Конкурсы

Итоговое занятие по ПДД, 3 класс

Обобщающее занятие по ПДД для учащихся 3 класса. Практическое занятие и игры по правилам безопасного поведения (на специально размеченной площадке или на улице).

Цель: Формировать представления учащихся о роли общественности в вопросах безопасности движения на дорогах; воспитывать уважительное отношение к труду водителя.

Содержание:

Учитель рассказывает ребятам, что труд водителя очень напряженный и ответственный. В нашей стране более двух третей перевозок народнохозяйственных грузов осуществляется автотранспортом. Поэтому от водителей во многом зависит выполнение предприятиями производственных планов. Одним из основных показателей оценки работы водителей является безаварийность. Статистика свидетельствует: по вине водителей совершается в среднем 70% дорожно-транспортных происшествии. Стало быть, от того, как знают и выполняют Правила дорожного движения водители транспортных средств, в значительной степени зависит безопасность движения.

В настоящее время профессия водителя является одной из самых распространенных профессий. В то же время профессия шофера одна из самых трудных. Он должен знать и строго выполнять Правила дорожного движения, иметь быструю реакцию, хорошие зрение и слух. В пути шофер должен успевать реагировать на сигналы светофора, регулировщика, следить за дорожными знаками, уметь предвидеть действия водителей попутных и встречных машин. На водителя возложена важная задача: вовремя и безаварийно доставлять к месту назначения пассажиров и грузы.

Помогать водителям должны пешеходы и пассажиры. От пешеходов требуется немногое — выполнять Правила дорожного движения самому и удерживать от неправильных действий на улице других пешеходов. Выполняя важную работу, водители рассчитывают, что пешеходы будут дисциплинированны на улице и дороге.

Многие учащиеся видели, как работает водитель: постоянно следит за дорогой, за средствами регулирования (светофором, регулировщиком, дорожными знаками, линиями разметки), за показаниями приборов, за движущимся навстречу транспортом, но внимательнее всего он следит за пешеходами. В течение своего рабочего дня водитель преодолевает большие расстояния, он устает, и внимание его ослабевает, поэтому следует всячески помогать ему в работе.

Затем занятие продолжается на площадке, где устанавливаются светофоры и дорожные знаки, на перекрестках движение регулируют члены отряда юных инспекторов движения. В качестве транспортных средств рекомендуется использовать самокаты, велосипеды, педальные автомобили.

Задания и вопросы:

1. Как вы думаете, как может общественность обеспечить безопасность дорожного движения?

2. Каким может быть участие учащихся в предупреждении нарушений правил дорожного движения?

3. Почему работа водителей ответственна?

4. Что обязаны делать пешеходы, чтобы улучшить условия работы водителей?

3. Почему нельзя разговаривать с водителем во время движения транспорта?

4. Как вы думаете, чем отличается труд водителя от других профессий?

Рассказы

Краткая история автомобиля

Человек всегда мечтал о самодвижущихся средствах передвижения. Уже в эпоху средневековья появились транспортные средства, управляемые спрятанными внутри людьми. В 1490 году Леонардо да Винчи сконструировал повозку с ручным управлением. Независимо от Джеймса Уатта, создавшего в 1769 году первую паровую машину, появились паровые автомобили француза Киньо (1769-1770), почтовая карета Тревитика (1801), легковой паровой автомобиль Ханкока (1822), французский паровой омнибус (1873). Таким образом, тот факт, что пар является вполне подходящей движущей силой для транспортных самодвижущихся средств, получил всеобщее признание.

В 1806 году в одной из швейцарских мастерских Исаака де Ривазо было создано транспортное средство, которое могло продвинуться на несколько метров за счет двигателя внутреннего сгорания. Французу Ленуару пришла мысль соединить пары бензина с воздухом и использовать эту смесь как движущую силу. Такой примитивный двигатель дал возможность машине, на которую он был поставлен, преодолеть расстояние от Парижа до Жуэнвиля - Ле Пон.

Карл Бенц в Мангейме сконструировал в 1885 году моторизованный трехколесный экипаж, а Даймлер создал первый на свете мотоцикл, у которого были деревянные окованные колеса и деревянная рама. Его масса составляла 90 кг, а максимальная скорость - 12 км/ч. Двигатель охлаждался вентилятором и крепился на раме. Осенью 1886 года Даймлер показывает публике первый скоростной четырехколесный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, который развивал скорость до 18 км/ч.

Первые состязания и соревнования способствовали техническому совершенствованию автомобилей. В соревнованиях на кубок Гордона-Беннета в 1900 году впервые определились четкие правила: к участию допускались автомобили не легче 400 кг и не тяжелее 1000.

В Херкомеровых гонках, которые проводились с 1905 по 1907 год, имели право участвовать только четырехместные автомобили. Впервые машины стали подразделяться на классы, в зависимости от мощности двигателя. Аналогично дело обстояло и в последующих гонках принца Генриха. При производстве машин стали использоваться материалы более высокого качества. К прогрессивным элементам можно отнести шарикоподшипники, управляемые механические клапаны, многоступенчатые коробки передач, улучшенные карбюраторы и многие другие детали, способные увеличивать мощность двигателя и скорость движения.

С 1906 года известны так называемые состязания «Гран-При». Они продолжались и после первой мировой войны вплоть до 1921 года. В эти) годы различными автомобильными заводами выпускались автомашины самых разнообразных конструкций.

История колеса

Гремящие стальные колеса первых автомобилей были изначально жесткими - даже самые лучшие рессоры не спасали от ударов. По этой причине колесо, на которое был надет резиновый обруч, представляло большой прогресс. Такое колесо «проглатывало» небольшие неровности дороги, крупные же следовало объезжать.

В 1887 году шотландский ветеринар Джон Бойд Данлоп свернул в круг резиновый шланг, вставил клапан собственного изготовления и приклеил эти шины на трехколесный велосипед своего сына. Велосипед с накачанными пневматическими шинами ездил намного лучше и оставлял за собой в саду едва заметные следы.

Год спустя Данлоп получил патент на это изобретение. Несмотря на все преимущества колес с такими шинами, возникало множество проблем. Шины не хотели держаться на колесах, а в случае обнаружения дефектов их трудно было заменить.

Во Франции Эдуард Мишлен смонтировал пневматические шины на колеса автомобиля братьев Пежо и вместе со своим братом принял участие в первых автогонках Париж - Бордо - Париж. Для соревнований он разработал съемные ободья, которые укреплялись на дисках с помощью болтов. В ходе соревнований Мишлен вынужден был 65 раз заменять проколотые шины. Но, тем не менее, преимущества его изобретения были доказаны. Впоследствии он совместно с братом основал в Клермон - Ферране собственную фабрику по производству пневматических шин и тем самым приостановил вторжение английских шин во Францию.

Немецкая резиновая промышленность начала свое развитие в 1873 году с основания «Континентал Каучук и Гутта-Компани», а позднее образованием фирм «Мецпер и Потер».

Наконец, в 1914 году были созданы так называемые колеса типа «Рейдж-Уитворт». Эти съемные лучеобразные колеса с канавкообразным пазом крепились только центральным винтом. В гоночных и спортивных моделях на винте имелись два выступа для закрепления либо ослабления посредством маятникового механизма.

Сегодня съемные дисковые колеса с тремя, четырьмя или пятью винтами-креплениями - неотъемлемая часть любого автомобиля.

Е. А. Яковлев - основоположник отечественного авто

В мае 1998 года прошло 100 лет как умер основоположник отечественного автомобилестроения, офицер Российского Флота лейтенант Евгений Александрович Яковлев.

Родился Евгений Александрович Яковлев в 1857 году в Санкт-Петербургской губернии.

В 1884 году Е. А. Яковлев начинает работать над двигателями внутреннего сгорания. На целый ряд таких устройств им были получены привилегии (патенты). 6 апреля 1891 года Е. А. Яковлев основал «Машиностроительный, чугунно- и меднолитейный завод Е. А. Яковлева», располагавшийся в Санкт-Петербурге. Завод выпускал нефтяные, газовые и бензиновые двигатели внутреннего сгорания, а также системы отопления на их основе. Объем выпуска составлял несколько десятков двигателей в год.

В 1893 году Е. А. Яковлев и П. А. Фрезе, известный петербургский производитель экипажей на конной тяге, приняли участие во Всемирной Колумбовой выставке в Чикаго, где, по всей видимости, и познакомились с автомобилем немецкого производства «Бенц» модели «Вело».

Не прошло и трех лет, как на Всероссийской промышленно-художественной выставке, открывшейся 27 мая (9 июня) 1896 года в городе Нижний Новгород, был представлен первый российский автомобиль совместного производства экипажной фабрики П. А. Фрезе и Машиностроительного завода Е. А. Яковлева. 19 июля 1896 года автомобиль был продемонстрирован посетившей выставку императорской чете.

Как по внешнему виду, так и по конструкции первый российский автомобиль сильно напоминал «Бенц-Вело». Но точно доказано, что первый российский автомобиль был полностью изготовлен в России.

К сожалению, в мае 1898 года Евгений Александрович Яковлев скончался в возрасте 41 года. Похоронен первый российский автомобилестроитель в Санкт-Петербурге на Волковом кладбище. П. А. Фрезе продолжил свою деятельность по постройке автомобилей и достиг на этом поприще немалых успехов, изготовив в 1902 году первый российский гpyзовик и в том же году первый троллейбус, а также поставляя автомобили в российскую армию. В 1910 году П. А. Фрезе продал свое предприятие Русско-Балтийскому вагонному заводу.

Задачи. Пети Светофора

ЗАДАЧА 1. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на «зебру» посмотреть?» Саша, схватив Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы...

Как ты думаешь, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на улицу? Объясни.

ЗАДАЧА 2. Каждый раз, когда мы подходим к оживлённому перекрёстку, нас встречает _____. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет. Объясни, для чего этот предмет находится на перекрестке.

ЗАДАЧА 3. Однажды Петя Светофоров переходил проезжую часть улицы на зелёный сигнал светофора. И вдруг зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

Расскажи о правилах перехода регулируемых перекрёстков.

ЗАДАЧА 4. Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления.

Светофор, как всегда, моргал, но только одним своим глазом — жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», — подумали школьники.

Как ты думаешь, что случилось со светофором?

ЗАДАЧА 5. Однажды Петя Светофоров гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрёстку, поблёскивая маячком, быстро двигался автомобиль ГИБДД, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперёд. За ней двигалась вереница автобусов.

Как ты думаешь, почему водитель автомобиля ГИБДД не остановился на красный сигнал светофора?

Каким ещё автомобилям разрешено двигаться на красный свет?

Как должны поступать пешеходы, услышав звуковой сигнал спецмашин?

ЗАДАЧА 6. Под утро приснился Феде сон: будто бы в его комнате послышались сначала незнакомые голоса, а затем один за другим вошли дорожные знаки.

— Вы что, живые? — удивился мальчик. — А я тебя знаю, — сказал Федя дорожному знаку «Пешеходный переход», — ты помогаешь мне перейти проезжую часть по дороге в школу. Только вот как же вы помните имена друг друга, вас ведь так много!

— Ну, это просто, — заговорили разом все знаки. — Во-первых, мы делимся на группы. А на некоторых всё написано и нарисовано.

И тут зазвенел будильник и Федя проснулся.

На сколько групп делятся дорожные знаки? Назови их.

ЗАДАЧА 7. Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор Все рады первому снегу. А Федя взял санки и побежал к горке, горки совсем рядом — у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и - помчался вниз!.. Но вдруг неожиданно из-за поворота выскочила машина...

Как ты думаешь, что могло случиться?

Где можно кататься на санках, лыжах, коньках?

ЗАДАЧА 8. Шёл Петя как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Петя сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?»

Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами? Как автомобиль «сказал» о повороте?

ЗАДАЧА 9. Может быть, ты отгадаешь загадку? Загадка была такая: Какой островок находится на суше?

ЗАДАЧА 10. Федя с друзьями играл в футбол. Место для игры выбрали недалеко от улицы. Федя так увлёкся игрой, что не заметил, как с мячом оказался вне поля. Удар! И мяч полетел, только не в ворота, а прямо на улицу. Мальчик бросился за ним...

Что может случиться с Федей?

Скажи, где можно играть с мячом.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Знать: программные требования за курс обучения; а также правила перехода железной дороги, значение и названия дорожных знаков и разметки, предусмотренные программой; правила движения по загородной дороге и перехода проезжей части в разных погодных условиях.

Уметь: найти безопасное место перехода железной дороги; уметь пользоваться общественным транспортом, переходить проезжую часть городской и загородной дороги после выхода из автобуса.

Автор: Ковалько Валентина Ивановна

Рекомендуем посмотреть:

ПДД для велосипедистов

Классный час «Правила поведения на улице», 1 класс

Классный час по ПДД для 1-2 класса

Правила безопасности для младших школьников

Игра по ПДД для 3 класса

Нет комментариев. Ваш будет первым!