Сценарий праздника «День здоровья» в начальной школе

День здоровья для младших школьников. Сценарий «Если хочешь быть здоров - постарайся!»

Действующие лица: ведущий, Айболит, Мойдодыр, больной, доктора: Снег, Вода, Овощи, Солнце, хоровая группа, чтецы.

Виды мероприятий, проводимых в рамках Дня здоровья, могут быть самые различные: конкурсы, соревнования, оформление стендов, «Уголка здоровья», выставка литературы, встречи с Айболитом и Мойдодыром, викторины, КВН, игры и др.

Конкурсы можно проводить на лучшее санитарное состояние класса, лучшее эстетическое оформление класса, лучший класс по оказанию первой помощи при травмах и отравлениях, лучшее санитарное состояние и опрятный вид учащихся, лучший стенд и др.

Соревноваться можно за массовость участия в художественной самодеятельности, спортивных соревнованиях, за сохранность мебели в классе и др.

Ко Дню здоровья следует оформить стенды (профилактика близорукости, формирование правильной осанки, бережное отношение к зубам и т. д.), обновить школьный «Уголок здоровья».

Итоги конкурсов и соревнований необходимо подвести накануне Дня здоровья, а по завершении его проведения - наградить победителей.

Выставка литературы по тематике Дня здоровья готовится с помощью и участием работников библиотеки и должна быть оформлена накануне.

Ход праздника

I. Организационный момент.

Начало праздника и порядок его проведения объявляются по школьному радио с сообщением места сбора учащихся. Пока они собираются, передаются спортивные песни и марши.

II. Торжественное открытие.

День здоровья открывает представитель администрации школы. С небольшим докладом (10-15 мин) выступает школьный медицинский работник или кто-либо из родителей учащихся, имеющих медицинское образование. Объявляются итоги конкурсов и соревнований. Награждаются победители.

Затем младшие школьники идут на встречу с Айболитом и Мойдодыром, а старшеклассники - на конкурсы «Красота и грация» и лучшее исполнение ритмического танца.

III. Театрализованная встреча с Айболитом и Мойдодыром.

На сцене появляется доктор Айболит в белом халате, шапочке.

Айболит. Ребята, я думаю, что вы все меня узнали. Сегодня мы попадем вместе с вами в страну здоровья и воли, спорта и красоты, вы все хотите быть здоровыми? (Ответы.)

Айболит. А что для этого нужно делать, как себя вести? (Ответы, которые надо подготовить заранее.)

Айболит. Молодцы! Правильно! А сейчас давайте послушаем, что сказал о режиме дня ваш любимый детский писатель Самуил Яковлевич Маршак.

Выходит группа ребят. У каждого из них на груди буква, входящая в слово «режим». Поочередно дети читают отрывки из стихотворения С. Я. Маршака «Режим».

Учитель.

Рано вставать,

Рано в кровать -

Завтра за партой не будешь зевать.

Не бойся воды - мойся!

Стройся в ряды - стройся!

Учитель.

Трудный и долгий день впереди,

Каждую мышцу с утра заряди!

Чистят ножи и кастрюли,

И трубы -

Как же не чистить

До завтрака Зубы?

Учитель.

Вовремя пей,

Вовремя ешь,

Будешь до старости крепок и свеж.

В школе учись

И работай в отряде,

Книг не марай

И не пачкай тетрадей,

Счету учись перед классной доской,

Строить учись у себя в мастерской.

Учитель.

Вредно ребятам лежачее чтение –

Вредно для книги

И вредно для зрения.

Рано в кровать, рано вставать –

И начинаем сначала опять.

Выходят мальчик и девочка, занимающиеся гимнастикой. Читают:

В нашем распорядке

Утром есть зарядка,

Все без исключения

Вспомним упражнения.

Показывают простейшие упражнения, вместе с ребятами под музыку или под счет повторяют их по 4-5 раз.

Примерный комплекс упражнений (сидя на местах):

Первое. И. п. - руки за голову. Руки - вверх, потянуться, вернуться в и. п.

Второе. И. п. - руки на поясе. Наклон туловища направо, наклон туловища вперед, наклон туловища налево; вернуться в и. п. То же в другую сторону.

Третье. И. п. - руки к плечам, локти прижаты к туловищу. Вращение рук вперед, вращение рук назад.

После такой разминки переходят к просмотру инсценировки по стихотворению «ОЙ-ЁЙ-ЁЙ».

В ней участвуют доктор Айболит, больной ОЙ-ЁЙ-ЁЙ, доктора - Снег, Вода, Овощи, Солнце. У последних на груди написаны их имена.

При подготовке инсценировки необязательно включать в программу все части стихотворения.

Доктор Айболит.

Жил на свете ОЙ-ЁЙ-ЁЙ,

Он всегда ходил больной.

Каждый день к нему с утра

Приезжали доктора.

Говорил им ОЙ-ЁЙ-ЁЙ:

ОЙ-ЁЙ-ЁЙ (лежит в кровати).

Я опять едва живой.

У меня сегодня грипп,

Я простужен и охрип.

У меня горячий лоб,

И меня трясет озноб.

Доктор Айболит.

Не любил он пирожки,

Обожал он порошки.

Не любил конфетки,

А глотал таблетки.

Он себе без передышки

Ставил градусник под мышки.

Совещались доктора,

Удивлялись доктора.

Доктора (все вместе).

Мы его так долго лечим,

Что поправиться пора!

Болен он душой и телом,

Погибает человек.

Тут к нему в халате белом

Постучался доктор Снег.

Дал больному лыжи, палки.

Доктор Снег.

Я начну лечить с закалки.

Очень Снега испугался

ОЙ-ЁЙ-ЁЙ.

ОЙ-ЁЙ-ЁЙ.

Ты мне уши отморозишь.

Я больной.

Доктор Снег.

Поднял Снег его с постели,

Что ты хнычешь в самом деле?

Если хочешь излечиться,

Надо к лыжам приучиться.

ОЙ-ЁЙ-ЁЙ скользит на лыжах,

На больших полозьях рыжих,

Раскраснелся ОЙ-ЁЙ-ЁЙ.

Загорелся ОЙ-ЁЙ-ЁЙ.

ОЙ-ЁЙ-ЁЙ.

Что за странное леченье –

Ездить с горки ледяной.

Доктор Айболит.

А потом к нему явилась

Как-то докторша Вода.

Заплескалась, заструилась...

Докторша Вода.

Эй, больной! Пойди сюда!

Обтирайся,

Растирайся,

Да сильней тереть старайся!

ОЙ-ЁЙ-ЁЙ порозовел,

ОЙ-ЁЙ-ЁЙ поздоровел.

ОЙ-ЁЙ-ЁЙ к тому же тучен –

Много есть больной приучен.

И к нему на «скорой помощи»

Прикатила доктор Овощи.

Доктор Овощи.

Укрепим свое здоровье

Луком, свеклой и морковью.

Доктор Солнце.

Над болезнями смеется

Добродушный доктор Солнце.

Доктор всем советует:

«Загорай как следует!»,

Лучшее леченье - это облученье.

Доктор Айболит.

Загорает ОЙ-ЁЙ-ЁЙ,

Солнцем лечится больной.

ОЙ-ЁЙ-ЁЙ.

Свежий воздух,

Воздух свежий –

Доктор местный,

Не приезжий.

Принимает доктор в чаще

И в районе сосняка.

Приходи лечиться чаще

И не бойся сквозняка.

Вдох - выдох, выдох - вдох.

Хорошо лечиться. Ох!

Доктор Айболит.

Жил на свете ОЙ-ЁЙ-ЁЙ.

Кто сказал, что он больной?

Каждый день к нему с утра

Приезжали доктора.

Доктор Снег кружит и вьется,

А за ним спешат сюда

Доктор Воздух,

Доктор Солнце,

Доктор Синяя вода.

ОЙ-ЁЙ-ЁЙ. ОЙ-ЕЙ-ЕЙ забыл болезни,

Организм его железный.

Никакой ни ОЙ-ЁЙ-ЁЙ,

Он Сергей - товарищ мой.

Не зовите докторов

Вы из поликлиники,

А ищите докторов

Где-нибудь в малиннике!

Лучшие таблетки - сосновые ветки,

Лучшие микстуры - уроки физкультуры.

А на спинах на коричневых

Солнце лучше всех горчичников.

После инсценировки можно хором исполнить 1-2 песни, посвященные туризму, спорту, здоровью, лету.

Затем проводятся веселые соревнования, доктор Айболит объявляет: «Сейчас мы проведем веселые соревнования. От каждого класса требуется по 3 участника». Разъясняет условия.

Кто первый и правильно почистит зубы.

Необходимо подготовить таз, стакан, зубные щетки, пасту каждому участнику конкурса (по одному от класса). Победитель конкурса должен затем всем рассказать, как следует чистить зубы (время чистки, необходимые принадлежности, направление движений щетки). Классу-победителю вручается награда (вымпел, флажок, книга и т. п.).

Кто первый пришьет пуговицу.

Подготовить пуговицы, иголки, нитки, кусочки материала. Классу-победителю вручается награда.

Кто правильно и быстро обработает и перевяжет рану на пальце. Подготовить слабый раствор йода, бинт. Классу- победителю вручается награда.

Затем проводится встреча с Мойдодыром.

Участвуют доктор Айболит, Мойдодыр, хоровая группа, группа чтецов.

Чтецы и хористы выстраиваются с двух сторон сцены, развернувшись по направлению к залу. На середину сцены выходит Мойдодыр. Петь куплеты можно под любую подходящую мелодию.

Мойдодыр.

Я - великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Если топну я ногою,

Позову своих солдат –

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат...

Хоровая группа.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки...

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам!

Группа чтецов.

1-й. Да здравствует мыло душистое!

(Поднимает мыло.)

2-й. И полотенце пушистое!

(Поднимает полотенце.)

3-й. И густой гребешок!

(Поднимает гребешок.)

4-й. И зубной порошок!

(Поднимает пакет зубного порошка.)

5-й.

Давайте же мыться, купаться,

Плескаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, лохани,

В реке, ручейке, океане,

И в бане, и в ванне.

Всегда и везде...

Хором. Вечная слава воде!

Доктор Айболит.

Очень хорошо! Замечательно!

Воды не бойся - по пояс мойся!

А теперь отгадайте загадку:

Я маленький, гладенький,

Я круглый, не спесивый,

А в скачке пеной брызгаю,

Как быстрый конь ретивый.            (Мыло.)

Доктор Айболит. Очень хорошо, ребята, что вы дружите с водой и мылом. Давайте теперь вспомним некоторые полезные сведения и заодно проверим вашу сообразительность. Кто знает ответы на следующие вопросы, пусть поднимет руку.

- Когда в пустыне может возникнуть морская болезнь?

(Когда человек впервые едет на верблюде).

- Для чего нужны слезы?

(Чтобы не сохла роговица, предохраняют глаза от грязи.)

- Какие люди выше ростом: те, которые живут в настоящее время, или средневековые рыцари?

(Живущие в настоящее время.)

- Ученику были заданы домашние задания: трудное, среднее и легкое. В какой последовательности он должен их выполнять?

(Среднее, чтобы лучше войти в работу. Затем трудное и последним легкое.)

- Когда фрукты и овощи становятся местоимениями?

(Когда они вы-мы-ты.)

- Для чего нужны брови?

(Чтобы защитить глаза от грязи и пота.)

- У человека 32 зуба, 2 верхних выпало. Каким количеством зубов он будет пережевывать пищу?

(28, так как зубы, противоположные выпавшим, не будут участвовать в пережевывании.)

- Сколько пальцев на 2 руках? А сколько на 10? (50.)

- Какие ядовитые грибы вы знаете? (Бледная поганка, мухомор.)

- Что теплее: три рубашки или рубашка тройной толщины?

(Три рубашки, так как между ними есть еще слой воздуха, который является плохим проводником тепла.)

- Когда и что может видеть человек с закрытыми глазами? (Ночью, сны.)

- Какого цвета могут быть зрачки у человека?

(Зрачки не имеют цвета, так как это отверстия в радужной оболочке глаза.)

- Почему не больно, когда стригут волосы и ногти? (В них нет нервных окончаний.)

- Почему вредно спать, согнув ноги в коленях?

(Ухудшается кровообращение, так как перегибаются сосуды.)

- Какая мышца у человека самая сильная?

(Выпрямитель позвоночника.)

- Как узнать, не испортились ли консервы в жестяной банке? (Если консервы испортились, банка вздуется.)

IV. Итог праздника.

По итогам ответов награждаются победители. Затем доктор Айболит и Мойдодыр дают напутствие и прощаются с ребятами.

Далее каждый класс выступает с 2-3 номерами художественной самодеятельности по тематике Дня здоровья (песни, танцы, стихи, сатирические сценки и т. п.).

Победителей определяют общим голосованием и тут же награждают (желательно, чтобы награды отвечали юмористическому характеру Дня здоровья).

V. Заключительная часть.

В заключение проводятся спортивно-оздоровительные игры: эстафета «Веселые старты», спортивные соревнования по бегу, прыжкам, метанию; показательные выступления спортсменов школы по художественной гимнастике, акробатике и др.

Рекомендуем посмотреть:

Игра-путешествие для младших школьников на тему: ЗОЖ

Классный час в 1 классе на тему: ЗОЖ

Классный час о режиме дня для учащихся начальной школы

Классный час на Осеннюю тематику, 2 класс

Конспект классного часа в 3 классе на тему: ЗОЖ

Нет комментариев. Ваш будет первым!