Педагогические задачи:
1. Помочь учащимся на основе литературных текстов создать образы реальных и воображаемых героев, используя при этом выразительное чтение; повторить фразы и четверостишия; рассмотреть иллюстрации и игрушки.
2. Развивать художественную речь, память, воображение и фантазию.
3. Воспитывать интерес к литературе, бережное отношение к книгам.
4. Расширить кругозор учащихся.
Оформление: выставка детских рисунков «Обложка любимой книги», плакаты с высказываниями о книге, изображения героев сказок, костюмы детей.
- Сегодня мы проводим заключительное мероприятие недели литературного чтения. Книги, как мудрые добрые друзья, вводят вас в удивительный мир. Читая, вы сами становитесь умнее, сильнее, добрее.
Давайте вспомним книжки, которые вы уже читали, и отгадаем имена героев, о которых идет речь в стихах.
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто здесь подскажет? (Золушка.)
В доме восемь дробь один у заставы Ильича
Жил высокий гражданин по прозванью Каланча. (Дядя Степа.)
- Сегодня не все книжные герои смогли прийти к нам на праздник. Они прислали телеграммы. Угадайте, кто они?
• «Спасите! Нас съел серый волк!» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».)
• «Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки». (Грязнуля из «Мойдодыра» К. Чуковского.)
• «Очень расстроена. Приехать не могу, спасаю Буратино». (Мальвина.)
• «Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись». (Цапли из произведения К. Чуковского «Телефон».)
• «Всех люблю я неизменно,
Кто б ко мне не приходил.
Догадались, кто я... Гена». (Я ваш Гена крокодил.)
- На любом конкурсе бывает жюри. Приглашаем и наше жюри занять свои места. Начинаем нашу конкурсную программу.
Выступление учащихся 2 класса.
- А вот вам еще одно испытание. Доскажите имя литературного героя.
• Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин).
• Домовенок ... (Кузя).
• Папа ... (Карло).
• Дед ... (Мазай, Мороз).
• Баба ... (Яга).
• Старуха ... (Шапокляк).
• Дядя ... (Степа, Федор).
• Почтальон ... (Печкин).
• Доктор ... (Айболит).
• Пудель ... (Артемом).
• Крокодил ... (Гена).
• Винни ... (Пух).
• Иванушка ... (Дурачок).
• Железный ... (Дровосек).
• Соловей ... (Разбойник).
• Кощей ... (Бессмертный).
• Муха ... (Цокотуха).
• Пес ... (Шарик).
• Черепаха ... (Тортита).
• Красная ... (Шапочка).
Выходит Красная Шапочка.
- А теперь, друзья, я хочу обратиться к вам за помощью. Шла я лесом к своей бабушке и нашла кем-то потерянные вещи. Помогите мне вернуть их в сказки. Что это у меня в корзине лежит? Из каких сказок эти вещи?
Показывает предметы.
• Золотое яичко,
• рукавичку,
• аленький цветочек,
• колобок,
• палочку регулировщика,
• перчатку,
• ключик.
Выступление учащихся 3 класса.
- Ребята, а помните ли вы, кто тот несчастный, на которого трижды совершали покушение? (Колобок.) Кто помнит песенку, которую пел Колобок, спойте ее.
Выступление учащихся 4 класса.
Инсценировка басни в стихах «Две книжки» М. Ильина.
- А чтобы книжки не были на нас в обиде, нужно правильно с ними обращаться. Давайте повторим правила обращения с книгой.
Подведение итогов, слово жюри. Награждение победителей.
— Мы заканчиваем путешествие в «Книжное царство — мудрое государство», но не прощаемся с ней. Вы еще не раз побываете в этой удивительной стране в гостях у своих любимых писателей, поэтов, героев и познакомитесь с новыми.
Дети исполняют песню «Учиться надо весело», сл. К. Ибряева, муз. С. Соснина.
Кроссворд «По страницам прочитанных книг» с вопросами и ответами, 3 класс
Кроссворд «По страницам прочитанных книг» с вопросами и ответами, 4 класс
Литературные кроссворды с ответами для начальной школы
Нет комментариев. Ваш будет первым!