Конкурсы

Викторина ко Дню космонавтики с ответами, 8-9 класс

Викторина ко Дню космонавтики с ответами, 8-9 класс

Викторина юного космонавта на День космонавтики для 8-9 класса

Вопросы:

1. Кто из ученых нашей страны явился основоположником космонавтики?

2. Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса.

3. Какая дата стала началом космической эры человечества?

4. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики?

5. Назовите первые выдающиеся достижения отечественных специалистов в освоении Луны.

6. На какую планету солнечной системы впервые были доставлены вымпелы нашей страны?

7. Если с Земли на Луну отправить контейнер весом 120 килограммов, то сколько людей необходимо выделить на Луне для переноски этого груза?

8. Может ли на Луне работать барометр-анероид?

9. Можно ли на лунной поверхности ориентироваться с помощью компаса?

10. Сколько времени будет гореть спичка на Луне?

11. Можно ли на поверхности планеты Венера ориентироваться по Солнцу и звездам?

12. Космонавт, находясь на Марсе, рассматривает звездное небо. Изменится ли рисунок созвездий, знакомый космонавту по наблюдениям с Земли?

13. Можно ли вывести корабль-спутник на орбиту, лежащую над Полярным кругом?

14. Можно ли вывести искусственный спутник Земли на такую орбиту, чтобы он «завис» над какой-либо точкой земной поверхности?

15. Если предположить, что в космосе, в условиях невесомости, из блоков, весивших на Земле сотни килограммов, монтируется орбитальная станция, то должны ли космонавты опасаться быть зажатыми между этими блоками?

16. Космонавту в полете необходимо заниматься физическими упражнениями. Могут ли для этого пригодиться гантели, эспандер?

17. Какая планета известна под именем утренней или вечерней звезды?

18. Можно ли отличить планету от звезды невооруженным глазом?

19. Где можно построить дом, все стороны которого были бы обращены на север?

20. В чем заключается разница между метеором и метеоритом?

21. Когда мы ближе к Солнцу, зимой или летом?

22. Как различить по внешнему виду серп растущей Луны от убывающей?

23. Назовите пять действующих лиц научно-фантастических романов об освоении космоса.

Ответы на викторину юного космонавта

1. К. Э. Циолковский.

2. Академик С. П. Королев.

3. 4 октября 1957 года. В этот день в нашей стране был выведен на орбиту первый в мире искусственный спутник Земли.

4. День космонавтики в нашей стране отмечается 12 апреля. В этот день в 1961 году Ю. А. Гагарин на корабле-спутнике «Восток» совершил первый космический рейс в истории нашей планеты.

5. 1959 год - доставка отечественных вымпелов на Луну, фотографирование обратной стороны лунного шара; 1966 год - осуществление мягкой посадки на лунную поверхность, создание первого спутника Луны.

6. На планету Венера 1 марта 1966 года станция «Венера-3» доставила вымпел нашей страны. Так завершился первый в мире межпланетный перелет.

7. Не более двух, так как сила тяжести на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле.

8. Этот прибор на Луне действовать не будет, так как на ее поверхности нет атмосферы.

9. Нельзя, так как у Луны отсутствует магнитное поле.

10. Вспыхнет лишь головка спички, которая содержит в своем составе кислород. Обычное горение в безвоздушном пространстве невозможно.

11. Нельзя, так как небо Венеры покрыто мощным слоем непрозрачных облаков.

12. Рисунок созвездий практически не изменится, так как расстояние между Землей и Марсом ничтожно мало по сравнению с расстоянием до звезд.

13. Нельзя. Ведь спутник движется вокруг центра массы планеты, и, следовательно, его орбита должна лежать в плоскости, проходящей через центр Земли.

14. Можно. Для этого необходимо вывести спутник на круговую орбиту, лежащую в плоскости экватора, и сообщить ему скорость в направлении вращения Земли. На определенной высоте (около 40 000 км) угловая скорость вращения спутника совпадает с угловой скоростью вращения Земли вокруг оси. Лежащая на такой высоте круговая экваториальная орбита называется стационарной.

15. В состоянии невесомости тела теряют вес, но не массу. Поэтому при сближении двух достаточно массивных блоков неосторожный космонавт рискует быть раздавленным.

16. Гантели в условиях невесомости использовать не целесообразно, так как вес они потеряют, а их масса мала; зато эспандер с успехом можно использовать и в невесомости - ведь физические усилия приходится применять при растяжении его пружин.

17. Венера.

18. Звезды мерцают, а планеты светят ровным светом.

19. На южном полюсе.

20. Метеор - атмосферное явление (сгорание космических частиц в воздухе); метеорит - небесный камень, упавший на Землю.

21. Зимой северного полушария. Земля находится в перигелии, то есть в ближайшей к Солнцу точке своей орбиты.

22. Если Луна видна в виде буквы «С», то это старая, убывающая Луна.

23. Можно назвать, например, такие имена: Мишель Ардан и мистер Барбикен из романа Ж. Верна «Из пушки на Луну», Кейвер - из романа Г. Уэллса «Первые люди на Луне», Гусев - из романа А. Толстого «Аэлита», Эрг Нор из романа Н. Ефремова «Туманность Андромеды», Горбовский, Валькенштейн, Перси Диксон из романов Аркадия и Бориса Стругацких.

Рекомендуем посмотреть:

Методическая разработка классного часа ко Дню космонавтики для 3 класса

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики, 3-4 класс. Юрий Гагарин

Кроссворд ко Дню космонавтики для школьников

Конкурсы ко Дню космонавтики для начальной школы

Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики для школьников 5-6-7 класса

наталья шрайнер # 1 апреля 2016 в 14:31 0
Сценарий разработан в интеремней форме
Игорь # 23 мая 2016 в 19:31 0

12 апреля 1961 года весь мир узнал: впервые в космос полетел человек. Им стал советский космонавт Юрий Гагарин, облетевший Землю на ракете «Восток». Полет Гагарина длился всего полтора часа, но его важность для всего мира была грандиозной. Этот день вошел в историю страны и всего мира как День Космонавтики. Именно апрель 1961 года дал старт активным исследования космоса в нашей стране и за рубежом. 

Ирина Александровна Гордеева # 23 июня 2016 в 15:35 0
Очень хороший материал!!!
Елена Геннадьевна Леонтьева # 7 августа 2016 в 13:03 0
К сожалению, современные дети не слишком много знают о гордости России - героях - космонавтах, поэтому материал будет очень полезен при подготовке к классному часу. Спасибо автору за познавательный материал!
Татьяна Викторовна Воронцова # 26 августа 2016 в 18:57 0
Эта викторина будет уместна при проведении классного часа.Сценарий очень интересный и познавательный для современный детей,которые не знают многих космонавтов героев.
Наталья Николаевна Лазько # 2 октября 2016 в 19:28 0
Эту разработку можно с успехом использовать в рамках кружка технического моделирования, в качестве завершающего занятия по разделу "Изготовление космических объектов". Предварительно на первых занятиях по теме нужно познакомить детей с основными понятиями и моментами истории развития космонавтики.
Ирина Евгеньевна Шатрова # 11 января 2017 в 23:13 0
Вопросы понравились. Сечас готовлю "Свою игру" для старшеклассников, обязательно использую некоторые из этих вопросов. Один из туров будет посвящён космонавтике)) Спасибо!
Зухра Юриевна Ашракаева # 13 января 2017 в 21:27 0
возьму эту разработку как классный час. скоро день космонавтики , для детей то что надо.
Анна Владимировна Вецвагарис # 6 апреля 2017 в 14:57 0
Интересные вопросы, требующие от детей глубоких знаний темы, умения выстраивать логические связи и заставляющие думать.Старшеклассникам будет интересна эта викторина.Спасибо за материал.
Ганна Михайловна Гуцуляк # 17 января 2019 в 16:06 0
Во внеурочной деятельности часто использую познавательные игры. В данный момент собираю материал для викторины "Хочу всё знать", одна из категорий посвящается теме космоса. Благодарю за интересные вопросы, обязательно использую некоторые из них.