Оформление: картины осенней природы, осенние листья, грамзапись произведения П. И. Чайковского «Октябрь» из альбома «Времена года».
Ведущий. Осень - это прекрасное время года. Сколько впечатлений дарит она человеку. Ее красота вдохновляла поэтов и композиторов на самые чарующие слова и звуки.
1-й ученик.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса! (А. С. Пушкин)
Ведущий. А сколько тайн несут в себе звуки осеннего леса.
2-й ученик.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою?
Ведущий. А теперь представим на миг, что мы переносимся в осенний сказочный лес.
Звучит музыка П. Чайковского. На фоне музыки - текст учителя.
Что-то грустное и прощальное слышится в осеннем лесу. Чист и прозрачен воздух, прозрачна река. Тихо в лесу, шелестит под ног ами опавшая листва.
3-й ученик.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки елочки темнеют,
А между кленами синеют
То тут, то здесь в листве сквозной
Просветы в небе, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной.
И. Бунин
Ведущий. Деревья осеннего леса придут к вам в гости. Но какие это деревья, вы узнаете, отгадав загадки:
1. В белом сарафане встала на поляне,
Летели синицы, сели на косицы. (Береза.)
2. Весной зеленела, летом загорала,
Осенью надела красные кораллы. (Рябина.)
3. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)
4. Что же за девица: не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках целый год. (Ель.)
А вот и наши гости! (Появляются «деревья».)
Расскажи нам, березка, как осень встречаешь, какую пользу людям приносишь.
Береза. Я символ нашей Родины. Нет для русского человека роднее дерева, чем я. Обо мне и песни поют, и стихи читают.
4-й ученик.
Наряд ее легкий чудесен,
Нет дерева сердцу милей.
И сколько задумчивых песен
Поется в народе о ней!
Он делит с ней радость и слезы,
И так уж она хороша,
Что кажется, в шуме березы
Есть русская наша душа.
Р. Рождественский
Береза. Осенью я надеваю золотое платье. Золотым дождем сыплются на землю мои листья. В застывшей тишине плывут по воздуху мои листья-кораблики и рассказывают свои, только им известные сказки.
Ведущий. Послушай, березка, какие сказки придумали наши ребята. (Чтение одной- двух сказок, придуманных детьми.)
5-й ученик.
Осень!.. Осыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтевшие по ветру летят.
Лишь вдали красуются - там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
А. К. Толстой
Рябина. Есть что-то веселое, радостное, русское в моем деревце. В народных песнях меня часто называют рябинушкой. Осенью мои листья желтеют, становятся пурпурными и опадают, а оранжево-красные гроздья плодов остаются на деревьях на всю зиму. Мои плоды собирают после первых заморозков. Из них варят варенье, начинки для конфет...
Ведущий. А вы знаете, что...
Ягодой рябину называют лишь в народе, а строго говоря, ее плоды - это маленькие яблочки: мясистые с семечками внутри. Плоды ее богаты витаминами. Рябина может сохранять урожай картофеля от порчи: листья мелко нарубают и пересыпают ими картофель. Для сохранения 100 кг картофеля достаточно всего 300 граммов рябиновых листьев. Если в лесу много рябины - осень будет дождливая, если же мало - сухая.
А ты, осинка, что нам принесла?
Осина. Я приготовила вам кроссворд «Угадай, с какого дерева лист».
Ответ: 1) дуб; 2) береза; 3) сосна; 4) осина; 5) рябина; 6) клен.
Ведущий. А вы знаете, что...
Корой молодых осинок кормятся зайцы-беляки поздней осенью и зимой. Горькую кору гложут лоси. В дуплах старых, толстых осин гнездятся птицы, белки складывают свои запасы. Осина и без ветра шумит. У дуба и осины самый поздний листопад.
6-йученик. А как встречает осень ёлочка?
Ёлочка. Каждую осень, в день моего рождения, деревья дарят мне подарки. Рябина дарит мне красные фонарики, клен роняет оранжевые звезды, ива засыпает золотыми рыбками, береза - золотыми корабликами. И стою я нарядная, разноцветная. («Деревья» украшают рисунок елочки.)
Ведущий. А теперь наши «деревья» посмотрят, какие вы внимательные. Проведем игру «Что изменилось?». Я буду называть признаки лета, а вы говорите, что изменилось в природе с наступлением осени.
- Летом было очень жарко. Дети купались в реке. (...)
- Грибной дождь, радуга. (...)
- В лесу много ягод. (...)
- На полянах много цветов. (...)
- Листья берез и осин были зелеными. (...)
- Весело щебетали птицы. (...)
Ведущий. Вы правильно заметили осенние изменения в природе. Изменилась жизнь не только растений, но и животных.
7-й ученик.
Скоро белые метели
Снег подымут от земли,
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушек в роще,
И скворечник опустел,
Аист крыльями полощет –
Улетает, улетел.
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходят грач с грачихой черные
В огороде, по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи,
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
Е. Благинина
8-й ученик.
Почему грибы на елке
На сучках сидят верхом?
Не в корзине, не на полке,
Не во мху, не под листом? –
У ствола и среди веток
На сучки они надеты.
Кто устроил их так ловко?
Кто с грибов очистил сор?
Это белкина кладовка,
Это белкин летний сбор!
Вот она по веткам скачет,
Промелькнула под кустом,
Точно бойкий рыжий мячик
С пышной шерсткой и хвостом.
Е. Трутнева
9-й ученик.
Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу.
Заяц в мох оделся белый,
Стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый
Про запас грибы в дупло.
10-й ученик.
Рыщут волки ночью темной
За добычей по лесам.
Меж кустов к тетерке сонной
Пробирается лиса.
Прячет на зиму кедровка
В старый мох орехи ловко,
Хвою щиплют глухари,
Зимовать к нам прилетели
Северяне - снегири.
Е. Головин
Ведущий. Ребята, нашим гостям надо поторопиться в лес, готовиться к зиме. (Под музыку П. И. Чайковского «деревья» уходят.)
Вот мы с вами побывали в осеннем лесу. Красив и богат наш лес. Но мы должны постараться, чтобы таким он был всегда. И наше путешествие в осенний лес хочется закончить словами поэта Р. Рождественского:
Лес не только для нашей забавы,
Он - богатство нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать - не сочтешь!
Сердцу любо, коль знаешь, что за год
В сосняке разрослась молодежь.
Осенний капустник для детей начальной школы
Сценарий осеннего праздника в начальной школе с конкурсами
Осенний калейдоскоп. Сценарий для начальной школы
Елена Анатольевна Середа # 4 апреля 2017 в 17:03 0 |
Ознакомилась со сценарием "Осень в лесу".Так как первый класс у нас находится на базе детского сада,тов каждом наборе в 1 классе провожу аналогичный праздник. В этом сценарии понравилась подборка стихотворений.Ну а мои детишки очень любят конкурсы,поэтому в конце праздника Осень у нас всегда проводит конкурсы и раздаёт свои дары:ароматные краснощёкие яблочки!!!))) |
Татьяна Юрьевна Борисенко # 2 октября 2017 в 14:39 0 |