Дед Мороз. Совершенно верно! Ну, а теперь, ребята, вы молчите, а отвечать будет Снегурочка. (К Снегурочке.) Слушай внимательно.
Если не проснешься в срок,
Будет очень скверно,
Опоздаешь на...
Снегурочка. Каток!
Дед Мороз. Не на каток, а куда, ребята?
Ребята. На урок!
Дед Мороз. Совершенно верно! (К Снегурочке.) Слушай еще!
Если хочешь много знать,
Точно, достоверно,
Надо больше книг...
Снегурочка. Листать!
Дед Мороз. Не листать, а что, ребята?
Ребята. Читать!
Дед Мороз. Совершенно верно!
А теперь, мои друзья,
Наш концерт продлится,
Вам, друзья, желаю я
Хорошо учиться
И вести себя всегда
И во всем примерно,
Не лениться никогда...
Снегурочка. Совершенно верно!
Дед Мороз. А теперь, ребята...
Снегурочка. Я расскажу вам про одного мальчика!
Дед Мороз. Про какого мальчика?
Снегурочка. Про... Ой, нет! Лучше я этого мальчика изображу, а ребята посмотрят. (К ребятам.) Согласны?
Ребята. Согласны!
Снегурочка. Тогда я сейчас... (Убегает.) Дед Мороз. Что это она придумала? Интересно... посмотрим, что это за мальчик такой?
Вбегает Снегурочка.
Повадки у нее, как у мальчика, брюки измазаны мелом, ворот расстегнут, пиджак порван.
Снегурочка. Хо, ребята, привет! Привет, дедушка!
Дед Мороз. Здравствуй. Тебя как зовут?
Снегурочка. Тяпа.
На сцену выносят букет цветов. Снегурочка кидается к ним и выхватывает цветы из рук.
Снегурочка. Ой, цветочки! Вот это да! Пахнут...
Дед Мороз. Дай сюда, Тяпа! (Забирает цветы.) Дорогие ребята, я не знаю, кто из вас прислал мне цветы, но того, кто их прислал, я хочу от души поблагодарить! Спасибо. Мне очень приятно.
Снегурочка. Минуточку! Почему тебе? Это мне очень приятно! (Забирает букет и говорит, стараясь подражать Деду.) Дорогие ребята! Я не знаю, кто из вас прислал мне эти цветы, но того, кто их прислал, я хочу от души поблагодарить! (Нюхает цветы.) Очень приятно! (Замечает вложенный в букет конверт.) Э, да тут какое-то письмо! (Читает.) «Дорогой Дедушка Мороз!»
Дед Мороз. Ага! Оказывается, цветы все-таки мне! (Забирает букет.) И письмо мне! (Отбирает письмо.) «Дорогой Дедушка Мороз! Мы просим вас принять от друзей эти цветы и передать Тяпе...»
Снегурочка. Ага! Мне передать! Давай! (Выхватывает букет и письмо, продолжает читать.) «...передать Тяпе, что это вам двоим...»
Дед Мороз. Ага! Нам двоим! Тебе и мне, вместе! Дальше!
Снегурочка. «...вам двоим мы поручаем передать эти цветы всем артистам — участникам сегодняшнего концерта».
Дед Мороз. Вот, оказывается, в чем дело! Погоди... Тут еще что-то есть. (Достает из букета книжечку.) А вот это, Тяпа, ребята дарят тебе!
Снегурочка. Что это?
Дед Мороз. Книжка. Ступени юного школьника. Слыхала про такие?
Снегурочка. Ступеньки? Это которые на лестнице? Так я по перилам р-раз... и все!
Дед Мороз. Ай-ай-ай! Нет, Тяпа, это совсем другие ступеньки. Эти ступеньки — перечень умений и навыков, необходимых любому школьнику. Вот, например: «Ухаживай за деревьями и кустарниками; сделай для дома почтовый ящик, вешалку, скамеечку; научись играть в одну из спортивных игр». И многое, многое другое.
Снегурочка. А зачем мне все это уметь?
Дед Мороз. Как зачем?!
Снегурочка. Ты, дедушка, отсталый. Ты что, не слыхал, что уже давно почти все делают машины? Нажал кнопку — и пожалуйста... Хочешь — за тебя машина комнату уберет, хочешь — в шахматы сыграет, хочешь — уроки сделает, хочешь — что хочешь! Ты на футбол ушел, а машина за тебя экзамены сдает, на одни «пятерки»! Красота!
Дед Мороз (смеется). Так... Машина, значит, одевает тебя, кормит, работает, «пятерки» за тебя получает, ну а сам-то ты что думаешь делать?
Снегурочка. А зачем мне думать! Скоро машину выдумают, она за меня и думать будет.
Дед Мороз. Ну, а чем же ты все-таки заниматься будешь?
Снегурочка. Заниматься? Не буду. Буду гулять по возможности, спать по потребности и есть по способности!
Дед Мороз. Да... я вижу, ты лодырь по способности.
Снегурочка. И вовсе я не лодырь! Если захочу, так я эти ступеньки мигом освою. Вот, пожалуйста, любую! (Листает книжку.) Вот! (Читает.) «Обслуживай себя сам, пришивай пуговицы, штопай носки, стирай носовые платки, убирай постель». Нет, это не подходит... Ага! Вот это: «Делай ежедневно утреннюю зарядку». Хм... Опять не то... «Участвуй в обсуждении прочитанных книг и умей...» Ага! Вот! «Знай о творчестве одного-двух выдающихся художников».
Дед Мороз. Знаешь?
Снегурочка. Одного-двух? Знаю. Один, как его... Ну еще есть... а, вспомнил! Репкин!
Дед Мороз. Не Репкин, а Репин. Великий русский художник. Стыдно, Тяпа!
Снегурочка. А что... И я говорю — великий!
Дед Мороз. Ну, а второй?
Снегурочка. А второй этот, как его... (К ребятам.) Ну, ребята!
Дед Мороз. Э, нет! Без подсказки!
Снегурочка. Второй... Второй... Этот, ну еще конфеты такие есть... Мишкин!
Дед Мороз. Да не Мишкин, а Шишкин! Шишкин его фамилия!.Эх ты, Тяпа, Тяпа! Возьми эту книжку, прочти внимательно и постарайся постепенно овладеть всем тем, о чем здесь говорится. И не на словах, а на деле. (К ребятам.) Правильно, ребята?
Ребята. Правильно!
Дед Мороз. А теперь, ребята, давайте вместе овладевать ступеньками. Вот этими, например: «Прослушайте несколько музыкальных произведений, узнайте, кто их написал». Сейчас выступит... (называет фамилию исполнителя), он исполнит... Впрочем, по- пробуйте-ка сказать это сами.
Идет номер. Если по окончании его ребята не смогут назвать авторов музыки и слов, Дед Мороз делает это сам и советует ребятам запомнить название произведения и фамилии авторов.
Дед Мороз. А сейчас, ребята, наш концерт продолжает...
Юлия Сергеевна Кузнецова # 24 ноября 2016 в 21:02 +1 | ||
|