Конкурсы

Обобщающее занятие по ПДД, 1 класс

Итоговое занятие по ПДД для младших школьников 1 класса

Цель: Обобщать знания и представления младших школьников о безопасности дорожного движения, полученные за год обучения в Школе пешехода.

Содержание:

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Ю. Яковлев

На этом занятии у младших школьников закрепляются знания и представления о безопасности дорожного движения, вырабатываются практические навыки самостоятельного движения по улицам и перекресткам.

В начале занятия Петя Светофоров рассказывает об Автограде, приводит перечень объектов, которые школьники посетят во время экскурсии: регулируемый и нерегулируемый перекрестки и т. д. Он показывает схему маршрута с обозначением опасных мест, напоминает основные правила движения пешеходов по улицам и дорогам.

Петя Светофоров показывает учащимся книгу «Правила дорожного движения».

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьез - наверняка!

С первых дней учебы в школе учеников знакомят Правилами для учащихся. В них есть такие строчки: «Учащиеся обязаны знать и строго соблюдать правила дорожного движения». И они написаны неслучайно.

По дорогам нашей страны мчатся миллионы машин. Чтобы их движение было безопасным, для людей делается очень многое. Совершенствуются конструкции автомобилей и мотоциклов, строятся современные автомагистрали, подземные и надземные пешеходные переходы, применяются различные технические средства регулирования движения транспорта и пешеходов, установлен единый порядок движения на территории всей страны - ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Они касаются и детей, и взрослых, и водителей, и пешеходов, поэтому каждый из нас обязан их знать и выполнять, то есть двигаться так, чтобы не создавать опасностей или помех для движения других.

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Далее Петя Светофоров задает школьникам вопросы:

1. Что надо делать, если загорелся желтый свет, а вы дошли только до

середины улицы? Когда прошли середину улицы?

2. Кому дает команды пешеходный светофор?

3. Что надо делать, если зажегся красный сигнал, а ты еще не успел дойти до середины улицы?

4. Для чего предназначен «островок безопасности»?

5. Когда надо начинать переход улицы?

Проводится игра «Ловкий пешеход»

Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти — значит на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный — выбываешь из игры. Попал в желтый — получаешь право бросить мяч еще раз. Для игры нужно: светофор — фанерный ящик с прорезанными в нем круглыми отверстиями, диаметр которых вдвое больше мяча; резиновый или пластмассовый мячик. В игре участвуют две команды.

Затем учащихся делят на две группы - на пешеходов и водителей и проводят экзамен. Для пешеходов проводится викторина.

Петя Светофоров предлагает пешеходам ответить на вопросы:

1. Кого называют пешеходом?

2. Для чего предназначен тротуар?

3. Что называется проезжей частью улицы?

4. Что такое перекресток?

5. Зачем нужны дорожные знаки?

6. Нарисуйте дорожный знак, устанавливаемый у пешеходного перехода.

7. В каких местах можно переходить улицу?

8. Зачем нужно знать правила дорожного движения?

Для водителей экзамен проводится в виде игры. Они держат экзамен перед комиссией (учитель, родители, учащиеся старших классов, Петя Светофоров).

Комиссия задает вопросы:

1. Что называется проезжей частью улицы?

2. Какой сигнал светофора разрешает движение машинам?

3. Какой перекресток называется регулируемым?

4. Какие средства регулирования вы знаете?

5. Как называется и что означает этот дорожный знак? (Показывает дорожные знаки.)

Рекомендуется проверить знания детей, показывая им несколько различных знаков из тех, которые изучались в течение года.

Школьники, выдержавшие экзамен на водителя автомобиля, получают номерной знак для своего автомобиля.

Затем проводится игра для водителей.

Автоинспектор и водители

Водителям выдается путевой лист с названиями станций, составленный по форме, и талон предупреждений.

Форма путевого листа

Название станции

Время прибытия и выполнение задания

Отметка о выполнении задания

Подпись инспектора движения

 

 

 

 

Подпись Пети Светофорова

По ходу движения водители выполняют задания, отвечают на вопросы. На станциях: у перекрестка, пункта медицинской помощи и т.д. дежурят инспекторы движения, которые оценивают выполнение заданий, делают отметки в путевом листе. Если допущены ошибки, то в талоне делаются просечки. После прохождения станций листы и талоны сдают жюри.

На станциях могут быть задания следующего содержания:

1. Рассказать стихотворение, загадку о правилах дорожного движения, о светофоре, о регулировщике.

2. Продемонстрировать выполнение физкультминутки с соответствующим содержанием.

3. Рассказать о правилах перехода улицы.

4. По картинкам назвать марки автомобилей.

Для пешеходов проводится игра «Знающий пешеход»

Пешеходы по пешеходным дорожкам направляются к регулируемому перекрестку, на пути их следования 2-3 остановки: качели, магазин, аптека. Инспекторы движения задают вопросы по правилам дорожного движения.

При подведении итогов игры жюри разбирает ошибки, допущенные водителями и пешеходами. Победителей награждают.

В заключение проводится

Игра «Пишущая машинка»

Каждый игрок получает название буквы алфавита. Все дети двигаются под музыку по залу. Когда заканчивается музыка, водящий называет фразу «Правила дорожного движения». Ученики начинают «печатать», первая «буква» называет себя и хлопает в ладоши, к ней присоединяется следующая и т.д.

Когда фраза составлена, оставшиеся буквы прочитывают ее и все три раза хлопают в ладоши.

(Звучит песня «Помни!», сл. В. Мурзина, муз. С. Миролюбова)

Задания и вопросы:

1. Что такое «безопасный маршрут из дома в школу»?

2. Назовите составные части улицы.

3. Как нужно ходить по улице группой?

4. Как нужно переходить улицу?

5. Для чего служит светофор?

6. Какие сигналы регулировщика вам известны?

7. Какие дорожные знаки мы знаем?

8. Где и как можно играть?

9. Какие правила пассажиров вам известны?

Азбука дороги

А

А - автобус.

Четко

Кратко

Здесь - и выход

И посадка

Б

Где новостройка —

Всюду вниманье

Славной машине

С трудным названьем. (Бульдозер)

В

Сам не едет, не идет,

Не поддержишь - упадет,

А педали пустишь в ход -

Он помчит тебя вперед. (Велосипед)

 

По дорожке во дворе

Мчится Коля на коне.

Не машина, не мопед,

А простой …… (Велосипед)

Г

Была телега у меня,

Да только не было коня.

И вдруг она заржала,

Заржала, побежала.

Глядите - побежала

Телега без коня! (Грузовик)

Д

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Троллейбус, автобус)

Е

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Ж

Чтоб дорогу перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди!

Увидишь скоро желтый

Загорится свет.

3

Странная зебра:

Не ест и не пьет,

Но без питья и еды

не умрет. (Пешеходный переход)

И

Из края города в другой

Ходит домик под дугой. (Трамвай)

К

Чтоб тебе помочь

путь пройти опасный

Горит день и ночь –

Зеленый, желтый... (Красный)

 

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот раскроет рот. (Экскаватор)

Л

Чтоб жить не зная огорченья,

Чтоб бегать, прыгать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

М

Мы стоим на остановке,

Мы поедем за обновкой.

Рельсы есть, ты не зевай,

К нам спешит большой... (Трамвай)

 

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автомобили.)

Н

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

Не летает, не жужжит —

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему:

И огни — глядеть во тьму,

И колеса, и мотор,

Мчался чтоб во весь опор. (Автомобиль)

О

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место — ….. (Остановка)

П

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе-... (Переход)

 

Мчат по улицам машины,

Там хозяйничают шины.

Мы спустились в переход,

Там хозяин .... (Пешеход)

Р

Вот стоит на мостовой

Рослый, стройный постовой.

Крутит, вертит головой

Всем прохожим говорит:

Путь сейчас для вас открыт. (Регулировщик)

 

Рукастая, зубастая, идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина.)

С

В дороге всем ребятам

Мы светим с давних пор

Мы три родные брата

Наш домик -... (Светофор)

 

То моргнёт он красным глазом

То зелёным он моргнёт.

Станет всем понятно сразу,

Тем, кто едет и идёт.

Что за чудо, что за он

С разными глазами?

Это чудо - ... (Светофор)

Догадались сами?

Т

Вот огромный водовоз.

Воду в город он привез.

Жарким летом, в свете фар

Чисто моет... (Тротуар)

У

А машина с буквой «У»

Быстро не помчится:

Новичок - шофер,

Ему

Велено учиться...

Ф

По асфальту едет дом

И народу много в нем,

А над крышей дома - вожжи,

Ехать он без них не может. (Троллейбус)

Х

Носит хобот, а не слон.

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет.

Без лопаты, а копает. (Экскаватор)

 

Ходит скалка по дороге,

Грузная, огромная.

И теперь у нас дорога,

Как линейка, ровная. (Дорожный каток, грейдер)

Ц

До-ре-ми-

фа-соль-ля-си!

Едет кошка на такси,

А котята прицепились

И бесплатно прокатились.

Ч

Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нем!

Ноги, обувь - из резины

И питается бензином. (Автобус)

 

Чудо-палочка, она

Всем знакома, всем видна.

Днем заметна, а под вечер

Изнутри освещена. (Жезл регулировщика)

Ш

Начинает он трудиться на рассвете,

когда в школу торопиться надо детям.

Под лучами, под дождями

Не боится он труда.

Крепко штангами-руками

Держится за провода. (Троллейбус)

 

Не живой я, но шагаю,

Землю рыть я помогаю.

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад. (Шагающий экскаватор)

Щ

С площадки трамвая сходя, не забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь

Трамвай ты сзади не огибай,

Легко под встречный попасть трамвай.

Э

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить?

Как зачем?

Пожар тушить! (Пожарная машина)

Ю

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая — для транспорта,

Для тебя - тротуар!

Я

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак? («Дети»)

Автор: Ковалько Валентина Ивановна

Рекомендуем посмотреть:

Классный час по ПДД для 1-2 класса

Игра по ПДД для 3 класса

Классный час «Правила поведения на улице», 1 класс

Правила безопасности для младших школьников

ПДД для велосипедистов

Нет комментариев. Ваш будет первым!