От каждого класса выбирается команда из восьми учащихся: четыре юноши и четыре девушки.
Даются задания:
1) подготовить номер художественной самодеятельности об осени - визитку команды;
2) подготовить две или четыре осенние модели одежды (один мальчик - одна девочка или два мальчика и две девочки по договоренности команд);
3) подготовить композицию в стиле икебана и познакомиться подробно с различными видами оформления цветочных композиций;
4) подготовить один салат из овощей и фруктов и рассказать о пользе продуктов и блюда;
5) подготовиться к участию в конкурсе “Осенний вальс”;
6) подготовиться к конкурсу “Песни года”;
7) каждый участник должен иметь игровой номер от 1 до 8.
I. Ведущий открывает праздник стихами Маргариты Алигер.
Обожаю это время года!
Праздник золота и багреца.
Синяя шумящая свобода,
Ясность неизбежного конца.
А ведь как металось и хлестало!
Шли дожди, трепали их ветра.
Справилась природа, и настала
Эта драгоценная пора.
Как птицы, слетелись команды на праздник осени. Встречаем их аплодисментами. Звучит песня “Что такое осень...”, входят команды. Начинается конкурс “Представление команд”.
Состав жюри (представляет ведущий).
Критерии оценки данного конкурса
1. Соблюдение осенней тематики.
2. Оригинальность, творчество.
3. Артистизм исполнения.
4. Музыкальное сопровождение.
5. Художественное оформление, костюмы.
Представление-визитку в виде любого жанра показывают команды.
1. Листопад. 4. Перелетные птицы.
2. Осенние дожди. 5. Осенний букет.
3. Бабье лето. 6. Певцы осени.
Команды выбирают название и готовят конкурс как домашнее задание. При желании название команды можно заменить. Конкурс оценивается по 10-балльной системе.
II. Конкурс “Кольцовка осенних песен”.
Участвуют все члены команды. Та команда, которая заканчивает последней, получает 5 баллов. Конкурс продолжается среди болельщиков. Их баллы приплюсовываются к баллам их команды (за одну песню - один балл).
III. Конкурс осенних моделей одежды “Осень - 2020”.
Критерии оценки
1. Соблюдение осенней тематики.
2. Самостоятельное изготовление модели обязательно.
3. Оригинальность, творчество.
4. Практичность модели.
Каждая модель оценивается от 1 до 5 баллов. Желательно, чтобы две модели были на мальчиков и две модели на девочек.
IV. Конкурс “Осенние фантазии”.
Оцениваются композиции в стиле икебана. Три балла за оформление и два балла за представление. Время 30-60 секунд.
V. Викторина.
1. Где возникло и развивается искусство “бонсай”? (С незапамятных времен японцы выращивают карликовые деревца “бонсай”.)
2. Какие растения выращивают в карликовых садах? (Вишня, слива, японский клен, сосна, лиственница - срезаются черенки взрослых растений.)
3. Каким образом задерживается рост растений? (Тесный горшок, бедная почва, редкий полив, изгибание веток, корней.)
4. Могут ли цвести карликовые деревья? (Да, так как черенки от взрослых деревьев.)
5. Какая горная порода часто используется для выращивания “домашних островов”? (Пемза и другие пористые вулканические породы.)
6. Какие цветы размещаются в напольных вазах? (Необходимы высокие цветы, стебли должны быть выше вазы в 1,5-2 раза. Гладиолусы, хризантемы, розы, ирисы, ветки древесных цветущих растений.)
7. Как должны сочетаться цвет вазы и букета? (Вазы подбираются в тон или по контрасту цветам.)
8. Почему цветы долго сохраняются в керамических сосудах? (Так как они пористые, пропускают воздух, вода в них долго не портится.)
9. Какие способы закрепления цветов в вазе вы знаете? (Наколка стебля на шипы, мягкая проволока, песок, галька, пластмассовые и керамические держатели.)
10. Какие способы продления жизни цветов вы знаете? (Срезание по степени распускания, холодное, влажное место, чистота сосуда, добавление сахара, аспирина, слабый розовый раствор марганцовки, нельзя совмещать розы и гвоздики.)
VI. Конкурс “Дары осени”.
Приглашаются от каждой команды по одному мальчику.
Они выбирают жетоны с номерами (по два жетона), завязываются глаза, и участник должен на ощупь определить, какой фрукт или овощ у него в руках.
Овощи
1. Тыква
2. Баклажан
3. Картофель
4. Перец
5. Свекла
6. Редька
Фрукты
7. Слива
8. Яблоко
9. Груша
10. Айва
11. Персик
12. Гранат
Каждому участнику 1 балл за верный ответ. Итого - всего 2 балла.
VII. Конкурс “Хозяйки грамотные и умелые”.
(Во время проведения конкурса из овощей и фруктов “Дары осени” в течение пятнадцати минут приготавливается салат. Овощи свежие или отварные и очищенные лежат перед каждой участницей.)
От каждой команды приглашаются одна или две участницы (по договоренности команд). После этого жюри отдается блюдо с салатом, заранее приготовленным, записанный рецепт, и в течение 30-60 секунд участница рассказывает о пользе продуктов и салата.
Критерии оценки
1. Вкус блюда.
2. Оформление.
3. Представление.
Оценка от 1 до 5 баллов.
VIII. Конкурс “Найди пару” (2 минуты).
Участники танцевального конкурса “Осенний вальс” подходят к ведущему и получают у него карточку.
Мальчики - карточку с плодами дерева, а девочки - с карточками- изображениями листьев дерева. Когда они правильно найдут пару, то подходят к жюри, оно отмечает правильные ответы напротив номеров, принимающих участие в конкурсе. Затем звучит “Осенний вальс”, пары исполняют танец, им ставится вторая оценка за исполнение. Итого 2 балла за найденную пару и от 1 до 5 баллов за исполнение танца.
Жюри подводит итоги конкурсов сразу же после их проведения, одновременно счетная комиссия оглашает общий счет. Поэтому легко подвести общий итог. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Также выбирается самый активный участник мальчик и набравшая наибольшее количество баллов девочка. Они объявляются “Мисс Осень-2020” и “Мистер Осень - 2020”. Им вручаются призы и дипломы. Команде- победительнице вручается торт или пирог. Ведомость для жюри каждая команда готовит заранее по количеству судей (3-5 экземпляров).
Название |
Конкурсы |
Окончательный результат |
Место |
||||||||
№ уче |
ФИО уче |
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 |
№ 4 |
№ 5 |
№ 6 |
№ 7 |
№ 8 |
||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Об |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
После вручения призов начинается дискотека, при этом подбираются песни и мелодии на осеннюю тематику.
Мисс «Осень» в школе. Сценарий для старшеклассников
Сценарий осеннего бала для старшеклассников с конкурсами
Галина Александровна Рабцевич # 2 ноября 2021 в 10:19 0 | ||
|