Классный час для 6-7 класса. День Святого Валентина – 14 февраля

Классный час для 6-7 класса. День Святого Валентина – 14 февраля

Сценарий конкурсной программы ко Дню Святого Валентина для школьников

Конкурсная программа, посвященная 14 февраля - Дню влюбленных «Любовью согретые души»

Цели: на разнообразном материале попытаться понять, что такое любовь; учить не бояться высказывать свои мысли, аргументировать ответ.

Ход классного часа

На классный час можно пригласить специалистов загса, школьного психолога. Ребята должны напрямую высказывать свои мнения.

I. Беседа.

Вопросы для обсуждения:

1. Бывает ли любовь с первого взгляда?

2. Сколько раз в жизни может любить человек?

3. Что делает любовь родней?

4. Всегда ли следует говорить любимому человеку правду?

5. Стоит ли обсуждать с любимым человеком то, что не нравится в ваших с ним отношениях?

6. Можно ли назвать плюсы и минусы раннего брака?

7. Правда ли, что любят одних, а женятся на других?

8. Кому семья нужна в первую очередь: мужчине или женщине?

9. Можно ли простить измену?

10. Поэт сказал: «Обманом сердце платит за обман». Так ли это?

11. В чем сложности второго брака?

12. Что для человека более значимо: любить или быть любимым?

13. Свободная любовь - признак прогресса или упадка общества?

14. Что необходимо, чтобы сохранить счастье в семье?

II. Игра «Любовный треугольник».

Программа состоит из разминки, отборочного тура, полуфинала, где определяется «идеальная пара», и финала, где «идеальная пара» показывает свои знания и умения.

Звучат фонограммы популярных песен о любви. На их фоне ведущие читают стихотворения.

1-й ведущий.

Ты стоял и другую ждал.

Солнце грело весеннее.

Ты глазами ее искал,

Ждал, теряя терпение...

2-й ведущий.

Наверно, так бывает с каждым:

Приходит день, когда

Весь мир меняется однажды

Совсем и навсегда.

 

И в то, что есть любовь на свете,

Вчера не верил я.

Но вдруг одну девчонку встретил,

И расцвела земля...

Разминка

Для участия в конкурсе приглашаются желающие. Участники - три девочки и три мальчика - рассаживаются через одного вокруг стола. В центре - светомузыкальная установка со стрелкой, по краю которой разложены «сердца» (вырезаны из красной бумаги). На обороте каждого сердечка - вопрос или задание, может быть, даже написано слово «ПРИЗ». И тогда участник, сделавший ход, получает приз.

Примерные вопросы для разминки:

1. Пойдете ли вы на все для того, чтобы получить то, что очень хочется?

2. Можете ли вы рассчитывать на друзей в жизненно опасной ситуации?

3. Когда у вас что-то не получается, можете ли вы сказать про себя: «Такое может случиться только со мной»?

4. Коллекционируете ли вы что-нибудь?

5. Защитите ли вы своего друга, если о нем говорят плохо в вашем присутствии?

6. Любите ли вы фантазировать?

7. Кто, на ваш взгляд, ревнивее: мужчины или женщины?

8. Можете ли вы сказать, что у вас с родителями есть согласие в вопросах любви?

9. Как вы считаете, ценят ли вас в классе?

10. Страдает ли ваше самолюбие от того, что кто-то считает вас несимпатичным, скучным человеком?

11. Назовите одно из качеств, которым должна обладать современная девушка?

12. О чем вы думаете утром, только что проснувшись?

13. Ощущаете ли вы, что вам не с кем поговорить по душам?

Можно использовать разминку два-три раза, меняя участников.

Перед тем как за стол сядут новые участники игры, предлагается музыкально-танцевальная пауза или аукцион песен на темы:

- О любви.

- Женские имена в песнях.

- Песни о мужчинах (рыцарях, мушкетерах...).

ОТБОРОЧНЫЙ ТУР

1. Телепатический конкурс «Найди себе пару»

В зале раздаются сердечки, на обороте которых нарисованы или наклеены образы персонажей из разных произведений: девочкам мальчикам

Девочкам

Спящая красавица

Золушка

Хозяйка Медной горы и т. д.

Мальчикам

Мафиози

Принц

Супермен и т. д.

Мальчикам предлагается выбрать своих «героинь», полагаясь на свою интуицию и телепатию, встав рядом. В данном случае - Принц должен встать рядом с Золушкой. Если пара совпадает, она становится первой парой, вышедшей в полуфинал.

Отбор пар продолжается до тех пор, пока не произойдет совпадения последней пары.

2. Музыкальный конкурс

В записи звучит фрагмент песни. Предлагается ответить на вопрос сначала девочкам, затем мальчикам (или наоборот).

Вопросы:

1. Как называется эта песня? Кто ее автор?

2. В каком кинофильме звучит данная песня?

3. Какая группа или солист исполняет эту песню?

Можно использовать другой вариант: звучит один фрагмент песни. Мальчики говорят название песни, девочки называют исполнителя.

Те, кто первыми правильно ответит на поставленные вопросы, становятся второй парой, выходящей в полуфинал.

3. Конкурс «Туфелька Золушки»

Мальчикам раздают разные по цвету, размеру и фасону «туфельки» на левую ногу (к примеру, вырезаны из цветной бумаги), девочкам - на правую ногу. Среди всех пар «туфелек» одна только должна совпадать по цвету, размеру и фасону.

Во время танцевального блока мальчик, которому досталась такая «туфелька», старается найти девочку со второй «туфелькой Золушки». Те, кому эти «туфельки» достались, выходят в полуфинал и становятся третьей парой.

Всем участникам, вышедшим в полуфинал, раздают сердечки (вырезаны из бумаги), на которых они пишут свои имена и прикрепляют на грудь с левой стороны.

ПОЛУФИНАЛ

В полуфинале участникам, как девочкам, так и мальчикам, предлагаются различные ситуации.

Выбрав подходящие варианты ответов, участники поднимают карточки с номером данного ответа.

Вопросы мальчикам:

1. У вас есть возможность выбора, что вы предпочтете:

- получить большое наследство;

- создать что-то значительное в искусстве и науке;

- встретить большую любовь, познакомиться с хорошим другом?

2. Когда вы принимаете решение, на что вы рассчитываете:

- на везение, удачу, счастье;

- только на самого себя;

- считаете: у каждого своя судьба?

3. Когда вы сидите за столом и вам подают небольшую порцию чего-то особенно вкусного, как вы реагируете:

- поглощаете еду с аппетитом;

- боитесь, как бы вам не понравилось;

- съедаете все и хотите еще, но не решаетесь взять это сами?

Вопросы девочкам:

1. Как вы ведете себя при первой встрече с незнакомым человеком:

- сразу доверяетесь ему;

- ждете, когда он о чем-то спросит вас;

- с интересом наблюдаете за ним?

2. В ванной, глядя на свою фигуру, что вы думаете:

- в общем впечатление хорошее, хотя для совершенства нет пределов;

- предстоит сбросить лишний вес, но для этого надо столько трудиться;

- фигура как фигура, как у всех, ничего особенного?

3. Друзья приглашают вас в новый шикарный ресторан. Как вы поступите:

- откажетесь, поскольку шикарное - не в вашей натуре;

- с интересом согласитесь: хочется узнать, о чем же столько разговоров;

- приятно оживитесь, но и станете нервничать: что же надеть;

- подумаете, стоит ли идти, однако будете рады, что приглашены, может, вам там и понравится?

Далее участникам предлагается выбрать понравившегося мальчика и девочку. Участники, указавшие друг на друга, становятся «идеальной парой» (при условии совпадения их мнений на поставленные вопросы) и выходят в финал игры.

ФИНАЛ

В финале принимает участие только «идеальная пара», которой предлагают вопросы. Число правильных ответов определяет количество попыток стрельбы из пистолета или арбалета. Каждое попадание - это приз!

Вопросы для финала:

1. Какой цвет ему (ей) больше всего нравится?

2. Старается она (он) сделать так, чтобы друзьям было приятно в вашем обществе?

3. Любит ли он (она), когда ему дают совет?

4. Всегда ли он (она) носит одну и ту же прическу?

5. Занимается ли он (она) зарядкой?

6. Снятся ли ему (ей) цветные сны?

7. Что она (он) делает, если замечает, что парень (девушка) посматривает на него (нее)?

8. Думает ли она (он) о любви в свободное от учебы время?

9. Какой цветок любит ваша девушка (юноша)?

10. Может ли она (он) быстро приготовить ужин, если неожиданно явились гости?

Рекомендуем посмотреть:

День святого Валентина – 14 февраля в 4 классе. Сценарий

Классный час на тему: День Святого Валентина – 14 февраля, 2 класс

Классный час на День Святого Валентина в 10 классе

Классный час к 14 февраля – День Святого Валентина, 9 класс

Классный час на День Святого Валентина для 7 класса

Надежда Леонидовна Горбань # 17 октября 2014 в 02:22 0
Очень хороший сценарий. Я считаю, что подобные мероприятия очень нужны детям в этом возрасте. Тема школьной любви у подростков очень актуальна сегодня. Опыт первой любви не всегда бывает удачным и каждый по разному это переживает. Как правило, подросток замыкается в себе. В такие моменты просто необходима поддержка близких, совет мудрого человека.
Антонина Борисовна Чистякова # 11 декабря 2014 в 23:26 0
Мне очень понравился ваш сценарий.Дети уже с 6 класса начинают интересоваться этой стороной жизни. Важно прививать им культуру общения.Спасибо, возьму в работу, интересная идея.
Александра Ивановна Моргун # 6 февраля 2015 в 17:03 0
Мне понравилось. Проведу это мероприятие своим детям. А то уже начинают интересоваться этими вопросами. Спасибо.
Людмила Алексеевна Гусейнова # 30 сентября 2015 в 20:17 0
Хочется проводить что-то новое. Здесь удалось пополнить свою копилку. При определенной модификации сценарий подойдет для различных возрастных категорий.
Виктория Сергеевна Ильина # 8 января 2016 в 21:37 0
Спасибо автору, очень интересно и познавательно. Мне тоже удалось пополнить этим материалом свою копилку.
Надежда Анатольевна Выголова # 4 февраля 2016 в 12:36 0
Интересная программа. Но есть некоторые вопросы которые было бы рано обсуждать в 6 классе.