Программное содержание. Вовлекать детей в эмоциональную ситуацию, приобщать к русским народным традициям; учить драматизации знакомых литературных произведений; развивать двигательные навыки.
Материалы. Декорации русской избы; русские костюмы для Анисьи и детей; настоящие блины.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Художественная литература, развитие речи, музыка.
Комната убрана в деревенском (русском) стиле. Анисья (воспитатель) приглашает гостей на праздник Масленицы, на народное гулянье.
Анисья. Приглашаю вас, ребята, на широкий двор, на Масленицу. Блинов отведать, о том, о сем побеседовать. Расскажите, гости, издалека едете?
Дети. Издалека.
Анисья. Что видали, где бывали?
Дети инсценируют русские народные песенки.
Дети.
В хороводе
В хороводе были мы,
Кого надо видели,
Видели, видели,
Видели, видели.
Сокола-молодчика,
Сокола-молодчика
Видели, видели,
Видели, видели. (Дети идут в хороводе, останавливаются напротив «сокола».)
Встань, молодчик, подбодрись,
Кому хочешь, поклонись.
Поклонись, поклонись,
Поклонись, поклонись. («Сокол» ходит по кругу, выбирает себе пару и кланяется.)
Сокол-молодчик.
Уж ты месяц
Уж ты месяц, крутые рога,
Уж ты солнышко ясное!
Как у солнышка лучики горят,
Так у Танюшки косыньки висят.
(«Сокол» и Танюшка пляшут.)
Анисья. А вот пришли котятки — малые ребятки.
Ваня.
Котятки
Котятки, котятки, малые ребятки!
А кто у вас больший?
А кто у вас меньший?
Котятки.
Мы все подрастем, за мышами пойдем.
Дедушка Кот.
Один дедушка кот
Будет дома сидеть
Да на печке лежать.
Котятки. Нас с добром поджидать.
Анисья. У меня есть вязаные пальчики. На каждом — глазки. Давайте слушать сказки.
Пальчиковая гимнастика.
Вот какие пальчики, посмотри,
Пляшут наши пальчики, раз-два-три! (Дети сгибают и разгибают пальчики.)
Положу оладушки на ладонь, («Пекут» оладушки.)
Заиграет звонко моя гармонь. (Имитируют игру на гармошке.)
Анисья. Гости, наскучила вам зима? 1-й ребенок.
Наскучила, надоела,
Всю соломушку поела.
2-й ребенок.
Коровушки ревут: «Му-у-у!»
Лошадки просят: «И-го-го!»
3-й ребенок.
Уходи, зима, со двора!
Приходи весна!
Анисья.
Талый снежок
Полно, беленький снежочек,
На талой земле лежать!
Время, беленький снежочек,
Время таять-пропадать,
Во долинушку стекать
И сыру землю питать!..
4-й ребенок.
Мороз
Ты мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу увози с собой.
5-й ребенок.
Уж мы саночки возьмем,
Мы на улицу пойдем,
Сядем в саночки-самокаточки,
Да с горы-то — ух!..
В снег пушистый — бух!..
6-й ребенок.
Уж мы с горочки покатаемся
И с друзьями мы наиграемся!
Анисья и дети под веселую музыку «катаются на саночках».
На саночках
Саночки проворные по снегу летят,
Словно в даль далекую унести хотят,
Мы на санках мчимся, ветра не боимся,
И спешит за нами снежинок хоровод,
Длинной чередою мы летим стрелою,
Сани-самокаты все летят вперед.
Анисья.
Масленица пришла — отворяй ворота!
С блинами, с салом — кому чего мало?
Блины —хороши, с маслом, с вареньем,
Подходите, попробуйте наше угощенье!
Анисья угощает всех блинами.
Масленица во 2-ой младшей группе ДОУ
Поделка к Масленице в детском саду пошагово с фото. Подготовительная группа
Проводы русской зимы, или масленица. Сценарий для детей
Нет комментариев. Ваш будет первым!