День народного единства. Сценарий мероприятия в школе

День народного единства. Сценарий общешкольного мероприятия

Музыкально-игровая программа ко Дню народного единства «Песни Родины моей»

Программу готовят старшие ребята — представители коллективов (микрогрупп, классов или творческих объединений).

В зависимости от масштаба игровой программы команды- участницы объединяют несколько микрогрупп или каждый коллектив представляет свою музыкальную команду. На отдельные конкурсы команды посылают своих представителей (по предварительной договоренности или по жребию во время игры).

Если в программе участвует много отрядов (классов), представители каждого из них не могут выступать во всех конкурсах и состязаниях. Это превратит праздник в скучное однообразное зрелище. Поэтому в таких случаях участники по жребию или по желанию делятся на 2-3 команды, состоящие из ребят разных возрастов или из ровесников.

Поскольку программа состоит из работы «Фонозала», «Музсправочного бюро» и «Гостевой трибуны», необходимо для каждого из них подготовить технические атрибуты, декорации и пр.

«Гостевая трибуна» — особое место на сцене или в зале, предназначенное для гостей — участников художественной самодеятельности: солист с гитарой, ансамбль русской песни, группы патриотической песни и др. «Музсправочное бюро» знакомит с исполнителями, рассказывает об истории создания отдельных песен, об авторах текстов. «Музсправочное бюро» также предлагает вопросы гостям.

Для наглядного учета результатов соревнований используют планшеты, ширмы или стенды, на которых рисуют два больших нотных стана, пишут названия команд, например, «До» и «Ми».

В распоряжении жюри также имеются изображения разных нот. За удачный ответ или выступление судьи награждают нотой длительного звучания, за менее удачный — более короткого. Жюри может дополнить нотный стан команды и поощрительными нотами (за оригинальный ответ, за взаимопомощь, за активное участие и т. д.). Победителем будет считаться та команда, которая наберет большую сумму баллов. Целая нота — 4 балла, половинная — 2, четвертная — 1, восьмая — 0,5.

Программа начинается с того, что ее ведущие приветствуют присутствующих, знакомят с участниками, представляют членов жюри, объявляют правила судейства.

Ниже приводим игры и конкурсы, которые помогут составить конкретную программу.

Кольцовка песен со словом «береза». Команды в определенной последовательности, установленной жеребьевкой, исполняют куплет песни со словом береза. Победительницей считается команда, после выступления которой в течение 5 секунд не прозвучит песня другой команды.

Музыкальная викторина. Оператор фонозала включает диски с записями русских песен разных лет (звучат только вступления к ним). Команда, первой узнавшая песню и исполнившая куплет из нее, получает поощрительные ноты-баллы.

Далее команды угадывают песни:

- представленные пантомимой;

- по рисунку (рисунки должны быть яркими и большого размера);

- по ритму (мелодия исполняется на барабане или «прохлопывается» ладонями).

Задача команд и угадать песню, и исполнить ее.

Музыкальные эмблемы. Каждому участнику вручаются карточки, на которых написаны годы: 1917-1920, 1930-е, 1940-е, 1980-е, 1990-е, 2007 и т. д. Звучит мелодия песни, по сигналу ведущего все участники одновременно поднимают ту карточку, на которой указано время рождения песни.

Голоса друзей. Командам (отрядам, классам) вручается два комплекта карточек. На одних написаны названия стран, на других нарисованы их флаги. Оператор фонозала предлагает для прослушивания фрагмент песни — команды за это время должны вспомнить ее исполнителя(ей) и по сигналу ведущего поднять карточки с изображением флага и названием той страны, откуда он (они) родом. Фиксировать правильные и неправильные ответы удобно с помощью учетной карточки, в которой верные ответы отмечают знаком «плюс», а неверные — «минус»:

Номер вопроса

Название страны

Изображение флага

1

+

+

2

+

-

Лишняя мелодия. Каждой команде оператор фонозала предлагает послушать 4 музыкальных фрагмента. Необходимо определить, какой признак объединяет три из них и какой фрагмент лишний. Песни могут быть сгруппированы так:

Три песни, связанные друг с другом

Лишняя песня

Народные

Одного или нескольких композиторов

Один и тот же автор

Другой автор

Песни военных лет

Современная песня о войне

О гражданской войне

О Великой Отечественной войне

Из мультфильмов

Из кинофильма

Музыкальный рассказ. Для проведения конкурса приглашаются 2-3 представителя от каждой команды. Они должны составить рассказ по заданной теме, например, «Я в России живу», используя строчки из песен. На это отводится 10-15 минут.

Песня и кино. В викторине участвуют 1-2 человека от каждой команды. Им предлагаются наборы карточек с названиями кинофильмов, сериалов, мультфильмов. На сцене устанавливают стенды таким образом, чтобы участники не могли видеть, что делают соперники. Оператор фонозала включает фрагменты песен из кинофильмов. Участники викторины к своим стендам прикрепляют карточки с названиями картин (следует иметь в виду, что карточек должно быть несколько больше, чем песен, предлагаемых для прослушивания).

Разбитый диск. Представителям команд вручаются конверты с разрезанными на части картонными дисками. Необходимо как можно быстрее собрать диск, прочитать написанное на нем название песни и исполнить ее.

10 вопросов — 10 ответов. Представители команд, а также зрители-болельщики могут по желанию взять карточку и поучаствовать в этой игре:

Номер вопроса

Название группы или имя исполнителя

Название песни

Ф.И.О. композитора

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

Оператор фонозала включает запись попурри из фрагментов песен популярных групп, исполнителей. Всего — 10 фрагментов. Пока звучат мелодии, необходимо заполнить таблицу. Кто сможет быстро и правильно ответить, тот и будет победителем. (Карточку нужно обязательно подписать.)

Итоги и награждение победителей — в конце программы. Пока жюри обсуждает свое решение, можно организовать коллективное исполнение песен или частушек.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час «День народного единства», 9 класс

Театрализованный концерт для детей. Сценарий

Детям о празднике День народного единства

Роль праздников в воспитании детей

Сценарий школьного праздника о цветах

Нет комментариев. Ваш будет первым!