Сценарий зимнего праздника для младших школьников
Сценарная разработка конкурсно-игровой программы «Зимушка зима» для младших школьников
Автор: Плохотникова Жанна Викторовна, методист МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества № 1», Белгородская область, г. Старый Оскол
Цель: Создать праздничное настроение у детей, посредством активного участия в конкурно-игровой программе.
Задачи:
- сплочение детского коллектива;
- развитие коммуникативных качеств.
Оборудование: музыкальный центр, фонограммы новогодних песен, 2 микрофона, атрибуты для конкурсов, сладкие призы.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на конкурсно-игровой программе «Зимушка-зима». Закончился 2013 год - год черной Змеи и наступил новый 2014 год – год деревянной Лошади! От всей души желаем вам исполнения самых заветных желаний, успехов и счастья в Новом году! Сегодня, в первые новогодние деньки скучать вам не придётся. Мы будем играть, шутить, петь и танцевать и я предлагаю перейти к первому конкурсному заданию.
(Раздаётся звук завывающего ветра, стук шагов и в дверях появляется Зима)
Зима: Здравствуйте гости дорогие. Проходила я недалеко от вашего Центра творчества, украшала серебром деревья, дома. Вдруг услышала весёлую новогоднюю музыку и решила заглянуть к вам в гости. Позвольте мне на вашем празднике поприсутствовать?
Ведущий: Конечно, Зима, проходи в зал. Мы с ребятами будем очень рады тебе. Правда, ребята? (Дети отвечают)
Зима: Вот и прекрасно! Тогда давайте не будем медлить, а начнем праздничную программу. Так хочется на ребят посмотреть, какие они ловкие и умелые.
Ведущий: Ребята, сейчас я буду рассказывать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и выполняйте все движения, которые встретятся.
Пришла Зимушка-зима, все дорожки замела.
По сугробам мы идём, дружно песенку поём. (топают на месте)
Нас сугробы не пугают, выше ножки поднимаем, (поднимают ноги)
Лучше лыжи мы возьмём и поедем с ветерком, (изображают езду на лыжах)
Нам летят в лицо снежинки, лёгкие все как пушинки,
Мы нагнёмся в право, в лево, увернёмся мы от них. (делают наклоны)
А потом в снежки сыграем, берём в руки снег, бросаем. (лепят снежки, бросают)
И не страшен нам мороз, весело играем. (изображают игру в снежки)
А затем согреем нос, уши, щеки, руки. (трут нос, уши, щеки, руки)
Нравится зимой гулять, тут уж не до скуки.
Но пора нам возвращаться, значит, будем мы прощаться. (машут рукой)
Завтра встанем мы пораньше и опять пойдём кататься. (изображают ходьбу)
Молодцы ребята, вы были очень внимательны, и у вас всё получилось замечательно.
Зима: Ой, мне так понравилось, как вы играли! А можно я проведу свою любимую игру?
Ведущий: А ребята справятся с твоей игрой?
Зима: Обязательно справятся! Игра называется «Снежок».
Все становятся в круг и под музыку начинают передавать снежок. Когда музыка остановится, игрок, у которого остался в руках снежок, должен будет выполнить какое-либо задание. Это задание он вытащит из волшебного мешочка (станцевать танец, спеть песню, рассказать стихотворение, анекдот, показать мимикой какой-либо предмет и т.д.). После выполнения задания, снежок дальше передают по кругу.
(Проводится игра)
Ведущий: (Обращается к Зиме) Весёлая игра у тебя получилась. А вот такую игру ты знаешь? Игра эта музыкальная, а называется она «Ёлочки-пенёчки». В этой игре будьте очень внимательны. Когда поётся слово «ёлочки», вам, ребята, необходимо поднять руки высоко вверх, а когда поётся слово «пенёчки», вы должны присесть. С каждым куплетом темп увеличивается. Готовы. (Дети отвечают)
(Проводится музыкальная игра «Ёлочки-пенёчки»)
Зима: Да, не зря я к вам зашла, весело у вас тут, так и хочется пошалить.
Ведущий: Зимушка-зима, шалить у нас не разрешается, а вот играть можно сколько угодно.
Зима: Хорошо, тогда моя очередь игру проводить. Игра называется «Снежинки». Образуем группы по 6 человек. Каждая группа становится своим маленьким кружком, соединившись в центре правой рукой, изображая снежинку. Когда ведущий произносит слово «ветер», все игроки разбегаются по залу. Как только ведущий произнёс слово «снежинки», игроки должны образовать первоначальные снежинки. Группа, справившаяся с заданием позднее всех, выбывает и садится на своё место.
(Проводится игра)
Ведущий: Ребята, я предлагаю вам сейчас разделиться на 2 команды и поиграть в игру «Угадай мелодию». Когда зазвучит фонограмма зимней песни, вам необходимо узнать эту мелодию и быстро поднять руку для ответа. Если вы правильно угадаете название песни, то сможете заработать один жетон. Побеждает команда, набравшая больше жетонов. И ещё одно условие. После того, как вы угадаете, нужно спеть куплет или припев этой песни.
(Проводится игра)
Зима:
Ну, надо же, сколько зимних песен вы знаете. Очень порадовали вы меня!
Ребята, а я знаю ещё одну интересную игру. Будем играть?
(Дети отвечают)
Зима: Много лет назад люди считали, что, украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. О злых силах все уже давно забыли, но ёлка по - прежнему символ новогоднего праздника. Я предлагаю вам нарядить ёлочку.
Игра «Наряди ёлочку».
Сейчас мы разделимся на две команды. Каждая команда получает коробку с ёлочными украшениями. Напротив каждой команды на расстоянии пяти метров ставится искусственная ёлочка. По команде первые игроки берут из коробки ёлочную игрушку, и быстро добежав до ёлочки, вешают её на ветку. Побеждает команда, которая быстрее и красивее украсит ёлку.
(Проводится игра)
Ведущий: Молодцы, ребята! Очень дружно и ловко вы работали в командах. Осталась у нас последняя игра «Художники».
Игра эта командная, а так как вы уже разделены на 2 команды, мы продолжаем играть. Напротив каждой команды стоит мольберт с чистым листом бумаги. Сейчас мы будем рисовать новогоднюю ёлочку. Но рисовать её просто по очереди было бы скучно. Поэтому мы завязываем первым игрокам глаза и даём в руки маркер. Как только первые игроки справились с задание, им развязываем повязки, а завязываем вторым и т.д. По команде первые игроки рисуют ёлку, вторые – звезду, третьи – два шарика, четвертые - две сосульки, пятые – две шишки и т.д. Побеждает команда, у которой ёлка получилась красивее.
(Проводится игра)
Ведущий: Вот и подошла к завершению наша праздничная конкурсно-игровая программа. Но у меня есть ещё один сюрприз для вас – «Новогодняя дискотека».
Зима: Ребята, а у меня для вас есть сладкие призы.
(Раздаёт детям конфеты)
Зима: Жаль, конечно, но прощаться нужно. Ждут меня леса, поля, луга.
(Зима прощается с детьми, проводится Новогодняя дискотека )
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий новогоднего утренника в 3-4 классах
Внеклассное занятие по теме Новый год для 1 класса
Сценарий новогоднего утренника для 1-2 класса
Новогодний утренник для 3-4 класса. Сценарий
Сценарий Новогоднего праздника для младших школьников