У главного входа в зал десятиклассники встречают учителей, гостей, лицеистов. Дарят цветы, вручают сувенирные колокольчики.
Зал празднично украшен цветами, шарами, лозунгами: «Поздравляем!», «В добрый путь!» и др.
Звучат фанфары. На сцене ведущие.
1-й ведущий.
Дорогой город мой, здравствуй!
Молодой, хоть седой, здравствуй!
2-й ведущий.
Пусть тебе много лет, здравствуй!
Город главных побед, здравствуй!
3-й ведущий.
Город ровных аллей и чугунных оград,
Серебра тополей, кружевных эстакад,
4-й ведущий.
Стрел, рванувшихся ввысь, золотых куполов.
Город мой, улыбнись! Я смеяться готов...
Вместе. Потому, что пришел день последних звонков!
Фонограмма.
Выходит девушка.
5-й ведущий.
Ох, и тяжел сей денек!
Что? Опять? Еще урок?
1-й ведущий.
Да отстань ты!
Не урок, то последний наш звонок!
5-й ведущий. Как - последний? Неужели?!
2-й ведущий. Неужели! Неужели! (Говорит с разной интонацией, констатирует факт.)
Вот он пришел, последний школьный день.
А май - волшебник, полюбуйся, полюбуйся,
Осыпал щедро нежную сирень
Лиловыми душистыми цветами.
5-й ведущий.
Неужели?! Неужели?!
Затворятся лицея двери?
3-й ведущий.
Затворятся или нет...
Что ты, в самом деле, хнычешь?
5-й ведущий.
Наш последний звонок!!!
С лицеем мы прощаемся сегодня?!
4-й ведущий.
Для нас звонок последний прозвенит,
Тоска на сердце набежит невольно,
И на глазах слеза вдруг заблестит.
Фонограмма песни «Когда уйдем со школьного двора» из кинофильма «Розыгрыш».
1-й ведущий.
Грустить не время.
Грусть должна быть светлою.
3-й ведущий (оживленно).
И за столько школьных лет
Мы должны вознаградить
Всех, кто честь имел учить.
3-й ведущий. И не только. Всем должны сказать спасибо: кто был все эти годы рядом с нами - родным и близким.
4-й ведущий. За любовь и заботу, за мудрость и терпение.
5-й ведущий. Остановитесь, не спешите! Надо же составить программу, подарки приготовить.
1-й ведущий. Э-э, нет, здесь надо подумать.
2-й ведущий. Не так-то это просто.
3-й ведущий. Вообще-то программа у нас... есть?! (Все утвердительно кивают головой.) Есть. А вот надо подумать...
5-й ведущий (эмоционально). Да пока мы тут думать будем...
4-й ведущий (поспешно ведущим). Тс-с, все. Поздно! Посмотрите в зал.
5-й ведущий. Ох, сколько их?! Мать честная!
4-й ведущий. Некогда охать. Начали!
Все убегают улыбаясь.
Звучат фанфары.
На сцене ведущие.
1-й ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья!
2-й ведущий. Доброе утро! У нас сегодня торжественное событие.
Ведущие (вместе). Праздник последнего звонка!
1-й ведущий. Мы рады и счастливы приветствовать на нашем торжестве гостей...
Фонограмма.
Ведущие поочередно представляют гостей праздника.
1-й ведущий. Лицей! Внимание! В зал приглашаются выпускники _____ года со своими классными руководителями.
2-й ведущий. Итак, встречайте!
Ведущие (вместе). Ура! Одиннадцатиклассникам «Ура!».
Фонограмма. В зал парами входят выпускники. Они занимают отведенные для них места. Десятиклассники вручают выпускникам сувениры. Родители, гости, лицеисты приветствуют выпускников стоя.
1-й ведущий. По традиции, в эти торжественные мгновения звучит гимн лицея (слова и музыка Александра Коняшова).
2-й ведущий. Для исполнения гимна лицея прошу всех встать!
Звучит гимн лицея.
2-й ведущий (по завершении гимна). Прошу всех сесть!
Фонограмма.
1-й ведущий.
Каких людей мы здесь собрали!
Талантливых здесь много, умных...
2-й ведущий. Смешливых, строгих, скромных, шумных.
1-й ведущий.
Полны здесь души ожиданьем,
Любви нечаянным признаньем.
2-й ведущий.
Парит торжественно волненье
И по обычаю - вступленье
Для юных и прекрасных глаз.
Ведущие (вместе).
Выпускники, сей вальс для вас!
Танцевальные пары исполняют вальс.
На сцену выходят девушки и юноши, режиссер.
Режиссер (стремительно двигаясь по сцене, отмечая в тетради). Так-так. Танец прошел?
Девушка. Прошел
Режиссер. Фокус пришел?
Юноша. Пришел. Я здесь.
Режиссер. Песня вся в сборе? (И сам отвечает.) В сборе. А что думает шумовой... э-э, инструментальный ансамбль?
Девушка. А давайте сами придумаем что-нибудь эдакое. Ну, надоело же... Каждый раз одно и то же: опять стихи, опять поздравления, опять песни. Ну, чего-нибудь новенького. Неужели не можем?
Юноша. Можем.
Режиссер. Новенькое (задумался, бьет себя по шее)... Значит, так-с. Фокус, песня, ансамбль... Давайте, давайте. Что у нас там дальше? Читай.
Девушка. А почему я?..
Режиссер. К делу. К делу.
Девушка (еле разбирая буквы, читает). Приветствие... Объясняют... Плохо видно. Сценарий старый.
Режиссер. Старый. Но никем не отмененный. Понятно говорю? Дай-ка сюда (берет сценарий). Объ-ясня... Объявляют дети. (Обращаясь к юноше.) Мы должны объявлять далее...
Девушка. Понятно! (Вздыхает.)
Режиссер. Понятно?! Очень хорошо!
Юноша. Понятно! Понятно!
Режиссер. Отлично! Работаем!
Фонограмма.
Юноша. Ясный день. Сентябрь. Ромашки.
Девушка. Бант. Косички. Первоклашки...
Режиссер. Отлично! Работаем! Чтобы у нас был порядок, зал разобьем на сектора: дети отдельно, родители - отдельно. Учителя и гости?! Так-с, подумаем. О! Скандирование поручим им. (Читает сценарий, бормочет, а затем повторяет прочитанное громче.) Так-с. Здесь организованно выходят на сцену... э-э ведущие и дети. Вперед! Здесь зрители аплодируют, аплодируют! (Все аплодируют.) Кончили аплодировать! (Делает знак ведущим: начинай!)
Фонограмма.
Юноша. Ясный день. Сентябрь. Ромашки.
Девушка. Бант. Косички. Первоклашки.
Юноша. Дважды два. Букварь. Пятерка.
Девушка. В классе первая уборка.
Юноша. Фараоны. Глобус. Карта.
Девушка. Разрисованная парта.
Юноша. Щелочь. Пифагор. Кислоты.
Девушка. Лев Толстой. Проливы. Ноты.
Юноша. Танцы. Пифагор. Гитара.
Девушка. Поцелуй. За четверть «пара».
Юноша. Май. И этот день прощальный.
Девушка. Отчего же ты печальный?
Юноша.
Здесь ответа нету проще –
Не вернется детство больше!
Фонограмма песни «Не повторяется такое никогда!».
1-й ведущий. На сцене младшие лицеисты!
2-й ведущий. Любознательные, непоседы, какими были когда-то и мы!
Фонограмма.
На сцене режиссер и девушки-соведущие.
Режиссер. Отлично! Отлично! Теперь надо спеть песню.
Девушка (радостно). Давайте споем ту, которую мы на английском выучили. Ну, там еще есть такое... «Тен грин ботлс».
Режиссер (перебивая). Ладно, подумаем. Давайте прогоним фокус.
Юноша (обрадованный). Итак, дорогие друзья, ничего сверхъестественного. Ап! (Подбрасывает кусок сахара и пытается поймать его ртом. Сахар падает на пол.)
Девушка. Ну и жонглер! Ты что, и перед гостями так будешь ронять?
Юноша. Нет, я не уроню так.
Девушка. А если уронишь?
Юноша. Пожалуйста: ап! (И опять сахар падает на пол.) Смешно?
Режиссер. Обхохочешься! Это же не гигиенично. Что у тебя еще?
Юноша. Жонглирование (берет булавы и пытается ими жонглировать, они летят в разные стороны).
Девушка. Поосторожнее. Смотри в зале кого-нибудь не прибей. А то вместо подарка можно травму получить.
Режиссер (недовольно). Так-с. Все это не годится, все это надо отрабатывать.
Юноша (возмущаюсь). Как это не годится?! Как не годится?! Это же забавно!
Режиссер. Все это не годится... (Утвердительно.) Ведущий? Давай-ка по сценарию.
Юноша, девушка, режиссер уходят.
Фонограмма. На сцене ведущие.
1-й ведущий. Для вас, дорогие друзья, в исполнении вокальной группы девочек прозвучит...
2-й ведущий. Эта песня не только воспоминание о школьной жизни, эта песня...
Звучит песня в исполнении вокальной группы девочек.
Фонограмма. На сцене режиссер и ведущие.
Режиссер. Кхе... кхе... Итак, значится... (Тихо обращаясь к ведущим.) Не могу найти, где остановился...
1-й ведущий (показывая режиссеру, невесело говорит). Ах... вы наша отрада. В вас есть все - и вдохновенье, и талант - дар Божий...
2-й ведущий. И терпенье.
Режиссер (наставительно). Стоп-стоп! Отрада - надо говорить отраднее, вдохновение - вдохновеннее! Понятно говорю?
Ведущие повторяют слова громко и торжественно.
1-й ведущий.
Вы, друзья, наша отрада.
В вас есть все: и вдохновенье,
И талант - дар Божий, и терпенье.
2-й ведущий.
Нет, вы не баловни счастливые,
Похвалы все заслужили вы.
Режиссер (почесывая затылок). Вы о ком так, а?
Ведущие (вместе). Неужели не ясно?! На сцене представители детского объединения старшеклассников лицейского братства... с приветствием для выпускников!
Режиссер (укоризненно). Без сюрпризов нельзя?! (Аплодируя, вместе со всеми уходит.)
Фонограмма.
Выступление совета старейшин лицейского братства...
1-й ведущий.
Последний звонок прозвенит в тишине,
Так много напомнит тебе он и мне.
Уроков чреда, и казалось тогда:
Не кончиться им вообще никогда!
Фонограмма звонка.
Инсценировка «Зачет».
Появляются ведущий, две подружки, одну из та зовут Таней.
Ведущий.
Дело было вечером,
Делать было есть чего.
Витя физику зубрил,
Дима графики чертил,
Сашу мучил репетитор,
Лена мучила «Актив»,
Та искала прототипов,
Этот - нужный реактив.
На диване две подружки,
Опираясь на подушки,
Все в раздумьях и заботах
Так готовились к зачету.
Первая (гадает).
Любит, не любит,
Плюнет, приголубит,
Поставит зачет,
К черту пошлет.
Вторая.
Ох, устала, нету силы,
Вот взяла б и не спросила,
А черкнула б «автомат»,
Ты б хотела?
Первая.
Кто ж не рад
Получить зачет не глядя!
Но послушай, бога ради,
Ты об этом не мечтай,
Лучше книжку почитай.
Ведущий.
Вот так немного помечтали,
Немного книгу почитали,
Затем уснули на диване.
«И снится чудный сон Татьяне»...
(по произведению М. Булгакова)
Кабинет. Стол, за которым сидит учитель. Он принимает зачет. К нему по очереди входят ученики лицея.
1-й ученик. Ззз-драсьте...
Учитель. Здрасьте. Знаешь?
1-й ученик. Д-д... Кой-что!
Учитель. Рассказывай!
1-й ученик. Не знаю.
Учитель. Незачет. Следующий.
Учитель. Знаешь?
2-й ученик. Знаешь.
Учитель. Что за шутки! Незачет. Следующий.
Учитель. Знаешь?
3-й ученик. Знаю.
Учитель. Что знаешь?
3-й ученик. А все!
Учитель. Все?! Все даже я не знаю. Незачет. Следующий...
Учитель. Знаешь?
4-й ученик. Знаю
Учитель. Что знаешь?
4-й ученик. Что спросите.
Учитель. А что спрошу?
4-й ученик. «Слово о полку Игореве».
Учитель. Молодец. Знаешь. Зачет. Следующий...
Учитель. Знаешь?
5-й ученик. Знаю.
Учитель. Что знаешь?
5-й ученик. Матерьял.
Учитель. Какой «матерьял»?
5-й ученик. Текущий.
Учитель. Зачет. Следующий.
6-й и 7-й ученики. Простите, мы вдвоем.
Учитель. Давайте. Знаете?
6-й и 7-й ученики. Знаем.
Учитель. Тогда отвечайте. Та-ак. Что же вас спр... Зачет, небось, хотите?
6-й и 7-й ученики. Именно. Хотим. Очень... Оба.
Учитель. Молодцы. Зачет-зачет. Следующий.
8-й ученик. Уже рядом с вами.
Учитель. Что у меня в руке: зачет-незачет... зачет-незачет?
8-й ученик. Зачет.
Учитель. Угадал. Следующий.
9-й ученик. Я!
Учитель. Что?
9-й ученик. Влюблен.
Учитель. В кого?
9-й ученик. В предмет.
Учитель. В какой?
9-й ученик. Как какой? Моей любви.
Учитель. А в какой?
9-й ученик. В ваш!
Учитель. Ну а в какой?
9-й ученик. Который сдаем.
Учитель. А который сдаем?
9-й ученик. Ну... Вы уж придираетесь...
Учитель. Незачет. Следующий.
Ученица. Я!
Учитель. Что?
Ученица. Влюблена.
Учитель. В кого?
Ученица. В вас.
Учитель. Нахалка. Зачет. Следующий...
* * *
Вторая. Таня, Таня, вставай, зачет проспишь! Наши уже почти все сдали...
Подружки уходят.
Фонограмма.
На сцене вновь старшеклассники.
1-й ведущий.
Простите, прощайте!
Мы с вами много не успели:
Мы вместе не спели и не сыграли в КВНе.
2-й ведущий.
Но слова прощанья - напутственное наше слово -
Примите на счастье от будущего выпускного.
3-й ведущий.
Простите, прощайте!
Но возвращайтесь непременно!
Пусть снятся почаще вам уроки и перемены.
4-й ведущий.
Звонок разлучит нас, разлившись трелью озорною,
Желаем удачи порой вступительной и выпускною!
Совет старейшин поет на мотив песни «Все пройдет».
1. Скоро звонок прозвенит в тишине,
Весело так и грустно.
Ни уроков, ни перемен -
Станет вдруг сразу пусто.
А у нас не будет старших друзей,
Добрых и веселых.
Вы к нам придете, как в гости, теперь
В вашу родную школу.
Припев:
Все пройдет - и печаль и радость,
Все пройдет - так устроен свет.
Все пройдет, только верить надо,
Что любовь не проходит, нет.
2. Будет нам очень вас не хватать
В пору больших зачетов.
Вам же придется теперь привыкать
К новым совсем заботам.
Но вспоминайте нас иногда,
И просветлеют лица.
Через летящие вихрем года
Школьная дружба длится.
Припев.
3. Мы обещаем не забывать
Небыли ваши и были,
Мы обещаем не обижать
Тех, кого вы здесь любили.
Мы обещаем, что в школе без вас
Не опустеет сцена:
Будут смеяться на ней и страдать
Чацкий, Онегин и Демон...
Припев.
Все. В добрый путь!
Фонограмма.
На сцене соведущие и режиссер.
Режиссер (потирая руки). Чудненько! Чудненько! Скромненько и со вкусом. А что у нас дальше?
1-й ведущий. Дальше? Дальше мы о лицее, наверное, сказать должны.
2-й ведущий. Ну вот, мы опять по накатанной дорожке. Серьезно, неужели в самом деле так и ничего новенького?..
Режиссер. Если бы надо было что-нибудь новенького, то в другом лицее или школе инициативу бы проявили. Понятно говорю?
Ведущие (вместе, со вздохом). Понятно!
Режиссер. Ведущих на сцену!
Фонограмма. На сцене ведущие.
1-й ведущий.
Мы сейчас на этом празднике
Собрались семьей большой.
Добрым словом вспоминаем мы
Лицей наш дорогой.
2-й ведущий.
Ничего не жалко для лицея -
Мы танцуем и поем.
В лицее нашем распрекрасном
Очень дружно мы живем.
1-й ведущий.
И о нас все люди скажут:
Вот лицей-то, посмотри.
2-й ведущий. Педагоги все красивы, и директор - впереди!
1-й ведущий. Слово предоставляется директору нашего лицея.
На сцене директор лицея (напутственные слова и награждение выпускников).
Фонограмма «Школьные годы».
2-й ведущий. Слово предоставляется гостю нашего праздника...
Выступление гостей.
Танцевальный номер.
На сцене соведущие и режиссер.
Режиссер (раздраженно). Где выпускники? Где выпускники, я вас спрашиваю?
1-й ведущий (спокойно). Сейчас будут!
Режиссер. Что значит «сейчас будут»?!
2-й ведущий. Сейчас будут, не волнуйтесь!
За сценой шум, гул, выкрики. Затем осторожно выходит мальчик с детским грузовиком, девочка с огромным бантом выглядывает из-за кулис, пугается, скрывается за кулису.
Мальчик (приглашая всех рукой). Ребята! Идите сюда! Не бойтесь! Здесь все свои!
Под фонограмму песни выходят на сцену несколько выпускников в костюмах: девочки - в экстравагантных платьях, мальчики — в шортах и шляпах и т. д.
Режиссер (хватается за голову, в ужасе мечется по сцене). Ну, теперь их ни за что не остановить! (Затем взмахом руки приостанавливает действие.)
Выпускники возвращаются за кулисы.
Режиссер. Минуточку! Минуточку! (Обращаясь в зал.) Господа, прошу внимания! Лично я к этому (показывает на выпускников на сцене) никакого отношения не имею! Да-с.
Режиссер демонстративно уходит со сцены. Соведущие радостно хлопают в ладоши. Дают знак: начинаем.
Фонограмма.
Выходят на сцену выпускники с цветами. Несколько человек поочередно читают стихотворение.
1-й чтец.
Любой урок, любая встреча
Всех вкладов на земле ценней,
Ведь каждый школьный миг отмечен
Неповторимостью своей.
2-й чтец.
Выпускники, у нас было много учителей,
Талантливых и мудрых.
Искренние слова благодарности и любви
Мы обращаем сегодня им.
3-й чтец.
Мы уходим от вас
И ужасно об этом жалеем,
Мы желаем здоровья,
И счастья желаем вам вновь.
4-й чтец.
Пускай дети и внуки
Вас дома надежно согреют,
Ну а здесь - сколько лет –
Вас заслуженно греет любовь.
5-й чтец.
И любовью дыша,
Добродушным смешком подгоняя,
Вы растите детей,
Вы храните их души от зла.
6-й чтец.
Свою жизнь, как букварь,
Перед ними порой раскрывая,
Вдохновляете их на благие слова и дела.
7-й чтец.
Вы умеете их отпустить, когда время приходит.
Отыграть выпускной и поставить спектакль любой.
8-й чтец.
Только каждый из них к ним обратно дорогу находит.
И приводит детей, вспоминая о прошлом, былом.
9-й чтец.
Каждый выпуск узнать
В старшей школе, поверьте, не сложно:
Честность и доброта
В жилах их от рожденья живут.
10-й чтец.
Вашей личности свет озаряет их лица тревожно,
И они вас, прощаясь, школьной мамой недаром зовут.
11-й чтец.
Так живите сто лет
И не знайте ни боли, ни хвори!
Вы нам дороги очень,
Вы очень всем дороги нам!
12-й чтец.
Вашим детям, коллегам
И любимцу нашему лицею
От всех нас вам поклон,
Все желаем мы счастья вам!
Выпускники низко кланяются учителям.
Фонограмма. На ее фоне ведущие называют имена, отчества, фамилии учителей-предметников. Выпускники преподносят им цветы.
1-й ведущий. Слова глубокой признательности и благодарности примите от нас, дорогие наши завучи...
2-й ведущий.
Наших чувств нерастраченных чашу
И живое дыханье весны,
И любовь, и признательность нашу
Адресуем директору мы.
Выпускники вручают цветы завучам и директору.
1-й ведущий.
Ребята! Смотрите, стоят наши классные мамы
С улыбкой, тревогой и сердцем добрым,
От многих невзгод берегли нас, упрямых,
Учили быть честными, открытыми, не подлыми.
На сцену выходят классные руководители в кокошниках и платках на плечах
1-й учитель.
Вы, родные наши детушки,
Храм науки покидаете,
Где столько лет прожили все,
Да друг с другом породнилися
2-й учитель.
Были мы для вас и няньками,
Мы за вами следом, да с пряничком,
Мол, откушай это, чадушко,
Все само и образуется.
3-й учитель.
Только шло, бежало времечко,
И не помогал уж пряничек,
В самый раз тут хворостинушку
Применить по назначению
4-й учитель.
Сладкий пряничек да хворостиночка –
Это все дары волшебные,
Те вещицы службу верную
Сослужили в воспитании.
1-й учитель. Как гордимся молодцами мы!
2-й учитель. Восхищаемся девицами!
3-й учитель. Все стоят ведь здесь достойные...
4-й учитель. С такими умными лицами...
1-й учитель. Коль уж не нужен пряничек, без нужды и хворостинушка...
2-й учитель. Вы пока приберегите их для своих родных детинушек.
3-й учитель Путь-дорожку выбрать верную мамки-няньки пожелают вам.
4-й учитель. Каждый будет пусть Царевичем иль Еленою Прекрасною.
Вместе. В добрый час!
Классные руководители вручают ведущим пряники и хворостинки.
Выпускники (классным руководителям). Уважаемые...
1-й чтец.
Школьный класс, уроки, знания,
Понимающий ваш взгляд,
Неусыпное внимание
И привычный нам уклад...
2-й чтец.
Ваши добрые беседы,
Наш полезный школьный труд,
И не выучивших беды,
И проказливости зуд!
3-й чтец.
Вы сердились - ну так что же!
За семь бед один ответ,
Все равно нет вас моложе и красивей в школе нет!
4-й чтец.
Спасибо за радость прекрасных мгновений.
Как в сказке открытые нам чудеса,
За годы труда, за минуты волнений,
За школьные ветры у нас в парусах!
Фонограмма.
Выпускники вручают цветы классным руководителям.
1-й ведущий. Любимые, уважаемые учителя, примите наши пожелания всего самого наилучшего!
2-й ведущий. Желаем вам счастья, здоровья, радости на многие лета!
Музыкальный номер.
Фонограмма (фон).
1-й ведущий. Сегодня мы спасибо говорим нашему фельдшеру... всему техническому персоналу лицея и нашим работникам пищеблока.
2-й ведущий. Забота ваша и вниманье, и терпенье так помогают нам всегда!
Музыкальный номер.
Фонограмма
1-й ведущий.
Добрые папы и мамы!
Мы завершили в школе программу,
Будем мы спорить и беспокоиться,
Жаль, что желания наши не сходятся.
2-й ведущий.
Знают родители, знают и дети:
Счастье лишь добрым бывает на свете,
Счастье по-своему все выбирают,
Если родители нас понимают.
Ведущие (вместе). Дорогие наши папы! Дорогие наши мамы! Мы ведь любим, любим вас!
Фонограмма «Родительский дом».
1-й ведущий. Выпускники! Слушайте родительский наказ! Выступление родителей.
Фонограмма.
На сцене все выпускники лицея.
1-й ведущий. Сегодня мы прощаемся с лицеем, но в нем остаетесь вы - наши младшие друзья - его настоящее и будущее. Поэтому все лицейские традиции мы передаем вам.
2-й ведущий. Пусть всегда живут в лицее счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества.
1-й ведущий.
До свиданья, наш лицей!
И пускай звонок веселый
Вновь прозвенит с утра.
2-й ведущий.
И пускай другие дети
Сядут вновь за парты эти
Ну а нам уже пора.
Ведущие (вместе). Настало время последнего звонка!
На сцене одиннадцатиклассник и пятиклассница дают последний звонок.
1-й ведущий.
На свете не бывает вечных школяров.
Но мы еще вернемся, вернемся непременно,
И в этом вам, друзья, поклясться мы готовы.
Все выпускники. До свиданья, друзья!
В исполнении выпускников звучит заключительная песня.
Автор: О. Г. Кондрашова
Сценарий на Последний звонок, 11 класс. Торжественная линейка на улице
Сценарии на последний звонок и выпускной вечер
Сценарий на последний звонок, 11 класс. Торжественная линейка
Нет комментариев. Ваш будет первым!