Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе
15 мая мы отмечаем праздник Международный день семьи. Данное внеклассное мероприятие можно провести в преддверии этого праздника
Сценарий. Папа, мама, я - дружная семья (Спортивный праздник)
Цели: обучение коллективному взаимодействию детей и родителей, пропаганда здорового образа жизни.
Форма проведения: спортивная эстафета с элементами интеллектуального брейн-ринга. В соревновании участвуют две-три команды по 10-12 человек в каждой, в которых 5-6 родителей и 5-6 детей. Члены жюри: дети, учителя и родители. Все остальные - болельщики.
Предварительная подготовка: каждая команда готовит название, девиз и эмблему, болельщики придумывают «кричалки», плакаты в поддержку команды и творческие номера во время пауз между этапами соревнований.
Ход мероприятия
Праздник начинается с представления команд и жюри. Жюри сразу же включается в работу, оценивая девизы команд, эмблему и экипировку. После окончания каждого этапа жюри подводит итог: кто выиграл, почему, какие были допущены нарушения.
1-й тур. Интеллектуально-спортивный брейн-ринг
Каждая команда по очереди отвечает на 5 вопросов (в течение 10-15 с).
Вопросы для 1-й команды
1. Назовите 5 отечественных футбольных команд. («Спартак», «Торпедо», «Динамо», «ЦСКА», «Локомотив» и др.)
2. Перечислите 3 вида спортивных игр с мячом. (Волейбол, футбол, баскетбол, гандбол...)
3. Назовите родину Олимпийских игр. (Греция.)
4. Назовите 5 видов зимнего спорта с участием женщин. (Фигурное катание, конькобежный спорт, лыжные гонки, биатлон, слалом...)
5. Какие виды спорта включены в современное пятиборье? (Верховая езда, плавание, фехтование, кросс, стрельба.)
Вопросы для 2-й команды
1. Назовите 5 отечественных хоккейных команд. («Спартак», «СКА», «Динамо», «ЦСКА», «Крылья Советов» и др.)
2. Назовите водную спортивную игру с мячом. (Водное поло.)
3. Назовите спортивную игру, родиной которой является Россия. (Лапта.)
4. Назовите 5 видов летнего спорта с участием женщин. (Легкая атлетика, гимнастика, велоспорт, плавание, гребля, синхронное плавание...)
5. Какая спортивная игра требует в большей степени не физической подготовки, а умственной? (Шахматы.)
2-й тур. Спортивный марафон «Лягушка-путешественница»
Помните, каким образом путешествовала в этой сказке лягушка? Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за нее лапками, взлетела вместе со стаей. В этой эстафете участникам придется проделать почти то же самое.
Два самых сильных участника берут гимнастическую палку и держат ее в руке на уровне плеча. В это время оставшиеся члены команды по очереди должны, взявшись за палку руками, ноги оторвав от земли и оказавшись таким образом «лягушкой-путешественницей», перебраться на противоположную сторону площадки. Переправа начинается по сигналу ведущего. Тому игроку, который висит на палке, нельзя касаться ногами земли. Когда «утки с лягушкой» добегают до финиша, участник, висевший на палке, отцепляется, а два других его товарища возвращаются на старт, чтобы взять нового «путешественника», пока вся команда не окажется на финише.
3-й тур. Конкурс загадок
Он состоит из двух этапов. Первый этап: члены команды - мама и папа - получают воздушный шар с текстом загадки* внутри. Этот воздушный шар они должны зажать между лбами и по сигналу ведущего так надавить на шар, чтобы он лопнул. Затем, уже на втором этапе, участники конкурса должны прочитать текст загадки и подготовить на него ответ. Чья команда быстрее и правильнее ответит, та и получит большее количество баллов.
Проложили две дорожки,
Чтоб по снегу мчались ножки,
Быстрые, новые
Ножки те кленовые. (Лыжи.)
Очень чудные ботинки
Появились у Иринки,
Не годятся для ходьбы,
В них по льду кататься бы. (Коньки.)
На каток идут зимой.
Что же делать в летний зной?
Пригодятся Коленьке
С колесиками... (ролики).
Ах, какой огромный стол!
Для каких обедов он?
Нет, обедать здесь не станем:
Сетку туго мы натянем -
Скачет шарик там и тут.
Как игру эту зовут? (Настольный теннис.)
Две ракетки и волан,
Пышный, точно сарафан.
Высоко волан взлетает -
Сильно Лена отбивает. (Бадминтон.)
4-й тур. Спортивно-интеллектуальная эстафета с препятствиями
Участники команд (по 5 человек от каждой команды) преодолевают маршрут с препятствиями, например, бег со скакалкой, и в конце маршрута выполняют интеллектуальное задание, например, продолжить пословицу или поговорку:
• Щи да каша... (пища наша).
• Не за то волка бьют, что сер, а... (за то, что овцу съел).
• Кто не работает... (тот не ест).
• Землю красит солнце, а человека... (труд).
• Незваный гость хуже... (татарина).
• Кашу маслом... (не испортишь).
• Делу время - потехе... (час).
• Где труд, там и... (счастье).
• Не красна изба углами, а... (красна пирогами).
• Хочешь есть калачи... (не сиди на печи).
• Один в поле... (не воин).
• Семеро одного... (не ждут).
• Тяжело в ученье - ... (легко в бою).
• Дорога ложка к... (обеду).
• Без труда не вынешь... (ирыбку из пруда).
5-й тур. Комбинированная эстафета
1. Эстафета с мячом. По сигналу ведущего первый участник команды бежит до финишной отметки (линия, стул, кегля и т. д.), ведя перед собой баскетбольный мяч. Пройдя ее, он возвращается обратно обычным бегом, держа мяч в руках, и передает эстафету следующему участнику.
2. Эстафета с теннисным мячом и ракеткой. Второй участник команды, взяв в руки ракетку и теннисный мячик, бежит вперед до финишной отметки, все время ведя мяч ракеткой, следит, чтобы он не упал. Игрок возвращается обратно обычным бегом.
3. Эстафета с воздушным шаром. Участники команды стартуют в паре и, удерживая лбами воздушный шар, добегают до финишной отметки и возвращаются к месту старта обычным бегом, но под руки.
(Исполнение танца или песни, чтобы дать участникам возможность передохнуть.)
4. Эстафета с обручем. Капитан команды берет обруч и надевает его на себя, затем еще 1 взрослый и 1 ребенок влезают в обруч и бегом направляются к противоположному концу зала. Там, взявшись за обруч и держа его впереди себя, бегут с этим обручем назад. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с этой задачей.
Финал
Игра закончилась, команды с заданиями справились. Пока жюри подводит итоги, команды могут заполнить паузу музыкальными номерами, которые они или их болельщики подготовили заранее.
Слово предоставляется членам жюри. Подводятся итоги. Осуществляется награждение победителей.
Рекомендуем посмотреть:
Инсценировка на тему «Спорт» для учащихся начальной школы
Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе
Сценарий спортивного развлечения в 1-2 классе
Спортивные мероприятия в начальной школе. Сценарии
Сценарий спортивно – игровой программы для младших школьников