Конкурсы

Внеклассное мероприятие ко Дню Конституции в начальной школе

Беседа на День Конституции для младших школьников «Конституция Российской Федерации»

Цель: познакомить с Конституцией РФ.

Оформление: плакаты и рисунки детей.

Ход мероприятия

Учитель. Сегодняшнее наше занятие будет посвящено Конституции РФ. Это основной закон нашей страны, и знать его должны все люди и маленькие, и большие. Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы?

Ученик. Чтобы был порядок.

Ученица. Не будет закона, будет много преступлений.

Учитель. Правильно. Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам. Наша Конституция, которая действует сейчас, была принята в 1993 году. А знаете, с чего начинается Конституция?

Ученики. Нет.

Учитель. На первой странице Конституции - гимн нашей страны. Гимн - это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны.

Государственный гимн Российской Федерации

1. Россия - священная наша держава,

Россия - любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава,

Твое достоянье на все времена!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

 

2. От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая,

Хранимая Богом родная земля!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

 

3. Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Учитель. Ребята, как вы думаете, когда человек только рождается, он имеет какие-нибудь права?

Ученица. Наверное, имеет.

Учитель. Да. Имеет.

Человек, когда рождается на свет, уже имеет право на жизнь, на гражданство (это значит право проживать в стране), медицинское обслуживание, равенство, свободу, отдых, социальное обеспечение, наслаждение искусством. И пусть маленькому человеку непонятны его права, он еще и говорить не может, но в это время его права отстаивают его родители. А теперь подумайте, ребята, когда человек подрастает, какие еще у него появляются права?

Ученик. Право учиться.

Учитель. Правильно. Право учиться, передвигаться свободно даже по другим странам, право на защиту, свободу мысли и высказывания, получение информации и так далее. А в 18 лет у вас становится еще больше прав, венрее с 18 лет вы будете обладать всеми правами, прописанными в Конституции.

Ребята, скажите, а человек только правами обладает?

Ученица. Нет. Есть и обязанности.

Учитель. Очень верно. И какая наша главная обязанность?

Ученик. Соблюдать законы.

Учитель. Правильно. Для этого и существует Конституция.

Человек живет в обществе и должен соблюдать свои права и обязанности.

Вот когда вы окончите школу, какое у вас будет право?

Ученица. Выбрать профессию.

Учитель. Но вступает и обязанность. Профессия должна быть не противозаконной. А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено.

1. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища?

Ответ: Нарушила Лиса в сказке «Лиса и Заяц».

2. Кто воспользовался правом на свободное передвижение?

Ответ: Лягушка-путешественница, Старик Хоттабыч, Элли из

Изумрудного города и так далее.

3. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал героев в рабстве?

Ответ: «Приключения Буратино». Карабас-Барабас.

4. Кто пользуется правом свободного передвижения на нетрадиционном летательном аппарате?

Ответ: Баба Яга.

5. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену?

Ответ: Снежная королева.

6. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай?

Ответ: Дед из сказки «Репка».

7. Буратино продал свою азбуку и не воспользовался правом на...

Ответ: Бесплатное образование.

8. У Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять деньги и лишить Буратино права...

Ответ: На имущество.

Учитель. Молодцы. Я вижу, вы неплохо разбираетесь в правах.

Но наша беседа еще не закончилась. Ребята, а каждый человек имеет права и обязанности, прописанные в Конституции, или нет?

Ученик. Каждый.

Учитель. Правильно. Независимо от нации, веры, цвета кожи, социального положения, у всех права и обязанности по Конституции одинаковые.

А теперь маленькие задания.

Класс делится на три группы. Каждая группа получает по сказочному герою и в течение восьми минут обсуждает, какие права нарушал их герой по отношению к другим героям. А через восемь минут нам об этом расскажут.

1. Карабас- Барабас.

2. Баба Яга.

3. Лиса.

4. Кощей Бессмертный.

Звучит музыка, ребята обсуждают.

Учитель. Настало время рассказать про наших героев. Начинает первая команда.

Ребята по очереди рассказывают про нарушенные права. Учитель подсказывает.

Учитель. Вот и молодцы! На этом наша беседа заканчивается. Вы узнали сегодня о своих правах. А ваша главная обязанность какая?

Ученица. Хорошо учиться.

Учитель. А право?

Ученик. Бесплатно учиться.

Учитель. Молодцы. Вижу, все вы усвоили. Желаю удачи! До свидания!

Автор: Еременко Н. И.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по окружающему миру, 4 класс. Славные символы России

Нет комментариев. Ваш будет первым!