Конспект урока производственного обучения

Автор: Фёдорова Наталья Владимировна, мастер производственного обучения, ГОУ НПО ПУ34 г. Краснокаменск

Урок предназначен для учащихся по профессии оператор процессов колбасного производства. Конспект может быть полезен мастерам производственного обучения, а так же учителям технологии общеобразовательных школ.

Конспект урока

ГРУППА №13. Оператор процессов колбасного производства.

Мастер: Фёдорова Н.В.

Тема урока: Приготовление мясного фарша.

Тип урока: Урок по изучению трудовых приёмов и операций.   

Цели урока:

Обучающая.

Обеспечить формирование первоначальных умений правильного и качественного приготовления мясного фарша.

Развивающая.

Развивать логическое мышление, трудолюбие, прививать интерес к своей профессии.

Воспитывающая.

Способствовать воспитанию бережного отношения к инструментам и механизмам, товарищеской взаимопомощи и ответственности за свой труд.

Материально-техническое оснащение:

1. Мясо говядины.

2. Мясо свинины.

3. Лук.

4. Чеснок.

5. Соль.

6. Перец.

7. Ножи для резки мяса.

8. Электромясорубка.

Ход урока

I. Организационный момент 9.10-9.13

1.1. Проверка наличия учащихся, их внешнего вида, готовности к работе

(отметить отсутствующих в журнал, проверить наличие спецодежды, проверить готовность рабочих мест учащихся).

1.2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия.

Мастер п/о: Сегодня на уроке мы будем изучать новую тему урока. Вначале нашего урока повторим ранее изученный материал, который необходим для изучения темы урока. Затем я расскажу вам о правилах и приёмах приготовления мясного фарша, а затем вы на своих рабочих местах приготовите мясной фарш. И в конце урока подведём итоги и разберём ошибки которые вы допустили.

II. Вводный инструктаж  9.13-10.00.

2.1. Сообщение темы и цели урока.

Мастер п/о: Тема нашего урока приготовление мясного фарша.

2.2 Актуализация опорных знаний и умений повторить ранее изученный материал, подготовить учащихся к восприятию новых знаний.         Постановка вопросов для устных ответов (учащиеся отвечают на вопросы)

- Из каких частей состоит туша говядины?

- Из каких частей вырезают филейные части?

- Какую спецодежду одевают обвальщики скота?

- Какие ножи применяются при резке мяса?

2.3. Объяснение нового материала.

1. Рассказать о значении данной работы для освоения профессии.

2 .Рассказать об колбасных изделиях, в которых применяется мясной фарш.

3. Разобрать технологическую последовательность приготовления фарша.

Практический показ мастером.

1)    Приготовить необходимые продукты.

Мясо говядины

Мясо свинины

Лук

Чеснок

Соль

Перец чёрный

2)    Порезать мясо на мелкие кусочки и прокрутить на мясорубке, лук и чеснок также прокрутить, на мясорубке добавить соль и перец.

3)    Готовый продукт перемешать.

4. Рассмотреть устройство мясорубки.

5 .Провести инструктаж по правилам техники безопасности.

2.4. Практический показ.

-Показ приёмов нарезки мяса.

- Показ приёмов работы с мясорубкой.

– Показ приёмов перемешивания фарша.

2.5. Закрепление материала вводного инструктажа.

- Практический показ учащимися приготовления фарша.

- Техника безопасности при работе с мясорубкой.

2.6. Выдача заданий и распределение по рабочим местам.

III.Текущий инструктаж 10.00-14.35.

3.1. Упражнения учащихся.

- Нарезка мяса и приготовление необходимых продуктов.

- Подготовка мясорубки к работе и соблюдение последовательности приготовления мясного фарша.

- Соблюдение правил техники безопасности.

3.2. Целевые обходы

Первый обход: проверка правильности организации рабочего места.

Второй обход: проверка правильности выполнение приёмов работы с мясорубкой.

Третий обход: проверить правильность соблюдение технологической последовательности приготовления фарша.

Четвертый обход: проверить соблюдение требований техники безопасности при работе электромясорубкой.

IV. Заключительный инструктаж 14.35-15.10

4.1 .Подведение итогов урока, выставление оценок, разбор типичных ошибок, организация уборки рабочих мест.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока производственного обучения

Рабочая программа производственного обучения по профессии штукатур, маляр строительный

Валентина Васильевна Прокопенко # 16 февраля 2014 в 11:44 0
Хороший материал. Можно использовать и на уроках кулинарии в школе. Спасибо!
Григорий Кузнецов # 17 февраля 2014 в 12:32 0
Всё что делает учитель является творческим процессом особенно если это учитель технологии. Только глубокие познания материала позволяют качественно провести занятие. Молодец.
Аюпова Зухра Марипжановна # 19 января 2015 в 11:05 0
Четко определены задачи урока, выбранные методы обучения соответствуют содержанию урока. Разработка урока мне понравилась.Чувствуется опыт и знания учителя. Спасибо за материал.
Марина Викторовна Власенко # 31 августа 2015 в 20:57 0
Здравствуйте Наталья Владимировна. Я тоже работаю мастером производственного обучения и мне очень интересны разработки уроков по производственному обучению. Урок разработан стандартно, четко прослеживается структура урока, хорошо продуманы цели, отлично проиллюстрирован. Спасибо за ваш опыт. Дальнейших успехов в работе. Поздравляю с началом учебного года. Заходите в гости!
Жанна Владимировна Ходосовская # 14 октября 2015 в 21:47 0
Урок понравился. Этот материал я могу использовать в школе при проведении уроков технологии в разделе "Кулинария".
Ирина Владимировна Мищенко # 14 декабря 2015 в 20:48 0
Очень хороший урок
Юрий Викторович Силин # 3 августа 2016 в 00:36 0
Урок разработан стандартно, четко прослеживается структура урока, хорошо продуманы цели, отлично проиллюстрирован. Спасибо за ваш опыт. Дальнейших успехов в работе
Лаззат Умиржановна Амандосова # 13 января 2020 в 11:44 0
Структура урока хорошо продуманы,успехов Вам!