16 сентября наша страна отмечает День работников леса. Данное внеклассное мероприятие посвящено этому событию.
Предварительная подготовка. Ребят заранее необходимо разбить на команды. Хорошо, если в классе будут развешены плакаты: «Береги природу, человек», «Бойтесь, люди, остаться одни!», «Планета у нас одна», «Земля - наш дом», «Как прекрасен этот мир!», «Пусть цветут травы» и т. д.
Вступительное слово учителя должно содержать напоминание детям, гостям о празднике - Дне работников леса. В лесу живут животные, птицы, растут растения, всем им должно быть хорошо, а человек должен заботиться о живой природе, учиться у нее мудрости и красоте. «Охрана природы - долг каждого» - вот основная идея праздника.
Учитель.
Вот и осень перед нами:
Сжато поле, скошен луг,
И над лесом косяками
Гуси тянутся на юг.
Частый дождь в окно трезвонит,
Ветер, шастая везде,
Золотые листья гонит
По серебряной воде.
Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, в воздухе, в воде и под водой - всюду кипит жизнь. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на реке и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года! И в каждое время года лес красив по-своему!
(Звучит запись звуков леса.)
Учитель. Вот, например, Осень раскрашивает лес по-своему. Для своей работы берет она самые яркие краски и отправляется с ними в лес. Березы и клены Осень покрывает лимонной желтизной, листья осины разрумянивает, будто спелые яблоки.
Скажи, скажи, художник,
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер,
Какого цвета вечер?
Ответь, какого цвета
Земля - моя планета.
И вот первое задание для наших команд: я раздаю каждой команде большой кленовый лист, который пока белого цвета, также каждый получает по кисточке, и на команду я даю набор красок. За некоторое время вам необходимо раскрасить листочек как можно красочнее и интереснее*.
(Работу команд оценивает жюри из родителей.)
Ученик.
Бродит в роще листопад
По кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.
Учитель. Молодец, давайте ей поаплодируем, а я объявляю следующий конкурс рисунков «Природоохранительные знаки».
(Командам предлагается нарисовать различные природоохранительные знаки, которые можно установить в лесу, возле школы. Жюри оценивает работу.)
Учитель.
Осень - славная пора,
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
Сейчас у нас конкурс загадок. Я буду читать загадки, кто отгадает, поднимает руку, если ответ будет правильным, то мы засчитаем один бал в пользу команды.
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель.)
Скинули с Егорушки
Золотые перышки,
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка. (Лук.)
Над землей - трава,
Под землей - алая голова. (Свекла.)
Летом в огороде свежие, зеленые,
А зимою в бочке - желтые, соленые. (Огурцы.)
Сижу в земле на грядке я –
Длинная, красная, сладкая. (Морковь.)
Учитель. Ребята из нашего класса сейчас исполнят для всех песню «Антошка». (Звучит песня.)
Учитель. Мы увидели, как хорошо вы знаете овощи, а так ли хорошо вы знаете грибы? Сейчас я каждой команде раздам набор грибов в корзинках, и вы должны оставить в корзинах съедобные грибы, а несъедобные вытащить.
(Жюри проверяет правильность подбора грибов.) Учитель. Некоторые члены наших команд подготовили творческий номер, связанный с грибами.
(Звучат частушки о грибах.)
Шоколадная папаха,
Белый шелковый мундир.
Посмотрев, опенок ахнул:
Настоящий командир.
Не играйте вы, опятки,
Дотемна с Ванюшей в прятки,
Окажите Ване честь –
В кузовке местечко есть!
Сколько лет тебе, сморчок?
Ты по виду - старичок.
Удивил грибок меня:
Возраст мой - всего два дня!
По грибы ходила Алла,
Гриб красивый выбирала.
Собрала, как на подбор, -
Что ни гриб, то мухомор.
Учитель. А сейчас мы проведем викторину. У каждой команды на листочках написано четыре вопроса про животных, птиц, растения. Необходимо рядом с вопросами написать правильный ответ, а жюри затем проверит.
Вопросы:
1. Какие животные обитают в лесу?
2. Какой домик у совы?
3. Где живет мышь?
4. Какую пользу приносят человеку деревья?
(Жюри ставит баллы.)
Учитель. Какие вы молодцы! Но у нас впереди следующий конкурс, который называется «Удивительное растение (животное)». Сейчас команды нарисуют растение (животное), которого не существует в природе, и придумают ему название.
(Жюри оценивает конкурс.)
Учитель. Следующий наш конкурс - это конкурс знатоков голосов природы.
(Команды слушают аудиозапись с голосами птиц, других животных. Ее включают 2-3 раза. Необходимо написать названия животных в том порядке, в каком звучали их голоса.)
Учитель. Пока жюри подводит окончательные итоги, мы представляем вашему вниманию театрализованный «живой» журнал «Протянем природе руку дружбы!», который подготовили ребята из нашего класса.
(Дети делают доклады, презентации на тему охраны природы. Мероприятие заканчивается песней Ю. Чичкова на слова П. Синявского «Лесной марш».)
Сценарии праздника урожая для 3 – 4 - 5 класса
Сценарий праздника осенних именинников
Внеклассное мероприятие на тему Осень для 1 класса. Сценарий
Мила Кузьмина # 11 сентября 2013 в 22:43 +1 |