Рабочая программа «Подвижные игры» в рамках ФГОС для 2 класса

Рабочая программа творческого объединения «Подвижные игры» в рамках ФГОС для 2 класса

Автор-составитель: Жуброва Галина Викторовна

Учитель высшей категории «Касплянская СОШ» Смоленского района Смоленской области

Спортивно – оздоровительное направление

Игровая деятельность

Кружок «Подвижные игры » 2 класс

Рабочая программа составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В. И. Лях и  А. А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2011 г., допущенной Министерством  образования и науки Российской Федерации;

Пояснительная записка

Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Педагоги всех времен отмечали, что игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей.

Игра помогает находить выход из неожиданных положений, намечать цель, взаимодействовать с товарищем, проявлять ловкость и быстроту, силу и выносливость.

Игра обеспечивает гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.

Исследователи игровой деятельности поддерживают ее уникальные возможности в физическом и нравственном воспитании детей, особенно в развитии познавательных интересов, в выработке воли и характера, в формировании умения ориентироваться в окружающей нас действительности.

По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития.

Данная программа включает игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседы с учащимися  на темы предусмотренные программой , показ изучаемых элементов, подвижных игр, просмотр презентаций. В данной программе предусматривается проведение специальных теоретических занятий на следующие темы: «Утренняя гимнастика», «гигиена», «правильная осанка». А так же изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными  и спортивными играми, гимнастическими упражнениями.

Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 2 класса. Рассчитана программа на 34 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.

Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем (30) в системе целого учебного дня 1 раз в неделю.

Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.

Особенности набора детей – учащиеся 2 класса с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).

Количество обучающихся – 11 человек.

Формы занятий – в форме урока, беседы, урок-фестиваль,урок путешествие, урок- соревнования

Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

 Задачи направлены на:

- укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;

- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

Дети научатся:

Активно играть, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;

знать:

- о способах и особенностях движение и передвижений человека;

- о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

- о причинах травматизма и правилах его предупреждения;

 уметь:

- составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

- уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

Ожидаемый результат:

- у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- сформировано начальное представление о культуре движении; - младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

- умение работать в коллективе

Содержание программы

Программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.

Теоретический раздел: беседы на темы: «Мир движений и здоровье», «Красивая осанка», «Утренняя гимнастика», «Чтоб здоровыми остаться надо….», « Я сильный, ловкий, быстрый», правила игр.

Практический раздел

Русские народные игры: «У медведя во бору», «Кот и мышь», «Горелки», «Большой мяч», Зайка»,  «Прыгание с перевязанными ногами», Наседка и коршун», «Удар по веревочке» См. Приложение

Подвижные игры: “Волк во рву,” “Салки”, “Класс смирно!”,  “Запрещенное движение,  “К своим флажкам”, “Карлики и великаны”, “Найди себе пару”, “У ребят порядок строгий”, «Кочка, дорожка, копна» ,«Охотники и утки», «Метко в цель», «Шишки, желуди, орехи», «Совушка», «Удочка», «Перемена мест», " «Космонавты", «Зайцы в огороде»

Игры на развитие памяти, внимания, воображения

«Запомни порядок», «Художник», «Все помню», «Море волнуется», «Запрещенное движение»,ору с использованием скороговорок., «Два мороза», эстафеты с примерами на сложение и вычитание, «Угадай чей голосок»», «Определим игрушку».

Игры на свежем воздухе с  зимним инвентарем санками, лыжами, клюшками.

Игры  и эстафеты с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр. Подвижные игры на материале легкой атлетики (бег, прыжки, метание); подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики (простейшие виды построений и перестроений, ОРУ без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании,   в равновесии, несложные акробатические упражнения); подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол).

Спортивные праздники: «Фестиваль подвижных игр», «Большие гонки, «Олимпийские игры»

Основные разделы программы

 

    №

 

         Название раздела

Общее

количество

часов

1

Народные игры

6

2

Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи (6часов)

6

3

Подвижные игры

15

4

Спортивные игры

3

5

Спортивные праздники

5

Тематическое планирование

Тема занятия

Содержание занятия

Развитие и формирование качеств у учащихся

Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи (6часов)

 1

1

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками». 

Беседа:«Мир движений и здоровье». Правила игр. Строевые упражнения

Формирование  понятий о мире движений, их роли в сохранении здоровья 

2

2

Игры на развитие внимания и памяти: «Карлики –великаны» «Запомни- порядок»

«Беседа о гигиене» Правила игр.

Развитие внимания и памяти

3

3

Игры на развитие памяти. 

Игры  «Художник»  « Все помню»

Развитие внимания и памяти

4

4

Игры на развитие воображения.

Игры: «Море волнуется», «Запрещенное движение». Ору с использованием скороговорок.

Развитие воображения, речи

5

5

Игры на развитие памяти

«Два мороза».Эстафеты с примерами на сложение и вычитание.

Развитие ловкости и внимания, памяти

6

6

Игры на развитие мышления и речи.

Игры  «Угадай чей голосок»»,  «Определим игрушку».

Развитие внимания, памяти и речи

Народные игры ( 6 часов)

7

1

Русская народная игра «У медведя во бору», «Горелки»

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

Развитие ловкости, быстроты, внимания 

8

2

Русские народные игры: «Зайка»,  «Прыгание с перевязанными ногами»

Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.

развитие ловкости, быстроты, внимания ;

9

3

Русская народная игра «Горелки», «Наседка и коршун»

Правила игры. Проведение игры.

развитие ловкости, быстроты

10

4

Русская народная игра «Кот и мышь» «Локомотив».

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

развитие ловкости, быстроты, внимания  

11

5

Русская народная игра «Большой мяч», «Укротитель зверей»

Правила игры. Проведение игры.

развитие ловкости, быстроты, внимания  

12

6

Русская народная игра « Удар по веревочке»

Правила игры.  Проведение игры.

развитие быстроты и ловкости 

                                        Подвижные игры (15 часов)

13

1

Игра с элементами ОРУ «Кочка, дорожка, копна», «Космонавты»

Беседа: «Чтоб здоровыми остаться надо….». Составить слова по карточкам: здоровье, спорт, зарядка Знакомство с правилами и проведение игр

Формирование ЗОЖ. Развитие ловкости, быстроты, внимания.

13

2

Составление упражнений для утренней гимнастики. Эстафеты с обручами

Беседа: Составление упражнений для утренней гимнастики. Работа с карточками.   Эстафеты с обручами

Развитие ловкости, быстроты, внимания  

14

3

Беседа «Я сильный, ловкий, быстрый». Эстафеты  с баскетбольным мячом.

Эстафеты на развитие быстроты, силы, ловкости. Беседа о  физ. Качествах сила , быстрота, ловкость.

Формирование понятий сила , быстрота, ловкость.

15

4

Игра с мячом «Охотники и утки», «Совушка».

Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.

развитие глазомера и точности движений 

16

5

Весёлые старты со скакалкой.

Упражнения со скакалкой. Эстафеты со скакалкой.

развитие  прыгучести и ловкости;  

17

6

Игра «не давай мяч водящему», «Зайцы в огороде»

Игры с мячом: ловля, бросок, передача.

развитие скоростных качеств 

18

7

 Упражнения на формирование правильной осанки. Игра «Волк во рву»,

Проведение игры. Формирование правильной осанки

Укрепление осанки

19

8

Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки», «Прыжки по полоскам»

Правила игры. Проведение игры.

Развитие скоростных качеств  

20

9

Игры на свежем воздухе «Два Мороза», «Метко в цель».

Разучивание и проведение игр. Метание снежков в цель.

Развитие глазомера и точности движений 

21

10

Эстафеты с санками и лыжами

Проведение зимних эстафет.

Развитие скоростных качеств 

22

11

 Игры  на лыжах  «Биатлон»

Правила игры. Проведение игры.

Развитие глазомера и точности движений 

23

12

 Игры зимой:«Охота на куропаток»

Игры со скакалкой, мячом.

Развитие выносливости и ловкости 

24

13

Игра «Перемена мест» Игра «Удочка», «Бой петухов»

Построение. Строевые упражнения перемещение.

Развитие силы и ловкости 

25

14

 Игра «Салки с мячом».

Правила игры. Проведение игры.

Развитие быстроты, внимания 

26

15

 Игра «Прыгай через ров»

Совершенствование координации движений.

Развитие координации движений 

 Спортивные игры 

27

1

Футбол

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

Развитие скоростных качеств 

28

2

Футбол.

Игровые правила. Отработка игровых приёмов.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

29

3

Футбол

Проведение игры.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты  

Спортивные праздники

30

1

Спортивный праздник.

Игры, эстафеты, Весёлые минутки. 

Развитие силы и ловкости 

31-

2

Олимпийские игры 

Эстафеты с предметами

Развитие силы и ловкости 

32

3

Большие гонки

Эстафеты с предметами и без

развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

33

4

Спортивный праздник  «Фестиваль подвижных игр»

Эстафеты с надувными шарами

развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

34

5

Игры по выбору детей

По желанию детей

развитие выносливости и скоростных качеств

           

Методическое обеспечение.

1. Лях В.И и Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы   - М.:Просвещение, 2007 г.,

2. Глязер С. Ларчик с играми М.: Детская литература, 1975

 3. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 1983г.

4.  Шурухина В.К. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.1980г.

5.  Яковлев  В. Г.  Ратников В.П. Подвижные игры. М. Просвещение, 1977г.

6. http://vashechudo.ru/ игры зимой

Страницы: 1 2

solnzezar # 19 декабря 2013 в 13:30 +1
что то я немного не поняла, думаю будт предложено описание игр, а что-то нет, только теория, жаль!!!
Ольга Владимировна Смирнова # 25 июля 2014 в 22:49 0
Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования и на основе примерной программы начального общего образования, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Предусмотрены все разделы содержания и требования. Желаю творческих успехов в работе!
Надежда Леонидовна Горбань # 10 октября 2014 в 17:57 0
Программа составлена граммотно. Игры, которые я нашла на второй странице очень интересны, многие из них знакомы детям. В основном это игры на свежем воздухе. Игр на самом деле великое множество, выбирай на любой вкус. Трудности возникают как раз таки при написании самой программы. Большое Вам спасибо за хорошую работу!
Владимир Николаевич Бок # 21 ноября 2014 в 21:57 0
Программа составлена в соответствии с ФГОС. Предусмотрены все требования. Спасибо.
Алиев Ильхам Исмаил # 17 января 2015 в 18:15 0
proqrama sostavlen ocin xaraso
Наталья Троеглазова # 30 января 2015 в 19:50 0
Программа конечно составлена грамотно. Но я бы добавила описание игр. Хотя их может и каждый найти самостоятельно. А вот при составлении своей программы можно опереться и на такие вот работы своих коллег. Спасибо!
Леонид Александрович Шапко # 29 марта 2015 в 08:42 0
Программа понравилась, составлена грамотно. Все требования соблюдены. Буду использовать в дальнейшей деятельность. Игры простые и увлекательные.
Валентина Ивановна Белкова # 4 апреля 2015 в 01:02 0
Программа составлена в соответствии ФГОС.
Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения.Спасибо!
Анатолий Юрьевич Титов # 7 августа 2015 в 08:51 0
Да, программа очень правильно составлена. Мне понравился подбор игр. Дети с удовольствием в них играют. Только один вопрос - по какому критерию был выбран футбол из всех спорт. игр. Это обучение игре или дали мяч детям и они сами с ним забавляются? И девочки тоже играют? А чем занимаются те, кто не играет?
Жанна Анатольевна Стебенькова # 20 сентября 2015 в 09:22 0
Программа понравилась!
Владимировна # 12 февраля 2016 в 05:37 0
Подборка игр очень хорошая , но содержание и описание программы скудное. Отсутствуют планируемые результаты.
Ольга Александровна Павлова # 27 февраля 2016 в 09:14 0
Грамотно составлена программа, соответствует требованиям ФГОС, хороший подбор игр. Обязательно воспользуюсь подвижными играми на своих уроках. Спасибо!
Алексей Петрович Кениг # 9 марта 2016 в 04:55 0
Спасибо. Очень интересная и грамотная программа, обязательно буду обращаться к ней за помощью в работе.
Марина Сергеевна Грачёва # 25 августа 2016 в 05:40 0
Спасибо за программу, что-то можно подчерпнуть к своим разработкам. Успехов Вам.
Александр Владимирович Волгин # 21 июня 2017 в 17:42 0
Программа составлена в соответствии с ФГОС. Подборка игр очень хорошая.
Тренер - преподаватель # 11 декабря 2018 в 10:18 0
Хорошая рабочая программа для вне учебной деятельности, в данной программе представлены средства подготовки обучающихся с помощью подвижных игр. В процессе игры происходит формирование эмоционального мира человека, поэтому она представляет собой большую ценность в учебной и воспитательной деятельности с детьми, что является весьма актуальным на сегодняшний день!