Конкурсы

Классный час на тему Осень, 5-6 класс

Конспект классного часа на Осеннюю тематику для 5-6 класса

Экскурсия в природу «Волшебные дары осени», 5-6 класс

Цели и задачи:

• воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды;

• привитие навыков анализа, наблюдения за изменениями в природе;

• развитие наблюдательности, внимания, мышления.

Оборудование. Спортивная форма или одежда по предстоящей погоде, обувь, предназначенная для ходьбы, возможны папки для сбора гербария.

Подготовительная работа. Экскурсия может быть совершена в ближайший парк или на школьную площадку. Заранее учитель сообщает ученикам о предстоящей экскурсии, говорит о месте ее проведения, проговаривает правила поведения. В этот же период можно прорепетировать с ребятами стихи, которые, согласно данному сценарию, будут использованы в ходе экскурсии.

Описание экскурсии

Организационный момент. Учитель в классе проверяет готовность каждого ученика к экскурсии, затем предлагает построиться и тихо выйти за пределы школы. Если по пути следования будут встречаться опасные участки, учитель обязательно должен пояснить, как их преодолеть.

1. Беседа об осени

Учитель: Ребята, сегодняшнее наше занятие необычное — мы проводим его на свежем воздухе, среди прекрасной окружающей нас природы. Отгадайте, что это?

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.    (Осень)

Пришла волшебница-осень, взмахнула своей волшебной палочкой, и все животные, растения, люди стали готовиться к зиме. Давайте представим, что мы с вами в сказочном сквере, и деревья будто разговаривают с нами.

Расскажи ты нам, береза златоглавая, как осень встречаешь?

Ученица: Я — царица лесов. Обо мне поют песни, складывают сказки, пишут стихи:

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками, С зелеными сережками.

Автор: С. Прокофьев

Осенью я надеваю солнечного цвета сарафанчик, как воспоминание о ласковом, жарком лете. Золотым дождем сыплются на землю мои листья-самоцветы. Прислушайтесь к хороводу, и вы услышите удивительную осеннюю мелодию. (Ребята закрывают глаза и слушают)

Далее ребята пробуют рассказать о своем наряде от лица рябины, клена, тополя. (Рассказчики надевают на голову шапочки с листьями)

Учитель: А как встречает осень елочка? (Ответы учеников)

«...Каждую осень в день елочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные фонарики, клен роняет оранжевые звезды, а ива засыпает елочку золотыми рыбками. И стоит елочка счастливая: раскинула лапки, и на ладошках — подарки. Вся в золоте, нарядная, разноцветная...»

Н. Сладков

Учитель: Ребята, а как изменилась наша одежда? Почему? (Наблюдение за прохожими, беседа с учениками)

Действительно, дни и ночи стали холоднее, в огородах убрали овощи, чтобы они не замерзли. А сейчас мы проверим, как вы знаете овощи. Слушайте внимательно, отгадывайте старательно.

Красная мышка с белым хвостиком

В норке сидела под зеленым листиком.   (Редиска)

 

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?   (Картофель)

 

Над землей — трава,

Под землей — алая голова.    (Свекла)

Молодцы, ребята! А какие овощи вы еще знаете?

(Ответы ребят)

2. Практические задания в ходе экскурсии

Убрали лук, картошку, репу, морковь, одна капуста осталась. У капусты 77 одежек — она и холода не боится. А вы, ребята, не замерзли? Давайте погреемся, поиграем в игру «Гуси и волк». Один из вас станет «волком» и будет находиться на другой стороне полянки (площадки), а все остальные — «гуси», которые будут стремиться «перелететь» полянку (площадку), т. е. перебежать ее, а «волк» постарается «поймать» хоть одного «гуся». Надеюсь, игра вам знакома.

— Гуси! Гуси!

— Га! Га! Га!

— Есть хотите?

— Да! Да! Да!

— Так чего ж вы не летите?

— Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

— Так летите, как хотите...

(Проводится подвижная игра)

Учитель: «Гуси», а как вы готовитесь к зиме? (Ответы учеников) А ты, «волк», приготовился к зиме? (Ответ ученика, сыгравшего роль «волка»)

Учитель:

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

Заяц, в мех оделся белый,

Стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый

Про запас грибы в дупло.

Автор: А. Гонтарь

(Учитель читает, а ученики выполняют соответствующие движения)

А в заключение посмотрим, кто из вас самый наблюдательный?

• Кто собирает яблоки спиной? (Еж)

• Кто сушит грибы на деревьях? (Белка)

• У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (У зайца)

Учитель: Не на все вопросы мы знаем ответы, поэтому и будем изучать окружающий нас мир. Мы должны бережно относиться к природе в благодарность за ее дары.

Природа готовится к зиме. Волшебница-осень дарит нам сегодня прекрасный букет из листьев. Выберите листочек, который вам больше всего понравится. Этим букетом мы украсим наш класс.

Подведение итогов экскурсии. Учитель в краткой беседе с учащимися еще раз вспоминает, о чем шел разговор во время экскурсии, и предлагает подумать: «На каких уроках мы сможем использовать собранные листья?» Затем организованно ведет ребят в класс.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий осеннего праздника для школьников

Внеклассное мероприятие во 2 классе. День работников леса

Сценарий праздника осенних именинников

Осенины в школе. Сценарий

Сценарий праздника Осени для 3-4 класса

Елена Алексеевна Малышева # 3 июня 2014 в 23:17 0
Осень! В жару так хочется твоей прохлады!
Марина Борисовна Маценко # 31 декабря 2014 в 17:17 0
В заголовке, думаю "дары"? Сценарий понравился.
Калина Виктория Геннадьевна # 12 ноября 2015 в 04:21 0
Лёгкий, красивый классный час на природе. Замечательно. Но уровень больше подходит для начальной школы. Для 5-6 классов немного просто, но сама идея мне очень нравится.