Конкурсы

Викторина по русскому языку в начальной школе

Викторина по русскому языку в начальной школе

Внеклассное мероприятие по русскому языку в начальной школе

Викторина для начальной школы по русскому языку. Сценарий

Материал для учителей начальных классов.

Викторина «Наш великий, могучий, прекрасный русский язык!(для учащихся начальных классов)

Автор:  Дьякова Ольга Назаровна

Учитель начальных классов  МБОУ «Золотухинская СОШ» МО»Ахтубинский район» Астраханская область

Пояснительная записка

Автор материала (ФИО)

Дьякова Ольга Назаровна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ «Золотухинская СОШ» Астраханской области

Название материала

Викторина по  русскому языку в начальной школе

Класс (возраст)

1-4 классы

Учебный предмет

Внеклассное мероприятие по русскому языку

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Данный ресурс можно использовать в любом УМК для начальной школы

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ  и другие)

Текстовый документ

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)

При организации работы можно использовать проектор и экран

Цели, задачи материала

Привитие любви к великому русскому языку,

Формирование интереса к нему как к учебному предмету,

Повышение общей языковой культуры

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора.

Данная работа включает в себя задания для обучающихся с 1 по 4 класс(независимо от образовательной программы и уровня подготовки обучающегося). Данную методическую разработку можно использовать  при организации предметной недели русского языка в начальной школе. Данная работа не требует от учителя большой подготовки и позволяет задействовать в работе большой круг обучающихся.

Список использованной литературы.

 

Используемая литература:

1. Я иду на урок в начальную школу (внеклассная работа, олимпиады и интеллектуальные игры)

2. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина «Группа продлённого дня»  3-4 классы

3. Аверьянова И. В. Лапшина Н.Н. Предметные недели и праздники. Внеклассная работа в начальной школе

4. «Пословицы и поговорки в коррекционной работе с младшими школьниками»  Оглоблина И.Ю., канд. пед. наук, учитель-дефектолог СШ № 19, г. Минск, Республика Беларусь

5.  Статьи из интернета.

Викторина «Наш великий, могучий, прекрасный  русский язык»

На доске – эпиграф

“Учите русский язык –

Годы к ряду,

С душой,

Усердием,

С умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда – в нем самом”

(Сабир Абдулла)

Цель:

- прививать любовь к родному языку;

- закреплять знания и умения, полученные на уроках;

- воспитание у уч-ся бережного отношения к родному слову;

- развитие интереса к глубокому изучению русского языка во внеурочное  время;

- расширить словарный запас детей, используя высказывания писателей о русском языке.

Задачи:

-  формирование интереса к нему как к учебному предмету,

- повышение общей языковой культуры

Оборудование:

 - высказывания писателей о русском языке;

- плакат с ребусами;

- карточки с заданиями.

Ход викторины

1. Вводный этап

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости, участники нашей викторины.  Сегодня у нас викторина по русскому языку. Главный гость сегодня - его величество русский язык. Могуч и прекрасен русский язык. Послушайте, что говорили о нём выдающие русские и зарубежные писатели.

Дети читают высказывания о русском языке.

Ученик 1. Александр Сергеевич Пушкин прекрасно относился к родному языку. По его мнению, «русский язык-это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах». Ему свойственны «величавая плавность, яркость, простота и точность».

Ученик 2. «Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьёзный, где нужно-страстный, где нужно – бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой.

Ученик 3. Классик французской литературы Проспер Мериме так отзывался о русском языке: «Это прекраснейший из всех европейских языков, не исключая и греческого».

Ученик 4. Иван Сергеевич Тургенев в 1882 году посвятил русскому языку стихотворение в прозе.

«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!.. Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» 

Ученик 5. Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»

Ученик 6. Мне очень нравятся высказывание Гоголя о русском языке: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи».

Ведущий. Наша викторина посвящена русскому языку. Участвуют четыре команды. Я буду задавать вопросы. Подсчитывать баллы будет жюри.

Напоминаю правила игры.

1. На обсуждение вопроса даётся время.

2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан - поднять руку.

3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.

4. Если команда даёт неправильный ответ, у другой команды есть время на обсуждения.

2. Представление команд

- название

- девиз

- капитан

3. Разминка «Вопрос-ответ»  (каждый правильный ответ – 1 балл)

Вопрос 1 кл.

Сколько букв в русском алфавите? (33)

Вопрос 2 кл.

Сколько согласных букв? (21)

Вопрос 3 кл.

Слова какой части речи могут заменять существительные в предложениях?      (местоимения)

Вопрос 4 кл.

Как называется часть речи, обозначающая действие предмета?  (глагол)

Вопрос 1 кл.

Сколько гласных букв? (10)

Вопрос 2 кл.

Первый звук в слове Яблоко? (й)

Вопрос 3 кл.

Как называется главный член предложения, отвечающий на вопрос «кто?» или «что?»   (подлежащее)

Вопрос 4 кл.

Какая часть слова служит для связи слов в предложении? (окончание)

4. Конкурс «Весёлая грамматика»

1 кл.

Из предложенных слогов составьте слова:

Лу мон  ли но ня на ре мер ма ня мо ма

2 кл.

Найдите и выпишите слова, которые перемешались.

ё  сто   ки   за

л   ро   ас   ро   ра

жи   т   го

ра   д   бо   та

(ёжики, стол, роза, город, астра, работа)

3 кл.

В этом квадрате с буквами спрятались 13 обитателей морей и рек. Отыщи их. Учти, что слова могут быть написаны по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – краб – уже найдено.  Фото с мероприятия

Страницы: 1 2 3

ольга # 16 декабря 2013 в 16:21 +1
Очень пригодилось на викторину по русскому языку! Спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!
Марина Анатольевна Юдичева # 16 февраля 2014 в 12:26 0
Спасибо за данный сценарий.Расчино все для каждого класса.Учли возраст детей и сложность заданий.Использую в своей работе.Вы мне очень помогли.
Любовь Севрикеева # 13 апреля 2014 в 13:36 0
Я работаю в малокомплектной школе и данная разработка мне в помощь при проведении недели начальных классов. Огромное спасибо.
Светлана Полякова. # 18 января 2015 в 16:28 0
Огромное спасибо!!!Большая работа учителя. Обязательно применю в своей школе.