Автор: Сумановская Галия Халиловна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3 г. Ханты - Мансийска
Материал может быть использован классными руководителями при подготовке к празднику - Дню пожилого человека. Сценарий подготовлен для первоклассников. Оформление зала праздничное, газета с поздравлениями бабушек, их фотографиями может быть приготовлена родителями.
Цели:
1. Создание условий для воспитания личности, владеющей культурой общества и умеющей ориентироваться в современных условиях.
Задачи:
1. Воспитывать чувство патриотизма на традициях своей семьи, воспитывать уважение к пожилым людям, интерес к истории своей страны.
2. Развивать способность сопереживать и воспитывать умение заботиться о пожилых людях, умение приходить к ним на помощь и проявлять внимание и заботу.
Ведущий.
Что сегодня вдруг случилось?
Что сегодня вдруг стряслось?
Посмотрите, сколько в зале
Дам красивых собралось!
Звучит песня Кикабидзе В. «Мои года – моё богатство»
Добрый день, дорогие гости, добрый день, дорогие друзья!
1 октября по всей стране поздравления принимали люди, умудренные опытом, жизненной стойкостью, люди, которые с лёгкостью и без сожаления говорят: мои года – моё богатство. Сегодня на праздник мы пригласили гостей, которые с оптимизмом смотрят в будущее, строят планы, верят в своих детей и внуков. «Праздник второй молодости» - такое новое имя дадим мы нашему празднику. Ведь именно вторая молодость приходит с пелёнками, колясками, букварями, когда вы воспитываете уже не детей, а внуков. У каждой из вас с рождением внуков началась новая жизнь, вторая молодость. О ком же это я говорю? Кто наши гости?
Ученик:
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте её.
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит бельё?
Кто дом поутру прибирает,
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестрёнкой играет
И водит её на бульвар?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочиняю стихи? (Бабушка)
Ведущий:
Итак, представляем вам наших гостей. (Под песню Кикабидзе В. «Мои года…»)
Дорогие внуки, будьте внимательны, не о вашей ли бабушке идёт речь? Если этот гость - Ваша бабушка, берите за руку и ведите на почетное место.
_______- бабушка Андрея, вполне могла бы стать учительницей для своего внука, ведь она всю жизнь мечтала стать учителем немецкого языка. По профессии _____ – инженер – технолог, человек, который знает толк в чертежах, точной, серьёзной науке. Однако, работая на заводе, _____не стала строгим и замкнутым человеком, наоборот, она общительна, энергична, современна, по – прежнему молода. Воспитав дочь Елену, она с удовольствием посвящает всю себя единственному внуку – Андрею, которого любит и лелеет.
___________ в свои 58 лет хорошо сохранилась. Всегда свежа и жизнерадостна. По характеру спокойный человек, добрый и отзывчивый. Ей можно доверить воспитание 4 внуков от троих детей. В молодости она работала мастером по пошиву верхней одежды, своё умение передала дочери Насте. Больше всего _______ любит заниматься садоводством и разведением цветов. Красотой, которую баба Зоя выращивает своими руками, любуется вся семья, в том числе и внучка Ирина, бабушкина помощница и любимица.
___________ не зря носит такое яркое имя. Всю свою ласку, любовь и заботу она дарит своей семье. В небольшой, но дружной семье _____ых – она главный человек, капитан корабля, волевой, серьёзный. Никто и не смеет думать, что может быть по – другому, потому что легко доверяя свои жизни бабушке Любе, все сыты, одеты, присмотрены, веселы. Посвятить себя семье, даже забывая о своей личной жизни, это о ней. Свет в окне – это единственный внук – Алексей, которого она воспитывает буквально с пелёнок, желая видеть его сильным, здоровым и успешным во всём. Наверное, то, что__________ в молодости работала воспитателем, ей пригодилось.
____________– человек спокойный, уравновешенный, наверное, этому научила её жизнь, проведенная большею частью с бумагами. Работа бухгалтера – вдумчивая, неспешная, серьёзная. _______ и сейчас ещё продолжает работать, чувствуя себя молодой и полной сил. Дети, а их четверо, уже выросли, у всех семьи, все работают. В свободное время ____ любит смотреть «Новости», почитать газету, но чаще проводит время в семье, среди любимых внуков. Её внучка – первоклассница Ангелина, очень любит вкусности, которые умело готовит бабушка.
_______ со школьной скамьи любила числа и цифры. Став экономистом, она «выросла» до заместителя главного врача городской больницы. Работа никого не красит, но, несмотря на мелкие неприятности со здоровьем, старой бабушкой себя не считает. Готовясь к своему 60 – летнему юбилею, активно заканчивает ремонт квартиры, и не расстаётся с мечтой стать администратором какого – нибудь спортивного клуба. Мишу, своего любимого внука, она тоже приучает к здоровому образу жизни: плавать, кататься на роликах, совершать походы. Умение ладить с внуком, по мнению дочери, главное достоинство ___________.
Под музыку дарим цветы своим бабушкам, благодарим за любовь и заботу.
Ученик:
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней!
Ученик:
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Все что-то мастерят.
Так вкусно жарят гренки,
Так густо сыплют мак,
Так чисто трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
Настанет вечер – тени
Сплетают на стене
И сказки-сновиденья
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят –
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.
Ведущий:
Добрые бабушкины руки… Большое бабушкино сердце. А сколько ласковых слов говорят бабули своим внучатам! Давайте услышим эти слова. (
Приглашаю 2 бабушки и 2 внучки)
Игра «Следы» (На каждый шаг говорим ласковое слово своей бабушке, передвигаясь по нарисованным следам)
Ученица:
Очень бабушку свою,
Маму мамину люблю,
У неё морщинок много
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом расцеловать.
Ведущий:
Так и хочется потрогать… А сколько раз вы бывали в объятьях своей бабушки? Как в добром тёплом домике у бабушки на коленях. Их руки постоянно трудятся для того, чтобы вам было хорошо и уютно.
Пусть наши бабушки покажут класс искусства сыщиков.
Игра «Это мой внук?»(Бабушке завязываем платком глаза, она наощупь должна узнать своего внука, для путаницы пододвигаем похожих детей)
Ведущий:
А сейчас мы представляем вашему вниманию музыкальный номер. А здесь вы своих внуков узнаете?
Номер «Гуси» (игровая импровизация под фонограмму детской песни «Два веселых гуся»)
Ведущий:
Все мы очень любим наших бабушек. Если у нас радость – и они радуются вместе с нами, а если нам грустно, бабушки успокоят и утешат, вместе с ними мы переживаем свои неудачи. Иногда родители не знают о нас того, что знают бабушки.
Порой жизнь не очень ласково обходится с ними, бывают печальные дни, грустные, дни потерь и разочарований. А бабушки не хотят болеть! Бабушки не сдаются: они молодеют вместе с внуками. Читают с вами книжки, отгадывают загадки? Дадим нашим бабушкам задание на смекалку, а внуки пусть помогут им.
Загадки.
Молодцы наши бабушки! Пусть их вера в нас укрепится. Вашему вниманию предлагаем музыкальный номер - песня «Бабушки - старушки» (вариант)
Ученица:
Бабушка наша
Очень добра.
Бабушка наша
Ещё не стара.
Много морщинок
У бабушки нашей –
С ними она
Еще лучше и краше.
Если любимая кукла больна,
Вылечит куклу
Сразу она.
Если на лбу
Появляется шишка,
Пуговки нет,
Изорвётся пальтишко
Или другая
Какая беда –
Бабушка нам
Помогает всегда.
Бабушка тёплые
Варежки свяжет,
Бабушка вечером
Сказку расскажет.
Слушать её
Мы готовы часами!
Что позабудет,
Подскажем ей сами.
Валентина Анатольевна Завьялова # 23 сентября 2014 в 17:34 0 | ||
|
Елена Сергеевна Кидямкина # 9 декабря 2014 в 21:29 0 | ||
|