Игры на школьных праздниках
Какой же праздник без игр, конкурсов и развлечений?
Игры для школьников на 8 марта, на 23 февраля, на Новый год, на выпускном вечере и на других школьных праздниках.
Выбирайте и играйте.
«Самая обаятельная и самая привлекательная»
Участникам (желательно мальчикам) завязывают глаза платком и дают в руки губную помаду. Нужно накрасить губы с завязанными глазами, затем развязать платок, надеть его на себя, посмотреть на себя в зеркало и, ни разу не улыбнувшись, сказать 5 раз, глядя в зеркало: «Я самая обаятельная и самая привлекательная».
«Аэробол»
Играющим раздаются воздушные шары разного цвета.
Задание: кто дольше удержит щелчками свой шарик в воздухе. Делают это все одновременно, поэтому задание не из простых.
«Наматывай скорей»
Для игры нужно заготовить две катушки и нитки длиной 3—5 м. На середине нитки делается отметка — краской или узлом. Играющие становятся друг против друга, держа в руках по катушке таким образом, чтобы нить была туго натянута. По команде начинают быстро наматывать нитку на катушку, все время приближаясь друг к другу. Выигрывает тот, кто первым дойдет до середины нити.
«Поросята»
Для этого конкурса приготовьте какое-нибудь нежное блюдо, например желе. Задача участников — съесть его как можно быстрее с помощью спичек или зубочисток.
«Шпаргалки»
Для игры нужны два и более участника. Им выдается по рулону туалетной бумаги. Это и есть шпаргалки. Задача участников — спрятать все это по карманам, за шиворот, в брюки, в носки по маленьким кусочкам. Кто первый упрячет свой рулон, тот и победитель.
«Мумия»
Каждой паре (тройке) игроков выдается по рулону туалетной бумаги. Один из игроков изображает мумию, другой (двое других) обматывают «мумию» туалетной бумагой.
Выигрывает та команда, члены которой быстрее обмотают свою «мумию».
«Экстрасенс»
С закрытыми глазами, надев толстые варежки, надо определить на ощупь, что за предмет вам дали.
«Гусеница»
Все участники выстраиваются «паровозиком» и, держа друг друга за талии, садятся на корточки. Ведущий объявляет, что они изображают гусеницу и должны показать, как гусеница спит, потягивается, встает, умывается, делает зарядку, танцует. При этом хвостик специально мешает голове.
«Паровозик»
Все становятся «паровозиком» и начинают двигаться вперед под музыку. Ведущий резко выключает музыку, все должны остановиться. Кто при этом сбивает впереди идущего или отрывается, тот выбывает. Для удобства ведущих может быть двое: тот, кто отвечает за музыку, и тот, кто ведет «паровоз». Чем больше народу, тем лучше. Без свалок не обходится. Главное — правильно подобрать музыку и не делать равномерных интервалов между выключениями.
«Приз вслепую»
Натягивают веревку, на нее подвешивают на ниточках разные мелкие призы. Участникам по очереди завязывают глаза и дают в руки ножницы. Нужно подойти к веревке и срезать приз, какой удастся.
«Кузовок»
Все садятся по кругу, посреди ставят корзинку, и ведущий опрашивает всех по очереди (по ходу часовой стрелки): «Вот тебе кузовок, клади в него, что есть на -ок, обмолвишься — отдашь залог». Ребята по очереди называют слова на -ок: «В кузовок кладу платок», «В кузовок кладу совок» и т. д. На втором этапе можно играть в «кузовочек» — класть платочек, совочек и т. д. Это поможет вспомнить правила правописания суффиксов -ек- и -ик-. (Будут непременно выскакивать ключик, мячик и пр.).
Кто обмолвится или не найдет, что сказать, кладет в корзинку залог — какую-нибудь свою вещь: платок, карандаш, значок.
По окончании игры корзинку накрывают чем-нибудь, и ведущий на ощупь выбирает залог, спрашивает у ребят: «Чем выкупается этот залог?», ребята назначают выкуп — спеть песню, сделать березку, помяукать. Затем залог достается на всеобщее обозрение и называется его хозяин.
«Черный ящик»
В коробку кладутся предметы и продукты, название которых начинается на одну и ту же букву. Например, на «к»: книжка, краски, конверт, конфета, картошка, кнопка, кассета, крекер. Игроки отгадывают, что в пакете, зная, что все призы — на одну букву. Кто угадает, тот и получает угаданный приз.
«Волшебный круг»
Игроки должны превратить заранее нарисованный ведущим простой кружок в рисунок. Побеждает игрок с самым интересным рисунком.
Рисовать можно мелом на полу.
«Закорючка»
Правила аналогичны правилам предыдущей игры, только вместо круга дается нарисованная закорючка.
«Смени руку»
Игроки рисуют портреты друг друга, но не той рукой, которой обычно пользуются, а другой, т. е. правши рисуют левой рукой, а левши — правой.
«Достань яблоко»
Перед каждым игроком ставят миску с водой. Условие: без помощи рук достать плавающее яблоко.
«Мыльный пузырь»
Игроки надувают воздушные шары, затем разбиваются на пары, каждая пара пытается раздавить шарик своими животами.
«Достань конфету»
Понадобятся миска, мука, конфеты.
В миску горкой насыпают муку, в муку хвостиками вверх втыкают конфеты. Задание: вытащить зубами конфету из муки, не перепачкав нос и щеки (и все остальное, естественно). Удачно вытащенные конфеты достаются в качестве приза.
«Приз на счет три»
Участники становятся вокруг приза. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет: «Три!» Дотронувшийся до приза не на счет «три» выбывает.
Ведущий считает: «Раз, два, три...ста! Раз, два, три...надцать! Раз, два, три...дцать! Раз, два, три!»
Можно провести игру в форме считалки:
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Рассмотрели что внутри.
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых... пять.
Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два... марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, а лучше... семь.
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Я «три» сказал! Вы приз забрали?
Я ставлю вам оценку «пять».
«Вода — суша»
Игроки становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий может вместо слова «вода» произносить другие слова, например, «море», «река», «залив», «океан», а вместо слова «суша» — «берег», «земля», «остров». Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится самый внимательный игрок.
«Съешь яблоко»
На веревке висят 2 яблока, подвешенные за хвостики. Нужно съесть свое яблоко без помощи рук.
Фанты
I вариант
На одинаковых листочках бумаги пишутся различные шуточные задания, типа:
❖ признаться в любви с помощью жестов;
❖ объяснить «слепому» соседу (соседке), что вы очень голодны;
❖ спеть воинственным голосом песню «В лесу родилась елочка»;
❖ покаяться перед соседом (соседкой) за все прошлые прегрешения и добиться прощения;
❖ признаться в каком-нибудь страшном грехе (неважно, истинном или мнимом, но чтобы временно поверили);
❖ изобразить полет подбитого бомбардировщика;
❖ показать ребенка, потерявшегося на вокзале;
❖ изобразить Отелло в сцене удушения Дездемоны (Дездемону изображает тот, кто вытянет следующий фант);
❖ показать Дездемону;
❖ изобразить умирающего лебедя;
❖ станцевать (одному или в компании с кем-то, кто вытащит аналогичный фант) танец маленьких лебедей.
❖ сказать оригинальный комплимент;
❖ показать, как ты ешь прошлогодний сухарь;
❖ выпить стакан чая без помощи рук;
❖ завязать шарф узлом, не отрывая рук от его кондов;
❖ пробежать по кругу на корточках задом наперед;
❖ объясниться глазами или мимикой в любви соседу (соседке).
Бумажки сворачиваются и помещаются в шляпу. Каждый вытягивает из шляпы фант со своим заданием.
II вариант
На бумажках пишутся фамилии всех участников, бумажки сворачиваются и складываются в шляпу.
Затем бумажки достаются по очереди, и весь коллектив решает, что должен делать этот человек. После чего фант разворачивается, и зачитывается фамилия.
Индивидуальные задания
Изобразите:
❖ встревоженного кота;
❖ разгневанного поросенка;
❖ человека, которому жмут ботинки;
❖ человека, который неудачно пнул кирпич;
❖ горячий утюг;
❖ будильник;
❖ кофемолку;
❖ вертолет;
❖ теплоход;
❖ карету;
❖ дирижабль.
Задание для пар
За несколько минут нужно подготовить и показать остальным маленький диалог животных. Животные разыгрываются по жребию. Лучше, когда животных достаточно много, тогда сочетания получаются более неожиданными. Пока раздаются задания, первая пара должна уже подготовиться.
Задания для группы
Придумать и вместе изобразить композицию из серии «Ландшафты Земли»:
❖ тайга;
❖ степь;
❖ лесотундра;
❖ пустыня. Изобразить пословицу:
❖ дареному коню в зубы не смотрят;
❖ баба с возу — кобыле легче;
❖ одна голова хорошо, а две — лучше.
Придумать 20 новых применений (или как вариант кто больше придумает новых применений):
❖ старому носку;
❖ пустой консервной банке;
❖ лопнувшему шарику.
Придумать новый конец известной сказке:
❖ «Колобок»;
❖ «Репка»;
❖ «Дюймовочка».
Объединить сказки. Пару известных сказок превратить в одну.
«Выбери судьбу»
На веревочке висят одинаковые «конфеты», внутри которых бумажки с заданиями. Игроки по очереди с завязанными глазами срезают по конфете и выполняют задание.
Таким же образом можно распределять призы.
Буриме
Буриме — сочинение стихов на заданную рифму. Очень старая забава, которой в XIX веке грешили не только знаменитые русские поэты, но и гусары. Считалось, что более или менее образованный человек запросто может сочинить двустишие или четверостишие по теме. Вдруг дама знакомая попросит что-нибудь написать в альбом?
Играть можно вдвоем или командами. Вначале подбираются рифмы, например: «вечер — нечем», «кот — живот». Затем каждая команда придумывает свой вариант стихотворения. Например: «Наступает вечер. Разорался кот. Видно, ему нечем свой набить живот». Еще смешнее получается, когда одну строчку называет одна команда, а следующую — вторая. Например, одна команда выдает начало «Наступает вечер», а вторая подхватывает: «А заняться нечем», и так далее. Получается, как правило, достаточно интересно и весело.
Шарады
Выберите слова, которые можно разбить на несколько частей, а каждую часть сыграть: пол-оса, пар-о-воз, пол-тина, семь-я.
«Парковая скульптура»
Участвуют от 2 и более групп по 6 человек.
Задание 1
Часть первой группы должна изобразить древнегреческую скульптуру, второй — манекены, третьей — балетную скульптуру и т. п.
Задание 2
Оставшаяся часть группы должна бережно перенести свои «скульптуры» и «расставить их в парке».
«Веселая чепуха»
На отдельных полосках бумаги пишутся вопросы и ответы на них. Затем «нечаянно» ответы перемешиваются.
Ведущий зачитывает вопрос, затем наугад достает листочек с ответом.
Получается веселая чепуха.
Чем больше перечень вопросов и ответов, тем больше получится вариантов забавных сочетаний.
Примерные вопросы:
❖ вы читаете чужие письма?
❖ вы спите спокойно?
❖ вы слушаете чужие разговоры?
❖ бьете ли вы со злости посуду?
❖ можете ли вы подложить свинью приятелю? пишете ли вы анонимки?
❖ вы распространяете сплетни?
❖ хотели бы вы жениться по расчету?
❖ бываете ли вы навязчивыми и грубыми?
Примерные ответы:
❖ это мое любимое занятие;
❖ изредка, ради шутки;
❖ только в летние ночи;
❖ когда кошелек пустой;
❖ только без свидетелей;
❖ особенно в чужом доме;
❖ это моя давняя мечта;
❖ нет, я очень стеснительный человек;
❖ я никогда не отказываюсь от такой возможности.
Сказочка
Возьмите детскую книжку со сказкой. Чем проще — тем лучше, подходят «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок». Главное условие — сказка должна быть всем очень хорошо, до подробностей, известна. Выберите чтеца. На отдельные листочки выпишите всех героев сказки, включая, если позволяет количество игроков, деревья, пеньки, речку, всевозможные предметы из сказки. Все гости тянут бумажки с ролями. Ведущий начинает читать сказку, и все герои «оживают».
«Поступаем в Театральный»
Игрокам выдаются карточки с заданием, которое они должны выполнить без подготовки.
1-й тур
❖ пройтись, как женщина с тяжелыми сумками;
❖ изобразить, как скачет горилла по клетке;
❖ воробей по крыше;
❖ как ходит аист по болоту;
❖ курица по двору;
❖ девушка в суперузкой юбке на высоких каблуках;
❖ младенец, только научившийся ходить;
❖ трехнедельный котенок.
2-й тур
Одна и та же фраза произносится игроками по кругу с различной интонацией:
❖ с восторгом;
❖ с презрением;
❖ с нежностью;
❖ с ненавистью;
❖ с завистью;
❖ со страхом;
❖ с радостью;
❖ с уважением;
❖ с отчаянием;
❖ с тоской;
❖ с ревностью;
❖ бодро;
❖ лениво;
❖ нагло;
❖ бесстрастно.
3-й тур
Исполнить какую-нибудь известную песню вроде "Во поле береза стояла" в стиле:
❖ африканском;
❖ индийском;
❖ горцев Кавказа. И тому подобное.
Экспромт-представление
Играть любят все. Представить себя в роли того или иного героя может каждый. Вот зубрить роль и добиваться точного соответствия...
Используйте такую форму представления, как экспромт. Вместо реплик героев в спектакле звучит авторская речь (читайте за автора сами). Актеры же только изображают то, о чем рассказывает «голос за кадром».
Подготовка подобного экспромта не требует времени. «Актеры», не скованные необходимостью знать текст, будут чувствовать себя свободно. Если где-нибудь их и занесет не по теме, это только добавит веселья и игрокам, и зрителям.
«Представление провинциального театра»
Разновидность театра-экспромта, только спектакль ведет суфлер.
Распределяются роли, а затем суфлер достаточно громко руководит героями:
«Графиня подходит к графу. «Дорогая!» Нет, не графиня говорит, граф говорит: «Дорогая!»
Актеры послушно повторяют, периодически путаясь.
На представление заранее приглашаются зрители, распределяются билеты (можно устроить их «распродажу» за конфеты и прочие вкусности, а затем использовать «выручку» для организации театрального буфета в антракте.
Все это создаст незабываемую, волнующую атмосферу праздничной суеты.
Рекомендуем посмотреть:
Игры перевертыши
Игры на знакомство для детей
Игра на праздник Осени для детей
Конкурсы для школьников
Игры с карточками для школьников