Классный час на День космонавтики для 6-7 класса

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню космонавтики для учащихся 6-7 классов. Сценарий

Игра, посвященная 12 апреля - Дню космонавтики «Тайны далекой планеты»

Цели: способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей учащихся.

Подготовительная работа: создать две команды; в качестве названий выбрать названия небесных созвездий. Дети должны «представить» свое название.

Варианты названий

1. «Центавр». Созвездие находится в Южном полушарии и названо в честь легендарного кентавра Хирона. Им была составлена карта звездного неба, которой пользовались аргонавты. Ему же приписывают изобретение модели небосвода. Астроном и врач, Хирон был воспитателем и учителем знаменитых героев - Тесея и Ахилла. Греки рассказывают легенду о Ликаоне, царе Аркадии, решившем проверить, бог ли Зевс, посетивший его под видом простого смертного. Царь убил заложника, бывшего у него во дворце, и из тела его предложил трапезу великому громовержцу. Разгневанный бог ударом молнии разрушил дворец, а царя превратил в волка. Умный и благородный кентавр Хирон возвратил царю человеческий облик при помощи белой лилии.

Примечание. Аркадия - гористая область в центре Пелопоннеса (Греции), население которой в древности занималось скотоводством.

2. «Близнецы». Это созвездие, названное в честь братьев, прославившихся своей дружбой, - украшение зимнего неба. Согласно легенде, у жены царя Спарты, прекрасной Леды, был сын Кастор. Став женой Зевса, Леда родила дочь Елену и сына - будущего великого героя Полидевка, получившего от отца бессмертие. Кастор и Полидевк совершили немало подвигов, участвовали в походе аргонавтов. Когда Кастор погиб в бою, Полидевк стал просить Зевса дать ему умереть, так как не хотел расставаться с братом. И с тех пор они вместе блуждают один день по мрачным полям царства теней, а другой день - живут вместе с богами во дворце Зевса.

Ход классного часа

Ведущий. Когда археологи, производившие раскопки легендарной Ниневии, наткнулись на библиотеку ассирийского царя Ашшурбанипала, то среди тысяч глиняных табличек, испещренных клинописью, нашли и ту, что поведала легенду об Этане, верхом на орле воспарившем в небо и благополучно вернувшемся на землю.

С рождения легенды прошли века. И вот сорок лет назад человечество сделало свой первый шаг навстречу звездам, а легенда воплотилась в жизнь.

Задание 1

Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

ЛОВАПОС      РИССУИ       ИРОНО      КАРАТЕ

Ответ: Волопас, Сириус, Орион, ракета. Лишнее слово - «ракета»; остальные слова - названия созвездий.

Задание 2

Решите пропорции:

 

 

Ответы: 1. А. Н. Толстой. 2. «Первые люди на Земле».

Задание 3

Перепрыгните реку и откройте планету:

СЕНАТИСУРЕЙН

Ответ: Енисей и Сатурн.

Задание 4

Прочитайте знаменитую фразу и ответьте, кому она принадлежит.

Ответ: «Человечество не останется вечно на Земле...» (К. Э. Циолковский).

Ведущий. «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет все околосолнечное пространство». Эти слова высечены на памятнике Циолковскому в Калуге.

История всегда чему-то учит. И эта история освоения космоса должна научить нас: никогда не отбрасывать чужие идеи, пытаться найти в них рациональное зерно, даже если на них лежит «печать невозможности».

Рекомендуем посмотреть:

Классный час ко Дню космонавтики 1-2 класс

Кроссворд ко Дню космонавтики для школьников

Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики для школьников 5-6-7 класса

Внеклассное мероприятие на День космонавтики, 7-8 класс

Внеклассное мероприятие на День космонавтики в начальных классах

Оксана Викторовна Трушкина # 20 октября 2014 в 16:10 0
Благодарю за содержательный материал и опыт работы.
Марина Николаевна Салтыкова # 29 октября 2014 в 18:38 0
Ура! Теперь и у меня будет интересная разработка внеклассного материала на День Космонавтики. Огромное спасибо!
Оксана Геннадьевна Медведева # 6 ноября 2014 в 14:56 0
Разработка очень содержательная и интересная.
Елена Сергеевна Кидямкина # 9 декабря 2014 в 21:09 0
Очень интересный материал. Спасибо! Хочу его использовать при проведении праздника "День космонавтики"
Наталия Владимировна Огурцова # 2 февраля 2015 в 20:38 0
Здравствуйте! Сценарий очень занимательный. Наша школа носит имя первого космонавта, поэтому ежегодно проводим подобные мероприятия. Конкурсы продуманы, интересные, соответствуют возрасту. Ближе к апрелю обязательно скопирую и воспользуюсь. Спасибо за проделанную работу, за подборку интересных конкурсов. Желаю успехов!
Ольга Николаевна Ильина # 7 февраля 2015 в 19:33 0
Спасибо за такую содержательную разработку. Обязательно воспользуюсь в своей работой данным материалом!
Валентина Сергеевна Чурилова # 15 марта 2015 в 16:21 0
Хорошая разработка. Весь сценарий построен на логическом мышлении, это прекрасно. в особенности понравился ребус Пропорции. Сама не сразу догадалась, как разгадать. Актуальный, так как скоро День Космонавтики, и нужно будет что-то новое составлять. Обязательно воспользуюсь Вашей наработкой. Спасибо.
Татьяна Витальевна Пожидаева # 17 марта 2015 в 22:09 0
ежегодно в апреле отмечается день космонавтики, данная разработка содержательна и актуальна, можно ее воспользоваться на внеклассном мероприятии
Ирина Юрьевна Фёдорова # 23 марта 2015 в 22:21 0
В преддверии Дня космонавтики и 50-летия со дня первого выхода к открытое космическое пространство нужный материал. Спасибо.
Алла Викторовна Третьякова # 18 апреля 2015 в 18:53 0
Благодарна за Ваш труд. Мы много говорим о космосе, бывали не раз в Гагарине, но тем не менее не помешает ребятам повысить свой уровень, узнать что-то новое. Особенно интересны ребусы. Готовясь к игре "Остров бесценных сокровищ", разгадывали как раз ваш предложенный ребус. Так что спасибо за работу!
Анатолий Дмитриевич Бабухин # 20 марта 2017 в 10:10 +1
Спасибо за разработку. В игровой форме, интересно, динамично увлекательно, образовательно, очень полезное занятие. Полезно с детьми в игровой форме изучать астрономию, космос, физику и пр.