Масленица в школе

Масленица: история, традиции, сценарии проведения

Проектная работа по теме: «Проведение зимнего праздника Масленица»

Автор-составитель: Варакина С.С., учитель биологии и химии 1 квалификационной категории, Омская область, Знаменский район, п. Усть-Шиш МКОУ "Усть-Шишевская СОШ"

Содержание:

1. Обоснование выбора объекта

2. Информационно – познавательный раздел

3. Масленица: сценарий – проведения праздника в школе

4. Правила проведения игр

5. Реклама

6. Приложение

7. Используемая литература

Обоснование выбора объекта проектирования

Школа, выпавшая из традиций, школа, в которой не соблюдаются преемственности поколений и не передают нравственных начал, способствует дальнейшему разрушению души ребёнка, а не созиданию её.

Духовно-нравственное, патриотическое воспитание являются важнейшей стороной формирования и развития личности ребёнка. На решение этих вопросов направлена сложившаяся в нашей школе система воспитательной работы с обучающимися, задачами которой являются: развитие и воспитание гражданина России, способного сохранять и приумножать социокультурный опыт Отечества; формировать у молодого поколения такие черты национального характера, как милосердие, веротерпимость, совестливость; возрождение и воссоздание духовности, традиций русского народа, предоставление возможности подрастающему поколению глубже почувствовать свои национальные корни.

Информационно – познавательный раздел

1.  Как родился праздник Масленица?

Ученые считают, что первые праздники появились очень давно. Но сначала это были ритуальные действия, связанные с будничной жизнью первобытных людей. Как же праздники стали праздным, свободным от дел временем? Можно предположить, как это произошло.

Представьте группу охотников, возвратившуюся после  очередной не удачной охоты. И все из – за того, что действовали не согласованно. Так возникла необходимость, разыграть предстоящую охоту. Кто – то изображал опасного, хитрого зверя, подражая его  повадкам, остальные демонстрировали, как его выслеживают, заманивают и, наконец, ловят. «Ученья» перед схваткой помогали уточнить последовательность совместных действий, роли отдельных участников. Со временем людям стало казаться, что разыгрываемые ими сцены охоты, жатвы, рыбной ловли обладают волшебной, магической силой. Обращаясь к священному животному, дереву, дождю или солнцу, они верили, что призывают удачу на охоте, хороший урожай в поле…

Постепенно магические танцы, пение,  музыка  перестали зависеть от конкретных трудовых задач. Сами по себе они доставляли людям огромную радость и удовольствие. Отдохнули люди в праздник – стали лучше работать.

Праздники формировали взаимоотношения между людьми, сближали разные поколения, вырабатывали правила и нормы поведения. Не выдерживали «испытания праздником», нарушившие законы и правила наказывались и даже изгонялись из коллектива.

Праздники уходят своими корнями в историю. Вспомните праздники:  «Троица», «Иван Купала», «День Святого Валентина», «Татьянин день» и т.д. Готовясь к празднику, вспомните его историю, веселитесь, шутите и тогда праздник станет еще более значительным и интересным.

2. Поговорим о «Масленице»

Масленица – сырная неделя – справляется за семь недель до Пасхи. Обычно приходится на период с конца февраля до начала марта. Повсюду ожидают ее с нетерпением. Это самый веселый, самый разгульный всеобщий праздник. И стар, и млад, как говорится, веселится. Масленичная неделя была буквально переполнена праздничными делами. Традиционные действа и затеи, обязанности и игры – все  это постепенно отложилось в традицию непринужденной, раскрепощенной радости и веселья.

Масленица (Маслена) является не христианским, а народным праздником. Русская православная церковь включила масленицу в свой праздничный календарь как «мясопустную», подготовительную неделю перед Великим постом. Так как ее называли масленой (или сырной) неделей, в течение этой недели не употребляли мясо, но было изобилие рыбных, молочных продуктов, яиц и, конечно, блинов с маслом. Процесс приготовления блинов считался таинством: его передавали из рода в род через дочек и внучек.

Старинная Русь справляла Масленицу шумно. Олицетворением праздника часто являлось чучело из соломы и тряпок, одетое в женскую одежду. Повсеместно устраивали разные игры и гулянья: качели, конные соревнования, ледяные горки, катание на санках. А для молодоженов был обычай: жена, сидевшая на коленях у мужа, после спуска с горы, должна была поцеловать супруга. Молодежь щеголяла нарядами, каждый стремился перечудитьдругого. Каждый день масленой недели имел свое название и свои обычаи.

Как называются дни Масленичной недели

Понедельник - встреча

В прежние времена в понедельник изготавливали чучело Масленицы, ставили его в сани, прикрепляли лентами и платками. Надевали на него домотканный наряд, в руку вставляли блин. В таком виде сударыня Масленица хранилась до пятницы у выбранных жителей деревни.

Вторник - заигрыш

Во вторник строили большие горки, устраивали катки для детей. Горки укрепляли на четырех столбах, сверху настилали доски, покрывали снегом и заливали водой. Рядом втыкали в снег еловые ветки и лепили из снега фигуры, лица которым рисовали углем.

Среда – лакомка, разгул, перелом

В среду, помимо блинов,  выпекали печенье, калачи, пироги и готовили различные различные блюда к разгульному четвергу. Зятья приходили в гости на блины к своим тещам.

Четверг – широкий, разгуляй, четверок

Самая веселая часть праздника начиналась с четверга. В избу, где стояла Масленица, из всех домов приносили угощение. Около дома устанавливали шест, прикрепляли к нему тележное колесо, а на колесо сажали самого веселого мужика – балагура. Вся деревня наблюдала за тем, что этот мужик будет «вытвораживать». Под общий смех и шутки угощали друг друга. А потом катались на лошадях с бубенчиками  и колокольчиками.

Пятница – «Тещины вечерки»

В пятницу  выбирали самую красивую девушку деревни ,ее усаживали в сани вместе с Масленицей. С песнями возили ее из деревни в деревню, соревнуясь в быстрой езде и прыжках в сани на ходу. Зятьяприглашали в этот день на блины своих тещ, причем зять обязан был пригласить тещу лично.

Суббота – «Золовкины посиделки»

Весь день в субботу молодежь каталась на горках. Перед закатом солнца народ собирался смотреть на взятие крепости Зимы. Ее строили заранее. После взятия крепости зажигали деревянные столбы, и высокие факелы сияли в наступающих сумерках, отражаясь в ледяных поверхностях. Родственники приходили в гости к молодой невестке на блины, она угощала, стараясь показать себя хорошей хозяйкой

Воскресенье – «Прощеный день. Проводы Масленицы»

Воскресенье был самым грустным моментом праздника. Масленицу надо было хоронить. С жалобными причитаниями везли за околицу, где был сложен костер. Когда Масленицу сжигали, прыгать через костер решались только смельчаки: размеры его были огромны. После песен, игрищ, хороводов веселье заканчивалось. В деревне воцарялся мир. Родные  и знакомые прощали друг другу обиды, Младшие приходили кдруг другу со словами: «Прости меня, пожалуйста, если я в чем-то виноват перед тобой».

МАСЛЕНИЧНЫЕ ПЕСНИ

При встрече Масленицы пели:

Масленица‑кривошейка,

Встречаем тебя хорошенько:

Сыром, маслом, блином

И румяным пирогом!

А мы Масленицу ожидали,

Киселя с молоком не хлебали.

Вот и Масленица во двор въезжает,

Широкая во двор вступает.

Все на кониках вороных,

Все на саночках расписных,

А мы, девушки, ее привечаем,

А мы, красные, ее встречаем,

Веселенько в хороводах гуляем.

 

С ледяных гор съезжали с песнями:

А мы Масленицу ожидали,

Дорогую гостюшку встречали.

Блинами гору устилали,

Сверху маслицем поливали.

Как от блинов гора крута,

Как от маслица гора ясна.

А на горушку снеги сыплют,

А нас мамоньки домой кличут.

Нам домой идти не годится.

Мы надумали с горы прокатиться.

Ой ты, Масленица‑Кривошейка,

Покатай‑канасхорошенько!

 

Когда ребятишки обходили дома, у окон просили:

Тин‑тин‑тинка,

Подайте блинка,

Оладышка‑прибавшика.

Последний кусок,

Мочальный усок!

Уж вы не скупитесь,

Масленым кусочком поделитесь!

 

В последний день Масленицы пели:

А мы Масленицу провожали,

Тяжко‑тяжкопонейвздыхали:

-Ой ты, Масленица, воротись,

За белую березу зацепись,

За белую березу зацепись,

До красного лета протянись!

А мы Масленицу прокатали,

Дорогую свою потеряли,

Думали, будет она — семь годков,

А она погостила — семь деньков.

Эй, Масленица, воротись!

Еще раз покажись!

Традиции Масленицы

На Масленицу была традиция скатываться с горы парами, которые поженились в этом году. Вот как описывает величание молодых пар на Масленицу в журнале «Добрые советы» (3‑97г.): «Молодые пары выезжали«на люди»в расписных санях, наносили визиты всем, кто гулял у них на свадьбе. Потом сани с молодоженам и подъезжали к горе, когда там собиралось много мужиков и холостых парней. Как только молодой муж поднимался на гору, остальные кричали: «Молоду такого‑то нагорку!» Жена, услышав приглашение, выходила из саней и, поклонившись на две стороны, поднималась к ожидающему ее мужу, а в зошедши на гору и еще отмерив три низких поклона, садилась к мужу на колени, целовала его два‑три раза, а стоящие рядом, недовольствуясь такой малой любезностью новобрачных, держали санки, говоря: «Еще раз подмажь, ход че пойдет!» Скатившись с горы, молодая опять целовала мужа. Все недавно поженившиеся должны были скатиться по одному разу. Молодые пары, одетые в лучшие костюмы, чаще в те, в которых венчались, принимали участие в игре «Столбы». Следуя правилам, они вставали по обеим сторонам деревенский улицы и всенародно показывали, как любят друг друга. Им при этом люди кричали: «Порох на губах!» — и предлагали целоваться еще».

В некоторых областях, где хозяйка пекла блины (основное «масленичное блюдо») заранее, сохранился обряд встречи Масленицы. Мальчик с блином скакал на кочерге по огороду и кричал: «Прощай, зима сопливая! Приходи, лето красное! Возьму соху, борону — и пахать пойду!».

Праздник часто открывали дети, сооружавшие снежные горы и произносившие приветствие Масленице: «Звал‑позывалчестной Семик широкую Масленицу к себе в гости во двор. Душа ль ты моя, Масленица, сахарные твои уста, сладкая речь! Приезжай ко мне в гости на широк двор на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться. Уж ты ль моя Масленица, красная краса, русая коса, тридцати братьев сестра, сорока бабушек внучка, трехматерина дочка, кеточка‑ясочка, ты ж моя перепелочка! Как навстречу Масленице выезжал честной Семиквсалазочках, водних портяночках, без лапоток. Приезжала честная Масленица, широкая боярыня, к Семику во двор на горах покататься, в долинах поваляться, сердцем потешиться. Ей‑то Семикбьетчелом, кланяется, зовет в тесовый терем, за дубовый стол, к зеленому вину. Как и ональ, честная Масленица, душой потешалася, умом повеселилася, речью наслаждалася». После такой встречи ребятишки сбегали с горы и кричали: «Приехала Масленица! Приехала Масленица!«

В течение всей недели дети, да и взрослые, собирались на ледовых и снежных горах, скатывались оттуда с криками: «Широкая Масленица, мы тобою хвалимся, на горах катаемся, блинами объедаемся!» Взрослые начинали кататься с гор со среды или четверга. Катание с гор имело особый смысл: кто дальше прокатится, у того в семье лен уродится длиннее.

Наверно, без блинов невозможно представить русскую Масленицу. Блин издавна был символом Солнца. Ритуально съедение блина — во славу весны, плодородия земли. Форма блина тоже не случайна — круг считался знаком Солнца. «Блин кругл, как настоящее щедрое Солнце. Блин красен и горяч, как горячее всесогревающее Солнце, блин полит растопленным маслом — это воспоминание о жертвах, приносимых могущественным каменным идолам. Блин — символ Солнца, красных дней, хороших урожаев, ладных и здоровых детей» (А. И.Куприн). Блины пекли с понедельника и до конца недели. Накануне понедельника, вечером, женщина выходила на улицу и зазывала месяц заглянуть в окошко и подуть на опару: «Месяц ты, месяц, золотые твои рожки! Выгляни в окошко, подуй на опару!«

Хозяйки готовили блины по своим рецептам. Использовалась гречневая, овсяная, яичная, пшеничная мука. Ели блины с икрой, семгой, навагой, творогом, сметаной, рублеными яйцами, с медом.

На Масленичной неделе первый блин — за упокой всех усопших. Его клали «для душ родительских» со словами: «Честные родители наши, вот для вашей душки блинок!«

Когда зятья в пятницу устраивали тещины вечерки, званая теща, по обычаю, должна была прислать с вечера все необходимое для печения блинов: таган, сковороды, половник, кадушку для опары, а тесть посылал мешок гречневой крупы и коровье масло.

Советы хозяйке

Несколько ложек сахарного песка, добавленные в тесто, сделают блины более хрустящими, они станут золотистого цвета.

Чтобы сохранить блины, заверните их в фольгу и положите в холодильник. При этом не бойтесь, что они утратят вкусовые качества.

Чтобы блины не остыли, подержите их, сложенные на тарелке, над кастрюлей с кипящей водой.

Если вы хотите испечь толстые, рыхлые блины, положите в тесто сначала только желтки, а попозже — взбитые белки.

Масленица: сценарий проведения праздника в школе

Цель: знакомство школьников с обычаями и традициями русского народа.

Задачи:

- Привитие интереса к изучению элементов русской народной культуры;

- Развитие ловкости, смекалки;

- Способствовать развитию творческого потенциала учащихся;

- Воспитание в учащихся бережного отношения к сохранению традиций и обычаев русского народа;

- Оздоровление учащихся;

Форма проведения: КТД.

Место проведения: школа, пришкольный участок.

Необходимое оборудование: обруч(2 шт.), санки(2 шт.), канат, чучело, костюмы, скотч, магниты, предметы народных промыслов, спички, ручки, карандаши, куклы, шары, нитки, иглы, апельсины(2 шт.), мандарины(2 шт.), изюм, мармелад, грейпфрут(2 шт.).

Фактический материал: вопросы викторины, загадки, пословицы и поговорки, небылицы, текст частушек, текст стихов судьям, рисунки, солнышки для участников, конфеты, снеговики(2 шт.), маршрутные листы(2 шт.).

Ход мероприятия

(Все участники и ведущие в народных костюмах)

Ведущий 1:

«Масляна неделя

В деревню к нам прилетела

В школу родную нашу зашла,

Радость всем нам принесла.

Ох, Масленица хороша!

От неё поёт душа!

Кукол мы нарядим

И посадим рядом.

Будем петь и веселиться

И по станциям пойдём,

Много интересного

Мы в пути найдём»

Учитель:

Наш праздник посвящён проводам русской зимы и называется Масленица. Масленица- древний народный праздник, который отмечают на последней неделе перед Великим постом. Пост завершается празднованием Светлого Христова воскресенья - Пасхой. Это событие отмечается в разные дни каждый год, поэтому проведение Масленицы зависит от того какого числа празднуется Пасха. В этом году мы отмечаем Пасху 5 мая, а Масленицу начинаем отмечать с 11 марта.

Празднование Масленицы сопровождается обрядами, гуляниями, играми, различными забавами. И сегодня мы предлагаем вам перенестись в те  далёкие времена и принять участие в этом весёлом празднике.

Масленица длилась неделю и поэтому в нашей игре будет 7 станций, которые соответствуют дням недели:

Понедельник-«Встреча»

Вторник-«Зайгрыш»

Среда-«Лакомка»

Четверг-«Разгуляй четверток»

Пятница-«Тёщины вечера»

Суббота-«Золовкины посиделки»

Воскресенье-«Прощёный день»

Ведущий 2:

«Добро пожаловать на наш праздник,

Затей у нас много разных!

Песни, частушки послушаем,

Блинов со сметаной покушаем,

Спляшем весёлую пляску,

Покатаемся на салазках,

А ещё будут здесь состязания,

Разные смешные задания.

Победители и те, кто рядом,

Получат сегодня призы и награды.»

Учитель

«А теперь пора познакомиться с правилами игры. У нас 7 станций на каждой  станции вас встречают веселые скоморохи и красные девицы. Вам необходимо путешествовать по маршрутному листу и выполнять задания. Ответы принимаются, если они сказаны хором и громко. Прошу капитанов команд получить маршрутные листы»

(Команды получают маршрутные листы и расходятся по станциям.)

Описание станций:

I. Понедельник-«Встреча»

Скоморох:

«Первая станция называется «Встреча».

Здесь мы услышим интересные речи.

Нет веселья без частушек,

Посиделок без подружек,

 

Нету без гармошки пляски,

Небылицы нет без сказки.

Расскажите небылицы

В монологе или в лицах,

Фантазируйте, друзья,

Грустить на Масленицу нельзя!»

Критерии оценки работы команды: за каждую небылицу 1 балл.

Команды двигаются дальше.

II. Вторник-«Зайгрыш»

(Эта станция на улице, на пришкольном участке; на эту станцию обе команды приходят одновременно).

Скоморох 1:

«Все на «заигрыши» к нам:

Предлагаем игры вам!

Ну-ка, кто из вас сильней?

Поворотливей, умней!

Покажи – ка свою удаль

Перед девушками, сударь!»

Скоморох 2:

«Две команды у нас есть

По делам хвала им, честь

Кто в игры с нами поиграет?

Победителем кто станет?

Раз, два, три, четыре

Играем, что есть силы.»

Эстафета 1«Обруч»:

- По команде первый игрок бежит до обруча, пролезает и возвращается назад, передаёт эстафету следующему игроку.

Эстафета 2 «Сани»:

- Команда разбивается по парам. По свистку первый тащит своего партнёра, обвозит препятствия и возвращается назад, передавая эстафету следующей паре.

Эстафета 3 «Цепи- цепи, кованые»:

- Команды выстраиваются друг против друга, взявшись за руки. Одна команда говорит речетатив: «Цепи-цепи, кованые, раскуйте нас». Другая команда отвечает: «Кем из нас?». Первая команда говорит: «Всеми!». Команда бежит, стараясь расковать руки противника.

Скоморох 3:

«А теперь прошу вниманья!

Новое соревнованье!

Кто захочет - стар и млад

Перетягивать канат?»

Эстафета 4«Перетягивание каната».

Критерии оценки работы команды: активное участие – 1 балл.

Команды двигаются дальше.

III. Среда-«Лакомка»

(На эту станцию обе команды приходят одновременно. Проводится в кабинете. На доске висят два чугунка. Команды дома должны были найти рецепты о гречке. Рецепты должны быть оформлены красиво. Команды должны «заполнить» чугунки гречкой. У кого чугунок будет полный, та команда набирает наибольшее количество баллов).

Скоморох:

«Станция «Лакомка».

Здесь гречкою пахнет,

Варится каша в котлах.

Ну-ка, узнаем сколько рецептов

Содержится у вас в головах.

Кто больше? Кто вкусней?

Из гречи суп и каша

У нас текут уж слюнки!

Ну, где же ложка наша?»

Судья объясняет правила игры.

Критерии оценки работы команды: за каждый рецепт – 1 балл.

Команды двигаются дальше.

IV. Четверг«Разгуляй четверток»

(Проводится в здании школы).

Скоморох:

А на нашей станции «Четверток широкий»

Вас встречают русские

Весёлые скоморохи.

Здесь частушки мы услышим

Ну, а лучшие - запишем

Разгуляй - гуляй, народ,

Бери Масленицу в оборот!

Пой частушки, веселись;

Хлопай громче, улыбнись!»

Участники садятся на корточки, образуя круг. По очереди в круг выходят мальчики и девочки. Все остальные хлопают в ладоши.

Критерии оценки работы команды: за каждую частушку- 1 балл.

Команды двигаются дальше.

V. Пятница «Тёщины вечера»

Скоморох:

«На тёщиных вечерках

Зятья тёщ угощают,

За столы накрытые

Родню всю приглашают.

Загадай загадку,

Отгадай ответ:

Лучше милой тёщи

Для зятя друга…(нет!)»

Сценка:

Стол. На столе самовар, блины, чашки. За столом тёща и зять.

Тёща:

«Будешь со мной стих читать, в рифму слова подбирать»

Зять соглашается.

Зять: «Буду»

Скоморох:

«Ребята, если зять не сможет слово в рифму подобрать, поможем тещё!»

Ребята: -ДА!

Зять решил устроить бал,

Тещу в гости он…(позвал).

Купил муки, купил творог,

Испёк рассыпчатый…(пирог).

Зять мамашу в гости ждёт,

Но что – то тёща…(не идёт).

Он долго у стола ходил,

Потом кусочек…(отхватил).

Затем подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту…(съел),

Когда же тёща подошла,

То даже крошек…(не нашла).

Скоморох:

«Молодцы, ребята! А сейчас, чтобы «умаслить тёщу» вы должны отгадать загадки»

Участники должны отвечать хором.

Загадки:

1.     Бродит одиноко огненное око, всюду, где бывает – взглядом согревает. (Солнце)

2.     Никто его не видит, а всякий его слышит. Без крыльев оно, а летит, без языка – а говорит.(Эхо)

3.     Годовой кусочек каждый день гоняет листочек, год пройдёт – весь лист опадёт. (Календарь)

4.     Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идёт; глаз нет, а плачет. (Туча)

5.     Дождь идёт, я тут как тут, многие меня здесь ждут, лягушата и ребята, голуби и поросята. Я на зеркало похожа и на озеро чуть-чуть, ну а вам не захотелось ко мне в гости заглянуть. (Лужа)

6.     Бьют Ермилку, что есть силы по затылку, он не плачет, только ножку прячет. (Гвоздь)

7.     Заря - заряница, красная девица, тропку выпускает, росу расстилает. Едет стороной, с сохой, бороной, с ключевой водой. (Весна)

Скоморох:

Тещу «умаслили»,

Блины от тещи получили.

Критерии оценки работы команды: активность, смекалистость, за каждую правильно отгаданную загадку – 1 балл.

Команда двигается дальше.

VI. Суббота «Золовкины посиделки»

Скоморох:

«Золовкины посиделки-

Это вам не безделки.

Ну-ка , поговорки

Про Масленицу вспомните,

Мудрые пословицы

Ребятам всем напомните

Про блины и про весну,

Про гулянья яркие,

И про проводы зимы, весёлые и жаркие»

«Сейчас вы, красны девицы и вы, добры молодцы, покажите свою смекалку. Пословицы – это цвет народного ума, это житейская народная мудрость. Пословицы красят речь, делают её образной. Я пословицу начинаю – вы заканчиваете»

Пословицы:

1.     Не красна изба углами, а красна…(пирогами);

2.     Зима без снега – лето…(без хлеба);

3.     Кто рано встаёт…(тому Бог подаёт);

4.     Работать не встанешь, ноги с голоду…(протянешь);

5.     Кто хвалится, тот…(с горы свалится);

6.     У кого что болит, тот…(про то и говорит);

7.     Дурная голова…(ногам покою не даёт);

8.     Что с возу упало…(то пропало).

А теперь вы расскажите мне пословицы и поговорки про Масленицу.

 

Критерии оценки работы команды: активность, смекалистость, творческие способности.

Команды двигается дальше.

VII. Воскресенье «Прощёный день»

(Проводится на улице.Все становятся вокруг чучела).

Учитель

«В день прощёный – воскресенье

Попроси у всех прощенья.

Может, кто тебя обидел,

Может, ты кого,

Умышленно, случайно ли-

Теперь уже всё равно.

Улыбнись и повинись,

С близким другом обнимись,

И с теми, с кем поссорился,

Сегодня помирись!»

Давайте сейчас попросим прощения у того, кто справа от вас стоит, у того, кто – слева.

(Все просят прощения друг у друга).

«Бог простит!

« Пора прощаться нам с Зимой,

Повстречаться всем с Весной.

Зиму будем доставать,

На костре большом сжигать.

Но к ней пройти не каждый сможет,

Есть здесь смелые, кто поможет!»

Выбегают скоморохи, поджигают чучело.

 

Все участники кричат:

«Гори, гори ясно,

 Чтобы не погасло,

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят!»

Проведение игр (Правила проведения игр прилагаются)

Учитель

«Вот и кончилось маслице,

Прошла, прошла Масленица!

До чего нас довела!

До хлеба, до редьки,

До пареной репки,

До горького хвоста,

До Великого поста.»

- Дорогие ребята и гости нашего праздника, давайте пройдём в школу для продолжения праздника.

Подведение итогов:

Все команды в школе

Скоморохи – судьи на сцене:

1.     Две команды так старались.

Мы ими просто любовались.

И за обе мы болели-

Молодцы вы, в самом деле!

 

2.     Мы по солнышку вам дарим,

Чтоб вы улыбались,

Чтоб учились, чтоб дружили

И соревновались!

 

3.     Чтоб вы лучики – конфетки

Съели непременно.

И тогда весенние

Наступят перемены.

 

4.     Зазвенит весна ручьями,

Соловьями запоёт.

Пусть вам Масленица наша

Пятёрок больше принесёт.

(Дарят всем участникам солнышки).

Учитель:

«Ребята, наш праздник имеет не только соревновательный характер, но и познавательный. Вы познакомились с обычаями праздника «Масленица», узнали, что это действительно самый весёлый, самый разгульный и поистине народный праздник. Основным блюдом Масленичной недели является блин. Он символизирует солнце – победу добра над злом, тепла над холодом. Круглые, румяные, горячие блины являли собой символ Солнца, которое всё ярче разгоралось, удлиняя дни. По поверьям, первый блин принято отдавать бедным».

Ведущий 1:

«На чай с блинами приглашаем.

Приходите, не стесняйтесь!

Хороши блины! Всем хватит!

Угощайтесь! Угощайтесь!

А блины- то круглые

Прямо с пылу с жару.

Подходите, подходите,

Ближе к самовару»

Все подходят к накрытому столу и проводится чаепитие.

Страницы: 1 2

Наталья Анатольевна Перегудова # 18 декабря 2013 в 22:39 0
Была проведена огромная работа по составлению данного мероприятия. Я считаю, что такое мероприятие запомнится детям надолго.
Юлианна Васильевна Ситникова # 8 сентября 2015 в 21:29 0
Обращение к народным традициям - это просто замечательно; позволяет детям окунуться в прошлое и возродить игры, обычаи наших бабушек и дедушек. Отличное мероприятие. Спасибо!
Лилия Равилевна Насырова # 3 ноября 2015 в 17:55 0
Прекрасная разработка!буду использовать в своей педагогической деятельности!