Внеклассное мероприятие ко Дню пожилого человека в 1 классе

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятии ко Дню пожилого человека в начальной школе

Автор: Сумановская Галия Халиловна,  учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3 г. Ханты - Мансийска

Праздник второй молодости. Сценарий

Материал может быть использован классными руководителями при подготовке к празднику - Дню пожилого человека. Сценарий подготовлен для первоклассников. Оформление зала праздничное, газета с поздравлениями бабушек, их фотографиями может быть приготовлена родителями.

Цели: 

1. Создание условий для воспитания личности, владеющей культурой общества и умеющей ориентироваться в современных условиях.

Задачи:

1. Воспитывать чувство патриотизма  на традициях своей семьи, воспитывать уважение к пожилым людям, интерес к истории своей  страны.

2. Развивать способность сопереживать и воспитывать умение заботиться о пожилых людях, умение приходить к ним на помощь и проявлять внимание и заботу.

Ведущий.

Что сегодня вдруг случилось?

Что сегодня вдруг стряслось?

Посмотрите, сколько в зале

Дам красивых собралось!

Звучит песня Кикабидзе В. «Мои года – моё богатство»

Добрый день, дорогие гости, добрый день, дорогие друзья!

1 октября по всей стране  поздравления принимали люди, умудренные опытом, жизненной стойкостью, люди, которые с лёгкостью и без сожаления говорят: мои года – моё богатство. Сегодня на праздник мы пригласили гостей, которые с оптимизмом смотрят в будущее, строят планы, верят в своих детей и внуков. «Праздник второй молодости» - такое новое имя дадим мы  нашему празднику. Ведь именно вторая молодость приходит с пелёнками, колясками, букварями, когда вы воспитываете уже не детей, а внуков. У каждой из вас с рождением внуков началась новая жизнь, вторая молодость. О ком же это я говорю? Кто наши гости?

Ученик:

Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте её.

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит бельё?

Кто дом поутру прибирает,

Кто ставит большой самовар?

 

Кто с младшей сестрёнкой играет

И водит её на бульвар?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочиняю стихи? (Бабушка)

Ведущий:

Итак, представляем вам наших гостей. (Под песню Кикабидзе В. «Мои года…»)

Дорогие внуки, будьте внимательны, не о вашей ли  бабушке идёт речь? Если этот гость - Ваша бабушка, берите за руку и ведите на почетное место.

_______- бабушка Андрея, вполне могла бы стать учительницей для своего внука, ведь она всю жизнь мечтала стать учителем немецкого языка. По профессии _____ – инженер – технолог, человек, который знает толк в чертежах, точной, серьёзной науке. Однако, работая на заводе, _____не стала строгим и замкнутым человеком, наоборот, она общительна, энергична, современна, по – прежнему молода. Воспитав дочь Елену, она с удовольствием посвящает всю себя единственному внуку – Андрею, которого любит и лелеет.

___________ в свои 58 лет хорошо сохранилась. Всегда свежа и жизнерадостна. По характеру спокойный человек, добрый и отзывчивый. Ей можно доверить воспитание 4 внуков от троих детей. В молодости она работала мастером по пошиву верхней одежды, своё умение передала дочери Насте. Больше всего _______ любит заниматься садоводством и разведением цветов. Красотой, которую баба Зоя выращивает своими руками, любуется вся семья, в том числе и внучка Ирина, бабушкина помощница и любимица.

___________ не зря носит такое яркое имя. Всю свою ласку, любовь и заботу она дарит своей семье. В небольшой, но дружной семье _____ых – она главный человек, капитан корабля, волевой, серьёзный. Никто и не смеет думать, что может быть по – другому, потому что легко доверяя свои жизни бабушке Любе, все сыты, одеты, присмотрены, веселы. Посвятить себя семье, даже забывая о своей личной жизни, это о ней. Свет в окне – это единственный внук – Алексей, которого она воспитывает буквально с пелёнок, желая видеть его сильным, здоровым и успешным во всём. Наверное, то, что__________ в молодости работала воспитателем, ей пригодилось.

____________– человек спокойный, уравновешенный, наверное, этому научила её жизнь, проведенная большею частью с бумагами. Работа бухгалтера – вдумчивая, неспешная, серьёзная. _______ и сейчас ещё продолжает работать, чувствуя себя молодой и полной сил. Дети, а их четверо, уже выросли, у всех семьи, все работают. В свободное время ____ любит смотреть «Новости», почитать газету, но чаще проводит время в семье, среди любимых внуков. Её внучка – первоклассница Ангелина, очень любит вкусности, которые умело готовит бабушка.

_______ со школьной скамьи любила числа и цифры. Став экономистом, она «выросла» до заместителя главного врача городской больницы. Работа никого не красит, но, несмотря на мелкие неприятности со здоровьем, старой бабушкой себя не считает. Готовясь к своему 60 – летнему юбилею, активно заканчивает ремонт квартиры, и не расстаётся с мечтой стать администратором какого – нибудь спортивного клуба. Мишу, своего любимого внука, она тоже приучает к здоровому образу жизни: плавать, кататься на роликах, совершать походы. Умение ладить с внуком, по мнению дочери, главное достоинство ___________.

Под музыку дарим цветы своим бабушкам, благодарим за любовь и заботу.

Ученик:

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней!

Ученик:

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Латают, вяжут, метят,

Все что-то мастерят.

Так вкусно жарят гренки,

Так густо сыплют мак,

Так чисто трут ступеньки,

Ласкают нежно так.

 

Настанет вечер – тени

Сплетают на стене

И сказки-сновиденья

Рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят –

И тут замолкнут вдруг.

Умней их нет на свете

И нет добрее рук.

Ведущий:

Добрые бабушкины руки… Большое бабушкино сердце. А сколько ласковых слов говорят бабули своим внучатам! Давайте услышим эти слова. (

Приглашаю 2 бабушки и 2 внучки)

Игра «Следы» (На каждый шаг говорим ласковое  слово своей бабушке, передвигаясь по нарисованным следам)

Ученица:

Очень бабушку свою,

Маму мамину люблю,

У неё морщинок много

И на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом расцеловать.

Ведущий:

Так и хочется потрогать… А сколько раз вы бывали в объятьях своей бабушки? Как в добром тёплом домике у бабушки на коленях. Их руки постоянно трудятся для того, чтобы вам было хорошо и уютно.

Пусть наши бабушки покажут класс искусства сыщиков.

Игра «Это мой внук?»(Бабушке завязываем платком глаза, она наощупь должна узнать своего внука, для путаницы пододвигаем похожих детей)

Ведущий:

А сейчас мы  представляем вашему вниманию музыкальный номер. А здесь вы своих внуков узнаете?

Номер «Гуси» (игровая импровизация под фонограмму детской песни «Два веселых гуся»)

Ведущий:

Все мы очень любим наших бабушек. Если у нас радость – и они радуются вместе с нами, а если нам грустно, бабушки успокоят и утешат, вместе с ними мы переживаем свои неудачи. Иногда  родители не знают о нас того, что знают бабушки.

Порой жизнь не очень ласково обходится с ними, бывают печальные дни, грустные, дни потерь и разочарований. А бабушки не хотят болеть! Бабушки не сдаются: они молодеют вместе с внуками. Читают с вами книжки, отгадывают загадки? Дадим нашим бабушкам задание на смекалку, а внуки пусть помогут им.

Загадки.

Молодцы наши бабушки! Пусть их вера в нас укрепится. Вашему вниманию предлагаем музыкальный номер - песня  «Бабушки - старушки» (вариант)

Ученица:

Бабушка наша

Очень добра.

Бабушка наша

Ещё не стара.

Много морщинок

У бабушки нашей –

С ними она

Еще лучше и краше.

 

Если любимая кукла больна,

Вылечит куклу

Сразу она.

Если на лбу

Появляется шишка,

Пуговки нет,

Изорвётся пальтишко

Или другая

Какая беда –

Бабушка нам

Помогает всегда.

 

Бабушка тёплые

Варежки свяжет,

Бабушка вечером

Сказку расскажет.

Слушать её

Мы готовы часами!

Что позабудет,

Подскажем ей сами.

Страницы: 1 2

Валентина Анатольевна Завьялова # 23 сентября 2014 в 17:34 0
Спасибо за интересный сценарий ко Дню пожилых людей.
Елена Сергеевна Кидямкина # 9 декабря 2014 в 21:29 0
Спасибо! Очень интересный материал. Хочу использовать для проведения Дня пожилых людей.