Все элементы сценария могут меняться местами, перемежаться собственными номерами выпускников и выступлениями учителей.
В самом начале выпускного вечера всем входящим в зал выдаются бейджи с номерами (можно использовать наклейки с вписанными цифрами или просто листочки с цифрами и булавки, но это наименее удобный вариант). Просто номера по порядку от 1 до цифры, которая составляет общее количество участников мероприятия.
В помещении устанавливается 2-3 больших коробки с прорезью (на манер почтового ящика). По возможности их нужно оформить как «школьные почтовые ящики». Возле «почтовых ящиков» необходимо организовать принадлежности для письма: небольшие листочки бумаги, ручки.
На сцену выходят два выпускника — юноша и девушка. У них в руках детские портфели.
Юноша: Вот вы смотрите на нас, и вам кажется, что мы уже такие большие, взрослые... нам тоже так кажется. А на самом деле это ведь не так. Ведь в глубине души (и, между прочим, совсем не так глубоко, как мы предполагаем!) мы совсем такие, какими пришли в первый раз в эти стены. (Юноша шмыгает носом и делает вид, что вытирает нос рукавом костюма.)
Девушка: Это уж точно. Сколько бы лет не прошло, а сидеть на уроке, когда за окном тепло и солнечно — просто невыносимо! (В это время юноша достает из кармана бумажный самолетик и запускает его в зал.)
Девушка (стукает юношу по спине портфелем): А ты, (здесь настоящая фамилия ученика-юноши), вообще дурак! (Показывает ему язык и отворачивается.)
Юноша (потирая спину, забирает у девушки ее портфель): Ладно... давай провожу тебя до дома.
Уходит со сцены, неся в каждой руке по портфелю и что- то насвистывая. Рядом идет девушка. Почти сойдя со сцены (у самых кулис), девушка оборачивается и говорит: А вдруг они расстанутся сегодня за порогом школы и никогда больше не встретятся?
На сцену выходят ведущие (молодой человек и девушка).
Ведущий: Да, невозможно предсказать, какой будет наша жизнь после окончания школы, откроем ли мы еще ее двери, или судьба закинет нас далеко, лишив такой возможности.
Ведущая: Но мы ведь всегда можем написать письмо любимому учителю, отправив его на адрес нашей школы!
Ведущий: Правильно! А начать можно уже сегодня. Все вы сегодня получили номера. Используя эти номера, вы сможете написать письма своим адресатам, оставаясь неузнанными. Просто напишите свое сообщение, сверните листок и напишите на нем номер адресата.
Ведущая: Наши почтальоны гарантируют вам полную конфиденциальность и доставят письма адресатам, чей номер будет указан на конверте.
На сцену выходят три молодых человека, которые будут выполнять роли почтальонов. Кланяются и уходят.
На сцене стоит большой школьный дневник (удобнее всего расположить его на подставке). Он сделан из больших листов ватмана так, чтобы его содержание было хорошо видно зрителям самых дальних рядов. Дневник закрыт, и пока что видна лишь обложка с надписью «ДНЕВНИК».
Ведущий, обращаясь к ведущей: А ты обратила внимание, (здесь имя ведущей), что у нас тут присутствует довольно занятная вещь?
Ведущая: Да, я заметила — это дневник?
Ведущий: Дневник. Но дневники ведь бывают разные — бывают школьные дневники, мы о них еще не забыли, бывают личные дневники. А этот совместил в себе обе эти функции — это школьный личный дневник!
Ведущая: Как это?
Ведущий: А вот так. Давай откроем и посмотрим.
Ведущие подходят к Дневнику и открывают его: каждая страница дневника посвящена определенному предмету. Название предмета крупно написано в самом верху страницы. Ниже идет фотография учителя, преподающего данный предмет, его фамилия, имя, отчество. А потом перечислены интересные и забавные факты, касающиеся предмета и преподавателя.
Страница разлинована как обычная тетрадная. Информацию в ней можно (но не обязательно) размещать по принципу: «Любимая оценка этого педагога — 5» (пятерка стоит в графе, где ставятся оценки). «Но чаще всего ему приходится ставить оценку — 3» (тройка так же размещена в графе оценок). «А иногда даже приходится писать в дневники учеников замечания!» (Эта надпись сделана от руки красным цветом, как замечание в дневнике.) И тому подобное.
Ведущие по очереди зачитывают информацию со страниц.
В конце. Ведущий: А на последней странице оставят свои автографы и пожелания все сегодняшние выпускники!
Ведущая: И этот дневник мы торжественно передадим... неееет, не в «Музей Поля Чудес», как кое-кто тут остроумно предположил — мы передадим его в нашу учительскую! Пусть в самые нелегкие и утомительные школьные будни он поднимает Вам, наши любимые учителя, настроение!
(на мелодию «Комарово» (И.Николаев); куплет поют девушки, следующий куплет поют юноши, припев — хором).
Стала школа нашим домом
И привычным, и знакомым,
А теперь пора прощаться,
Расставаться навсегда.
Разлетимся мы, как птицы —
Кто работать, кто учиться,
Но родную нашу школу
Не забудем никогда!
Припев:
Мы учились, мы зубрили.
Это помним, то забыли.
Но родную нашу школу
Не забудем никогда.
Куплет:
Нормативы все сдавали
Мы в своем родном спортзале,
Хоть порою от усилий
По щеке слеза текла.
Никогда мы не забудем
Эти чудные снаряды:
Эти кольца, эти маты
И, конечно же, козла!
Припев:
Мы учились, мы зубрили.
Это помним, то забыли.
Но здоровья накопили
Мы на долгие года!
Куплет:
Логарифмы и нейтроны,
И поэмы, и законы
Мы прилежно изучали,
День за днем — так много лет.
Среди ночи разбудите
Что хотите — то спросите,
И, возможно, мы дадим вам
Очень правильный ответ!
Припев:
Мы учились, мы зубрили.
Это помним, то забыли.
Но, возможно, мы дадим вам
Самый правильный ответ!
Куплет:
Мы учились, мы трудились,
Отдыхали, веселились,
А теперь нам стало грустно —
Расстаемся навсегда.
Мы прощаемся со школой,
Вечно юной и веселой,
Но ее учителей мы
Не забудем никогда!
Припев:
Мы учились, мы зубрили.
Это помним, то забыли.
Но своих учителей мы
Не забудем никогда!
Песня учителей
(на мелодию песни Минкова «А знаешь, все еще будет»)
А знаешь, все еще будет,
Наши школьники нас не забудут.
Смогут многого в жизни добиться,
А мы будем ими гордиться.
И эти большие люди
Помогать своей школе будут
И школа им пригодится —
Детей приведут учиться.
Школа средняя как страница,
Пролистнешь ее и не заметишь.
А что она в жизни значит,
И что со всем этим делать,
только потом понимаешь...
И время такое настанет:
Мебель новую в школу поставят,
Будет в классе детей не по тридцать,
Станет легче тогда учиться.
Понимаешь, все еще будет,
И учитель о двойках забудет,
И кричать на всех перестанет,
На уроках никто не устанет.
А знаешь, все еще будет,
Будут помнить о школе люди,
Станут тихими наши будни —
Помечтаем об этом чуде...
Ведущий: Сегодня еще один сюрприз-подарок мы сделаем всем нашим выпускникам и учителям. Оценить его мы сможем лет через пять-десять. Этим подарком будет небольшой видеофильм, посвященный сегодняшним выпускникам.
Видеофильмы снимаются отдельно для каждого выпускающегося класса. Фильм монтируется по принципу интервью — снимается выпускник, ему задаются следующие вопросы:
— Какое событие из школьной жизни тебе запомнилось сильнее всего?
— Твой любимый предмет?
—Твой любимый учитель?
— Каким (какой) ты видишь себя через десять лет?
Вопросы родителям выпускника:
— Каким Вы видите своего сына (свою дочь) через десять лет?
И так — каждому ученику.
При монтаже к фрагменту, касающемуся конкретного ученика добавляется информация:
1. Если ученик стал победителем опроса «Самый-самый».
2. Если данного ученика назвал своим «любимым учеником» конкретный учитель.
Для этого берется интервью у каждого учителя. Вопросы:
— Ваш любимый класс из сегодняшнего выпуска? (Эта информация добавляется как вступление к видеофильму конкретного класса.)
— Ваш любимый ученик, или ученик, на которого Вы возлагаете наибольшие надежды? (Ответ на этот вопрос при монтаже фильма добавляется к фрагменту интервью соответствующего ученика.)
Также на выпускном вечере проводится тайное голосование за «Самого-самого» и «Самую-самую». Для этого необходимо приготовить два ящика для голосований (запечатанную коробку с прорезью). За «Самого-самого» голосуют девушки — они пишут имя и фамилию одноклассника на листочке и опускают в соответствующий ящик. За «Самую-самую», соответственно, голосуют юноши.
Голосование проводится по классам. Можно провести также общее голосование по всему выпуску. Можно допустить к голосованию и учителей — ведь голосование тайное.
Чтобы исключить «подделку голосов», каждому ученику выдается один талончик для голосования. (Их можно сделать из цветной бумаги разных цветов — так, чтобы подделать их было сложно. Например — красные талончики выдаются юношам для голосования за девушек — на них они пишут имя и фамилию и опускают в соответствующий ящик; синие талончики выдаются девушкам — для голосования за юношей.) Учителям выдаются талончики двух цветов — он могут проголосовать и за ученицу, и за ученика.
Результаты голосования объявляются в конце выпускного вечера. Победителей награждают. В качестве награды можно использовать наградные ленты с соответствующими надписями, либо корону и бутоньерку. Можно подготовить для награждения «Самых-самых» грамоты за подписью Директора школы «от лица всех учеников и учителей».
Результаты голосования добавляются в виде видеофрагмента награждения или в виде текстовой надписи к фрагменту интервью ученика-победителя).
После монтажа каждый выпускник получает свой экземпляр выпускного видеофильма. Оценить этот подарок выпускники смогут через десять лет, встретившись и сравнив свои ожидания на видео с реальными достижениями.
Выпускники: Первого Сентября каждый год в каждой школе звучит для кого-то его Первый звонок. И это традиция.
В нашей школе много и других традиций, например (тут перечислить традиции школы, серьезные или забавные).
Сегодня мы решили внести в историю нашей любимой школы новую традицию — мы дарим нашей школе этот серебряный колокольчик (благодаря нашему чудесному учителю русского языка, мы все прекрасно знаем как правильно пишется слово «серебряный» — спасибо Вам, здесь имя-отчество учителя русского языка).
Этот колокольчик с памятной надписью на нем пусть не только прозвучит сейчас нашим Последним звонком, но и даст Первый звонок тем малышам, которые придут в эти стены уже совсем скоро — Первого сентября Две тысячи ... года.
Там, где что-то кончается, всегда начинается что-то новое!
Пора. Закрывается дверь,
Замкнулось в цепочке звено,
И то, что ты слышишь теперь –
Твой первый Последний звонок.
Выпускники звонят в серебряный колокольчик и передают его директору. Или, как вариант, своей первой учительнице.
Сценарий торжественной части выпускного вечера в 11 классе
Сценарий выпускного вечера в 11 классе
София Авраменко # 26 марта 2012 в 21:58 +3 | ||
|
Надежда Осипцова # 16 июля 2012 в 01:48 +2 | ||
|
Александра Григорьевна Балышева # 21 марта 2014 в 10:28 0 | ||
|
Роза Анатольевна Чеканкина # 12 июня 2014 в 16:57 0 | ||
|