Замысел. В основе творческого дела лежит методика Н. Е. Щурковой. Четвероклассники втайне от учеников параллельного класса готовят для них сюрприз — концертно-развлекательную программу, чтобы укрепить дружеские отношения.
Все номера программы носят ярко выраженный юмористический характер.
Звучит унылая инструментальная мелодия. Входят двое ведущих — мальчик и девочка.
Мальчик (печально).
Встало солнце кислое,
Смотрит — небо кислое,
В кислом небе кислое
Облако повисло...
И спешат несчастные
Кислые прохожие,
И едят ужасно
Кислое мороженое...
Даже сахар кислый!
Скисло все варенье!
Потому что кислое
Было настроение.
Девочка (грустно). Когда на улице осенняя слякоть, когда по небу бродят хмурые тучи или моросит бесконечный дождь, когда у вас кислое настроение или хочется спать...
(Резкая смена грустной мелодии на веселую. С разных сторон выбегает группа детей с шарами- «ладошками» и эмблемами — губы, растянутые в улыбке. Дети присоединяются к ведущим.)
— Спешите к нам!
— Вам поднимет настроение...
(Хором). Осенняя смешинка!!! (Дети поднимают вверх руки, в каждой руке — по одной букве, из которых складывается выражение «Осенняя смешинка». Сыплется конфетти.)
Дети.
— Что такое Осенняя смешинка?
— Это верное средство избавления от хандры!
— Это один из способов обретения энергии!
— Это витамин хорошего настроения!
— Это заряд бодрости на длительный срок!
— Это шутки, смех, приколы!
Исполняется песня на мотив «Песенки шофера».
Если ты устал от дождей и туманов,
Если на душе твоей кошки скребут,
Вспомни о друзьях — у тебя их немало,
Вспомни, что друзья тебя любят и ждут.
Тучи, лужи, слякоть — не помеха!
Не дадут скучать твои друзья.
Поспеши туда, где море смеха, —
Ждет тебя Смешинка осенняя...
Все, кроме ведущих, уходят.
Мальчик. Итак, к подъему настроения готовы?
Девочка. На старт! Внимание! Начали!
Мальчик. А начнем с безобидной шутки.
Девочка. Мы будем произносить предложения, а вы после каждого предложения должны вставлять фразу «Я тоже». Согласны?
Мальчик. С утра мы решили пойти в цирк.
Девочка (указывая на мальчика). Миша повязал новый галстук.
Мальчик (указывая на девочку). Маша надела любимое платьице с рюшечками.
Девочка. По дороге в цирк мы съели по мороженому.
Мальчик. Выпили газированной воды.
Девочка. Сфотографировались у фонтана.
Мальчик. Купили билеты.
Девочка. Когда пудель прыгал через кошку, Миша от смеха чуть не свалился с кресла.
Мальчик. Когда дрессировщик засунул голову в пасть льву, Маша чуть не грохнулась в обморок.
Девочка. Тигр прыгал через горящий обруч.
Мальчик. Тюлени играли с мячом.
Девочка. Клоун гонялся за солнечным зайчиком.
Мальчик. Мы видели смешную обезьянку.
Девочка. Ну вылитая макака!!!
Уходят. Появляется группа детей хулиганского вида (пистолеты, дырявая одежда, соответствующие прически), в руках «микрофоны».
Дети. Вас приветствует популярная группа «Криминальная компания».
Частушки - «чернушки»
На большой сковороде
Жарится яичница
Любит двоечника Вову
Машенька-отличница!
Как на плечике девичьем
Есть татуировочка.
Нарисован там дружок
Второгодник Вовочка.
Я чернилами облил
Директора школы.
До чего же я люблю
Разные приколы!
Мне приятель удружил:
В школе мину заложил.
Я теперь довольная —
Сорвалась контрольная!
Чтобы шумом не мешать
В нашем доме жителям,
Мне папаша подарил
Пистолет с глушителем.
До свидания, ребята.
Должен торопиться я.
Завершаю петь частушки.
Все. Пришла милиция!
Ю. Энтин
Выходят ведущие.
Девочка. Какие отвратительные личности... откуда они взялись? Мы их, кажется, не приглашали...
Мальчик. Не приглашали. И личности действительно отвратительные. Но, согласись, Маша, мы тоже далеко не ангелы, в каждом из нас живет озорник и шалунишка, проказник и хулиган.
Девочка. Ну если только совсем чуть-чуть...
Мальчик. Разве у тебя никогда не возникало желания залезть в чужой сад за яблоками или подложить соседу по парте на сидение кнопку?
Девочка. Ну...
Мальчик. Вот видишь...
Уходят. Звучат стихи.
Когда уроки кончаются
Когда конфеты кончаются,
Очень все огорчаются.
И когда апельсины кончаются —
Тоже все огорчаются.
А когда уроки кончаются —
Редко кто огорчается.
Скорей во дворе встречаются,
В доспехи свои облачаются.
Друг на друге скакать обучаются,
На качелях вовсю качаются...
В общем, много чего приключается,
Когда уроки кончаются...
Ю. Шевчук
Подходящий угол
За то,
Что мы спорили с Вовкой о том,
Сумеет ли бык
Совладать со слоном,
И может ли рыба
Дышать под водой
С одною-единственной жаброй,
Нас в угол поставили:
Вовку в пустой,
Меня — в подходящий,
Со шваброй!
Завидует Вовка,
А мне благодать!
Со шваброй в углу
Интересно стоять:
То палку
Потрогать рукою,
То в щетку
Потыкать ногою...
А Вовка?
На Вовку мне больно смотреть:
Не знает, бедняга,
Куда себя деть, —
Один на один со стеною...
Пусть больше не спорит со мною!
М. Яснов
Бант
Вчера писали мы диктант,
передо мной качался бант,
и думал я не о диктанте,
а думал я об этом банте.
И я писал не те слова,
и вместо «О» я ставил «А»,
а вместо «А» поставил «О»...
и было мне не до того!..
А впереди прилежный бант
писал прилежно свой диктант,
писал с нажимом и с наклоном,
писал по всяким там законам!
И выводил он все на пять!
И мне его хотелось смять!
Э. Мошковская
Появляются ведущие.
Девочка. Ну, как настроение?
Мальчик. Поднимается потихоньку?
Девочка. Продолжаем подъем!
Мальчик. У меня в руках веером разложены карточки. В правой — начало предложения, в левой — конец.
Девочка. Если соединить эти карточки, то может получиться такое...
Мальчик. Попробуем?
Из числа зрителей вызываются по одному желающие, составляют предложения и зачитывают их.
Карточки
Начало фразы
- В холодильнике мы не обнаружили ничего, кроме...
- На грязном автомобиле мальчишки нарисовали...
- Любимому классному руководителю на выпускном балу мы подарим...
- В цирке клоун при жонглировании использовал...
- Папа бережно достал из шкафчика...
- На обложке семейного фотоальбома изображено...
- На день рождения мне подарили видеокассету с фильмом под названием...
- Вместо рыбы на рыбалке нам почему-то на крючок все время попадались...
- С прогулки по роще мы вернулись, держа в руках полные охапки...
- Меня пригласили сниматься в рекламе, которая призывает покупать...
- Нашему классу как победителю в спортивных соревнованиях вручили...
- Рядом с нашим домом находится детский садик, который называется...
- На 23 февраля мальчики получили от девочек...
- На 8 Марта девочки получили от мальчиков...
- На десерт в ресторане было подано...
Конец фразы
- Розовый огурчик.
- Солнечный зайчик.
- Облетевший одуванчик.
- Пустые консервные банки.
- Котлета в сахарной пудре.
- Фантики от шоколадных конфет.
- Червивые яблоки.
- Жук-навозник.
- Мышиные хвостики.
- Очки с разбитыми стеклами.
- Прошлогодняя газета.
- Палочка от эскимо.
- Перегоревшая лампочка.
- Хвостик от воздушного шарика.
- Дырка от бублика.
Инсценированная песня под фонограмму из репертуара А. Пугачевой «Мадам Брошкина». Исполняет мальчик в женском вечернем платье с открытой спиной, в парике и туфлях на каблуках, в руках — микрофон.
Выходят ведущие.
Мальчик. Не успел начаться учебный год, а в нашем классе уже произошел не один смешной случай.
Девочка. Например, такой.
Сценка «Наши падежи» (по Л. Каминскому)
Учитель. Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Ученик выходит к доске и готовится писать.
Учитель (диктуя). «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».
Ученик пишет под диктовку на доске.
Учитель. Прекрасно! Подчеркни в своем рассказе все существительные.
Ученик подчеркивает слова «мама», «папа», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».
Учитель. Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик. Да!
Учитель. Начинай!
Ученик. «Папа» и «мама». Кто? Что? Родители, значит, падеж родительный. Ругали — кого? чего? Вову. «Вова» — это имя. Значит, падеж именительный. Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у «поведения» падеж — творительный. Вова молчал виновато. Значит, здесь у «Вовы» падеж винительный. Ну, а «обещание», конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал! Вот и все!
Учитель. Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка
дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты бы себе поставил?
Ученик. Какую? Конечно, пятерку!
Учитель. Значит, пятерку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово — «пятерку»?
Ученик. В предложном!
Учитель. В предложном? Почему же?
Ученик. Ну, я же ее сам предложил!
Выходят ведущие.
Мальчик (с фотоаппаратом в руках). Маша, ты любишь фотографироваться?
Девочка. Вообще-то люблю... Только я на фотографиях не очень хорошо получаюсь.
Мальчик. На моих фотографиях все хорошо получаются! И даже замечательно!
Девочка. Почему это?
Мальчик. Сейчас увидишь, почему.
Пантомима «Фотография».
Мальчик, используя только жесты и мимику, вызывает из зала по одному несколько человек (можно — заранее подготовленных), объясняет, кто кого и как должен изображать. Показывает на личном примере.
Персонажи: 2 пограничника, собака, конь.
Один из пограничников сидит верхом на коне, второй стоит рядом с собакой. Оба всматриваются вдаль.
Звучит энергичная музыка. Атрибуты: 2 фуражки, 2 игрушечных автомата.
Мальчик (закончив работу, щелкает фотоаппаратом). Ну как?
Девочка. Здорово! Под фотографией надо написать: «В дозоре».
Мальчик (обращаясь к зрителям). Если ваше настроение не достигло еще высокой отметки, то это легко исправит группа «Бабушки»!
Девочка. Встречаем!
Мальчики, переодетые в бабушек, некоторые из них с гитарами, вырезанными из картона, поют и танцуют, используя современные танцевальные движения, под фонограмму попурри на тему современных песен из репертуара С. Лазаревой, Т. Овсиенко, Натали.
➢ От зари и до зари плачет соловей.
Ночь, гитара, я и ты и шумный круг друзей.
Но я других не замечаю, лишь одному тебе играю
И от любви своей сгораю без огня.
Ты все молчишь, а я вздыхаю, гитару к сердцу прижимаю,
Она сама все скажет за меня.
Гитара, плачь, гитара, пой, гитара, пой,
Пой про любовь мою и плачь про нелюбовь.
Ведь я сегодня не одну порву струну,
Чтоб понял он тоску мою.
Гитара, плачь, гитара, пой,
Что ты слабее с каждым днем, моя любовь,
И что устала струны рвать рука,
А ночь так коротка.
(С. Лазарева. «Гитара, пой».)
➢ Солнце катится по небу, точно метеор,
И, спеша успеть к обеду, замечать не хочет,
Как на маленькой опушке леса синенький цветочек
Смотрит в небо, ждет все время ласки его.
Солнце мое мелькает среди тучек,
То пропадет, то вновь подарит лучик.
Тепла цветочку недостает.
Ждать не могу, завяну через сутки.
Солнце мое, не обижай малютку.
Где тебя носит, солнце мое?
(Т. Овсиенко. «Солнце мое».)
➢ «Красивая девчонка», — твердят мне вслед.
Красивая девчонка, а счастья нет.
Завидуют подружки, а я в слезах:
Красивая игрушка в чужих руках!
(Т. Овсиенко. «Красивая девчонка».)
➢ Расцвела под окошком белоснежная вишня,
Из-за тучки далекой показалась луна.
Все подружки по парам в тишине разбрелися,
Только я в этот вечер засиделась одна.
(Натали. «Вишня».)
➢ А облака летят, как лебеди,
Летят, как лебеди, издалека.
Я вас прошу, чтоб вы ответили,
И ваш ответ принесут облака.
(Натали. «Облака».)
➢ Плыл над водой тихий причал,
Где мы встречаться любили.
Ты уезжал, любить обещал,
На память кольцо подарил мне.
Колечко, на память колечко,
Теперь неспокойно сердечко.
Скажи ты мне, речка, скажи мне, рябина,
За что я его полюбила?
(Т. Овсиенко. «Колечко».)
➢ Целый день шел снежок, чудо как хорошо.
Вечерок бархатный заглянул в окно.
Одевайся потеплей и по тишине аллей
Мы пойдем под ручку прогуляться перед сном.
Мы пойдем под ручку прогуляться перед сном.
Женское счастье — был бы милый рядом,
Ну а больше ничего не надо.
(Т. Овсиенко. «Женское счастье».)
Мальчик. Зрители буквально сияют улыбками!
Девочка. А это значит...
Мальчик. А это значит, что мы свою задачу выполнили!
Выходят все участники с шарами-ладошками, у некоторых — клоунские носы и колпаки. Вместе со зрителями исполняют песню «Улыбка» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).
Сценарий праздника Осени в начальной школе
Праздник осени в начальной школе. Сценарий
Мария Анатольевна Блинова # 10 июня 2017 в 11:02 0 | ||
|
Галина Ивановна Лебедева # 17 июля 2018 в 16:39 +1 | ||
|