.

4. Провести социологическое исследование, которое позволит выявить общественное мнение по данной проблематике.

5. Выразить свое отношение к событиям Великой Отечественной войны.

Вопросы социологического опроса:

1. Как вы оцениваете значение победы Советского Союза в Великой Отечественной войне?

2. Назовите известные Вам героические поступки, совершенные советскими воинами на полях сражений в годы Великой Отечественной войны.

3. Какой ценой, на Ваш взгляд, досталась победа советскому народу?

Группа «Советский тыл»

Цели: рассмотреть и проанализировать материал, посвященный теме «Советский тыл в годы войны», сделать вывод о роли и вкладе советского тыла в борьбу за освобождение страны от фашизма.

Задачи:

1. Собрать и проанализировать литературу, посвященную данной теме.

2. Определить вклад советского тыла в победу над врагом.

3. Выяснить степень организации по созданию слаженного хозяйства, его основные направления.

4. Задуматься о тех неимоверных усилиях, которые прикладывало мирное население, для того чтобы обеспечить фронт всем необходимым.

5. Путем социологического опроса выявить общественное мнение по данному вопросу.

Вопросы:

1. Что вы знаете о деятельности советского тыла в годы войны?

2. В чем заключалась помощь фронту советского тыла?

3. Какие трудности и лишения пришлось преодолевать тем, кто приближал победу, находясь в советском тылу?

4. Какой вклад в победу внес советский тыл? Приведите примеры.

Группа «Деятели науки, культуры и церковь в годы Великой Отечественной войны»

Цель: сформировать представление об участии деятелей науки, культуры и церкви в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

1. Сбор и обработка фактического материала, достоверных исторических данных, современных оценок событий военного периода.

2. Понять, какова роль деятелей науки, культуры, а также церкви в Великой Отечественной войне, как результаты их деятельности повлияли на ход войны.

3. Узнать общественное мнение посредством опроса.

4. Выразить свое отношение к рассматриваемому вопросу.

5. Задуматься над проблемой патриотизма в воспитании молодежи как граждан демократического государства.

Используя различные ресурсы, подготовить группой презентацию исследовательской работы. Опираясь на материал своей исследовательской работы, подготовиться к обсуждению вопросов форума:

1. Считаете ли Вы, что воспитание патриотизма на примере героического прошлого нашей страны является важным условием становления личности гражданина России?

2. Считаете ли Вы, что молодежь должна извлечь уроки из книг и свидетельств современников военной поры, чтобы жить в XXI веке?

Таблица оценивания участия в гражданском форуме

Фамилия, имя участника форума __________________

п/п

Критерии оценивания

Баллы

Отметка о соответствии

1

2

3

4

1

Подбор литературы

1

 

2

Анализ литературы

2

 

3

Составление целей и задач исследовательской работы

2

 

4

Составление социологического опроса

1

 

5

Проведение опроса

2

 

6

Обработка результатов опроса

2

 

7

Участие в обсуждении содержания исследовательской работы

1

 

8

Написание исследовательской работы

3

 

9

Оформление исследовательской работы

2

 

10

Участие в презентации исследовательской работы

3

 

11

Участие в обсуждении вопросов форума

3

 

12

Участие в составлении Обращения к молодежи

3

 

13

Итоги

25

 

Обращение к молодежи родного города

«Человек, который не знает истории, не знает себя» - так рассуждают ученики 11 классов МОУ СОШ. И с этим трудно не согласиться. Человек, который не знает своей истории, не имеет будущего.

Наше будущее - это мы, молодежь! Мы - это надежда России, ее движение вперед. Наша Родина - это страна с богатым историческим прошлым, которая достойна уважения.

Быть патриотом - наша насущная потребность. Но что значит - быть патриотом? Патриотизм - это, прежде всего, ответственность. Давайте начнем с себя! Мы можем помочь стране. Каждый должен хорошо делать свое дело. Ведь с малого начинается великое. Человек, который хорошо делает свое дело во имя блага своей страны, и есть патриот.

Мечтайте! Дерзайте! Все в наших руках! Мы нужны своей стране!

Обсуждение вопросов форума.

Участники подводят итоги, делятся своими ощущениями и мнениями.

Автор: О. А. Северина

Рекомендуем посмотреть:

Театрализованный пролог на 9 мая. Сценарий

Сценарий праздничной программы для школьников к 9 мая. Песни Великого Подвига

Конкурс военно-патриотической песни в школе к 9 мая для школьников старших классов

Викторина к 9 мая для школьников с ответами. Культура и искусство

Сценарий внеклассного мероприятия к 9 мая для 5-9 классов

Нет комментариев. Ваш будет первым!