Занятие по ПДД в начальной школе. Дорожные знаки

Конспект занятия на тему «Дорожные знаки» в начальной школе

Герои занятия: Мальчиш-Гаиш и Малышка-Гаишка

1. Знакомство с понятием «дорожные знаки», их классификацией. Рассматривание иллюстраций с изображениями видов дорожных знаков.

Учитель, Мальчиш-Гаиш, Малышка-Гаишка знакомят детей с понятием «дорожные знаки» как средством организации дорожного движения, их классификацией. Затем учащиеся при педагогической поддержке учителя рассматривают иллюстрации с изображением различных видов дорожных знаков.

Дорожный знак - техническое средство безопасности дорожного движения, стандартизированный графический рисунок, устанавливаемый у дороги для сообщения определенной информации участникам дорожного движения.

На протяжении дороги,

Взирая дружно с высоты,

Нас избавляя от тревоги,

Как информации цветы,

 

Цветут везде картинки знаков,

Не зря дорожными зовут.

И от кафе до буераков

Предупредят, уберегут.

 

Они о всём, и днём, и в мраке –

Всегда вокруг всё будем знать.

Давайте, дети, будем знаки,

Увидев, грамотно читать.

 

Вот, например, на переходах

Квадрат мы видим голубой,

В нём - треугольник с пешеходом,

И он идёт, как мы с тобой.

 

Не просто так (то каждый знает)

Здесь этот знак всегда висит.

И он, ребята, означает,

Что пешеходам путь открыт

 

Через дорогу в этом месте

(конечно, правила блюдя),

И сможем мы там дружно, вместе,

Себя примерно все ведя

 

(как пешеходам подобает),

Всегда идти по мостовой;

Тот знак узрев, всё понимает

На переходе вмиг любой.

 

И в этом месте часть дороги

Быть может с белой полосой,

Что чередуется, и ноги

Несут по ней и нас с тобой.

 

Разметку «зеброй» люди эту

За полосатость так зовут;

Её приметив, тише едут

Автомобили и идут

 

По ней спокойно пешеходы

(когда горит зелёный свет).

Ступив ногой на переходы,

Имеем там приоритет.

 

Но убедиться всё равно мы

Перед движением должны

И зазубрив ту аксиому,

(предосторожности важны!):

 

Заметят нас, в машинах сидя,

И мы помех не создаём.

И варианты действий видя,

Мы, помня правила, идём.

2. Классификация дорожных знаков.

Учитель с опорой на наглядность знакомит учащихся с существующей классификацией дорожных знаков.

Дорожные знаки делятся на восемь категорий:

• Предупреждающие знаки (отличительные черты: имеют треугольную форму, белый фон, чёрный цвет рисунков; красная окантовка предупреждает участников дорожного движения об опасностях).

• Знаки приоритета - устанавливают очередность проезда перекрёстков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

• Запрещающие знаки - вводят или отменяют ограничения движения.

• Предписывающие знаки - указывают участникам дорожного движения определённые действия (отличительные черты: имеют круглую форму, синий фон, белый цвет рисунков).

• Знаки особых предписаний - вводят или отменяют определенные режимы движения.

• Информационные знаки - информируют участников дорожного движения о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения. К данным знакам относятся также указатели направлений расстояний, километровые знаки, знаки с указанием названий городов и рек (отличительные черты: имеют квадратную или прямоугольную форму, цвет фона обычно синий (зеленый), цвет рисунков обычно белый).

• Знаки сервиса информируют участников дорожного движения о расположении соответствующих объектов (отличительные черты: имеют прямоугольную форму, цвет фона - белый, цвет рисунков - чёрный, окантовка синяя).

• Знаки дополнительной информации (таблички) - уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены (отличительные черты: имеют прямоугольную форму, цвет фона - белый, цвет рисунка - чёрный, окантовка - чёрная).

Мальчиш-Гаиш и Малышка-Гаишка обращают внимание детей на то, что перемещать, ломать дорожные знаки нельзя. Это приведет к хаосу и беспорядку на улицах и дорогах.

Мальчиш-Гаиш.

Ни в коем случае не надо

Нам знак любой перемещать,

Пытаться ставить знаки рядом

И их безжалостно ломать.

Малышка-Гаишка.

Ведь стоит знак в другое место

Переместить (и развернуть) –

Из-за вредительского жеста

Он потеряет свою суть...

Мальчиш-Гаиш.

Своё значение утратив,

Не сможет знак нам помогать,

И камнем знак расколошматив,

Последствий страшных надо ждать.

Малышка-Гаишка.

Ведь в заблуждение водитель

И в замешательство придёт.

Ломая знак любой, вредитель

Не знает, что произойдёт

Мальчиш-Гаиш.

Потом с людьми на этом месте,

Хотя пора соображать.

Давайте, дети, будем вместе

Чужие жизни уважать!

Малышка-Гаишка.

Не хулиганство и не шалость

Дорожный знак сломать любой,

А преступление! Здесь малость

Ведёт к трагедии порой.

3. Закрепление. Решение стихотворной задачки.

Учитель предлагает детям решить стихотворную задачку о дорожных знаках.

Как-то раз на перекрёсток

Вышел Коля вечерком,

А вокруг - затишье просто –

Ни души нигде кругом,

 

Лишь дорожных знаков пятна

На столбах увидел он.

Хоть домой иди обратно,

Коля скукой огорчен.

 

И не зная чем заняться,

Коля знаки изучал:

Треугольник, ромб, - признаться,

Мало в них он понимал.

 

Презирая Правил норму,

Мальчик сдвинуть их решил.

«Треугольника» платформу

Он, кряхтя, переместил.

 

Стал не виден знак с дороги,

И водители потом

Без наглядной той подмоги

Ошибались день за днем.

 

Призывал их «треугольник»

Там дорогу уступать,

И невежа поневоле

Катастрофу мог создать.

 

Дети! Знаки изучая,

Портить их вы не должны,

Навсегда запоминая,

Как для всех они важны!

 

Если в знаках разобраться,

Обретешь друзей в пути.

Постарайтесь догадаться,

Что могло произойти?

Правильный ответ:

Водители на дороге второстепенной могли не уступить дорогу тем, кто находился на главной дороге, что, как следствие, могло привести к тяжёлому дорожно-транспортному происшествию.

Рекомендуем посмотреть:

Игра по ПДД для 3 класса

Классный час по ПДД для 1-2 класса

Классный час «Правила поведения на улице», 1 класс

Правила безопасности для младших школьников

ПДД для велосипедистов

Нет комментариев. Ваш будет первым!