Классный на Новый год в 1 классе
Конспект внеклассного занятия для 1 класса. Тема: Что такое новый год?
Цели: расширить представления детей о праздновании Нового года в России и других странах; развивать сценические способности детей.
Оборудование: класс украшен к празднику (все, кроме елки); костюм для Снеговика; бумага, ножницы, краски и кисти); элементы костюмов для Санта-Клауса, Сегацу-Сана, Пера Ноэля и снежинок.
Ход занятия
I. Вводная часть.
I. Беседа по вопросам.
- Что такое Новый год?
- Как мы празднуем Новый год?
- Кто приходит к нам в гости?
- Как мы украшаем свои дома?
II. Основная часть.
1. Театрализованное действие.
Учитель. Тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь построит она свой серебряный дворец, покрыв снегом дома и деревья, замостив лужи, озера и реки. Проснешься однажды утром и вдруг увидишь, что все за окном изменилось. Белеют заснеженные улицы. Водоемы сверкают зеркальным блестящим льдом. Спят глубоким сном растения. Наступило время морозов и метелей, коротких дней и длинных вечеров.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя...
Появляется Снеговик.
Снеговик. Здравствуйте, дети! Как у вас здесь красиво? И для чего же вы так оформили свой класс? (Ответы детей)
Да, Новый год - долгожданный и всеми любимый праздник, но не всегда в России этот день праздновался 1 января, вот послушайте:
«На Руси до 1700 г. Новый год праздновали 1 сентября, когда завершались основные работы по уборке урожая. В новогоднюю ночь по домам ходили ряженые дети и взрослые. Одетые в маски и шкуры животных, они пели, танцевали, посыпали пол зерном, желая хозяевам богатого урожая.
В 1700 г. Петр I своим указом перенес празднование Нового года на 1 января, как это было принято в европейских странах. Первый день Нового 1700 года начался парадом на Красной площади в Москве. А вечером небо озарилось яркими огнями праздничного фейерверка.
Обычай дарить подарки под Новый год пришел к нам из Древнего Рима. Говорят, что первыми подарками были ветви лавра, которые предвещали счастье и удачу в будущем году».
Звучит католический Рождественский гимн. Выходят Пер Ноэль и Санта-Клаус.
Снеговик. Кто к нам пришел?
Пер Ноэль. Я - Пер Ноэль. Живу во Франции, каждый год в новогоднюю ночь я прихожу к французским детишкам и приношу им подарки.
Снеговик. А куда ты складываешь эти подарки?
Пер Ноэль. Я оставляю их в детских башмачках. А еще в новогодний пирог я кладу боб (фасолину). Тот, кому достанется этот боб в кусочке пирога, получает звание «бобового короля», и в праздничную ночь все подчиняются его приказам.
Снеговик. Вот это здорово! (Обращается к Санта-Клаусу) А ты кто такой?
Санта-Клаус. Я - Санта-Клаус, английский Дед Мороз. Я расскажу вам, как празднуют Новый год детишки в Англии. В новогодние дни для детей в театрах разыгрываются представления на сюжеты английских сказок. Лорд Беспорядок ведет за собой веселое шествие, в котором принимают участие сказочные персонажи: Мартовский заяц, Шалтай-Болтай, Панч и др. Всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки, свистульки, пищалки, маски, воздушные шары. В Англии же возник обычай обмениваться к Новому году поздравительными открытками. Первая новогодняя открытка была напечатана в Лондоне в 1843 году.
Выходит Сегацу-Сан.
Сегацу-Сан. А про меня забыли?
Снеговик. А кто ты? Откуда?
Сегацу-Сан. Я-Господин Новый год, прибыл из Японии, зовут меня Сегацу-Сан. Это я прихожу в Новый год к японским ребятишкам.
Снеговик. А как же празднуют Новый год в Японии?
Сегацу-Сан. Сто восемь ударов колокола возвещают приход этого праздника в Японию. Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Считается, что это принесет здоровье и удачу в новом году. В новогоднюю ночь японские дети прячут под подушку изображение парусника, на котором плывут семь сказочных волшебников - семь покровителей счастья. Под Новый год в северных японских городах строят ледяные дворцы, замки, огромные снежные скульптуры сказочных героев, а двери домов жители украшают ветками сосны (долголетие), бамбука (верность) и сливы (жизнелюбие). В каждой семье готовят новогоднее украшение мо- ти-колобки или лепешки из рисовой муки. В домах ставят ветки, украшенные шариками моти, новогоднее деревце мотибана.
Снеговик. А во что больше всего любят играть ваши детишки в новогодние праздники?
Сегацу-Сан. Девочки играют в воланы, а мальчики в дни празднеств запускают традиционного змея.
Снеговик приглашает Сегацу-Сана, Пера Ноэля и Санта- Клауса посмотреть выступление девочек-снежинок. Звучит «Адажио» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», выходят дево чки-снежинки.
Первая Снежинка.
Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Вторая Снежинка.
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится...
Третья Снежинка.
Под ветром веющим
Дрожит, взметается,
На нем, лелеющем,
Светло качается.
Четвертая Снежинка.
Его качелями
Она утешена,
С его метелями
Крутится бешено.
Пятая Снежинка.
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается
Звезда кристальная.
Шестая Снежинка.
Лежит пушистая,
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!
К. Бальмонт
2. Творческая мастерская.
Учитель.
Отгадайте загадку:
Побелело за ночь всюду,
А у нас в квартире чудо!
За окошком двор исчез.
Там волшебный вырос лес.
(Морозный узор)
Я приглашаю всех гостей и ребят посетить нашу творческую мастерскую.
Скажите, дети, как получаются такие красивые узоры на окне?
Если внимательно присмотреться, то увидим, что каждый узор особенный: то крупные прямые веточки, то закругленные, то мелкие иголочки побежали в разные стороны. А получается это так.
Теплый влажный воздух, выдыхаемый вами, соприкасается с очень холодным стеклом, замерзает и превращается в ледяные кристаллики! Они-то и образуют сложный рисунок. Хотите проверить? Приложите ладонь к замерзшему стеклу, а потом подышите на него, и вы увидите, как растут иглы ледяных кристаллов. А разбегаются в стороны они всегда под одним и тем же углом! Когда ледяные иглы встречаются между собой, они срастаются, образуя узор, состоящий из многих кристалликов.
Дети самостоятельно проделывают этот опыт.
Учитель. Тихо и красиво падают из облаков на землю снежинки. Планируя, как маленькие парашютики, кружатся они при самом легком ветре в завораживающем танце. Можно подставить шерстяную варежку и поймать снежинку. Только надо прикрыть нос и рот рукой, чтобы от теплого дыхания снежная звездочка не растаяла. А теперь внимательно рассмотрите эти ледяные кристаллики:
Какое разнообразие форм! Кажется, нет и двух одинаковых. Но ученые, изучающие снежинки, сумели выделить девять основных форм снежных кристаллов. Им даже дали интересные названия: звезда, пластинка, столбик, игла, пушинка, еж, запонка, снежинка оледенелая, снежинка крупновидная.
Если быть наблюдательным, то можно заметить, что морозные узоры цветные: то голубые - в пасмурную погоду, то желтые на солнце, то розовые и лиловые - на закате. Только успевай, зарисовывай!
Сегодня в нашей мастерской мы изготовили свои снежинки и нарисуем морозные узоры. А наши гости нам в этом помогут.
После практической работы можно устроить выставку.
III. Итог занятия.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Кто поздравляет детей с Новым годом в других странах?
- Попросим Пера Ноэля, Сегацу-Сана и Санта-Клауса поздравить детей в их странах с Новым годом. До новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Новогодние сценарии для начальной школы
Игра на тему: Новый год для детей начальной школы
Классный час на тему: Новый год, 2 класс
Сценарий. Новый год во 2 классе
Сценарий Новогодней сказки для 2 класса