Сценарий экологической сказки для 5 класса

Экологическая сказка для школьников 5-6 класса «Лес»

Для постановки сказки требуется ширма. Можно использовать упаковочную коробку от холодильника, на которую наклеить нарисованные на ватмане пейзажи.

Все действующие лица появляются из-за ширмы.

Действующие лица:

1-й ведущий.

2-й ведущий.

1-й заяц.

2-й заяц.

1-я белка.

2-я белка.

Сойка.

Кукушка.

1- й бобр.

2- й бобр.

3- й бобр.

Мухомор.

Сплюшка.

Медведь.

1- й дятел.

2- й дятел.

1-й школьник.

2-й школьник.

Картина первая

1-й ведущий.

На поляне как-то раз

Спорили зайчата.

2-й ведущий.

Кто важней в лесу -

Зайцы или медвежата?

1-й заяц.

Мы живем в лесу давно,

А медведи только лето.

2-й заяц.

Что медведи делают в лесу?

Ищут рыжую лису

И малину в чаще.

1-й ведущий. Вдруг раздался голос с веток.

1-я белка. Нет, малина - наша!

2-й ведущий. То бельчата в спор вступили:

2-я белка.

Скучно им на ветках.

Все в лесу: малина,

Шишки и орешки -

Нам нужны для быстроты

И прыжков на ветки.

Сойка. Нет, орехи - наши!

1-й ведущий. Это сойка прилетела.

2-й ведущий. А затем и дятлы.

1-й дятел.

Мы важнее всех в лесу!

Санитары мы в лесу

И строители жилплощади.

2-й дятел.

Мы полезны лесу.

Всех вреднее здесь у нас

Пестрая кукушка:

Мать плохая, знают все,

Да и попрыгушка.

Кукушка.

Это я вреднее всех?

Да, птенцов бросаю!

Это я не отрицаю.

Но скажите мне, зверята,

Кто спасает лес все лето,

Избавляя дуб с осиной

От мохнатых гусениц?

Дятлы? Нет!

Сойка? Той орехи надо!

Белкам - шишки,

Зайцы вовсе всю кору объели,

А медведи обнаглели:

Всю малину они съели.

1-й ведущий. Вдруг раздался голос снизу.

Мухомор.

Все в лесу важны.

Белки, мыши и олени,

Дуб, осина и рябина,

Клест и бурундук,

Мухомор, паук и мошка –

Каждый важен в жизни нашей.

Мы зависим друг от друга,

Жить не можем друг без друга.

Если кто-нибудь из вас

Лес покинет иль исчезнет,

То в сообществе у нас

Все в разлад пойдет

И погибнет чаща.

Вы сходите в гости к Сплюшке.

Много сказок и рассказов ей известно.

Вам же будет интересно. И полезно.

1-й ведущий.

И пошли зверята к Сплюшке,

Продолжая спорить.

Картина вторая

1-й ведущий.

Рассказала Сплюшка

Много интересного.

2-й ведущий.

Всем понятно стало,

Для чего в лесу ежи,

Лисы, белки и олени.

1-й ведущий.

Почему так много зайцев,

А лисят поменьше.

2-й ведущий. И зачем нужны бобры.

1-й ведущий.

Слушайте и вы:

Это всем полезно знать...

2-й ведущий. Чтоб не быть невеждой.

Сплюшка.

В Канаде в давние года,

В лесу на речке тихой,

Жила бобровая семья,

Не предвкушая лиха.

Появляются бобры, строят плотину.

1-й бобр.

Плотины строили они,

А речка небольшая

Поила всех, кто рядом жил,

В черте лесного края.

2-й бобр.

И птицы пели по утрам,

И гризли - серый великан –

Гулял там без опаски.

И было все, как в сказке.

3-й бобр.

А люди приходили в лес

И дань добычей брали,

Но никогда баланс тех мест

Они не нарушали.

1-й бобр.

Потом другие вслед пришли,

Кому все было мало.

Бобров потомство извели,

И красоты не стало.

2-й бобр.

Едва струился ручеек

И лес поить уже не мог.

Засохли клены, ели,

И разбежались звери.

3-й бобр.

И вот явился человек,

Который понял важность рек.

Решил он все поправить

И стал запруды ставить.

1-й бобр.

Поставил, а через денек

В ней сделал дырку ручеек.

Строитель дырку залатал,

А ручеек опять прорвал.

2-й бобр.

Здесь нам помощники нужны!

И осенило тут - бобры!

Не говоря ни слова,

Все сделают толково...

3-й бобр.

И первозданная краса

Вернулась в дикие леса.

Картина третья

1-й ведущий.

Зеленые листья, вода и прохлада.

Чтоб это разрушить, немногое надо.

А вот попытайтесь растить огород

В песках аравийских, где солнце печет.

2-й ведущий.

В Канаде бобров истребили

И этим леса погубили,

Казалось бы, мелкое это зверье,

А как сохраняет жилище свое!

Сплюшка.

И даже известные братья-воришки,

Несносные серенькие воробьишки,

И те не без пользы на свете живут:

Природа недаром вложила свой труд.

Слышатся крики, свист.

1-й ведущий. Что за крик, что за гам?

2-й ведущий. Почему щебечет лес?

Сплюшка.

Это птицы делят дом.

Сложно нам сейчас с жильем.

Появляются Сойка и Кукушка, бросают друг в друга шишки.

Сойка.

Прожить без соседа -

Увы! - невозможно,

А если сосед - конкурент,

То нету для вас иногда и обеда.

Кукушка (любуясь собой). Смотря для кого...

Сойка (показывая на Кукушку).

Он рядом живет,

Все как будто прекрасно,

Но где только может,

Он вас потеснит.

Яйцо вам подкинет

Иль съесть норовит.

Показывает на Сплюшку.

Сплюшка.

Иных обойдешь далеко, осторожно.

Иными как раз хорошо закусить.

Сойка. Другие помогут в беде иль в дороге.

Появляются Мухомор и зайцы.

Мухомор.

Бывает и так иногда у зверей.

Соседи и снова соседи...

1-й заяц. Жуки и медведи.

2-й заяц. Орлы и козявки.

Мухомор.

Деревья и травки...

Соседи - всегда и везде.

Сплюшка.

Все равновесие в нашей природе,

Баланс и поток вещества,

Все держится лишь на соседях.

Мухомор. Не верите?

Сплюшка.

Бывает. До поры.

До обеда. А может, до ужина,

У кого как когда... (Зевает.)

1-й заяц. У нас не бывает.

2-й заяц. Не бывает!

Сплюшка

Проверим. Поздней.

Вечерком. На мышах,

Что так часто рядом с вами

В кустах вечерами шуршат

Кукушка.

А может, сейчас

Пригласим мы лисят?

1-й заяц. Зачем?

Мухомор.

Зачем? Малыши!

Ну, например, в лесу

Приплод зайчат,

И все с хорошим аппетитом.

Сплюшка

Того гляди, кусты съедят

И даже обглодают липы.

Мухомор. Нет. Ведь прибавленье у лисы.

Сплюшка

Лисятам завтраки нужны

И ужин пригодится.

Мухомор.

Вот и охраняют лес

Его жильцы - соседи.

Издалека слышен медвежий рев, вскоре появляется и сам Медведь.

Медведь.

Как громко вы ведете разговор!

Не выспаться медведю.

(Поочередно показывая на зверей.)

Соседи, соседи и еще раз соседи.

Неугомонная лесная детвора

Шумит, шуршит и плачет,

Мешая сну медведя.

Я выспаться хочу.

А коли спать, так захотел медведь,

То нечего шуметь и спорить об обеде.

В лесу я самый главный!

Зачем, скажи мне, Мухомор,

Устроил ты здесь школу?

Мухомор.

Чтоб не было у остальных,

В отличье от Медведя,

Величья старшинства и важности.

1-й заяц.

Да, дядя Миша,

Мы тоже главные в лесу.

2-й заяц.

Лес - он для всех родимый дом.

В нем каждый зверь и травка

Нужны, важны и всех главней.

2-я белка.

А вы идите, спите.

Мы не хотели вас будить.

Мухомор.

Поспит зимой Медведь:

Ему же в теплые края

Не суждено лететь.

Сплюшка.

Накопит жир и ляжет спать,

А ты всю зиму на диете.

Мухомор.

А ты бери пример с бельчат:

Запасы сделай.

Сплюшка.

Кого мне запасать?

Мышат или зайчат?

Я - хищник! Грибы, орехи, шишки

Мне клюв разгрызть-то не позволит.

Мухомор.

И так в природе у зверей бывает.

Но каждый здесь в лесу

Нужен и важен,

И лишним быть не может.

Издалека доносится шум моторов.

Медведь.

Ох, как ошибаешься ты, Мухомор!

Слышишь рев мотора?

Идет совсем не нужный зверь:

Пнет он тебя, собьет орехи с ветки,

Убьет зайчат, бельчат и Сплюшку.

И, неизвестно для чего,

Оставит банки и бумагу.

Скорее убегайте

И на глаза ему не попадайтесь!

Все звери прячутся.

Картина четвёртая

Появляются школьники.

1-й школьник. Как тихо в нашем славном лесе.

2-й школьник. Так не должно быть.

1-й школьник. Кругом опять один лишь мусор.

2-й школьник. Давай же убирать!

Школьники убирают мусор.

Медведь.

Что в этот раз задумал человек:

Сломать, спилить или поджечь?

Что после вас останется, друзья,

В лесу, где много так зверят красивых?

1-й школьник. Мы мусор весь хотим убрать.

2-й школьник. Лес посадить, кормушки сделать.

Медведь. Вот чудеса! Что будет здесь?

1-й школьник.

Заповедник,

Заповедник для зайчат,

Бельчат, лисят и медвежат.

Здесь будет чисто и красиво.

2-й школьник.

Здесь не убьют и не покалечат.

Смотри кругом:

И не осталось-то чудес

На шарике земном.

1-й школьник.

И надо срочно мир спасать,

В котором мы живем.

Появляются дятлы.

Дятлы (вместе.) Весь дом почистить и помыть.

Появляется Мухомор.

Мухомор.

Очистить воздух нужно,

Дышать всем нужно.

Появляются зайчата.

Зайцы (вместе).

А сколько исчезло с планеты зверья,

Растений, и это восполнить нельзя.

Появляется Сплюшка.

Сплюшка.

И если теперь не спасти нам остатки,

Мы завтра в Сахаре проснемся, ребятки!

Появляется Кукушка.

Кукушка.

Все надо беречь и лелеять:

Копать осторожно, умеючи сеять,

Ловить и стрелять не подряд, а с умом.

Что нынче посеем - то завтра пожнем.

Появляются Сойка и белки.

Сойка.

На шарике нашем земном,

Где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес,

Полно таинственных чудес.

1-я белка.

По лесу бродит серый волк,

И ландыш тоненький цветет,

В степи ковыль, как нежный шелк,

Расчесывает ветерок

2-я белка.

Гремит на скалах водопад.

И брызги радугой летят.

А в синем море толстый кит,

Большой, как дом, на волнах спит.

Медведь.

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.

Исполняется финальная песня «Ты береги нас, береги» (стихи Е. Шкловского, музыка М. Протасова).

Литература

1. Левитман, М. X. Экология - предмет: интересно или нет? - СПб.: Лениздат, Союз, 2001.

2. Календарь школьника. 1989.

Автор: А. А. Карташова

Рекомендуем посмотреть:

Викторина для школьников с ответами по теме растения, 5-6 класс

Внеклассные мероприятия по экологии, 5-6 класс

КВН на экологическую тему для школьников

Внеклассное мероприятие «Лес - наше богатство», 6-7 класс

Внеклассное мероприятие по экологии, 5 класс. Первоцветы

Нет комментариев. Ваш будет первым!