Конспект открытого урока по информатике в 9 классе

Итоговый урок в 9 классе по теме: «Кодирование и обработка текстовой информации»

Составитель: Григорьева Ольга Николаевна, II квалификационная категория, МОУ ИРМО «Марковская СОШ», учитель информатики, р.п. Маркова

Тема:  Контрольная работа по теме: «Кодирование и обработка текстовой информации»

Цели урока:

образовательные:

1) проверить качество знаний по теме: «Обработка текстовой информации»

2) проверить навыки работы в текстовом редакторе Microsoft Office Word;

развивающие:

1) развитие познавательных умений;

2) развитие умений учебного труда;

воспитательные:

1) формирование интереса к олимпиаде в Сочи;

2) воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

Оборудование: проектор, компьютеры.

Ход урока:

I Приветствие.

Здравствуйте гости, здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня у нас с вами итоговый урок по теме «Кодирование и обработка текстовой информации». Я поставила следующие цели на нашем уроке 1) проверить качество знаний по теме; 2) проверить навыки работы в текстовом редакторе Microsoft Office Word. Наш урок будет состоять из двух этапов. Первый этап – контрольное тестирование, а второй – контрольная практическая работа.

II Контрольное тестирование.

Откройте тетради для контрольных работ, запишите Тест по теме «Кодирование и обработка текстовой информации». На полях поставьте число. Раздаю тексты теста. Ниже напишите номер варианта. Тест состоит из 8 вопросов. На тестирование вам дается 10 минут.

Тест по теме: Кодирование и обработка текстовой информации.

1 вариант

1. Текстовый процессор – это программа, предназначенная для:

а) создания, редактирования и форматирования текстовой информации;

б) работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

в)  управления ресурсами ПК при создании документов;

г) автоматического перевода с символических языков в машинные коды.

2. Курсор – это:

а) устройство ввода текстовой информации;

б) клавиша на клавиатуре;

в) наименьший элемент изображения на экране;

г)  метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры символ.

3. Редактирование текста представляет собой:

а) процесс внесения изменений в имеющийся текст;

б) процесс сохранения текста на диске в виде текстового файла;

в) процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;

г) процесс считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.

4. Минимальным объектом, используемым в текстовом процессоре Microsoft Word, является:

а) слово;   б) точка экрана;   в) абзац;   г) символ.

5. Для установки ориентации бумаги необходимо использовать путь в меню: Разметка страницы–

а) Страница;   б) Ориентация;   в) Поля;   г) Лист.

6. В текстовом процессоре MS Word копирование становится возможным после:

а) установки курсора в определенное место;  

б) сохранения файла;

в) распечатки файла;  

г) выделения фрагмента текста.

7. Для переключения режимов при наборе пропис­ных и строчных букв в текстовых редакторах, как правило, служит клавиша:

а)  <Caps Lock>;

б)   <Shift >;

в)  <Enter>;

г)  <Ctrl>.

8. Информация, выраженная с помощью естественных и формальных языков в письменной форме, называется:

а) гиперссылка;

б) знак;

в) текстовая информация;

г) символ.

Тест по теме: Кодирование и обработка текстовой информации.

2 вариант

1.  К числу основных функций текстового редактора относятся:

а)  копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста;

б)  создание, редактирование, сохранение, печать текстов;

в)  строгое соблюдение правописания;

г)  автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах.

2.  Символ, вводимый с клавиатуры при наборе текста, отображается на экране в позиции, определяемой:

а) задаваемыми координатами;

б) положением курсора;

в)  адресом;

г)  положением предыдущей набранной буквы.

3.  При наборе текста одно слово от другого отделяется:

а)  точкой;

б) пробелом;

в) запятой;

г) двоеточием.

4. Какая операция не применяется для редактирования текста:

а) печать текста;

б)  удаление в тексте неверно набранного символа;

в)  вставка пропущенного символа;

г)  замена неверно набранного символа.

5.  В процессе редактирования текста изменяется:

а) размер программы текстового редактора;

б) имя текстового редактора;

в) последовательность символов, слов, абзацев;

г) место расположения текстового редактора на диске.

6. В текстовом процессоре MS Word при задании параметров страницы определяются:

а) гарнитура, размер, начертание;   

б) отступ, интервал;

в) поля, ориентация;                          

г) стиль, шаблон.

7.  Устройством ввода текстовой информации является:

а)  мышь;

б)  экран дисплея;

в)  клавиатура;

г)   дискета.

8.  Информация в памяти компьютера представлена в:

а) десятичной системе счисления;

б) шестнадцатеричной системе счисления;

в) восьмеричной системе счисления;

г) двоичной системе счисления.

Ответы: 1 вариант (1-а, 2-г, 3-а, 4-г, 5-б, 6-г, 7-а, 8-в) 2 вариант (1-б, 2-б, 3-б, 4-а, 5-в, 6-в, 7-в, 8-г)

III Контрольная практическая работа.

Следующий этап это контрольная практическая работа. На выполнение задания вам дается 20 минут.

Рисунок находится в Моих документах.

Контрольная практическая работа

Задание. Создайте текстовый документ, содержащий текст по образцу

IV Итоги

Давайте подведем итог. Каков же ваш результат? Вы сегодня постарались, и после проверки я сообщу вам ваши результаты.

V Домашняя работа.

§2.3

Спасибо за урок! Вы молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока информатики в 3 классе

Конспект урока информатики в 4 классе

Конспект урока информатики во 2 классе

Конспект урока информатики в 8 классе

Оценка достижений учащихся на уроках информатики

Наталья Сергеевна Протопопова # 21 октября 2013 в 21:34 +3
Хорошая разработка урока.Тест и карточка были адаптированы и  пригодились для проведения контрольной работы в текстовом процессоре OO Writer.
Марат Калимканович Сагумбаев # 20 ноября 2014 в 11:39 0
Спасибо за урок. Очень интересная и нужная информация.
Надежда Андреевна Худайкулова # 30 января 2014 в 15:28 0
Хороший урок. Все просто и лаконично, хотя мне показалось, что пара вопросов слишком проста для 9 классов. Практическая работа актуальна, особенно в преддверии Олимпийских игр.
Татьяна Геннадиевна Гузева # 6 февраля 2014 в 12:05 0
Обязательно возьму на вооружение идею организации этого урока. Актуально, интересно.... Спасибо.
Ольга Анатольевна Ковтун # 11 февраля 2014 в 15:09 +1
Хорошая разработка урока. Хорошо продуманная контрольная практическая работа. Актуальная тема материала для практической работы.Вопросы тестов составленны грамотно, коректно. Спасибо. Обязательно использую Ваш материал на своих уроках.
Александр Николаевич Мартынов # 20 мая 2014 в 09:27 0
Разработка урока содержит задания, которые в полной мере позволяют проверить уровень знаний учащихся по данной теме. Практическое задание требует от учащихся создать комбинированный документ, что позволит учителю увидеть пробел в знаниях учащихся. Спасибо за материал!
Людмила Сергеевна Уфимская # 2 июня 2014 в 12:21 0
Хорошо подобранные задания, которые позволяют оценить знания учащихся по данной теме, обязательно использую на уроке.
Марина Миннуровна Галеева # 30 июня 2014 в 14:55 +1
Хорошая разработка, контрольная состоит из двух частей: первая - проверяет теоретические знания, вторая - практические умения. Макет задания содержит некогда актуальную информацию. Спасибо за разработку!
Елена Александровна Иваненко # 1 сентября 2014 в 20:10 0
достойный и интересный урок,спасибо
Светлана Николаевна Сеит-Нафе # 24 сентября 2014 в 19:47 0
Актуально, интересно. Возьму на заметку.Спасибо!
Динара Ринатовна Абайдуллина # 20 октября 2014 в 21:15 0
отличная разработка урока.спасибо
Лариса Александровна Глушенкова # 25 октября 2014 в 00:43 0
Хорошая разработка урока! Буду использовать в работе!
Оксана Александровна Кужелева # 30 октября 2014 в 22:57 0
Хороший урок. Задания и на подготовку к экзамену и по теме урока. Практическая работа поможет детям закрепить собственные навыки. Спасибо!
Елена Викторовна Журавлева # 7 ноября 2014 в 18:22 0
Хороший, продуктивный урок.Все этапы урока продуманы. Грамотно проведен контроль знаний. Содержательная практическая работа. Спасибо.
Надежда Анатольевна Ващенко # 7 декабря 2014 в 12:56 +1
Спасибо, Ольга Николаевна. Это тот случай когда ничего не хочется переделывать, просто взять и использовать.
Антонина Борисовна Чистякова # 11 декабря 2014 в 23:33 0
Согласна с большинством. Все просто и лаконично и дети забудут что это открытый урок.Спасибо.
Надежда Александровна Кулаева # 7 января 2015 в 21:55 0
Очень хороший, не сложный тест.
Спасибо за 2 варианта, и, конечно, ответы!
Единственное - можно было бы усложнять вопросы по возрастанию: вначале - полегче, а дальше посложнее вопросы.
Митюшкина Марина Викторовна # 29 марта 2015 в 16:17 +1
Очень интересно, этот урок проводился? Если бы я была на этом открытом уроке, то увидела бы как учащиеся сидят тихонечко выполняют тестовую работу в тетрадях.Потом переключаются к практической работе за ПК. Опять же выполняют самостоятельно и тихонечко. И в конце учитель скажет: Оценки я скажу вам на следующий урок. И зачем я пришла на этот урок? Что я там увидела? Работа учащихся на открытом уроке должна быть очень активной. Вы должны показать в полной мере ЗУНы учащихся и давать им оценку работы на уроке, а не после него. Вы уж меня простите, но это мое сугубо личное время. А задания очень интересные. Но их нужно применять не на открытом уроке.
Александр Сергеевич Левченко # 8 апреля 2015 в 12:20 +1
Рефлексия - вот чего действительно не хватает, а должна быть.
Елена Михайловна Зацепина # 26 апреля 2015 в 12:23 0
Если говорить с структуре урока по требованиям ФГОС, то этот вариант конспекта далёк от идеала. Но стоит отметить методическую грамотность учителя, сочетающего в разработке богатое содержание теста и наличие в контрольной практической работе межпредметных связей со школьной дисциплиной, на которую в данный момент обращается пристальное внимание. Спасибо.
Лилия Вячеславовна Манаева # 14 июня 2015 в 23:38 +1
Вопросы тестов составлены грамотно. На уроках информатики есть возможность использовать тестовые оболочки для контроля знаний. Это позволит ученикам увидеть оценку сразу после прохождения теста.
Анастасия Геннадиевна Гуркина # 14 июля 2015 в 18:42 0
Работа интересная, сама использую подобные задания, но для 8 класса. Очень порадовало использование темя Олимпийских игр. Думаю, детям понравится.
Анастасия Юрьевна Кузнецова # 23 сентября 2015 в 16:47 0
Спасибо за разработку. Особенно понравилась тематика Олимпийских игр.
Ольга Александровна Новикова # 4 октября 2015 в 20:36 0
Спасибо за урок: чётко, точно, лаконично. Хороший тест, интересная практическая работа.
Светлана Викторовна Ивлева # 16 октября 2015 в 13:27 0
Возьму для контрольной работы в 9 классе по этой теме часть вопросов, но думаю надо усложнить. Например добавить несколько вопросов практического характера или с выбором нескольких вариантов ответа. Практическая работа интересная, актуальная на тот момент.
Наталья Николаевна Якимович # 5 ноября 2015 в 18:26 0
Спасибо за разработку. Все продумано четко, лаконично. В своей работе использую тестовое задание. Считаю, что в карточках-заданиях практической работы всегда надо использовать актуальный на данный момент материал.
Катерина Владимировна Артемова # 22 ноября 2015 в 16:54 0
Разработка далека от идеала , но в целом очень неплоха в исполнении, например тест и задания легко применимы к уроку по теме. Единственное не хватает занимательности и немного игры для ребят, также нету физкультминутки которая сейчас очень востребована нашими всевышними органами!
Елена Валерьевна Флягина # 8 февраля 2016 в 16:30 0
Понравилась контрольная работа, так как она состоит из теоретической части и практической. Интересны сами задания, но для открытого урока не походит!
Ксения Александровна Павлова # 22 марта 2016 в 19:36 +1
Большое спасибо! Ваш материал, думаю, легко можно перестроить под ФГОС и провести урок информатики по новым стандартам! Большое спасибо за предоставленную разработку
Прядкина Елена Владимировна # 12 августа 2016 в 21:18 0
Спасибо за вашу работу.В целом, урок понравился. Я бы добавила элемент творчества. Например, разрешила бы ребятам выбрать произвольно цвет страницы.
Галина Михайловна Олейникова # 29 октября 2016 в 14:23 0
Урок замечательный. Ни чем не перегружен. Просто и доступно: от теории к практике. Для более успешного выполнения контрольной блоки можно поменять местами. Дети выполнят, запомнят и ответят.
Марина Олеговна Бушмелева # 9 ноября 2016 в 10:51 0
Спасибо за урок! Столкнулась с проблемой, недостаточного владения навыками работы с текстовыми документами. Так как преподаю программу 10-11 класса, тест и задание помогут на этапах урока актуализации знаний и помогут студентам восстановить знания, полученные ранее или выявить пробелы в них.
Ольга Алексеевна Иванилова # 12 декабря 2016 в 21:52 0
Урок понравился. Просто и доступно: от теории к практике. Интересная практическая часть. Спасибо автору.
Елена Александровна Рабцевич # 4 января 2017 в 21:57 0
Ольга Николаевна, спасибо Вам за разработку. Готовые тестовые задания, которые составлены грамотно и корректно. Интересное и содержательное практическое задание. Буду применять на уроках. Спасибо.
Ирина Александровна Перова # 21 февраля 2017 в 14:26 0
Урок понравился. Все очень доступно.
Недие Юнусовна Кузьмина # 24 февраля 2017 в 18:51 0
Хорошая разработка урока систематизации и контроля знаний.Проверяется качество знаний по теме: «Обработка текстовой информации».Проверяются навыки работы в текстовом редакторе. Я тоже часто провожу в данном русле уроки такого типа.
Наталья Анатольевна Пашкова # 1 февраля 2018 в 10:00 0
Спасибо за предложенный конспект. Мне понравилась идея для практической работы. Возьму на заметку.