Цель: показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств - уважения и любви к матери.
Задачи: поощрять стремления учащихся к самовыражению, к творчеству; развивать умение выразительного чтения и чтения стихов наизусть; развивать сценическое мастерство ребят; привлекать родителей к совместным с детьми мероприятиям.
Оформление зала:
Плакаты со словами «С праздником!».
Музыкальное сопровождение:
- песня «Море зовет...» группы «Фабрика»;
- песня Николая Баскова «Мгновение»;
- аудиозаписи для конкурсов.
Звучит музыка.
Учитель. Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас в этом зале! Сегодня самый замечательный праздник, самый светлый и радостный - День мамы!
Слов не хватит, не хватит и сил,
Чтобы сказать тебе об этом прямо,
Чтобы выразить, как ты красива,
Моя милая, добрая мама!
В этот день, знаменательный самый,
Ты прими благодарность мою.
Мама, мама, милая мама,
Я тебя всей душою люблю!
На улице зима, холодно, а в этом зале тепло и уютно, потому что здесь столько мам, таких добрых, заботливых и любящих!
Сделать на свете многое сможем
В глубинах морских и в космических тоже,
К морю придем и к пустыням горячим,
Даже погоду переиначим.
Дел и дорог будет в жизни немало,
Спросим себя: «Ну а где их начало?»
Вот он, ответ наш, правильный самый:
Все, чем живем, начинается с мамы!
Учитель. Мама - самый лучший, самый родной и любимый человек на свете! Мама во всем САМАЯ-САМАЯ! Сегодня мы предлагаем нашим мамам немного поиграть вместе со своими детьми. (На сцену приглашаются три мамы вместе со своими детьми.) Вам предстоит довольно сложная задача: на время поменяться местами: мамы будут делать то, что обычно делают дети, а дети - то, что делают мамы. Посмотрим, как это у вас получится. Пожалуйста, разделитесь: мамы - направо, дети - налево. Теперь вы - две разные команды.
- Подумайте, как вам обосновать двойки, полученные за один день по русскому языку, литературе, математике, иностранному языку, и при этом отпроситься гулять.
- А мы тем временем поиграем со зрителями.
Игра со зрителями
• Изобразить на листе бумаги профиль мамы. (3 человека) Звучит музыка.
- А сейчас задание для мам и детей вместе. Представьте, что вы проспали и вам надо очень быстро собраться. Причем мама собирает ребенка на работу, а ребенок собирает маму в школу. Вам предлагаются необходимые принадлежности, только не перепутайте. У вас одна минута. (Каждой паре предлагаются портфель, сумка, различные предметы.)
Звучит музыка.
- А сейчас конкурсанты могут немного передохнуть, пройдите, пожалуйста, в зал.
В детстве они, как броня,
Нас от беды прикрывали.
Мази втирали в меня,
За руку ласково брали.
Быстро стирали белье,
Шили рубашки и брюки.
Помню я, как сейчас,
Добрые мамины руки.
Как-то принес я дневник,
Летопись собственной лени.
Руки застыли на миг,
Скорбно легли на колени.
Стыдно, что я огорчал
Добрые мамины руки.
С мамой, мой маленький друг,
Так поступать не годится.
Не огорчай ее рук,
Чтобы потом не стыдиться!
Игра со зрителями
- И снова мы поиграем со зрителями.
• Надо попрыгать на шарике так, чтобы он лопнул, и извлечь из него сюрприз-задание. (Задания: показать счастливую маму; маму в гневе; маму, одновременно стирающую, гладящую и готовящую обед; очень капризного ребенка.) (4 человека.)
Звучит музыка.
- Наши участники отдохнули, набрались сил, можно продолжать.
Задания для мам.
1) Решить задачи по математике.
• Мряка и Бряка поссорились. Мряка 7 раз фрякнула Бряку марфуфочкой по чем попало, а Бряка фрякнула Мряку той же марфуфочкой по чем попало 9 раз. Спрашивается, сколько раз хватали бедную марфуфочку за хвост и фрякали ею по чем попало? (2 раза, 16 раз.)
• Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он кричал 5 минут, когда его укусила оса, он кричал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя кричал в 2 раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 9 минут, сколько минут кричал уже вымытый Кузя? (7 минут.)
2) Ответить на вопрос по русскому языку.
- Как вы понимаете фразу «Глокая куздра бодланула бокра и кудрячит бокренка»?
3) Вы полнить задание по литературе.
- Рассказать сказку «Репка» на современный лад.
Игра со зрителями
• А пока мы проверим, как ласково называют мам наши дети. Для этого мне понадобится 5 ребят. Вы по очереди будете называть ласковое слово (не повторяясь), которым вы называете свою маму, и так до тех пор, пока кто-то не остановится.
• А для следующего конкурса нужны очень смелые люди. Мы посадим вас друг против друга, завяжем вам глаза, а вы должны будете постараться передуть шарик на сторону своего противника. Дуть надо как можно сильнее (вместо шарика можно поднести блюдце с мукой).
- Наши конкурсанты отлично справились с заданиями, молодцы!
Награждение.
Чтение стихотворения «Мамочка».
Мама, очень-очень я тебя люблю!
Так люблю, что ночью в темноте не сплю,
Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю.
Я тебя все время, мамочка, люблю!
Вот и зорька светит, вот уже рассвет,
Никого на свете лучше мамы нет!
- Спасибо вам за вашу доброту и любовь. Для вас в подарок танец.
Люблю, тебя, мама!
За что? Я не знаю.
Наверно, за то,
Что дышу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню,
За это тебя я, родная, люблю!
За небо, за ветер, за воздух вокруг,
Люблю тебя, мама,
Ты - лучший мой друг!
- Дорогие, родные наши мамы! Мы очень рады, что вы у нас есть, - ведь вы самые близкие для нас люди. От всей души поздравляем вас с вашим праздником. Желаем вам добра, удачи и любви! Мы вас очень любим!
Автор: С. В. Елесина
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню матери, 2-3 класс
Сценарий праздника «День Матери» для 3 класса
Сценарий литературно - музыкального часа в 4 классе ко Дню Матери
Нет комментариев. Ваш будет первым!