Сценарий праздника ко Дню защиты детей для воспитанников детского творческого объединения
Автор: Попова Наталья Михайловна, педагог дополнительного образования, МКОУ ДОД «Воробьевский ЦРТДиЮ», Воробьевского района, Воронежской области
Предлагаю вашему вниманию сценарий, который поможет педагогам интересно завершить учебный год, подготовить запоминающийся праздник для воспитанников ТО, обучающихся в 1- 4 кл. Так как творческое объединение могут посещать дети разного возраста, то и конкурсы должны быть подобраны с учетом индивидуальных особенностей ребят. Педагогу так же нужно продумать некоторые организационные моменты праздника, основываясь на характерные особенности воспитанников, моделируя ситуацию успеха.
Тема: «Веселые экзамены»
Цели:
1. Формировать у детей понятия «Право на отдых», «Право на образование», «Право на защиту»
2. Развивать мышление, любознательность, внимание.
3. Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.
Подготовка к мероприятию:
Заранее педагог вместе с детьми оформляет выставку работ воспитанников, рассылает приглашения их родителям, учителям. Для проведения праздника можно пригласить родителей одного из воспитанников и самого ребенка. Педагогу необходимо подготовить поощрительные призы для всех участников праздника.
Ход праздника:
Педагог:
Всем-всем добрый день!
Мама:
Здравствуйте!
Ребёнок в доме. В доме - тарарам!
Дом осаждают и теснят пространство
Игрушки, обретая постоянство
Царить и воцаряться по углам.
Педагог:
Ребёнок в доме. На своей земле.
Из-за какого пустяка он плачет?
Что за рисунок им в тетради начат:
Лиловый плод на розовом стебле?
Мама:
Ребёнок в доме. В доме - карантин.
Горчичники, таблетки, витамины...
Какие силы чёрные повинны,
Что ночью он глотает аспирин?
Педагог:
Ребёнок в доме. Он здоров давно!
Да здравствует на жизнь святое право!
Луч на стене, хмельное солнце в травах
И мяч шальной влетающий в окно!
Мама:
Греми, греми апрельский синий гром!
Весенний мир - прекрасен и огромен.
А для меня, когда ребёнок в доме, -
Тогда огромен и прекрасен дом.
Автор: Людмила Щипахина
Педагог: Дети - это наше будущее!
Мама: Дети - это наши заботы, тревоги и наше счастье.
Педагог: Ребята, ваши родители дают вам все самое необходимое: еду, одежду, образование, а главное - заботу и любовь! Это ваши права, нарушать которые не позволено никому. Но у вас есть еще одно право - Право на отдых и развлечение, которым вы очень скоро воспользуетесь.
Мама:
Дорогие наши детки! Вот и закончился еще один учебный год. Пришли веселые каникулы. Все вы, узнали за этот год много нового и интересного, многому научились. И вот сегодня мы хотим проверить ваши знания и умения, смекалку, устроив вам шуточные экзамены.
Педагог:
В состав экзаменационной комиссии вошли ваши учителя. А поболеть за вас пришли ваши дорогие люди- родители.
Итак, вы готовы отвечать на вопросы? Тогда начнем.
Мама:
Сначала посмотрим, насколько хороши ваши математические познания, дорогие ребята. Решите задачки.
Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает в год два брючных ремня. Сколько ремней износил папа за 9 лет учебы, если известно, что в 5 классе его сын оставался на второй год? (20 ремней).
Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 метров, а Толя свой дневник закопал на глубину 15 метров. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя? (на 10 метров).
Молодцы! Какие вы у нас сообразительные!
Ученик:
В день июньский, первый день,
С глаз долой прогоним лень,
Дружно скажем скуке «нет»,
Раздадим друзьям конфет;
Будем прыгать и скакать,
В игры всякие играть,
Улыбаться и шутить
И добрей друг к другу быть.
«Что за праздник, - спросят нас, -
Отмечаем мы сейчас?»
«День защиты всех детей
От отцов и матерей!»
Автор: Настя Доброта
Педагог:
Нет! Эти задачки не про наших ребят! Вы у нас более прилежные ученики, чем герои наших задач. Да и родители вас воспитывают не такими методами. Они вас очень любят и радуются всем вашим победам вместе с вами.
Мама:
Говорят, молитва матери
Всех молитв сильней.
Сердцем молит Созидателя
За своих детей.
Помолюсь я тихим вечером
И свечу зажгу…
За родных, за человечков
Тихо попрошу.
Дай дочурке счастья женского,
Чтоб в любви жила.
Дай опору в жизни крепкую,
Нежности, тепла.
Сыну моему пригожему
Счастья я прошу.
Чтоб их жизнь была хорошей
И с судьбой в ладу.
Дай всем, Боже, только мира
И удачных дней.
Чтоб здоровье рядом было
Береги детей!
Педагог:
А теперь вспомните чтение и попробуйте разгадать «перевертыши» строчек из стихотворений.
1. Ты ненавидишь мою коровку (Я люблю свою лошадку..)
2. Ваш Даня тихо смеется (Наша Таня громко плачет..)
3. Одна бабуля над дверями ткала рано по утру (Три девицы под окном пряли поздно вечерком..)
4. Черный тополь над твоей дверью (Белая береза под моим окном..)
Мама:
Пришел черед проверить ваши знания по окружающему миру. Отгадайте загадки:
1. Без рук, без ног, под окном стучит - в избу просится. (Ветер).
2. Сидит- зеленеет, летит - пожелтеет, падает - почернеет. (Листва).
3. Никого я не боюсь – сам к любому прицеплюсь. (Репей).
4. Пока дети - каждый в берете. Повзрослели-шляпы надели. (Грибы).
5. Семь братьев: годами равные, именами разные. (Дни недели).
6. Сколько по ней не иди, все бежит впереди. (Тень).
7. Желтый теленочек привязан к веревочке. (Тыква).
8. Пришел волк, весь народ умолк; ясен сокол пришел, весь народ пошел. (Ночь и день).
9. Крикнул вол на сто сел, на тысячу городов. (Гром).
(Загадки-обманки.)
10. Кто любит по ветвям носиться?
Конечно рыжая…. (Белка).
11. Кто стучит в барабан?
На сосне сидит… (Дятел).
12. В малине понимает толк
Хозяин леса бурый… (Медведь).
Мама:
А теперь давайте все вместе поиграем в игру «Моя бабушка».
Вы должны повторять все слова и действия за мной.
- Вы знаете, у меня в Бразилии живет бабушка. Она вот такая! (Показывает большой палец)
- У нее вот такие глаза (быстро мигает) , такие волосы ( взлохмачивает), такой нос (приплющивает), такой рот ( широко улыбается), такие уши (оттопыривает).
У нее вот такие плечи. Она постоянно прыгает и кричит: «Ах, какая я красивая! Как я себя люблю!» (нужно повторить трижды)
- Какова бабушка, таковы и внуки..
Педагог:
А теперь объявляется кастинг на главную роль в фильме ужасов «Ночной страж». Станьте на одну ногу, разведите руки в стороны, потрясите ими, повернитесь вправо и влево, изобразите устрашающую физиономию.
Браво!!! Аплодисменты!
Спасибо! Вы все удачно прошли ускоренные курсы огородных пугал! Теперь вы во время летних каникул без работы не останетесь.
Педагог:
Пришла пора проверить ваши познания в русском языке. Вы должны исправить мои ошибки, и сказать какая буква заблудилась.
Потушу я на ночь свечку
И залезу спать на речку. (Печку)
Исписал я три листочка,
А в конце поставил бочку. (Точку)
Такой дождливый, скучный пень (День)
И все сегодня набекрень.
Вафли, шоколад, зефир-
Настоящий будет тир. (Пир)
Молодцы!
Мама:
В школе учителя вам, конечно, часто говорили о правилах дорожного движения и о том, что необходимо понимать значение дорожных знаков. Эти знаки помогают регулировать движение, информируют о состоянии дорог, предупреждают о возможной опасности. И, хотя дорожных знаков много, все же есть такие ситуации, такие опасности, которые не отражены в «азбуке дорог».
Помогите работникам Полицейской дорожно-регулировочной службы и нарисуйте новый предупреждающий дорожный знак «Осторожно: жидкий асфальт» или «Осторожно: неприятные запахи»
Педагог:
А теперь экзамен по физкультуре. Сейчас мы проверим насколько вы ловкие.
1 Конкурс "Ночной водитель"
Необходимо: кегли
Ведущий говорит про то, что ехать водителю придется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Ведущий дает команду – подсказку, куда поворачивать водителю, предупреждает про опасности. Когда путь пройден, ведущий развязывает водителю глаза. Потом "едут" следующие участники игры.
Победитель: тот, кто меньше всего собьет кегль.
2 Конкурс "Собираем урожай"
Необходимо: штук 10 картофелин, корзинка - 2 штуки, деревянная ложка - 2 штуки
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают картофелины. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка.
По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку.
Победитель конкурса: ребенок, собравший больше картошки за определенное время.
3 Конкурс «Вокруг стульев»
Подготовка. Длина шнура до 3 м. Над концами шнура ставят два стула, на которые садятся соревнующиеся.
По сигналу игроки бегут вправо или влево, обегают стул соперника, снова садятся на свой стул и быстро выдёргивают из-под него шнур, стараясь опередить соперника.
Выигрывает тот, кто быстрее сядет на стул и выдернет шнур.
Игра начинается по сигналу руководителя. Обегать стулья можно только в заданном направлении. Стул во время бега задевать нельзя.
4 конкурс «Поиски колокольчика»
Подготовка. На каждый из двух стульев, расстояние между которыми 8-10 шагов, кладут по колокольчику. Возле каждого из них становится играющий с завязанными глазами.
По сигналу играющие должны обойти справа стул товарища, возвратиться на своё место и позвонить в колокольчик.
Побеждает тот, кто раньше зазвонит колокольчиком.
Игра начинается по сигналу руководителя. Задевать стулья нельзя. Обходить стул можно только в указанном направлении.
Мама:
Настало время посмотреть на ваши достижения в рисовании. Предлагаем вам нарисовать портрет человека, но с закрытыми глазами.
Педагог: Какие же у нас замечательные дети! Все знают, все умеют. У меня есть предложение: давайте все вместе споем старую всем известную песню, но на новый лад.
Песенка «Можно летом!»
(Песенка на мелодию «Учат в школе»)
Детям предлагается подпевать только припев, который состоит из одной фразы «Можно летом!».
Тёплый шарф не одевать
И до темноты гулять!
Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!
Всех друзей собрать с утра
И умчаться со двора!
Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!
Всем по городу бродить!
Ну, а в школу не ходить!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Эсмески отсылать,
На компьютере играть!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Ехать на восток, на юг
И вернуться, сделав круг!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Маме с папой помогать:
На даче грядке поливать!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Книжку добрую открыть,
Чтобы буквы не забыть!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Одноклассников встречать
И по школе заскучать!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Педагог: Предоставляем слово нашему жюри. (Награждение победителей и участников праздника)
Педагог: Вот и подошли к концу наши экзамены. Сдали вы их отлично!
Мама: Пришла пора вашего права на отдых.
Когда конфеты кончаются,
Очень все огорчаются.
И когда апельсины кончаются,
Тоже все огорчаются.
А когда уроки кончаются,
Редко кто огорчается:
Скорей во дворе встречаются,
В доспехи все облачаются,
Друг на друге скакать обучаются,
На качелях вовсю качаются…
В общем, много чего приключается,
Когда уроки кончаются!
Педагог: Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день – День защиты детей! А это еще и первый день лета. Желаем вам хорошего отдыха, ребята!
Использованная литература:
1. Афанасьев С., Коморин С. Веселые конкурсы для больших и маленьких. - М.: «АСТ-ПРЕСС СКД»,2004 г.
2. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000г.
3. Майданик Н. Загадки для детей 8-10 лет: А может быть это?.. - издательство: Сибирское университетское изд-во, 2008 г.
4. Щипахина Л., Я – женщина: Стихи – М.: Современник, 1984.
5. «Последний звонок» , 2003 №5
Рекомендуем посмотреть:
День защиты день. Сценарии праздника 1 июня
Игра - путешествие в детском саду в старшей группе детского сада на День защиты детей. Сценарий
Сценарий Дня защиты детей на улице
Календарь памятных дат июня
Сценарий праздника «Страна Детства», посвящённый празднованию Дня защиты детей