Конкурсы

Сценарий туристического слёта

Сценарий туристического слёта

Турслёт. Сценарий турслёта

Туристические старты. Сценарий

Цели: пропагандировать здоровый образ жизни; развивать творческие способности учащихся; способствовать сплочению коллектива.

Ход мероприятия

I. Инструктаж по технике безопасности

• Тщательно изучить направление движения, характер рельефа местности с учетом трудностей и опасностей.

• Соблюдать групповой способ передвижения, не допускать разделения группы, не обгонять направляющего и не отставать от замыкающего. Направляющий задает правильный темп движения и следит за направлением. Замыкающий следит, чтобы группа не растягивалась и постоянно находилась в пределах слышимости и видимости. Исключены всякие отлучки участников похода и нарушения дисциплины.

• Соблюдать санитарные нормы хранения продуктов. Не есть немытые продукты, ягоды, овощи, фрукты. Грибы, лесные ягоды и травы употреблять в пищу только при полной уверенности в их съедобности. Проверять качество питьевой воды и в любых сомнительных случаях очищать ее посредством хлорирования.

• Полностью исключить в походе употребление спиртных напитков.

• Внимательно следить за сигналами, предупреждающими об опасности, быстро и точно выполнять команды и распоряжения руководителя группы.

• Во время движения по лесу строго соблюдать противопожарную безопасность, не бросать горящие спички, тщательно тушить костры.

• Заблудившись в лесу, важно не допускать дробления группы, не менять стоянку и не проводить разведку местности в одиночку.

• Категорически запрещается купание с лодки, ныряние в воду с мостков, обрывистого берега и без разрешения руководителя группы.

• Нельзя допускать криков, т. к. крик - это сигнал о помощи.

• При грозе спуститься с возвышенности, сложить железные предметы на расстоянии не менее 15 м от людей, идти не спеша, не бегать, не останавливаться под одинокими деревьями, столбами, на берегу водоема, не стоять вблизи линий связи и электропередачи.

II. Варианты проведения мероприятия

Вариант 1. Игра «Робинзонада»

Учитель. Мы находимся на необитаемом острове, от цивилизации у нас остались ноги, руки, голова, куски веревки разной толщины, листы бумаги. Нам предстоит пройти все этапы жизни Робинзона на острове.

Первый этап. Первое, что надо сделать Робинзону на острове, - это построить дом из валежника, кольев, веток и других материалов. Шалаш должен быть рассчитан на одного человека.

Второй этап. Этот этап выявит умение приготовить пищу. Необходимо оборудовать по всем правилам место для костра, чтобы приготовить еду. Судья оценивает надежность стоек, пожарную безопасность костра и какой урон был нанесен природе данным Робинзоном.

Третий этап. Теперь пора сделать ложку для обеда. Всем робинзонам вручаются перочинные ножи, кора дерева, сухие толстые ветки. Судья оценивает ложку на возможность применения по назначению.

Четвертый этап. Из заранее приготовленного материала надо сделать лук, стрелы, копье.

Пятый этап. Предлагаем попасть по цели из лука или копья. Учитывается и точность, и состояние оружия после применения.

Шестой этап. Робинзоны перечисляют, а если возможно, и собирают травы, из которых можно заварить чай.

Седьмой этап. Робинзоны должны изготовить шапку из бумаги, чтобы на острове не напекло голову.

Восьмой этап. Последний этап. Проверяются знания книги о Робинзоне Крузо.

- Кто автор книги о Робинзоне? (Даниэль Дефо.)

- Почему Робинзон назвал своего друга Пятницей? («...я выбрал для него это имя в память дня, когда спас ему жизнь».)

- Кем был Робинзон на острове? («...я жил настоящим королем, ни в чем не нуждаясь...»)

- Из чего Робинзон сделал себе зонтик? (Из козьих шкур. «Я обтянул его козьими шкурами мехом наружу: дождевая вода стекала по меху, как по наклонной крыше, и самые знойные солнечные лучи не могли проникнуть сквозь него».)

Вариант 2. Туристическая эстафета

1. Переправа (навесная или маятниковая).

2. Переправа по бревну.

3. Преодоление условного болота, кочек.

4. Укладка рюкзака.

5. Оказание первой медицинской помощи.

Вариант 3. Военно-спортивная эстафета

Марш-бросок. На стартовой линии - вещмешок с грузом.

По сигналу первый участник команды надевает вещмешок, пробегает до поворотной отметки и обратно, передает вещмешок следующему участнику.

Снайперы. Соревнования на точность попадания в цель теннисными мячами: каждый участник команды делает по одному «выстрелу».

Метание гранаты. Цель упражнения - точность попадания, число бросков - 3, положение участника - произвольное, вес резиновой гранаты - 250-300 г.

Полоса препятствий. Простейшая полоса препятствий - натянутые между деревьями на разной высоте веревки, через которые нужно перепрыгнуть. Препятствия нужно преодолевать как по дороге к поворотной отметке, так и на обратном пути.

Зона химического заражения. Перед входом в опасную зону (отмечена линией) команды выстраиваются в шеренги. По сигналу «Газы» участники по очереди надевают противогаз и пересекают зараженный участок. Общее время определяется по последнему участнику.

Красный крест. Транспортировка пострадавших. Команда разбивается на тройки. В каждой тройке двое делают «стульчик» из переплетенных рук и на этом «стульчике» несут третьего до поворотной отметки и обратно.

Минное поле. Игроки должны проползти между кеглями, расставленными в шахматном порядке. Если игрок задел кеглю рукой или ногой - ранен, если задел второй раз или туловищем - убит. Побеждает команда, которая преодолеет «минное поле» с наименьшими потерями.

Вариант 4. Игра «Последний герой»

Участниками игры становятся ребята, правильно ответившие на вопросы отборочного тура: всего 10 человек.

Вопросы отборочного тура

- Крутой поворот. (Вираж.)

- Французский писатель, один из создателей жанра научно- фантастического романа. (Жюль Верн.)

- Высокоодаренный ребенок. (Вундеркинд.)

- Безвоздушное пространство. (Вакуум.)

- Какое озеро самое глубокое в мире? (Байкал.)

- Назовите всемирно известные английские учебные заведения. (Оксфорд, Кембридж.)

- Женщина-воительница Древней Греции, имя которой носит река в Америке. (Амазонка.)

- Конь Дон Кихота. (Росинант.)

- Обувь для лошади. (Подкова.)

- Известный путешественник, чья лошадь, когда он был в России, оказалась привязанной к крыше колокольни. (Барон Мюнхгаузен.)

Участники игры делятся на два племени, придумывают им названия и выбирают вождей.

Условия игры: племя, проигравшее в конкурсе, тянет жребий: участник, вытянувший черную метку, покидает игру.

Ведущий. Итак, на остров Кука отправляются команды «Черепаха» и «Крокодил». Но для этого надо смастерить пироги.

Конкурс 1. Строительство лодки-пироги

Команды мастерят цепь из подручных материалов: одежды, обуви, кепок и т. д. Выигрывает команда, чья «лодка» окажется длиннее. Проигравшая команда тянет жребий, один из ее участников покидает игру.

Ведущий. Мы благополучно добрались до острова, на котором нас встретило племя туземцев. Уважая обычаи аборигенов, мы должны станцевать с ними туземский танец.

Конкурс 2. Туземский танец

Команды должны собрать как можно больше танцующих в змейку. По свистку ведущего танец прекращается и подсчитываются участники танца. Проигравшее племя тянет жребий.

Ведущий. Внимание! Вождь туземцев вызывает вас на поединок. Для этого вам необходимо набрать команду из 10 человек.

Конкурс 3. Поединок

Каждое племя набирает в свою команду необходимое количество игроков. Игра может быть любая: перетягивание каната, бег со скакалками или с обручем, прыжки на одной ноге с мячом.

Ведущий. На острове началась засуха. Солнце нестерпимо палит. Придется выпить последний запас пресной воды.

Конкурс 4. Имидж - ничто, жажда - все!

Участники должны на время выпить из бутылки с соской воду. Победитель получает иммунитет, другие - тянут жребий.

Ведущий. После состязания гостеприимный вождь приглашает вас спеть песни у костра.

Конкурс 5. Песни у костра

Команды поют песни, где упоминаются цифры. Ведущий запевает «Миллион алых роз», команды продолжают по очереди. Проигрывает та команда, которая не сможет продолжить цепочку песен.

Ведущий. Отдых закончился - пора думать о дальнейшем пребывании на острове. Ваши вожди приняли решение строить дом.

Конкурс 6. Построй дом

Вожди племен надевают боксерские перчатки. Они должны перенести по одному все кубики на другую строну острова и сложить их друг на друга, строя башню. Победит тот, у кого башня будет выше.

Ведущий. Дом построен, и племена решили объединиться. Теперь они будут называться... Приветствуем новое племя! Вам разрешено послать весточку домой голубиной почтой.

Конкурс 7. Голубиная почта

Участникам выдаются листы бумаги, из которых они должны сделать самолеты. Карандашом подписывают свою фамилию. Становятся в одну линию и запускают самолеты. Чей улетит дальше - получает иммунитет и становится последним героем.

Ведущий. Вот он - последний герой! Ты награждаешься призом и медалью «Последний герой». Аплодисменты победителю! А теперь в честь победителя жители острова Кука объявляют туземную дискотеку!

III. Выступление туристических агитбригад

Даешь поход!

Эй, ребятки!

Время вспомнить про палатки!

Доставайте рюкзаки,

Кружки, ложки, котелки!

Описание маршрута

Может выглядеть вот так.

Не теряйте ни минуты –

Ознакомьтесь, что и как!

 

Ой, ты реченька-река,

Бьются волны в берега.

У разбитого моста

Люди плачут неспроста:

Разлилась из грязи масса,

Черным глянцем светится.

Проторчим не меньше часа,

Но не больше месяца!

 

Та-ра-ра и та-ра-ра,

На пути стоит гора.

И хоть сколько ни крути,

Только скалы на пути!

Что ж, прикинем и рассудим:

Умный в гору не пойдет,

На рожон переть не будет –

Умный гору обойдет!

Страницы: 1 2

Наталья # 4 сентября 2013 в 22:45 +2
Сценка - СУПЕР. Очень понравилось. Автор молодец!!!
Анастасия Николаевна Шенделева # 23 марта 2014 в 11:50 +2
Здравствуйте! Очень понравился материал! Разнообразие заданий, форм. Подойдет как для одного класса, так и для параллелей. У нас наряду с туристическим слетом в школе, проходит районный туристический слет. Такие мероприятия полезны для развития у детей командного духа, для знакомства детей друг с другом, новая обстановка, условия - помогут лучше узнать друг друга.
Надежда Владимировна Сергеева # 12 сентября 2014 в 20:41 +1
Правда, сценка очень интересная. Можно её и на каком-нибудь празднике в школе показать. Весь сценарий тоже хороший. Подробно расписан инструктаж по ТБ, беру его себе, т.к. дети на днях едут на районный турслёт. Соревнования разделены по блокам (этапам), это тоже очень хорошо. Спасибо за ваш материал!
Юлия Геннадьевна Цыганкова # 12 сентября 2014 в 22:16 +2
Доброго времени суток! Отличный материал!Очень содержательный и подробный. И кстати, очень вовремя. Скоро и у нас турслёт. А сценка просто отличная. Спасибо большое за идеи!
Наталья Ивановна Архипова # 21 сентября 2014 в 08:20 0
спасибо, за прекрасную стихотворную инсценировку для детей. Поучительно для детей. Хорошая идея.
Ольга Валерьевна Полетаева # 8 июня 2015 в 10:53 0
Здравствуйте!Спасибо за отличный сценарий. Тур.слеты и тур.праздники все реже стали проводиться, а я считаю надо возрождать, ведь дети стали менее активны и не заинтересованы ни в чем. sad надо мативировать вот именно такими красочными и интересными слетами!
Z-anna # 5 ноября 2015 в 13:24 0
Отличный сценарий. Мне это очень близко по духу.В свободное время люблю путешествовать. К этому привлекаю и детей. С экскурсиями объехали всю Беларусь.Совершили массу походов по родному краю. А потом бесконечно беседуем. Делимся впечатлениями, обсуждаем. Экскурсии и походы по родному краю помогают овладеть знаниями о нем, узнать его тайны, понять непонятное, прикоснуться к истории, углубить знания об известных людях, событиях. Добытый материал охотно дети используют на уроках.Спасибо за вашу разработку.
Зарема Алимпашаевна Акаева # 5 января 2016 в 21:49 0
Спасибо за сценарий, в школе веду кружок по краеведению как раз искала материал для себя, большое спасибо.
Джежора Елена Владимировна # 5 мая 2018 в 12:39 0
Интересный материал, спасибо большое, воспользуюсь кое-чем. Как раз разрабатывала игру "Победа", хотелось заданий, как раньше в школах проводились турслеты. Спасибо, возьму самое необычное!