КВН по ПДД в начальной школе. Сценарий необычный и веселый

Внеклассное мероприятия КВН по правилам дорожного движения для младших школьников

Домашнее задание I команды

Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Репка»

На сцену выходит дед.

Дед.

Дед из сказки «Репка» я,

Привет огромный вам, друзья!

Стал одиноким я в тот миг, как вытянули репку. Вся дружная моя семья, наевшись моей репки, в деревне жить не захотела. Бабка, внучка, Жучка, Мурка - все в город собрались.

Лишь мышь оставили в углу,

Чтоб не скучать мне одному.

Ох, тяжела моя судьба, колхоз весь развалили, культуры на селе уж нет, дороги вот не чистят. Сижу один, да мышь в углу шуршит под половицей.

Вы спросите: «За что меня покинула родня?». Да просто надоело им пахать на огороде. Не желаем, говорят, больше мы работать, хотим культурными побыть, в кинотеатры походить. И главную мечту свою осуществить!

- Что за мечта? - спросил их я.

- Ну ты, дедуля, темнота! - ответила мне внучка. - Хотим мы с бабушкой моей принять участие в игре КВН!

А ты бы мог нам в том помочь, но нет - все репку сажаешь. Надумаешь, так приезжай, и укатили восвояси. Нет, надо ехать к бабке мне, авось и я сгожуся. Эх, где моя лошадка! Но-о-о! Скорей беги, старика ты довези.

Звучит фонограмма песни «Три белых коня». Дед поет.

Настала осень, огород убрал я

И репку в погреб опустил,

К бабке в город с внучкой я собрался!

К бабке в город с внучкой я собрался!

Ох, лошадка, ты смотри не подведи!

Припев:

И несётся она, и несётся она

По пыльной дороге в галоп.

Спешу я, друзья, эх, спешу я, друзья,

На встречу с любимой семьёй.

Видит знак «Движение на гужевых повозках запрещено».

На дороге - инспектор ДПС, жезлом указывает деду - остановиться.

Инспектор. Младший сержант Петров! Дедушка, вы нарушили правила дорожного движения. Здесь запрещено ездить на гужевых повозках. Придётся вас задержать.

Дед.

Ну, милок, ты извини,

Не ругайся, помоги!

Вот листок, там телефон,

Моей внучке позвони,

А меня препроводи.

Инспектор звонит по телефону и сообщает о задержании деда. Вбегают бабка с внучкой и пытаются увести деда.

Инспектор.

Стойте, стойте, не спешите,

Штраф сначала заплатите.

Бабка. Что ты, миленький сынок, давай договоримся. Пенсия у нас мала, да и дед ведь не нарочно.

В деревне он всю жизнь прожил

И правил этих не учил.

Но обещаем с внучкой мы исправить положение.

Инспектор. Ну ладно, бабка, уломала, инспектор тоже человек! Отпущу, если вы согласитесь принять участие в игре КВН по правилам дорожного движения.

Бабка. Ой, милок, так то ж мечта с внучкой была наша!

Внучка. Вас приветствует команда «Стоп». Наш девиз: «Соблюдаем требования осторожного передвижения».

Ты, дедуль, скорей давай Песню нашу запевай.

Поют песню «Если с другом вышел в путь».

Домашнее задание II команды

Инсценировка по мотивам русской народной сказки «пПо щучьему велению»

Ведущий.

Ой, как было у царя, у царя Гороха,

Не поймешь, где хорошо, а где плохо.

Уж как доченька была Несмеяна,

Слезы горькие лила, как из крана.

Все ревела целый день, как белуга,

Галки дохли на лету с перепуга.

Бедный царь Горох весь измаялся,

Уж не знает, чем царевну рассмешить,

Как же доченьку родную ублажить.

Разослал по стране он указ:

«Кто царевну рассмешит –

Того великий царь озолотит!».

Услыхал Емеля про указ...

Емеля.

Мне, Емеле, золота не надо,

Мне - царевну рассмешить,

Честь и славу заслужить!

Ведущий.

А на русской на печи

Жаром пышут кирпичи.

Во Горохову столицу

Печка во весь дух аж мчится,

Балалаечка звенит,

Емеля на печи сидит.

Под фонограмму «Песенки фронтового шофера» команда поет.

А дорога серою лентою вьется,

На печи Емеля сидит высоко,

Деревенский парень к царевне прорвется,

Мы хотим, чудак, чтоб тебе повезло.

Не страшны тебе ни дождь, ни слякоть,

Резкий поворот и косогор,

Чтобы не пришлось царевне плакать,

Чудо-печка, ты довези его!

Емеля слезает с печи, обращается к царевне.

Емеля. Что же ты, царевна, плачешь? От тоски иль от удачи?

Царевна. Ох, Емелюшка, родной, помоги. От тоски я плачу все, от тоски.

Емеля.

Ладно, ладно, не реви, помогу,

Я тебя, царевну, рассмешу.

Но для этого тебя, Несмеяну,

Кое в чем прошу помочь Емельяну.

Царевна. Уж, Емеля, я готова!

Емеля.

Вот и славно!

Ты на чудо-печь садись,

Да смотри не промахнись.

Едем в город мы с тобой

По дороге кольцевой.

Крепче за меня держись,

По дороге не болтай,

Да меня не отвлекай!

Едут, видят на пути знак «Дорожные работы».

Емеля. Это что ещё за чудо?

Царевна.

То не чудо, это знак.

Дальше ехать нам - никак,

Не хватало нам заботы,

Здесь дорожные работы.

Емеля. А откуда ты узнала?

Царевна. Я ж царевной родилась, меня грамоте дорожной сам министр научил.

Емеля. Ну тогда пошли пешком.

Уж коль пообещал тебя я рассмешить - рассмешу!

То слово я свое сдержу, на КВН тебя свожу.

Наша команда «Знатоки дорожных премудростей».

Наш девиз: «Правила дорожные знать каждому положено».

Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

(один из вариантов домашнего задания)

Рассказчик.

Очень важная наука –

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

 

Наш рассказ сейчас для тех,

Кто правила не знает,

Наш рассказ для всех для тех,

Кто их не соблюдает.

На сцене появляются Коза и семеро козлят.

Коза (наказывает козлятам).

На базар иду я снова,

Чтоб купить вам всем обновы.

Не случилось чтобы лиха,

Посидите вы тут тихо.

Коза берет корзину и уходит.

Рассказчик.

Козлята слова не сдержали,

Мяч футбольный в руки взяли,

Вдруг решив тренировать свои быстры ноги,

И пошли играть в футбол прямо у дороги.

Мяч внезапно покатился,

На проезжей части он остановился.

А козлята вслед за ним...

Слышен свисток регулировщика. Под фонограмму песни О. Газманова «Морячка» регулировщик поет:

Регулировщик.

Я, наверное, не зря,

На посту сейчас стоял,

От беды я уберег

Семь детишек-шалунов.

Отведу их в ДПС,

Научу их правилам,

А потом пускай идут

И себя поберегут.

Припев:

Ты - козленок, а я волк,

Я в ребятах знаю толк.

Изучайте ПДД,

А иначе быть беде.

Ты - козленок, а я волк,

Я в ребятах знаю толк.

Изучайте ПДД,

А иначе быть беде.

Надевает маску Волка.

Волк. Неужели вам неясно? Играть на улице опасно!

Все нарушители за мной.

Уводит козлят. Появляется Коза с полной корзиной, подходит к домику.

Коза.

Всем обновки я купила,

Никого не позабыла.

Вы к окошку подойдите,

На корзинку поглядите.

Быстро! Время не теряйте,

Все обновки примеряйте.

Замечает, что козлят нет.

Коза (плачет).

Ой, беда, козлята где?

Не видать козлят нигде!

 

Влетает Сорока.

Сорока.

Недалеко я летала,

Все видала, все видала.

В ДПС увел их волк,

Он в козлятах знает толк.

Коза хватается за голову, идет к Волку.

Коза.

Волк-волчок, отдай мне деток,

Ненаглядных малолеток.

Очень я прошу тебя:

Съешь тогда уж и меня.

Не могу я жить без них –

Моих деток дорогих.

Волк.

Ты газеты не читаешь,

Новостей совсем не знаешь,

За порядком я слежу,

Я ведь в ДПС служу.

Чтоб мамашей доброй зваться,

С детьми нужно заниматься.

Коза (возмущенно).

Это я не занимаюсь?

Это я-то не стараюсь?

Я кормлю их очень вкусно,

Что попросят - все куплю.

Одеваю, обуваю,

Только ими и живу.

С базара я иду опять,

Вот корзинка - не поднять!

Все козлята любят жвачку,

Покупаю им по пачке.

Здесь рубашки шведские,

Джинсики турецкие.

Вот кроссовки «АДИДАС» -

Дочке будут в самый раз.

В общем, все из-за границы,

Ведь свое нам не годится.

Волк.

В этом вся твоя печаль?

Мне твоих козляток жаль!

Слезы чтоб потом не лить,

Нужно разуму учить.

Очень важная наука –

Правила движения,

И должны их соблюдать

Все без исключения,

А домой тогда пойдут,

Как экзамены сдадут.

Коза садится и ждет.

Волк.

А теперь пришел черед

Всем штрафникам сдавать зачет.

Загадывает загадку.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

 

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

Козлята поют ответ под фонограмму песни «Королева красоты».

Трещит мороз иль жарит лето,

Или потоком дождик с крыш,

Средь ночи или в море света

На дороге ты стоишь.

 

И, регулируя движенье,

Ты служишь людям с давних пор,

Ты достоин уваженья,

Верный друг наш Светофор!

Волк.

Молодцы! Чтобы правила движенья

Взрослым, детям твердо знать,

Нужно правила движенья

Постоянно повторять.

Козлята и Коза (поют под фонограмму песни «Бременские музыканты»).

Нет нужней на свете пешеходам

Правил безопасного перехода,

Тем, кто знает, не страшны тревоги

Ни на тротуаре, ни в дороге.

Ни на тротуаре, ни в дороге.

 

Правил никогда мы не забудем,

Пользу все они приносят людям,

И лишь тот в беду не попадает,

Досконально правила кто знает.

Досконально правила кто знает.

Разминка

Ведущий.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто,

Кто знает правила движенья –

Ответит тот без промедленья.

За каждый правильный ответ - 1 балл.

Вопросы I команде:

1. Место, где разрешается переходить улицу.

2. Что может скрываться за стоящим или движущимся автомобилем?

3. С какой стороны надо выходить из легкового автомобиля?

4. Сколько сигналов у транспортного светофора?

5. Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?

6. Что такое тормозной путь транспортного средства?

7. Какой перекресток называется регулируемым?

8. Какой транспорт осуществляет перевозки людей?

9. Как нужно обходить транспорт и почему?

10. Что мы называем перекрестком?

Вопросы II команде:

1. Какие бывают пешеходные переходы?

2. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам?

3. Как правильно ходить по тротуару?

4. Когда автомобиль сложнее остановить: в дождь или в сухую погоду?

5. Сколько сигналов у светофора?

6. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

7. К какому виду транспорта относится автомобиль?

8. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?

9. Как тротуар отделен от проезжей части и почему?

10. Что такое нерегулируемый перекресток?

Жюри подводит итоги конкурса «Разминка».

Игровой конкурс

Игра «Пропущенные буквы».

Каждой команде раздаются карточки со словами, в которых пропущены буквы. Нужно отгадать, какое это слово.

1-я карточка

2-я карточка

С_Е_0_0_ (светофор)

М_Т_Ц_К_ (мотоцикл)

В_Д_Т_Л_ (водитель)

В_Л_С_П_Д (велосипед)

П_С_А_И_ (пассажир)

П_Ш_Х_Д (пешеход)

Игра «Назови знак».

Каждой команде раздается по 5 макетов дорожных знаков и по 5 карточек с названиями знаков. Нужно к каждому знаку подобрать его название. Пока команды готовятся, ведущий проводит игру со зрителями.

Игра со зрителями.

Задачки для зрителей.

1. Представь себе, что ты - водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое, а один вышел, на третьей - поднялись четыре пассажира, а двое вышли. Сколько лет водителю троллейбуса? (Столько лет, сколько тому, к кому обращен этот вопрос.)

2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему шла машина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (Один мальчик.)

3. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км.

Сколько километров проехал сам велосипед? (5 км.)

Конкурс «Ты - мне, я - тебе»

Каждая команда задает сопернику по 3 вопроса. На обдумывание каждого вопроса дается по 30 секунд. Чей ответ будет остроумнее, решать нашему жюри.

Предложены следующие ситуации:

• Иду я как-то по улице и вдруг... Слышу визг тормозов...

Ответ: Так это ж Васька-тормоз идёт.

Свой вариант: Сникерсни - не тормози.

• Иду я как-то по улице и вдруг... Меня обрызгала машина...

Ответ: Бесплатная услуга автомобилистов - весенний душ!

Свой вариант: Кто-то опять решил потратить мой новый «Тайд».

• Иду я как-то по улице и вдруг... Прямо на тротуаре открытый колодец...

Ответ: Добро пожаловать, пешеходы!

Свой вариант: О, опять у сантехников «День открытых дверей!».

• Иду я как-то по улице и вдруг... Чувствую под ногами свежий асфальт...

Ответ: У меня появилась потрясающая возможность запечатлеть свои следы.

Свой вариант: Решила попробовать: прилипну - не прилипну? Шагнула - прилипла!

• Иду я как-то по улице и вдруг... Навстречу мне стадо коров...

Ответ: Так и подрезают, так и подрезают!

Свой вариант: Низко летят! Видать, к дождю.

• Иду я как-то по улице и вдруг... Меня останавливает инспектор ДПС...

Ответ: Ой, наверное, познакомиться хочет!

Свой вариант: Мальчик, купи мне «Бомбастер»!

Ведущий.

Жюри! Вам слава и почет!

А мы хотим знать точный счет!

Подведение итогов игрового конкурса и конкурса «Ты - мне, я — тебе».

Конкурс «Дорожная грамота»

Каждой команде раздаются карточки с дорожными ситуациями. Кто быстрее и правильнее найдет верное решение?

Пока они работают, на сцене звучат частушки о правилах дорожного движения.

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки

Очень замечательно.

 

Мы - веселые ребята

И поем сегодня здесь

О проблемах на дорогах

И о службе ДПС.

 

Ой ты, Ваня! Ой ты, Ваня,

Посмотри на светофор,

Все ты, Ваня, перепутал

И на красный свет пошел.

 

Нужно слушаться, бесспорно,

Указанья светофора,

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья!

 

Всем, кому даны колёса,

Передайте наш совет,

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

 

Как шофер ни тормозит,

А машина все скользит,

На колесах, как на лыжах, -

Ближе, ближе, ближе, ближе.

 

Для спасенья есть возможность,

Лучший тормоз - осторожность,

Жизнь свою побереги,

Перед машиной не беги!

 

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - внимание!

 

Конкурс капитанов

Ведущий. Капитаны, капитаны,

Сегодня будьте бдительны,

Берегитесь пораженья,

Как за рулем водители!

Задание. Кто больше за одну минуту нарисует и назовет дорожных знаков. За каждый правильный знак - 1 балл.

Рекомендуем посмотреть:

ПДД для велосипедистов

Классный час «Правила поведения на улице», 1 класс

Правила безопасности для младших школьников

Классный час по ПДД для 1-2 класса

Игра по ПДД для 3 класса

Нет комментариев. Ваш будет первым!