Автор: Сумановская Галия Халиловна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3 г. Ханты - Мансийска
Материал может быть использован классными руководителями, воспитателями при подготовке к празднику Осени. Сценарий подготовлен для первоклассников.
Оформление зала (кабинета) праздничное: на стенах и жалюзи развешаны ярко раскрашенные овощи (формата А3), на доске - картина осеннего парка.
Учителем готовится презентация с видами осеннего пейзажа, музыкальные композиции. Ребята готовят костюмы овощей и фруктов. Родители принимают участие в конкурсах «Живые витамины» (конкурс блюд из растительных продуктов) и «Чудесная шляпка» (шляпа с атрибутами осени: веточки и грозди ягод, листья, грибы, орехи, желуди)
Цель:
Провести мероприятие познавательно – эстетического направления
Задачи:
1. Способствовать развитию навыков выразительного чтения, творческих способностей детей; умению держаться на сцене; умению сотрудничать в группе;
2. Прививать вкус к прекрасному, к разным видам искусства;
3. Воспитывать умение видеть красивое в обычном.
Под тихие звуки шелеста падающих листьев включается презентация «Что такое осень?» На слайдах презентации – пейзажи осени разного периода.
Ведущий:
Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок. По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но всё же осень – прекрасно время года: это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, начало учебы в школе, подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна и удивительна.
Ученик:
Вот художник так художник -
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик -
Этой краски не отмыл.
Красит красным, жёлтым, синим,
Поливает землю ливнем,
Чтобы было интересно,
Но совсем не так как летом.
Ученица:
Скромно на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зелёный.
Тихо утешает – не жалейте лета.
Посмотри - природа в золото одета.
Ведущий:
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (Осень)
Ребята, по каким признакам можно понять, что наступила осень?
(Ответы детей)
Ученица:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Ведущий: Листья улетают… Покидают родные деревья, как перелётные птицы покидают насиженные места. Почему деревья осенью сбрасывают листья?
Ученик:
- Почему к зиме деревья
Раздеваются кругом?
- А деревьям тоже нужно
Раздеваться перед сном!
Ученица:
Почему не спится ёлкам
С наступленьем осени?
Почему они иголки
на зиму не сбросили?
Им зимою не до сна –
Вдруг заблудится весна!
Снег кружится над землёй,
Тропки занесённые.
Вот и светятся зимой
Огоньки зелёные!
Осень бывает разная: радостная, красочная, богатая урожаем, сияющая прохладным солнцем. А порой - серая, мрачная, в лоскутах опадающей листвы, с моросящим дождиком. Но люди всё равно любят осень. Осень хороша в разных нарядах, но особенно всех радует золотая осень, которую мы любим за ясные дни, за голубое небо и яркость красок.
Ученица: Дарит осень чудеса, |
Да еще какие! |
Разнаряжены леса |
В шапки золотые. |
На пеньке сидят гурьбой |
Рыжие опята, |
И паук - ловкач какой! - |
Тянет сеть куда-то. Ученик: Ходит осень В нашем парке, Дарит осень Всем подарки: Бусы красные - Рябине, Фартук розовый - Осине, Зонтик желтый - Тополям, Радость жизни дарит нам. Ведущий: Дарит осень чудеса, дарит всем подарки! А какие? (Загадки на тему «Осенние подарки») 1. Круглобока, круглолица, Может с солнышком сравниться, А душистая какая, Мякоть сладкая такая!(Дыня)
2. Очень крепкий этот малый, Зубу непослушный, Расколи его сначала, А потом покушай.(Орех)
3. Раскололся тесный домик На две половинки, И посыпались оттуда Бусинки – дробинки.(Горох)
4. Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня в них ищи.(Капуста)
5. Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина)
6.У кого одна нога, Да и та без сапога?(Гриб) Ребята, а вы знаете, какие грибы съедобные, а какие –нет? Предлагаем вам игру «За грибами в лес идём». (В корзинку ребята собирают грибы съедобные, оставляют несъедобные на полянке. Называют те грибы, которые собрали.) Ребята, а почему надо бережно относиться и к ядовитым грибам? (Ответы детей). Правильно, всё, что создает природа, надо беречь. Некоторым животным, насекомым и червям несъедобные грибы - лекарство, пища и дом. Включается презентация «Пейзажи осени». |
Ведущий: Величава русская осень, чист и прозрачен простор чарующих пейзажей. Посмотрите, как осень вплетает золото в кудри берёз, раскидывает по полянам белые облака туманов, гонит по перелескам серебряные нити паутин...
Ученица:
Осень нас к себе
В гости пригласила.
Чтобы никто не опоздал,
Осень попросила.
И вот мы здесь, сверкает зал,
Но где же Осень?
Вдруг она забыла к нам дорогу?
С делами, может быть,
Замешкалась немного?
Нет комментариев. Ваш будет первым!