Мы расскажем вам, как организовать День учителя в школе и предложим вашему вниманию сценарий праздничной программы на День учителя.
Организация праздника, конечно, целиком возлагается на учеников и их родителей.
Прежде всего, выпускают стенгазету: на листе ватмана дети фломастерами обводят свои ладошки, внутрь помещают свои фотографии в самом нежном возрасте (1- 2 года) и пишут коротенькие поздравления-пожелания. Если ладошки сделать разноцветными, газета получится нарядной и праздничной. Можно объявить конкурс на самый необычный заголовок.
Далее дети придумывают вопросы для интервью и вопросы о школе и классе для игры «Веселый экзамен». Кроме того, они стараются незаметно узнать, какие песни, стихи нравятся их учителю (имеется в виду классный руководитель), и готовят концерт-сюрприз.
Праздник начинается со школьного звонка. Нарядные дети, стоя за своими партами, приветствуют учителя. У каждого в руках цветок (живой или сделанный своими руками). Они по очереди подходят к учителю, дарят цветок и произносят свое поздравление в обычной или стихотворной форме. Затем начинаются уроки, на которых все стараются быть активными, внимательными, аккуратными, чтобы подчеркнуть праздничность момента. После уроков в класс приходят родители, а возможно, и выпускники прошлых лет. Начинается праздничная программа.
Дети подводят учительницу к газете и просят по фотографиям узнать своих учеников и прочитать их пожелания и поздравления.
Затем учительницу усаживают в центре класса и берут у нее интервью. После интервью она должна назвать самый интересный, по ее мнению, вопрос.
Вопросы могут быть такими:
Когда вы захотели стать учителем? Где вы учились?
Как вы учились в школе? Что помните из школьной жизни?
Какие предметы были любимыми?
Сколько лет вы работаете в школе?
Волнуетесь ли вы перед первой встречей с классом?
О чем вы думали, идя на первый урок?
Что вам нравится и что не нравится в вашей работе?
Ваш любимый писатель, фильм, цвет, музыка, время года...
О чем вы думаете, идя в школу? А из школы?
Вы уже давно работаете в школе и классе. Проверим, хорошо ли вы их знаете.
Сколько этажей в школе? Сколько окон в классе? Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть в школу?
Где стоит стол в кабинете директора? Завуча? Как зовут школьную буфетчицу?
Кто в нашем классе увлекается спортом, музыкой... ит. д.
В конце этого интервью дети желают своему учителю всего самого доброго, светлого, радостного, чтобы работа приносила меньше огорчений, а больше удач, новых открытий и чтобы дети радовали своим старанием, творчеством, желанием учиться!
После этого все вместе направляются в актовый зал, где будут проводиться мероприятия, посвященные Дню учителя.
Программа ко Дню учителя «Большой вопрос»
Гости и приглашенные занимают места за столиками под мелодии школьных песен. Звучат фанфары. На сцену выходят ведущие (юноша и девушка).
Юноша. Добрый день, уважаемые учителя!
Девушка. Талантливые и мудрые!
Юноша. Молодые и творческие!
Девушка. С шорохом золотой листвы, октябрьским солнечным днем снова приходит к вам профессиональный праздник.
Юноша. Сердечно поздравляем вас, дорогие наши учителя, с Днем учителя!
Девушка. Мы рады приветствовать вас в этом прекрасном зале, где царит атмосфера чего-то волшебного и необыкновенного!
Юноша. Вы, чье гордое имя Учитель, эту программу в подарок примите!
Девушка. Все педагоги на своих уроках задают каждый день нам, ученикам, вопросы и учат нас находить на них ответы.
Юноша. А сегодня мы поменяемся ролями, задавая вам каверзные, о-очень сложные вопросы!
Девушка. На сцену приглашается ... (имя отчество учителя).
Юноша. Сможет ли (и. о.) простоять на одной ноге в течение одной минуты?
Девушка. Вот это и есть наш большой вопрос. Кто считает, что может, поднимите красную карточку, а кто с этим не согласен — синюю.
(Ведущий вызывает к столику возле сцепы двух оппонентов: с синей карточкой и с красной.)
Юноша (обращаясь к оппонентам). А теперь обоснуйте свою точку зрения.
(Звучат ответы.)
Девушка. Внимание, время пошло!
(Участник в течение минуты стоит на одной ноге.)
Девушка. В этом споре выиграл (а)... Наш победитель получает приз, а проигравший должен войти в образ школьной уборщицы и в течение всего праздника изображать эту роль. В этом вам поможет реквизит: халат, ведро с водой, швабра. Одевайтесь и приступайте к своим обязанностям.
Юноша. Наша программа продолжается, и на сцену приглашается (имя отчество учителя).
Девушка. Сможет ли (и. о.), жуя шоколадку, одновременно выразительно прочесть стихотворение?
Юноша. Это следующий большой вопрос.
Кто за? Кто против? Поднимите карточки. (Двоих приглашают на сцену.) Обоснуйте свой выбор.
(Участник ест шоколад, одновременно читая любое стихотворение.)
Девушка. Победитель получает приз, а проигравший станет на время школьным звонком, отмечающим все последующие вопросы и самые интересные моменты программы заливистой трелью! Приступайте!
Юноша. На сцену приглашается (имя отчество учителя ).
Сможет ли он повторить танцевальные движения, которые покажет наша ведущая?
Девушка. Кто считает, что сможет, поднимает красную карточку, кто считает, что нет, синюю. (Двоих приглашают на сцену.) Обоснуйте свой выбор.
(Девушка показывает танцевальные движения, учитель повторяет.)
Юноша. Наш победитель получает приз, а проигравший на сцене надувает воздушные шарики — чем больше, тем лучше.
Девушка. На сцену приглашается (имя отчество учителя ).
Сможет ли ... надуть пузырь из жевательной резинки?
Юноша. Кто за? Кто против? (Двоих приглашают на сцену.) Обоснуйте свой выбор.
(Участник пытается надуть пузырь из жевательной резинки.)
Девушка. Победителю — приз, а проигравший будет совершать рейд «Чистота — залог здоровья!». Ваша задача — в течение всего праздника обойти присутствующих с проверкой чистоты обуви, рук, одежды, шеи, ушей и т. д. И по просьбе ведущих периодически докладывать о результатах проделанной работы.
Юноша. На сцену приглашается (имя отчество учителя ).
Сможет ли участник нашего конкурса за 10 секунд сказать 10 комплиментов самому себе?
Девушка. Кто за? Кто против? (Двоих приглашают на сцену.) Обоснуйте свой выбор.
(Участник произносит комплементы в течение 10 секунд.)
Юноша. Победителю — приз, а проигравшему вот такое задание. На улице осень, слякоть, нам так не хватает солнечного тепла. На нашем празднике вы будете солнышком. Каждые две минуты вы должны сообщать о том, что вы согреваете нас своим теплом, так, чтобы мы действительно ощутили это тепло. Ключевая фраза: «Я солнце!»
Девушка. На сцену приглашается (имя отчество учителя).
Сможет ли наш следующий участник с завязанными глазами прикрепить слону (плоскостное изображение на мольберте) хвост на соответствующее место?
Юноша. Кто за? Кто против? (Двоих приглашают на сцену.) Обоснуйте свой выбор.
(Участник с завязанными глазами старается прикрепить слону хвост.)
Девушка. Победитель получает приз, а проигравший на сцене складывает из бумаги самолетики и пускает их в зал на протяжении всего праздника.
Юноша. Давайте подведем итог и проверим, как справились со своими заданиями наши участники, и поблагодарим их аплодисментами! А сейчас мы хотим показать вам небольшой мюзикл на тему беседы учителя и ученика в исполнении наших учащихся.
Учительница (поет на мотив песни «Я не могу иначе»).
Нет без тревог ни сна, ни дня.
Много работа значит...
Ты за три двойки прости меня,
Я не могла иначе...
Я не боюсь обид и ссор,
В речку обида канет...
А в дневнике такой простор,
И на пятерки хватит.
Ты заболеешь — я приду,
Лично поставлю горчичник.
Все я сумею, все смогу,
Будешь у нас отличник.
Ученик (поет на мотив «Марша монтажников» ).
Не хорошисты, не отличники,
Но сожалений горьких нет — как нет!
Здоровы мы и без горчичников,
Учителям — большой привет!
Учительница (поет на мотив песни «Письмо» из репертуара Децла ).
Я хочу спросить сейчас тебя,
Я хочу разобраться, в чем дело,
Помоги мне, помоги мне.
Я хочу, чтоб моя душа тоже пела.
Ученик (поет на мотив песни «Че те надо» ).
Не гляди на меня, ой не надо, не надо,
И мозги ты мои не тревожь.
Ты мне прямо скажи — че те надо, че те надо,
Может, я и скажу, че ты хошь.
Учительница (поет на мотив песни «Зима в сердце» из репертуара группы «Гости из будущего»).
От твоих двоек,
От твоего вздора
Вся школа плачет
И мы с завучем оба.
Я стану спокойна
От данного тобой слова,
Когда вдруг решишь ты
Умным стать снова.
Припев:
Убери шпору
Со своей парты —
Я уже очень строга.
Со своей парты
Убери шпору!
Ты меня слышишь, да?
Ученик (поет на мотив песни «Что ты имела в виду?» из репертуара группы «Несчастный случай»).
Я побывал в библиотеке позапрошлой зимой,
Уже на следующий день я не считал себя Балдой.
Я формул выучил две, определение — одно,
И послушав меня, почему-то ты сказала: «Ничего!»
Я понял — это намек! Я все ловлю на лету,
Но непонятно, что конкретно ты имела в виду?
Припев:
Вот я не понял, что ты имела в виду,
Вот я не понял, что ты имела в виду!
Нет, непонятно, что ты имела в виду!
Ну что конкретно, что ты имела в виду?
Что ты имела в виду, что ты имела в виду, что ты имела?..
Учительница (поет на мотив песни «Без меня» из репертуара А. Пугачевой).
Знаю, милый, знаю, что с тобой:
Ты опять не выучил урок.
И с надеждой, может быть, и зря,
Все же я спрошу тебя, дружок.
(Отбирает шпаргалку у ученика.)
Ученик.
Без шпаргалки мне ответить вам
Совсем, совсем непросто.
Без шпаргалки хилой птицей я
Лечу с одним крылом.
Учительница.
Не ищи ее, голубчик мой,
Теперь уж слишком поздно.
Ты найдешь ее, прекрасный мой,
И мы тогда споем.
Ученик (поет на мотив песни «Ой, полна, полна коробушка» ).
(Достает из карманов и рукавов шпаргалки!)
Ой, полным-полна коробушка,
Сдам, что надо, не уча.
Ах, зачем же так жестоко вы
Двойку ставите сплеча.
Учительница (поет на мотив песни «Влечение» из репертуара группы «Жуки» ).
У меня сложилось мнение: безо всякого сомнения,
Полное все неумение и незнанье ничего, но!
Исходя из поведения создается впечатление:
Удалиться в коридор тебе, ой, пора давно!
Вместе. Ой-ё, шире Вселенной горе мое,
Ой-ё, ой, ой, ой, ой, ой-ё.
Ученик (поет на мотив песни «Прости, поверь» из репертуара А. Пугачевой).
Так случилось, видно, это — судьба,
Без диплома — ни туда, ни сюда.
Видно, знания приходят лишь раз,
Мне понятно стало только сейчас!
Если спросит меня голос с небес:
Что на свете всех дороже тебе?
Я отвечу, ничего не тая:
Школа и учителя.
Прости, поверь — прощения прошу теперь.
Прости, поверь — умней и лучше стану я теперь!
Учительница.
И я прощу и никуда не отпущу!
Девушка и юноша (вместе). Мы любим вас, учителя! С праздником и до новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
День учителя. Сценарий концерта
Сценки на День учителя
Сценарий на День учителя
Сценарий конкурсной программы ко Дню учителя
Сценарии ко Дню учителя