Конкурсы к 23 февраля в начальной школе
23 февраля в 3-4 классе. Сценарий
Праздничная конкурсная программа к Дню защитников отечества для учащихся 3-4 классов «Вперед, мальчишки!»
Цели:
1) в игровой форме донести до учащихся информационный познавательный материал о вооруженной мощи страны, оружии и защитниках отечества;
2) дать навыки взаимовыручки и работы в группе;
3) воспитывать патриотизм, культуру общения.
Оборудование:
1) инвентарь для проведения конкурсов;
2) плакаты с ребусами, кроссвордами;
3) рисунки учащихся, посвященные празднику;
4) картонные корабли с фотографиями участников.
Ход праздника
Участники игры делятся на две команды — два «корабля» с членами экипажа.
Ведущий. Добрый день! Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Наша программа сегодня посвящается Дню защитников отечества, и называется она «Вперед, мальчишки!».
Выходят девочки.
1-я девочка.
Сегодня день особый
Для наших пацанов.
Сегодня мы узнаем,
Кто ловок и силен.
2-я девочка.
А еще пришли сказать
Вам, будущим защитникам:
Отчизну должен защищать
Самый лучший ученик.
3-я девочка.
Вы у нас как раз такие -
Умные и смелые.
Хоть вы школьники пока,
Но мы на вас надеемся.
4-я девочка.
Вас приветствуя сейчас,
Мы даем такой наказ:
На «отлично» вы пройдите
Эти испытания.
5-я девочка.
Сделать надо все умело,
Беритесь за любое дело!
К трудностям давно привычны,
И делать плохо - неприлично!
6-я девочка.
По плечу победа смелым.
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
7-я девочка.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Представляется жюри. В и его входят девочки из класса, лучшие спортсмены школы, родители. Мальчики заранее разделены на команды, выбраны капитаны, названия команд.
Ведущий. Наш первый конкурс - «Интеллектуальный». Участники команды в полном составе отвечают на вопросы ведущего.
Вопросы 1-й команде:
1. Тяжело в ученье, легко... (где?) (В бою.)
2. Кто служит на подводной лодке? (Моряк.)
3. Кто управляет самолетом? (Летчик.)
4. Как на корабле называется кухня? (Камбуз.)
5. Кто отвечает за выстрелы пушки? (Артиллерист.)
Вопросы 2-й команде:
1. За правое дело стой ... (как?) (Смело.)
2. Специалист по вождению кораблей, прокладывающий курс корабля. (Штурман.)
3. Кто управляет танком? (Танкист.)
4. Кто следит за чистотой на корабле? (Боцман.)
5. Как называется рулевое колесо на корабле? (Штурвал.)
Конкурс оценивается по количеству правильных ответов.
Ведущий. Я благодарю команды за прекрасные ответы. Давайте спросим у жюри, как команда справилась с заданием.
Слово жюри, объявляются результаты первого конкурса. Ведущий. Закройте глаза и представьте, что каждый из вас встретился с мальчиком, который живет в Древнем Египте. Он показывает вам свои игрушки, говоря тем самым, что хочет подружиться. Представили? (Дети отвечают.)
- Как вы думаете, какие игрушки он может вам показать?
Дети перечисляют игрушки и выясняют, что многие из них такие же, как в наше время.
Ведущий. Просто удивительно, как похожи игрушки детей всех стран мира, в какое бы время они ни жили.
- А о чем может рассказать игрушка? Вот послушайте.
1-я девочка читает стихотворение «Оловянный солдатик» (автор В. Кремнев).
1-я девочка.
Солдатик оловянный –
Мой неизменный друг,
Ты стал какой-то странный,
Что приключилось вдруг?
Поведал воин славный:
- Признаться, старшина,
Мой повелитель главный,
Противна мне война!
А с нею танки, пушки...
В расплавку их пора!
Я вижу: то игрушки,
И знаю, что игра.
Но повторяю снова
И снова, старшина:
Претит само мне слово
Зловещее - «война!».
Патронов спрячь обоймы,
Мой убери мундир.
Давай играть с тобою
Не в войны - в добрый мир!
Ведущий. В истории человечества было множество войн, изобреталось оружие, поэтому и для детей взрослые «изобретали» игрушечное оружие.
Послушайте еще одно стихотворение и ответьте: для чего создается оружие? В чем его польза и в чем - вред?
2-я девочка читает стихотворение «Вредная игра» (автор Е. Санин).
2-я девочка.
Мне купили пистолет –
Я мужчина или нет?
Забиваю ствол горошком –
И давай скорей по кошкам
Через форточку стрелять,
А потом в войну играть!
Бах-бах-бах по всем углам –
Бью горохом по «врагам».
По матрешкам и по книжке,
По сестричкиному мишке,
По игрушкам, по портрету,
Бах-бах-бах в утюг, в конфету!
Вдруг - икона предо мной,
На иконе - лик родной...
И подумал я, друзья,
Разве можно так?
Нельзя!
По живым и по игрушкам:
Кошкам, мышкам и зверушкам –
Разве хорошо стрелять?
Даже в шутку убивать?!
Пистолет я опустил,
Бросил его где-то:
«Господи, - сказал, - прости
Ты меня за это!».
С той поры я ни в одну
Не стрелял матрешку,
Не играю я в войну
Даже понарошку!
После прочтения стихов дети дают короткие ответы о пользе и о вреде оружия.
Ведущий. Я предлагаю вам провести следующий конкурс «Отгадай кроссворд».
Каждой команде нужно разгадать кроссворд, составленный из названий боевой техники. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.
Максимальное количество баллов за этот конкурс - 6 (по числу угаданных слов).
По горизонтали:
6. Артиллерийское орудие, названное женским именем. (Катюша.)
По вертикали:
1. Как еще можно назвать гранату? (Лимонка.)
2. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет –
Что же это? ... (Самолет.)
3. Боевая гусеничная бронированная машина. (Танк.)
4. На горе-горушке
Стоят старушки,
Если они охнут,
Люди вмиг оглохнут. (Пушки.)
5. Боевое средство для устройства взрыва. (Мина.)
Ведущий. Ребята, поскольку есть военная техника, значит есть и военные профессии. Объявляю следующий конкурс - «Шифровка». Узнайте, как называется военная профессия, разгадав ребус.
Конкурс оценивается 2 баллами.
Ведущий. Какими чертами характера должен обладать разведчик?
Дети называют качества разведчика.
Ведущий. Объявляю следующий конкурс - «Разведчик в деле».
Выступают по одному человеку от каждой команды. На ноги крепятся погремушки на резинках, а одна из них - между коленей. Нужно преодолеть дистанцию, не производя шума. На пути прохождения могут встречаться препятствия.
Ведущий. Конкурс «Тоннель». Всей командой надо проползти между стульями.
Конкурсы оцениваются в 3 балла.
Ведущий. А теперь конкурс «Переправа».
По 2 ученика с рюкзаками и «рацией» переправляются через препятствия. Препятствиями являются стулья, по которым дети, переступая, проходят дистанцию. Главное - пройти не упав. Побеждает тот, кто «переправится» быстро и правильно.
Конкурс оценивается в 5 баллов.
Ведущий. Жюри подводит итоги и объявляет результат.
- Скажите (вопрос ко всем), как называется специальность пехотинца? (Стрелок.)
- Вот сейчас вам и придется показать свои способности в стрельбе.
Объявляю новый конкурс - «Попади в цель».
Расставляются кегли кучкой. Надо па расстоянии одним ударом мяча сбить как можно больше кеглей сразу.
Конкурс оценивается по числу сбитых кеглей.
Ведущий. А в этом конкурсе участвует вся команда. Каждый участник бежит и встречает на пути 3 обруча на определенном расстоянии друг от друга. Около обручей лежат: около первого - мячи, около второго - шарики воздушные, около третьего -шарики для пинг-понга. С определенного (отмеченного) расстояния надо забросить в цель данные предметы.
Трудность идет по нарастающей. Конкурс оценивается по числу попаданий.
Ведущий. Какими качествами должен обладать военный (солдат или офицер)? (Дети отвечают.)
- Сейчас нам предстоит убедиться в ловкости наших мальчиков. Проведем командный конкурс «Самый ловкий».
По количеству участников команд на высоких стойках на веревке привязаны воздушные шары. Надо пробежать по скамейке, допрыгнуть до шара и суметь проколоть его с помощью карандаша.
Побеждает та команда, которая больше проколет шаров.
Ведущий. Мы узнали, какие же ловкие наши мальчики, а теперь увидим, насколько они сильные. Я прошу сказать, какую работу на корабле выполняет боцман?
Дети дают свои ответы.
Ведущий. Боцман распределяет работу на палубе корабля, знает силу и способности каждого моряка.
Наши боцманы получают такое задание: участие в конкурсе «Перетягивание каната».
Побеждает та команда, которая сможет за одну минуту перетянуть соперников на свою сторону.
Оценивается в 5 баллов.
Ведущий (под музыку песни «Жил отважный капитан» из к/ф «Дети капитана Гранта»). Как вы уже поняли, наступило время конкурса капитанов. Я прошу подойти ко мне капитанов команд. Капитан знает и умеет все, иначе бы он не был капитаном. Сейчас мы проверим, так ли это? Конкурс «Капитаны, вперед!».
Дорогие капитаны, вот вам по веревке. Вам нужно завязать морской узел. (Если капитаны не умеют завязывать морской узел, можно попросить взрослых болельщиков им помочь.) Потом поменяйтесь узлами и попробуйте развязать узел соперника. Победит тот капитан, чей морской узел соперник не сможет развязать. Итак, начали!
Конкурс оценивается в 10 баллов.
Ведущий. Дорогие друзья, подошла к концу наша встреча. Я благодарю команды и зрителей за великолепную игру.
Слово предоставляется жюри.
Жюри объявляет итоги и на доску вывешивает изображения кораблей. В иллюминаторах каждого корабля - фотографии членов команды и баллы каждого конкурса. Ячеек- иллюминаторов должно быть по количеству конкурсов.
Далее идет:
1) построение команд,
2) награждение команд.
1-я девочка.
Что ж, мальчишки, молодцы!
Скажем по-житейски мы
Всем участникам игры:
На глазах растут мужчины:
Беспокойны и упрямы,
Ловки, быстры и сильны.
2-я девочка.
Как нужны вы России, ребята,
Как защита нам ваша нужна!
Мы уверены, вы будете достойны
Все Отчизну свою охранять.
Рекомендуем посмотреть:
Спортивный праздник к 23 февраля. Сценарий для 4 класса
Внеклассное мероприятие к 23 февраля, 2 класс. Сценарий
Классный час ко Дню Защитника Отечества во 2 классе
23 февраля в 4 классе. Сценарий
23 февраля для начальных классов. Сценарий