Конкурсы

Сценарий торжественной части выпускного вечера

Сценарий торжественной части выпускного вечера

Все элементы сценария могут меняться местами, перемежаться собственными номерами выпускников и выступлениями учителей.

В самом начале выпускного вечера всем входящим в зал выдаются бейджи с номерами (можно использовать наклейки с вписанными цифрами или просто листочки с цифрами и булавки, но это наименее удобный вариант). Просто номера по порядку от 1 до цифры, которая составляет общее количество участников мероприятия.

В помещении устанавливается 2-3 больших коробки с прорезью (на манер почтового ящика). По возможности их нужно оформить как «школьные почтовые ящики». Возле «почтовых ящиков» необходимо организовать принадлежности для письма: небольшие листочки бумаги, ручки.

На сцену выходят два выпускника — юноша и девушка. У них в руках детские портфели.

Юноша: Вот вы смотрите на нас, и вам кажется, что мы уже такие большие, взрослые... нам тоже так кажется. А на самом деле это ведь не так. Ведь в глубине души (и, между прочим, совсем не так глубоко, как мы предполагаем!) мы совсем такие, какими пришли в первый раз в эти стены. (Юноша шмыгает носом и делает вид, что вытирает нос рукавом костюма.)

Девушка: Это уж точно. Сколько бы лет не прошло, а сидеть на уроке, когда за окном тепло и солнечно — просто невыносимо! (В это время юноша достает из кармана бумажный самолетик и запускает его в зал.)

Девушка (стукает юношу по спине портфелем): А ты, (здесь настоящая фамилия ученика-юноши), вообще дурак! (Показывает ему язык и отворачивается.)

Юноша (потирая спину, забирает у девушки ее портфель): Ладно... давай провожу тебя до дома.

Уходит со сцены, неся в каждой руке по портфелю и что- то насвистывая. Рядом идет девушка. Почти сойдя со сцены (у самых кулис), девушка оборачивается и говорит: А вдруг они расстанутся сегодня за порогом школы и никогда больше не встретятся?

На сцену выходят ведущие (молодой человек и девушка).

Ведущий: Да, невозможно предсказать, какой будет наша жизнь после окончания школы, откроем ли мы еще ее двери, или судьба закинет нас далеко, лишив такой возможности.

Ведущая: Но мы ведь всегда можем написать письмо любимому учителю, отправив его на адрес нашей школы!

Ведущий: Правильно! А начать можно уже сегодня. Все вы сегодня получили номера. Используя эти номера, вы сможете написать письма своим адресатам, оставаясь неузнанными. Просто напишите свое сообщение, сверните листок и напишите на нем номер адресата.

Ведущая: Наши почтальоны гарантируют вам полную конфиденциальность и доставят письма адресатам, чей номер будет указан на конверте.

На сцену выходят три молодых человека, которые будут выполнять роли почтальонов. Кланяются и уходят.

На сцене стоит большой школьный дневник (удобнее всего расположить его на подставке). Он сделан из больших листов ватмана так, чтобы его содержание было хорошо видно зрителям самых дальних рядов. Дневник закрыт, и пока что видна лишь обложка с надписью «ДНЕВНИК».

Ведущий, обращаясь к ведущей: А ты обратила внимание, (здесь имя ведущей), что у нас тут присутствует довольно занятная вещь?

Ведущая: Да, я заметила — это дневник?

Ведущий: Дневник. Но дневники ведь бывают разные — бывают школьные дневники, мы о них еще не забыли, бывают личные дневники. А этот совместил в себе обе эти функции — это школьный личный дневник!

Ведущая: Как это?

Ведущий: А вот так. Давай откроем и посмотрим.

Ведущие подходят к Дневнику и открывают его: каждая страница дневника посвящена определенному предмету. Название предмета крупно написано в самом верху страницы. Ниже идет фотография учителя, преподающего данный предмет, его фамилия, имя, отчество. А потом перечислены интересные и забавные факты, касающиеся предмета и преподавателя.

Страница разлинована как обычная тетрадная. Информацию в ней можно (но не обязательно) размещать по принципу: «Любимая оценка этого педагога — 5» (пятерка стоит в графе, где ставятся оценки). «Но чаще всего ему приходится ставить оценку — 3» (тройка так же размещена в графе оценок). «А иногда даже приходится писать в дневники учеников замечания!» (Эта надпись сделана от руки красным цветом, как замечание в дневнике.) И тому подобное.

Ведущие по очереди зачитывают информацию со страниц.

В конце. Ведущий: А на последней странице оставят свои автографы и пожелания все сегодняшние выпускники!

Ведущая: И этот дневник мы торжественно передадим... неееет, не в «Музей Поля Чудес», как кое-кто тут остроумно предположил — мы передадим его в нашу учительскую! Пусть в самые нелегкие и утомительные школьные будни он поднимает Вам, наши любимые учителя, настроение!

Песня выпускников

(на мелодию «Комарово» (И.Николаев); куплет поют девушки, следующий куплет поют юноши, припев — хором).

Стала школа нашим домом

И привычным, и знакомым,

А теперь пора прощаться,

Расставаться навсегда.

Разлетимся мы, как птицы —

Кто работать, кто учиться,

Но родную нашу школу

Не забудем никогда!

Припев:

Мы учились, мы зубрили.

Это помним, то забыли.

Но родную нашу школу

Не забудем никогда.

Куплет:

Нормативы все сдавали

Мы в своем родном спортзале,

Хоть порою от усилий

По щеке слеза текла.

Никогда мы не забудем

Эти чудные снаряды:

Эти кольца, эти маты

И, конечно же, козла!

Припев:

Мы учились, мы зубрили.

Это помним, то забыли.

Но здоровья накопили

Мы на долгие года!

Куплет:

Логарифмы и нейтроны,

И поэмы, и законы

Мы прилежно изучали,

День за днем — так много лет.

Среди ночи разбудите

Что хотите — то спросите,

И, возможно, мы дадим вам

Очень правильный ответ!

Припев:

Мы учились, мы зубрили.

Это помним, то забыли.

Но, возможно, мы дадим вам

Самый правильный ответ!

Куплет:

Мы учились, мы трудились,

Отдыхали, веселились,

А теперь нам стало грустно —

Расстаемся навсегда.

Мы прощаемся со школой,

Вечно юной и веселой,

Но ее учителей мы

Не забудем никогда!

Припев:

Мы учились, мы зубрили.

Это помним, то забыли.

Но своих учителей мы

Не забудем никогда!

Песня учителей

(на мелодию песни Минкова «А знаешь, все еще будет»)

А знаешь, все еще будет,

Наши школьники нас не забудут.

Смогут многого в жизни добиться,

А мы будем ими гордиться.

И эти большие люди

Помогать своей школе будут

И школа им пригодится —

Детей приведут учиться.

Школа средняя как страница,

Пролистнешь ее и не заметишь.

А что она в жизни значит,

И что со всем этим делать,

только потом понимаешь...

И время такое настанет:

Мебель новую в школу поставят,

Будет в классе детей не по тридцать,

Станет легче тогда учиться.

Понимаешь, все еще будет,

И учитель о двойках забудет,

И кричать на всех перестанет,

На уроках никто не устанет.

А знаешь, все еще будет,

Будут помнить о школе люди,

Станут тихими наши будни —

Помечтаем об этом чуде...

Ведущий: Сегодня еще один сюрприз-подарок мы сделаем всем нашим выпускникам и учителям. Оценить его мы сможем лет через пять-десять. Этим подарком будет небольшой видеофильм, посвященный сегодняшним выпускникам.

Видеофильмы снимаются отдельно для каждого выпускающегося класса. Фильм монтируется по принципу интервью — снимается выпускник, ему задаются следующие вопросы:

— Какое событие из школьной жизни тебе запомнилось сильнее всего?

— Твой любимый предмет?

—Твой любимый учитель?

— Каким (какой) ты видишь себя через десять лет?

Вопросы родителям выпускника:

— Каким Вы видите своего сына (свою дочь) через десять лет?

И так — каждому ученику.

При монтаже к фрагменту, касающемуся конкретного ученика добавляется информация:

1. Если ученик стал победителем опроса «Самый-самый».

2. Если данного ученика назвал своим «любимым учеником» конкретный учитель.

Для этого берется интервью у каждого учителя. Вопросы:

— Ваш любимый класс из сегодняшнего выпуска? (Эта информация добавляется как вступление к видеофильму конкретного класса.)

— Ваш любимый ученик, или ученик, на которого Вы возлагаете наибольшие надежды? (Ответ на этот вопрос при монтаже фильма добавляется к фрагменту интервью соответствующего ученика.)

Также на выпускном вечере проводится тайное голосование за «Самого-самого» и «Самую-самую». Для этого необходимо приготовить два ящика для голосований (запечатанную коробку с прорезью). За «Самого-самого» голосуют девушки — они пишут имя и фамилию одноклассника на листочке и опускают в соответствующий ящик. За «Самую-самую», соответственно, голосуют юноши.

Голосование проводится по классам. Можно провести также общее голосование по всему выпуску. Можно допустить к голосованию и учителей — ведь голосование тайное.

Чтобы исключить «подделку голосов», каждому ученику выдается один талончик для голосования. (Их можно сделать из цветной бумаги разных цветов — так, чтобы подделать их было сложно. Например — красные талончики выдаются юношам для голосования за девушек — на них они пишут имя и фамилию и опускают в соответствующий ящик; синие талончики выдаются девушкам — для голосования за юношей.) Учителям выдаются талончики двух цветов — он могут проголосовать и за ученицу, и за ученика.

Результаты голосования объявляются в конце выпускного вечера. Победителей награждают. В качестве награды можно использовать наградные ленты с соответствующими надписями, либо корону и бутоньерку. Можно подготовить для награждения «Самых-самых» грамоты за подписью Директора школы «от лица всех учеников и учителей».

Результаты голосования добавляются в виде видеофрагмента награждения или в виде текстовой надписи к фрагменту интервью ученика-победителя).

После монтажа каждый выпускник получает свой экземпляр выпускного видеофильма. Оценить этот подарок выпускники смогут через десять лет, встретившись и сравнив свои ожидания на видео с реальными достижениями.

Завершение выпускного вечера:

Выпускники: Первого Сентября каждый год в каждой школе звучит для кого-то его Первый звонок. И это традиция.

В нашей школе много и других традиций, например (тут перечислить традиции школы, серьезные или забавные).

Сегодня мы решили внести в историю нашей любимой школы новую традицию — мы дарим нашей школе этот серебряный колокольчик (благодаря нашему чудесному учителю русского языка, мы все прекрасно знаем как правильно пишется слово «серебряный» — спасибо Вам, здесь имя-отчество учителя русского языка).

Этот колокольчик с памятной надписью на нем пусть не только прозвучит сейчас нашим Последним звонком, но и даст Первый звонок тем малышам, которые придут в эти стены уже совсем скоро — Первого сентября Две тысячи ... года.

Там, где что-то кончается, всегда начинается что-то новое!

Пора. Закрывается дверь,

Замкнулось в цепочке звено,

И то, что ты слышишь теперь –

Твой первый Последний звонок.

Выпускники звонят в серебряный колокольчик и передают его директору. Или, как вариант, своей первой учительнице.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий выпускного вечера

Сценарий выпускного вечера в 11 классе

Выпускной вечер. Сценарий выпускного вечера

Как подготовить и провести выпускной вечер

Сценарий торжественной части выпускного вечера в 11 классе

София Авраменко # 26 марта 2012 в 21:58 +3
Интересный сценарий выпускного вечера.
Спасибо авторам!
Надежда Осипцова # 16 июля 2012 в 01:48 +2
Мы тоже использовали часть данного сценарий. Очень помогло!
Александра Григорьевна Балышева # 21 марта 2014 в 10:28 0
спасибо за сценарий, спасибо, что делитесь материалами! Есть от чего оттолкнуться!
Роза Анатольевна Чеканкина # 12 июня 2014 в 16:57 0
Спасибо за хороший материал. Часть попробую включить в свой сценарий.