Автор: Кузьмина Мила Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе МКОУ "Медвежьегорская СОШ№1"
Данный материал будет интересен заместителям по воспитательной работе и классным руководителям 5-11 классов
Коллективно-творческое дело «Туристический слет» направлено на сплочение классных коллективов, привитие любви к родному краю, пропаганде здорового образа жизни и способствует развитию настойчивости, личной инициативы и взаимной выручки, силы воли и дисциплинированности.
Если предложить ученикам и учителям проранжировать школьные мероприятия, то туристический слет будет в тройке первых.
Во многих школах турслет проводят в начале учебного года, мотивируя тем, что
- это продуктивное время на взаимодействие и сплочение коллективов
- это безопасный период (нет клещей)
В школе творческой группой учителей физкультуры и классных руководителей разрабатывается положение (см. приложение)
Директор издает приказ о подготовке и проведении турслета
Согласно положению, классные коллективы начинают подготовку.
Снаряжение групп:
Коллективные: ведра или котелки, топор, заготовка дров, клеенка, половник,
костровища, ножи, продукты для обеда, элементарная аптечка
Личные: рюкзак или сумка, посуда, бутерброды.
Школьный турслет проводится для 5-11 классов. Соревнуются три возрастные группы:
5-6 классы
7-8 классы
9-10 классы
Тему слета, выбор маршрута и станций определяют судьи 11 классов. По желанию детей конкурсы могут меняться или добавляться.
Тема туристического слета «По дороге с облаками»
Станций по маршруту - 7 (счастливое число!»
· «Стартовая»
линейка, рапорт команды, эмблема, получают маршрутный лист
· «Мультяшная»
Высказывания героев мультфильмов, мультяшная викторина
· «Танцуй пока молодой»
танцевальный флэшмоб
· «Кладезь мудрости»
10 высказываний великих людей о жизненных ценностях. Задача команды запомнить и повторить высказывания
· «Туристическая»
«Собери рюкзак в поход» Из предложенных предметов надо правильно собрать рюкзак
· «Дружба крепкая»
Психологические игры на сплочение классных коллективов
· «Стопкадр!»
Фотографирование участников
На месте пребывания проходит обязательно конкурс «Лучший бивуак», конкурс блюда и спортивные соревнования «Полоса препятствия», в которой участвуют 5 мальчиков и 5 девочек от каждого класса. Судьи проводят массовые игры с учащимися.
Разведение костра организуется с учетом техники безопасности. Мусор уносится с места пребывания класса в полиэтиленовых мешках, приготовленных классами заблаговременно.
На приготовление блюда отводится определенное время. Судьи учитывают: вкусовые качества, оригинальность, оформление блюда, название.
По результатам похода каждый класс готовит фоторепортаж.
Подведение итогов и награждение должны быть проведены на следующий день (линейка, газеты, молния. Таблица результатов)
Время проведения – 7 сентября 2013 г.
Цель:
привитие любви к родному краю;
пропаганда здорового образа жизни;
сплочение классных коллективов
Состав команд:
Младшая группа – 5-6 кл.
Средняя группа – 7-8 кл.
Старшая группа – 9-10кл.
Судьи – 11 классы
Программа:
1. Отправление групп
9.30 – 9-10 кл
10.00 – 7-8 кл.
10.30 – 5-6 кл.
2. По пути следования учащихся принимают участие в конкурсах:
· «Стартовая»
· «Мультяшная»
· «Танцуй пока молодой»
· «Кладезь мудрости»
· «Туристическая»
· «Дружба крепкая»
· «Стопкадр!»
3. Устройство биваков /на месте/
4. Соревнование по преодолению полосы препятствий /в р-не слета/ (5мальчиков и 5 девочек)
5. Конкурс блюда «Дружба начинается с улыбки»
6. Отправление групп и закрытие слета планируется в 15.00
Снаряжение групп:
Коллективные: ведра или котелки, топор, заготовка дров, клеенка, половник, костровища, ножи, продукты для обеда, элементарная аптечка
Личные: рюкзак или сумка, посуда, бутерброды.
Галина Юрьевна Ткаченко # 1 сентября 2013 в 19:45 +2 | ||
|
Мила Кузьмина # 1 сентября 2013 в 22:03 +1 | ||
|