Автор: Боликова Татьяна Валерьевна, учитель физической культуры и ОБЖ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3», городского округа Сухой Лог, Свердловской области
Этот сценарий будет полезен учителям ОБЖ, учителям физической культуры. Данный материал рассчитан на детей старшего школьного возраста. Разработка может быть использована в виде праздника, соревнования, Дня здоровья. Мероприятие проводится в виде праздника к 23 февраля.
Цель: проверка навыков военной службы, повышения престижа службы в армии, воспитания патриотизма, коллективизма, укрепления здоровья.
Задачи:
1. проверить уровень подготовки юношей старших классов в освоении программы по ОБЖ (общевойсковая подготовка);
2. пропаганда и популяризация военно-прикладных видов спорта;
3. развитие навыков коллективной работы, инициативы и творчества.
Участники: юноши 9-11 классов формируют команду из 5 человек.
Условия зачёта: команда – победитель в общем зачете определяется по наибольшему количеству очков.
Инвентарь и оборудование: в каждом из конкурсов прописан необходимый инвентарь, инвентарь можно варьировать и заменять, исходя из возможностей конкретной школы.
Организация судейства: в роли судей с большим желанием выступают девушки старших классов, на этапы стрельбы, в целях соблюдения ТБ, встает учитель ОБЖ.
1. Построение (рекреация школы) 10.00.
2. Торжественное открытие праздника 10.00.
3. Выступление директора школы, представителей
военкомата и других приглашенных гостей 10.10.
4.Объявление соревновательной части программы
(учитель ОБЖ), вручение маршрутных листов 10.30.
5.Соревновательная часть праздника 10.30.-16.00.
6. Конкурс «На привале» (инсценировка военно –
патриотической песни) (актовый зал школы) 16.00.-16.50.
7. Объявление результатов соревнований 16.50.
8. Торжественное закрытие праздника 17.00.
Праздник начинается с построения в рекреации школы, звучит гимн РФ, поднимается флаг РФ. На праздник желательно пригласить представителя военкомата, ветеранов войн, бывших выпускников, отслуживших в армии, солдат военной части (мы приглашали, солдаты продемонстрировали показательные выступления по рукопашному бою, дети были в восторге).
После получения маршрутных листов, команды расходятся по этапам.
I часть: «Разминка» (спортивный зал). Участвуют одновременно все команды в полном составе.
1 этап «Подъём» Участник из упора лёжа встаёт, подбегает к месту, где лежит военная одежда, одевает её и возвращается обратно (Инвентарь: 5 комплектов военной одежды, готовит каждая команда для себя заблаговременно).
2 этап «Зарядка» Участники передвигаются до фишки – ориентира и обратно, делая упражнение «Чехарда».
3 этап «Заправь постель» Участник бежит до кровати и «заправляет» её, следующий - «Расправляет» и т.д. (Инвентарь: гимнастические маты, одеяло, подушка).
4 этап «Завтрак» Участник бежит до «столовой», где съедает тарелку каши и возвращается обратно (Инвентарь: по 5 ложек и 5 тарелок каши на команду).
5 этап «Учебные занятия» Участник бежит до фишки, выполняет снаряжение магазина патронами, следующий участник выполняет разборку и т.д. (Инвентарь: 5 магазинов, патроны, если не хватает инвентаря, то можно сделать выполнение поочередно по времени, или уменьшить количество патронов).
II часть: «Подготовка солдата» (каждая команда следует, согласно маршрутному листу). Этапы можно расположить на территории школы, в зависимости от условий проведения.
1 этап «Строевая подготовка» Команда в полном составе прибывает на этап, проводит смотр строя и песни (построение, приветствие, перестроения, размыкания, выход из строя, выполнение строевых команд, строевые упражнения в движении, приветствие и песня в движении).
2 этап «Медицинская подготовка» Конкурс состоит из трех частей: 1.Команда выполняет комплекс сердечно-легочной реанимации на учебном тренажере; 2.Выполнить наложение повязки (чепец, крестообразная на затылок, крестообразная на кисть и т.д.); 3.Перенести раненого товарища в заданный объект на медицинских носилках, (Инвентарь: манекен для проведения реанимации, перевязочный материал, медицинские носилки).
3 этап «Кроссовая подготовка» Команда в полном составе преодолевает кросс
4 этап «Химическая подготовка» Команда прибывает на этап в полном составе. Готовит себе комплекты хим.защиты (ОЗК, противогаз), по команде «Газы», одевает комплекты хим.защиты и преодолевает «зараженный участок», финиш по последнему. По команде судьи снимают комплекты хим.защиты. учитывая направление ветра (без учета времени), учитываются штрафные баллы при одевании и снятии хим.защиты. (Инвентарь: 5 противогазов, 5 ОЗК).
5 этап «Огневая подготовка» Состоит из трёх частей: 1.Сборка – разборка автомата Калашникова; 2.Метание гранаты на дальность (Инвентарь: гранаты 700гр., разметка, футбольное поле); 3.Стрельба по мишеням (мишень «П», на кучность). (Инвентарь: автоматы, мишени, пневматические винтовки). Проводится в тире или в специально приспособленном помещении.
6 этап «Физическая подготовка» Проводится в спортивном зале. Каждый участник команды выполняет на перекладине «подъём переворотом» на количество раз. Результаты суммируются. (Инвентарь: перекладина, маты).
7 этап «Прикладная подготовка» Команда в полном составе преодолевает туристическую полосу препятствий (навесная переправа, параллельные перила, маятник, подвесное бревно, паутина, бабочка, траверс, спуск, подъем по перилам), (Инвентарь: натянутые этапы, количество и виды может варьироваться в зависимости от условий, 5 страховочных систем, обвязки, каски, карабины).
8 этап «Теоретическая подготовка» Команда должна решить тест.
1. Почему День Защитника Отечества отмечается 23 февраля? Началом формирования Красной Армии было 23.02.1918 против германских войск. С 1946г. Советская Армия.
2.Кто водрузил Знамя Победы над Рейхстагом? М.А. Егоров, Ш.В. Кантария.
3.Как называется наступательное действие войск? Атака.
4.В каком году впервые была проведена игра ”Зарница”? В 1964-1965 учебном году зимой.
5.Какие виды войск существуют в Российских Вооруженных Силах? Сухопутные, Ракетные войска стратегического назначения, Военно-воздушные, Военно-морской флот.
6.Сколько битв проиграл Суворов? Ни одной.
III часть: Конкурс «На привале» (инсценировка военной песни) Проходит в актовом зале. Оценивается массовость, костюмы, инсценировка, живой звук.
Пока идет конкурс «На привале, судейская бригада подводит итоги «Одного дня в армии». После выступления команд можно дать слово гостям и приглашенным, а также включить в программу показательные выступления.
При подведении итогов можно отметить победителей на каком - то этапе, победителей в личном первенстве, лучшего командира, в зависимости от количества команд и призового фонда. Закрытие соревнований проводится в рекреации с торжественным опусканием флага РФ и гимном.
Сценарий 23 февраля для старшеклассников
23 февраля. Сценарии для школьников
Сценарии на 23 февраля для школьников
23 февраля. Сценарий для школы
Сценарий конкурсной программы ко Дню защитника Отечества, 9-10 класс
Ольга Бочкарёва # 9 февраля 2014 в 13:01 0 |
Джежора Елена Владимировна # 5 мая 2018 в 13:47 0 | ||
|