Памятка классному руководителю по ПДД

Памятка для классного руководителя начальной школы. Безопасность дорожного движения

В целях предупреждения ДТП с детыми совместно с родителями необходимо:

• проводить беседы, деловые игры по безопасности дорожного движения;

• организовать «круглый стол» с участием сотрудников ГИБДД, общества автомобилистов, врача-травматолога или представителя Красного Креста, уделив особое внимание теме «Дорожные ловушки» и ответственности родителей за жизнь и здоровье детей;

• организовать выпуск школьных газет, бюллетеней, радиосообщений, используя школьные радиоузлы;

• провести зачеты по знаниям правил дорожного движения как детей, так и родителей с использованием анкет или тестовых заданий по ПДД;

• обеспечить сопровождение родителями групп детей к местам отдыха и проведения массовых мероприятий. В целях предотвращения ДТП с участием детей организовать дежурство на прилегающих к этим местам опасных участках дороги;

• материал в уголки по безопасности движения подбирать для изучения не только детьми, но и родителями;

• организовать изготовление и обновление учебных пособий по ПДД (плакатов, макетов светофоров и настольных перекрестков, дорожных знаков и т. д.), а также устройство площадки для проведения практических занятий;

• провести кинолектории по безопасности дорожного движения;

• провести конкурсы по безопасности дорожного движения для семейных команд (КВН, викторины, театрализованные представления («Поле чудес», «Брейн-ринг», конкурсы загадок, частушек и стихов по ПДД и т. д.) и привлекать родителей к организации конкурсов;

• устраивать выставки плакатов, рисунков, поделок, иллюстраций, фотографий, литературы по безопасности дорожного движения;

• обсуждать на родительских собраниях каждый факт ДТП или правонарушения в сфере безопасности дорожного движения с участием детей;

• проводить индивидуальные беседы с родителями, дети которых входят в группу риска (слишком активные, подвижные, непредсказуемые на улицах и дорогах и, наоборот, заторможенные, неуверенные в себе, испытывающие чувство страха, имеющие замедленную реакцию на опасность).

Профилактическую работу с родителями целесообразно проводить перед началом каникул и сразу после них. Основная часть ДТП регистрируется с мая-июня по сентябрь. Осенью дети идут в школу, отвыкнув за лето от движения транспорта на улицах. Дети теряют бдительность накануне каникул и в период каникул, когда предоставлены сами себе. В беседе с родителями необходимо дать соответствующие установки.

Родителям необходимо:

• знать, где проводят свободное время их дети;

• постоянно контролировать поведение детей, даже когда они гуляют во дворе, жилой зоне, идут по тротуару;

• крепко держать детей за руку при переходе дорог с интенсивным движением и разъяснять им правила безопасного поведения на дорогах;

• знать, что они несут личную ответственность за поведение своих детей.

Совместная работа образовательного учреждения и семьи будет успешной, если родители станут проявлять интерес к профилактическим мероприятиям, домашним заданиям, помогут детям выполнять их в учебной книжке-тетрадке по ПДЦ (например, «Рабочая тетрадь по правилам дорожного движения для школьников», 1, 2, 3, 4 классы).

Беседа классного руководителя с родителями

Уважаемые родители! Не жалейте времени на «уроки поведения» детей на улице. Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил безопасности.

Запомните! В начальной школе ваш ребенок должен хорошо знать и соблюдать следующие правила:

• Играть только в стороне от дороги.

• Переходить проезжую часть не спеша и только по пешеходному переходу.

• Не пересекать путь приближающемуся транспорту.

• Опасаться стоящего транспорта (за ним может быть скрыта движущаяся машина).

• Входить и выходить из любого транспорта только при полной его остановке.

• Выходить из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару.

• При переходе улицы на разрешающий сигнал светофора необходимо уступить дорогу машинам с включенным проблесковым маячком и звуковым сигналом и всем водителям-нарушителям.

При переходе проезжей части дороги обязательно:

➣ Вначале найти безопасное место для перехода. (Именно найти, ведь не всегда рядом оказывается переход. Это место должно быть как можно дальше от машин и других помех обзору.)

➣ Остановиться на тротуаре возле обочины. (Обязательно остановиться! Всегда нужна остановка. Не следует выходить или выбегать на дорогу с ходу.)

➣ Осмотреться и прислушаться - нет ли машин (осмотреться - значит осуществить это с поворотом головы и вправо, и влево; прислушаться - значит выбросить все посторонние мысли из головы и помнить, что машину, может, пока не видно), и если видна приближающаяся машина, дать ей проехать. Снова посмотреть по сторонам.

➣ Если поблизости нет машин - можно переходить дорогу, но только под прямым углом к тротуару.

➣ Продолжать внимательно смотреть и прислушиваться, пока не завершен переход дороги.

Беседа с родителями

Дорогие родители! Первого сентября ваш ребенок пошел в школу. Кто-то в первый раз в первый класс, кто-то во второй, третий, пятый раз пошел по привычному маршруту «дом - школа». Давайте договоримся: этот маршрут должен быть необязательно самым коротким, необязательно самым удобным, но обязательно - самым безопасным для вашего ребенка.

Ваша задача - вместе с ребенком пройти путь от дома до школы, посмотреть на него с точки зрения безопасности и составить на бумаге схему рекомендуемого маршрута и описания к ней.

Сделать путь до школы безопасным можете только вы, папы и мамы, бабушки и дедушки.

А вы сами знаете, как подразделяются улицы в соответствии с их протяженностью, шириной, интенсивностью движения? Какие в связи с особенностями улиц непредвиденные ситуации могут возникнуть и как их избежать?

Вы вышли из дома. Ваш подъезд находится внутри двора? Или выходит на проезжую часть дороги? Двор заполнен машинами? Обратите внимание ребенка на это обстоятельство.

Значит, от самого порога необходима повышенная осторожность.

И так шаг за шагом проследуйте по маршруту, объясняя сыну или дочке сложность пути.

И чем младше по возрасту ребенок, тем конкретнее должны быть примеры, ситуации, которые вы обсуждаете вместе с ним.

Только активное участие ваших детей в конструировании маршрута заложит в них крепкое знание и принесет максимальную отдачу.

Школа от вашего дома далеко. Приходится несколько остановок проезжать наземным транспортом. Как вести себя при посадке, к примеру, в автобус? Как переходить улицу, выйдя из него? Обговорите со своим школьником эту ситуацию. Нанесите остановку на «семейный» план. Часть его пути пролегает по дворам, между домами? И в этом случае не расслабляйтесь!

Беспечность во дворе тоже опасна!

Обсудите это с вашими первоклашками, напомните второклассникам и третьеклассникам, что сейчас во дворах тоже много машин. Из-за стоящего транспорта может выехать и набрать скорость другой. Или какой-то автомобиль вдруг въедет во двор с проезжей части дороги, со стороны улицы. Если вы идете между домами-пятиэтажками, машина может выскочить между ними, если проходите мимо многоэтажных домов старой застройки, неожиданностей надо ждать от въездных арок.

Не пропускайте такие особенности маршрута ваших сына или дочки! Наносите их на свой маршрутный план. И обязательно предварительно обсудите с детьми!

Улица полна неожиданностей - как самая большая, широкая, с интенсивным движением, так и самая маленькая, узкая, на которой в день проходит с десяток машин.

Очень важный момент: выбирая с ребенком маршрут следования из дома к месту назначения, обязательно обговаривайте направления, по которым ему идти нельзя ни в коем случае. Подробно разберите и уж никогда, даже если опаздываете (а «опасный» путь короче), не нарушайте принятого решения. Ребенок должен привыкнуть: это - табу, запрет.

Как только запрет нарушите вы, ваша маленькая «обезьянка» - сын или дочь - сделает то же самое без вас.

Никого не удивляет, что таблицу умножения мы учим наизусть. Она необходима каждому человеку всю его жизнь и каждый день. Точно так же вместе с ребенком нужно выучить и применять каждый день схемы безопасного маршрута «дом - школа - дом», «дом - любое место, которое посещает ребенок, — дом».

Только постоянное, конкретное, систематическое формирование безопасного поведения на дороге вырабатывает у ребенка культуру поведения грамотного пешехода.

И еще одна существенная рекомендация. По планам, продуманным, нарисованным, созданным в вашей семье, должен пройти классный урок безопасности. Сделать такую схему нужно точно к определенному сроку, чтобы на этом уроке они были у всех детей. Иначе тем ученикам, кто окажется без своего плана, будет очень обидно. Они не смогут принять участие в общем разговоре.

Поверьте, в любом случае ваше участие, ваши совместные с ребенком усилия по составлению схемы самого безопасного маршрута из дома в школу станут лучшим доказательством важности этого дела и вашей любви к ребенку.

Рекомендуем посмотреть:

Игра по ПДД для 3 класса

ПДД для велосипедистов

Классный час «Правила поведения на улице», 1 класс

Правила безопасности для младших школьников

Классный час по ПДД для 1-2 класса

Нет комментариев. Ваш будет первым!