Герои занятия: Мальчиш-Гаиш и Малышка-Гаишка
1. Знакомство с понятием «дорожные знаки», их классификацией. Рассматривание иллюстраций с изображениями видов дорожных знаков.
Учитель, Мальчиш-Гаиш, Малышка-Гаишка знакомят детей с понятием «дорожные знаки» как средством организации дорожного движения, их классификацией. Затем учащиеся при педагогической поддержке учителя рассматривают иллюстрации с изображением различных видов дорожных знаков.
Дорожный знак - техническое средство безопасности дорожного движения, стандартизированный графический рисунок, устанавливаемый у дороги для сообщения определенной информации участникам дорожного движения.
На протяжении дороги,
Взирая дружно с высоты,
Нас избавляя от тревоги,
Как информации цветы,
Цветут везде картинки знаков,
Не зря дорожными зовут.
И от кафе до буераков
Предупредят, уберегут.
Они о всём, и днём, и в мраке –
Всегда вокруг всё будем знать.
Давайте, дети, будем знаки,
Увидев, грамотно читать.
Вот, например, на переходах
Квадрат мы видим голубой,
В нём - треугольник с пешеходом,
И он идёт, как мы с тобой.
Не просто так (то каждый знает)
Здесь этот знак всегда висит.
И он, ребята, означает,
Что пешеходам путь открыт
Через дорогу в этом месте
(конечно, правила блюдя),
И сможем мы там дружно, вместе,
Себя примерно все ведя
(как пешеходам подобает),
Всегда идти по мостовой;
Тот знак узрев, всё понимает
На переходе вмиг любой.
И в этом месте часть дороги
Быть может с белой полосой,
Что чередуется, и ноги
Несут по ней и нас с тобой.
Разметку «зеброй» люди эту
За полосатость так зовут;
Её приметив, тише едут
Автомобили и идут
По ней спокойно пешеходы
(когда горит зелёный свет).
Ступив ногой на переходы,
Имеем там приоритет.
Но убедиться всё равно мы
Перед движением должны
И зазубрив ту аксиому,
(предосторожности важны!):
Заметят нас, в машинах сидя,
И мы помех не создаём.
И варианты действий видя,
Мы, помня правила, идём.
2. Классификация дорожных знаков.
Учитель с опорой на наглядность знакомит учащихся с существующей классификацией дорожных знаков.
Дорожные знаки делятся на восемь категорий:
• Предупреждающие знаки (отличительные черты: имеют треугольную форму, белый фон, чёрный цвет рисунков; красная окантовка предупреждает участников дорожного движения об опасностях).
• Знаки приоритета - устанавливают очередность проезда перекрёстков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.
• Запрещающие знаки - вводят или отменяют ограничения движения.
• Предписывающие знаки - указывают участникам дорожного движения определённые действия (отличительные черты: имеют круглую форму, синий фон, белый цвет рисунков).
• Знаки особых предписаний - вводят или отменяют определенные режимы движения.
• Информационные знаки - информируют участников дорожного движения о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения. К данным знакам относятся также указатели направлений расстояний, километровые знаки, знаки с указанием названий городов и рек (отличительные черты: имеют квадратную или прямоугольную форму, цвет фона обычно синий (зеленый), цвет рисунков обычно белый).
• Знаки сервиса информируют участников дорожного движения о расположении соответствующих объектов (отличительные черты: имеют прямоугольную форму, цвет фона - белый, цвет рисунков - чёрный, окантовка синяя).
• Знаки дополнительной информации (таблички) - уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены (отличительные черты: имеют прямоугольную форму, цвет фона - белый, цвет рисунка - чёрный, окантовка - чёрная).
Мальчиш-Гаиш и Малышка-Гаишка обращают внимание детей на то, что перемещать, ломать дорожные знаки нельзя. Это приведет к хаосу и беспорядку на улицах и дорогах.
Мальчиш-Гаиш.
Ни в коем случае не надо
Нам знак любой перемещать,
Пытаться ставить знаки рядом
И их безжалостно ломать.
Малышка-Гаишка.
Ведь стоит знак в другое место
Переместить (и развернуть) –
Из-за вредительского жеста
Он потеряет свою суть...
Мальчиш-Гаиш.
Своё значение утратив,
Не сможет знак нам помогать,
И камнем знак расколошматив,
Последствий страшных надо ждать.
Малышка-Гаишка.
Ведь в заблуждение водитель
И в замешательство придёт.
Ломая знак любой, вредитель
Не знает, что произойдёт
Мальчиш-Гаиш.
Потом с людьми на этом месте,
Хотя пора соображать.
Давайте, дети, будем вместе
Чужие жизни уважать!
Малышка-Гаишка.
Не хулиганство и не шалость
Дорожный знак сломать любой,
А преступление! Здесь малость
Ведёт к трагедии порой.
3. Закрепление. Решение стихотворной задачки.
Учитель предлагает детям решить стихотворную задачку о дорожных знаках.
Как-то раз на перекрёсток
Вышел Коля вечерком,
А вокруг - затишье просто –
Ни души нигде кругом,
Лишь дорожных знаков пятна
На столбах увидел он.
Хоть домой иди обратно,
Коля скукой огорчен.
И не зная чем заняться,
Коля знаки изучал:
Треугольник, ромб, - признаться,
Мало в них он понимал.
Презирая Правил норму,
Мальчик сдвинуть их решил.
«Треугольника» платформу
Он, кряхтя, переместил.
Стал не виден знак с дороги,
И водители потом
Без наглядной той подмоги
Ошибались день за днем.
Призывал их «треугольник»
Там дорогу уступать,
И невежа поневоле
Катастрофу мог создать.
Дети! Знаки изучая,
Портить их вы не должны,
Навсегда запоминая,
Как для всех они важны!
Если в знаках разобраться,
Обретешь друзей в пути.
Постарайтесь догадаться,
Что могло произойти?
Правильный ответ:
Водители на дороге второстепенной могли не уступить дорогу тем, кто находился на главной дороге, что, как следствие, могло привести к тяжёлому дорожно-транспортному происшествию.
Классный час по ПДД для 1-2 класса
Классный час «Правила поведения на улице», 1 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!