Все элементы сценария могут меняться местами, перемежаться собственными номерами выпускников и выступлениями учителей.
В самом начале выпускного вечера («Последнего звонка») всем входящим в зал выдаются бейджи с номерами (можно использовать наклейки с вписанными цифрами или просто листочки с цифрами и булавки, но это наименее удобный вариант). Просто номера по порядку от 1 до цифры, которая составляет общее количество участников мероприятия.
В помещении устанавливается 2-3 больших коробки с прорезью (на манер почтового ящика). По возможности их нужно оформить как «школьные почтовые ящики». Возле «почтовых ящиков» необходимо организовать принадлежности для письма: небольшие листочки бумаги, ручки.
На сцену выходят два выпускника — юноша и девушка. У них в руках детские портфели.
Юноша: Вот вы смотрите на нас, и вам кажется, что мы уже такие большие, взрослые... нам тоже так кажется. А на самом деле это ведь не так. Ведь в глубине души (и, между прочим, совсем не так глубоко, как мы предполагаем!) мы совсем такие, какими пришли в первый раз в эти стены. (Юноша шмыгает носом и делает вид, что вытирает нос рукавом костюма.)
Девушка: Это уж точно. Сколько бы лет не прошло, а сидеть на уроке, когда за окном тепло и солнечно — просто невыносимо! (В это время юноша достает из кармана бумажный самолетик и запускает его в зал.)
Девушка (стукает юношу по спине портфелем): А ты, (здесь настоящая фамилия ученика-юноши), вообще дурак! (Показывает ему язык и отворачивается.)
Юноша (потирая спину, забирает у девушки ее портфель): Ладно... давай провожу тебя до дома.
Уходит со сцены, неся в каждой руке по портфелю и что- то насвистывая. Рядом идет девушка. Почти сойдя со сцены (у самых кулис), девушка оборачивается и говорит: А вдруг они расстанутся сегодня за порогом школы и никогда больше не встретятся?
На сцену выходят ведущие (молодой человек и девушка).
Ведущий: Да, невозможно предсказать, какой будет наша жизнь после окончания школы, откроем ли мы еще ее двери, или судьба закинет нас далеко, лишив такой возможности.
Ведущая: Но мы ведь всегда можем написать письмо любимому учителю, отправив его на адрес нашей школы!
Ведущий: Правильно! А начать можно уже сегодня. Все вы сегодня получили номера. Используя эти номера, вы сможете написать письма своим адресатам, оставаясь неузнанными. Просто напишите свое сообщение, сверните листок и напишите на нем номер адресата.
Ведущая: Наши почтальоны гарантируют вам полную конфиденциальность и доставят письма адресатам, чей номер будет указан на конверте.
На сцену выходят три молодых человека, которые будут выполнять роли почтальонов. Кланяются и уходят.
На сцене стоит большой школьный дневник (удобнее всего расположить его на подставке). Он сделан из больших листов ватмана так, чтобы его содержание было хорошо видно зрителям самых дальних рядов. Дневник закрыт, и пока что видна лишь обложка с надписью «ДНЕВНИК».
Ведущий, обращаясь к ведущей: А ты обратила внимание, (здесь имя ведущей), что у нас тут присутствует довольно занятная вещь?
Ведущий: Дневник. Но дневники ведь бывают разные — бывают школьные дневники, мы о них еще не забыли, бывают личные дневники. А этот совместил в себе обе эти функции — это школьный личный дневник!
Ведущая: Как это?
Ведущий: А вот так. Давай откроем и посмотрим.
Ведущие подходят к Дневнику и открывают его: каждая страница дневника посвящена определенному предмету. Название предмета крупно написано в самом верху страницы. Ниже идет фотография учителя, преподающего данный предмет, его фамилия, имя, отчество. А потом перечислены интересные и забавные факты, касающиеся предмета и преподавателя.
Страница разлинована как обычная тетрадная. Информацию в ней можно (но не обязательно) размещать по принципу: «Любимая оценка этого педагога — 5» (пятерка стоит в графе, где ставятся оценки). «Но чаще всего ему приходится ставить оценку — 3» (тройка так же размещена в графе оценок). «А иногда даже приходится писать в дневники учеников замечания!» (Эта надпись сделана от руки красным цветом, как замечание в дневнике.) И тому подобное.
Ведущие по очереди зачитывают информацию со страниц.
В конце. Ведущий: А на последней странице оставят свои автографы и пожелания все сегодняшние выпускники!
Ведущая: И этот дневник мы торжественно передадим... неееет, не в «Музей Поля Чудес», как кое-кто тут остроумно предположил — мы передадим его в нашу учительскую! Пусть в самые нелегкие и утомительные школьные будни он поднимает Вам, наши любимые учителя, настроение!
Песня выпускников
(на мелодию «Комарово» (И. Николаев); куплет поют девушки, следующий куплет поют юноши, припев — хором).
Стала школа нашим домом
И привычным, и знакомым,
А теперь пора прощаться,
Расставаться навсегда.
Разлетимся мы, как птицы —
Кто работать, кто учиться,
Но родную нашу школу
Не забудем никогда!
Припев:
Мы учились, мы зубрили.
Это помним, то забыли.
Но родную нашу школу
Не забудем никогда.
Куплет:
Нормативы все сдавали
Мы в своем родном спортзале,
Хоть порою от усилий
По щеке слеза текла.
Никогда мы не забудем
Эти чудные снаряды:
Эти кольца, эти маты
И, конечно же, козла!
Припев:
Мы учились, мы зубрили.
Это помним, то забыли.
Но здоровья накопили
Мы на долгие года!
Куплет:
Логарифмы и нейтроны,
И поэмы, и законы
Мы прилежно изучали,
День за днем — так много лет.
Среди ночи разбудите
Что хотите — то спросите,
И, возможно, мы дадим вам
Очень правильный ответ!
Припев:
Мы учились, мы зубрили.
Это помним, то забыли.
Но, возможно, мы дадим вам
Самый правильный ответ!
Куплет:
Мы учились, мы трудились,
Отдыхали, веселились,
А теперь нам стало грустно —
Расстаемся навсегда.
Мы прощаемся со школой,
Вечно юной и веселой,
Но ее учителей мы
Не забудем никогда!
Припев:
Мы учились, мы зубрили.
Это помним, то забыли.
Но своих учителей мы
Не забудем никогда!
Песня учителей
(на мелодию песни Минкова «А знаешь, все еще будет»)
А знаешь, все еще будет,
Наши школьники нас не забудут.
Смогут многого в жизни добиться,
А мы будем ими гордиться.
И эти большие люди
Помогать своей школе будут
И школа им пригодится —
Детей приведут учиться.
Школа средняя как страница,
Пролистнешь ее и не заметишь.
А что она в жизни значит,
И что со всем этим делать,
Только потом понимаешь...
И время такое настанет:
Мебель новую в школу поставят,
Будет в классе детей не по тридцать,
Станет легче тогда учиться.
Понимаешь, все еще будет,
И учитель о двойках забудет,
И кричать на всех перестанет,
На уроках никто не устанет.
А знаешь, все еще будет,
Будут помнить о школе люди,
Станут тихими наши будни —
Помечтаем об этом чуде...
Ведущий: Сегодня еще один сюрприз-подарок мы сделаем всем нашим выпускникам и учителям. Оценить его мы сможем лет через пять-десять. Этим подарком будет небольшой видеофильм, посвященный сегодняшним выпускникам.
Видеофильмы снимаются отдельно для каждого выпускающегося класса. Фильм монтируется по принципу интервью — снимается выпускник, ему задаются следующие вопросы:
— Какое событие из школьной жизни тебе запомнилось сильнее всего?
— Твой любимый предмет?
— Твой любимый учитель?
— Каким (какой) ты видишь себя через десять лет?
Вопросы родителям выпускника:
— Каким Вы видите своего сына (свою дочь) через десять лет?
И так — каждому ученику.
При монтаже к фрагменту, касающемуся конкретного ученика добавляется информация:
1. Если ученик стал победителем опроса «Самый-самый».
2. Если данного ученика назвал своим «любимым учеником» конкретный учитель.
Для этого берется интервью у каждого учителя.
Вопросы:
— Ваш любимый класс из сегодняшнего выпуска? (Эта информация добавляется как вступление к видеофильму конкретного класса.)
— Ваш любимый ученик, или ученик, на которого Вы возлагаете наибольшие надежды? (Ответ на этот вопрос при монтаже фильма добавляется к фрагменту интервью соответствующего ученика.)
Также на выпускном вечере проводится тайное голосование за «Самого-самого» и «Самую-самую». Для этого необходимо приготовить два ящика для голосований (запечатанную коробку с прорезью). За «Самого-самого» голосуют девушки — они пишут имя и фамилию одноклассника на листочке и опускают в соответствующий ящик. За «Самую-самую», соответственно, голосуют юноши.
Голосование проводится по классам. Можно провести также общее голосование по всему выпуску. Можно допустить к голосованию и учителей — ведь голосование тайное.
Чтобы исключить «подделку голосов», каждому ученику выдается один талончик для голосования. (Их можно сделать из цветной бумаги разных цветов — так, чтобы подделать их было сложно. Например — красные талончики выдаются юношам для голосования за девушек — на них они пишут имя и фамилию и опускают в соответствующий ящик; синие талончики выдаются девушкам — для голосования за юношей.) Учителям выдаются талончики двух цветов — он могут проголосовать и за ученицу, и за ученика.
Результаты голосования объявляются в конце выпускного вечера. Победителей награждают. В качестве награды можно использовать наградные ленты с соответствующими надписями, либо корону и бутоньерку. Можно подготовить для награждения «Самых-самых» грамоты за подписью Директора школы «от лица всех учеников и учителей».
Результаты голосования добавляются в виде видеофрагмента награждения или в виде текстовой надписи к фрагменту интервью ученика-победителя).
После монтажа каждый выпускник получает свой экземпляр выпускного видеофильма. Оценить этот подарок выпускники смогут через десять лет, встретившись и сравнив свои ожидания на видео с реальными достижениями.
Завершение выпускного вечера
Выпускники: Первого Сентября каждый год в каждой школе звучит для кого-то его Первый звонок. И это традиция.
В нашей школе много и других традиций, например (тут перечислить традиции школы, серьезные или забавные).
Сегодня мы решили внести в историю нашей любимой школы новую традицию — мы дарим нашей школе этот серебряный колокольчик (благодаря нашему чудесному учителю русского языка, мы все прекрасно знаем как правильно пишется слово «серебряный» — спасибо Вам, здесь имя-отчество учителя русского языка).
Этот колокольчик с памятной надписью на нем пусть не только прозвучит сейчас нашим Последним звонком, но и даст Первый звонок тем малышам, которые придут в эти стены уже совсем скоро — Первого сентября Две тысячи … года.
Там, где что-то кончается, всегда начинается что-то новое!
Пора. Закрывается дверь,
Замкнулось в цепочке звено,
И то, что ты слышишь теперь –
Твой первый Последний звонок.
Выпускники звонят в серебряный колокольчик и переда ют его директору. Или, как вариант, своей первой учительнице.
* * *
Детство — что это такое?
Мамино лицо родное,
Первый шаг, познанье мира,
Папа в образе кумира.
Книга первая — букварь,
Школа, языки, словарь,
Первая любовь, разлука,
В ожиданье двойки мука,
На экзамене волнение,
Первое стихотворение,
Школа. Вечер. Летний зной.
Первый в жизни выпускной.
* * *
Мы безумно любим школу,
Нашу школу милую!
Хоть тащили в эту школу
Некоторых силою.
* * *
Вот и кончились школьные годы
Упражнения и задания.
Отзвенел наш Последний звонок
И настала пора расставания.
* * *
Звонок. Урок литературы.
Романов и стихов тома —
Мы приобщаемся к культуре,
Культуре речи и ума.
Учитель помогает неустанно
Учиться, ненавидеть и любить
Героев драм, историй и романов,
И гениев, кто смог их сотворить.
* * *
Мы заботились и учили,
И не спали порой ночами.
Мы в вас сердце и душу вложили,
А сегодня прощаемся с вами.
Рвется тонкая детства нить,
Вы со школой не связаны больше.
Перемена длинною в жизнь
Пусть полегче будет и подольше.
* * *
Свойства и строение материи
Законы физики мы в школе постигали
Мы на уроках кое-что проверили,
Но, в основном, ученым доверяли.
Пусть наши «тройки» Вас не беспокоят,
Родиться физиком не каждому дано,
Кому-то надо петь, кому-то — строить,
Искать кому-то истины зерно.
Но если кто-нибудь из нас ученым станет
И сможет что-то новое открыть —
Вас не забудет, потому что точно знает,
За знания кого благодарить!
* * *
Нашу школу, наши парты,
Наш родной любимый класс
В этот светлый грустный праздник
Видим мы в последний раз.
В мир огромный и тревожный
Мы уходим навсегда.
Остаются за порогом
Наши школьные года.
* * *
Еще вчера смешные первоклассники,
Несли мы в школу первый свой букет.
Сегодня выпускной справляем праздник мы,
Нам всем уже сейчас семнадцать лет.
Еще вчера за ручку нас водили,
Старались научить, предупредить.
Воздушным шаром улетело детство —
Мы взрослой жизнью начинаем жить!
* * *
Выпускной... Веселый грустный праздник.
Вы учительский запомните наказ:
Повзрослев, вы иногда, хоть разик,
Загляните в свой любимый класс!
* * *
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми,
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам так и дорого
Имя нашего учителя.
(Автор: Вероника Тушнова)
За долгие годы учебы в школе Вы многое узнали о Ваших учителях. Наверняка Вы знаете какие-то особенные фразы или манеру поведения, которые присущи только этому человеку. Они-то и пригодятся Вам для этого конкурса.
Это будет конкурс для учителей.
Ведущие объявляют название конкурса и объясняют его правила: в конкурсе участвуют только учителя; после того, как актеры (или ведущие) зачитывают репризу — учителя должны угадать, к кому из них эта реприза относилась.
Реприза может состоять просто из предложения, содержащего характерные для конкретного учителя высказывания или манеру разговора, или из диалога с учениками (в этом случае следует избегать имен и любых фраз, которые выдадут предмет, который этот учитель преподает). Также можно продемонстрировать какие-то движения или жесты, характерные для этого учителя.
Призы в этом конкурсе тоже будут необычными — вручаться они будут не тому, кто правильно ответил, а тому, кто был загадан в репризе! Призами в конкурсе будут дружеские шаржи на загаданных учителей.
Изготовить шаржи вы можете самостоятельно или обратиться за помощью к профессиональным художникам (для этого вам понадобятся фотографии учителей). Не забудьте сделать подписи к шаржам.
Такой подарок на долгую память о вашем классе с удовольствием сохранит каждый учитель!
На большом ватмане нарисуйте сердце. Сделайте подпись «Сердце выпускника». Внутри сердца лезвием сделайте продольные разрезы по 2 сантиметра. Разрезы лучше располагать не ровными строчками, а вразброс. Вырежьте из картона разноцветные сердечки небольшого размера (количество разрезов и сердечек должно быть равно или немного превышать количество выпускников).
Плакат надежно прикрепите к стене. Рядом поставьте стол с сердечками и ручками.
На плакате можно сделать пояснение: На сердечке каждый выпускник напишет имя любимого учителя и вставит сердечко в одно общее «Сердце выпускника».
К концу вечера сердце будет выглядеть очень красиво (объемно), а потом учителя смогут забрать сердечки, которые адресованы им.
Для Стены плача подойдет рулон обоев. Если сможете найти светлые обои с имитацией кирпичиков — будет просто идеально, но простые серые обои с имитацией рельефа тоже подойдут. Надежно прикрепите отрезок обоев к стене (отрезок должен быть достаточно длинным). Затем прикрепите к обоям и к стене в разных местах носовые платки (прикрепляйте за один уголок, чтобы платок висел).
На длинных нитках или шнурках подвесьте к стене маркеры.
Над стеной повесьте табличку «Стена плача для выпускников, учителей и родителей».
Сохраните этот рулончик после окончания выпускного вечера — через десять лет вам будет очень интересно и приятно его почитать!
Выпускников можно развлечь шуточным гаданием. Для этого понадобится большая шляпа и традиционно свернутые в трубочки листочки с предсказаниями.
Если выпускников не очень много — можно предложить им зачитывать полученное предсказание вслух, в микрофон. Если выпускников много — этого лучше не делать, так как конкурс затянется и может стать утомительным.
Примеры предсказаний:
— Ты убедишься, что в обычной жизни физика тоже может пригодиться!
— Ты докажешь на собственном опыте, что деньги решают не все, а почти все.
— Тебя ждет настоящее счастье.
— Твой предпринимательский талант даст внушительные результаты (даже если ты пока о нем не подозреваешь).
— Ты получишь САМОЕ высшее образование.
— Ты станешь директором той школы, которую сегодня заканчиваешь.
— Ты очень удивишь тех, кто стоит сегодня здесь рядом с тобой.
— На церемонии вручения Оскара ты будешь в розовом...
— Участие в космическом полете в качестве туриста обойдется тебе не так уж и дорого.
— Во всех столицах стран мира тебя ждут приятные сюрпризы.
— Кем ты будешь, неизвестно, но поклонники завалят тебя цветами и письмами.
— Твоя головокружительная карьера начнется с фото на обложке журнала.
— В своих мемуарах ты напишешь, что сплошное везение началось с прочтения этого предсказания!
— Тебя будут показывать по телевизору чаще, чем президента.
— У тебя будет самая редкая профессия.
— Твое лицо мы увидим на обложке Forbes (Форбс).
— Ты станешь владельцем крупнейшей в мире частной библиотеки.
— Твои знания помогут спасти жизнь многим людям.
— Ты подаришь миру новый вид искусства.
— Ты сделаешь сенсационные открытия в области детской и подростковой психологии.
— Ты заставишь нашего учителя физкультуры гордиться тем, что он открыл тебя для большого спорта!
— Ты раньше других поймешь истинные человеческие ценности.
— Твои дети придут учиться в эту школу.
— Тебе не нужны предсказания, ты и так все знаешь.
Вы не хотите забыть своих одноклассников после расставания? Создайте небольшой памятный альбом (его несложно сделать даже в редакторе Word и распечатать на цветном принтере).
Альбом можно оформить в виде профайла (заранее запросите у одноклассников всю информацию в виде анкеты):
Фото (твоя реальная фотография, которая нравится)
Имя, Фамилия
День рождения
Ник (или имя кино- или мультгероя, с которым себя ассоциируешь)
Коротко о себе
Твой девиз (подпись, цитата)
Контакты (e-mail, ICQ, телефон — по желанию)
На каком месте в классе ты сидел
Что-нибудь на память
Информацию удобнее собирать в электронном виде (в том числе и фото), потом собрать в один файл, отформатировать и распечатать в виде небольших книжек, которые останутся у вас на память о школе. Красиво оформите обложку. Отдельный экземпляр напечатайте для вашего классного руководителя (в нем каждый ученик распишется на своей страничке).
Эту сценку могут подготовить для выпускников учителя или ученики младших классов. Но и в исполнении выпускников она будет вполне логична.
Итак. На сцену по очереди будут выходить ученые, писатели... и все они, не представляясь, будут приносить зрителям свои извинения за то, что своими произведениями и открытиями сильно усложнили им жизнь.
По желанию и при возможности «гостей» можно одеть в соответствующие их времени и статусу наряды.
Для зрителей, ответивших на вопросы гостей, можно приготовить символические призы.
Первый гость:
— Здравствуйте, дорогие ученики. Сегодня я пришел сюда, чтобы поблагодарить вас за то, что спустя века вы несете в себе те знания, которые я подарил миру. А заодно извиниться перед вами за то, что изложил в своем труде не один, а целых ТРИ закона. Зато теперь все вы знаете, откуда яблоки на земле берутся.
Гость кланяется и собирается уходить, но тут спохватывается и задает зрителям вопрос:
— Кстати, кто-нибудь помнит, из какого века я к вам пожаловал?
Правильный ответ — Исаак Ньютон, 18 век
Дарит подарок правильно ответившему зрителю, уходит.
На сцене появляется Второй гость.
Второй гость:
— Я буду краток. Я — тот ученый, который, согласно широко распространенной версии, хорошенько выспался и в результате обеспечил вас парой-тройкой бессонных ночей!
Гость выжидает паузу. Если правильный ответ (Дмитрий Иванович Менделеев) не назван, гость продолжает:
— Есть еще одна расхожая легенда о том, что я изобрел водку (подмигивает зрителям). Но и это, к сожалению, не правда. Я изобрел много других, куда более полезных и вам, и России вещей.
Зрители безусловно угадывают Менделеева. А он продолжает:
— Я прошу у вас прощения за то, что приходится вам учить мою полезную, но такую большую таблицу. Отдельное спасибо я скажу тому, кто назовет имя моего отца.
Правильный ответ — Иван.
Менделеев награждает первого, кто ответил правильно. Кланяется, уходит.
На сцене появляются еще два гостя — Третий и Четвертый.
Третий гость:
— Я просто посыпаю голову пеплом, мои почтенные слушатели, за свои четыре фундаментальных ТОМА!
Четвертый гость:
— Да уж, ты отличился. Я вот не в пример гуманнее — обошелся одним томом, а второй том вообще сжег!
Гости ждут отгадок от зрителей. Третий гость — Лев Николаевич Толстой, Четвертый гость — Николай Васильевич Гоголь.
Если вдруг случилось так, что зрители не угадали кого-то из гостей, гости могут напомнить другие свои произведения.
Третий гость:
— Мы благодарим вас, дорогие наши читатели, что, несмотря на то, что изучение наших произведений не всем вам далось легко, вы нас не возненавидели.
Четвертый гость:
— А некоторые так и вовсе полюбили (подмигивает). И мы вознаградим вас за любовь — знаниями, мудростью и удовольствием, которое вы если не сейчас, то со временем станете получать от прочтения наших произведений!
Третий гость:
— А кто помнит, как называлось мое имение?
Правильный ответ — Ясная Поляна.
Четвертый гость:
— А как звали героя одной моей повести, носившего фамилию Башмачкин?
Правильный ответ — Акакий Акакиевич.
Гости вручают призы, кланяются и уходят.
На сцену выходит Пятый гость, он выглядит надменно и посмеивается над публикой:
— Я извиняться не стану — это не в моем характере. Более того, я прямо заявляю, что знаменитое письмо ЕЕ к НЕМУ я написал специально, чтобы вы мучились и учили его!
Удивленно смотрит в зал, если вдруг так случилось, что никто не угадал его моментально.
— Я предлагаю опенки по литературе аннулировать незамедлительно! Может и «Анчар» уже никто не помнит? Даже пары строчек?
Разворачивается и, уходя со сцены, произносит:
— Латынь из моды вышла ныне: Так, если правду вам сказать, я мог бы больше написать — с тем, чтобы больше вы учили!
Правильный ответ — Александр Сергеевич Пушкин (письмо Татьяны к Онегину).
Появляется Шестой гость. Кланяется.
Шестой гость:
— Я искренне надеюсь, друзья мои, что моя теория не сильно осложнила вам жизнь. Я даже думаю, что кроме того, что вы как-то связаны с обезьянами, вы ничего особенного больше о ней и не знаете. Но я вас, право дело, не виню.
Зрители догадываются, что шестой гость — это Чарльз Дарвин.
— Небольшой вопрос — как назывался мой наиболее известный труд?
Правильный ответ — «Происхождение видов».
Гость еще раз кланяется и покидает сцену.
К зрителям выходят следующие гости Седьмой и Восьмой (говорят по очереди):
— Здравствуйте, мы тоже пришли просить прощения. Особенно у тех, кому физика в школе давалась нелегко.
— Хотя, на самом деле мы принесли вам больше пользы, чем проблем.
— Действительно, без моих теорий не видать бы вам ни переменного тока, ни электродвигателей, ни промышленной эволюции... да и за радио тоже мне можно спасибо говорить. (Следующую фразу произносит потише и не глядя на зрителей.) А еще магнитную индукцию во мне измеряют.
Правильный ответ — Никола Тесла.
— А я и вовсе умер молодым, и значительного вклада в науку внести не успел. Даже открытый мной фотоэффект объяснил после моей смерти Эйнштейн (и получил за это, кстати, Нобелевскую премию!). Зато моя фамилия всегда на слуху у всех поклонников хороших акустических систем (подмигивает залу). Ведь они знают, что самыми важными характеристиками колонок являются максимальная и минимальная воспроизводимая частота! А это как раз моя фамилия.
Правильный ответ — Генрих Герц.
Тесла задает вопрос:
— Кто-нибудь помнит — кто я по национальности?
Правильный ответ — Серб.
Герц задает вопрос:
— Буду очень удивлен и благодарен, если кто-нибудь помнит мое имя.
Правильный ответ — Генрих Рудольф (приз можно давать даже за неполно, но верно названное имя).
Вы можете дополнить список гостей на свое усмотрение.
Идеи проведения выпускного в 11 классе
Сценарий выпускного вечера в лицее. Официальная часть
Сценарий выпускного вечера в лицее, 11 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!