Сценарий игровой программы «А ну-ка, девочки!»
Автор: Медведева Ирина Александровна, воспитатель, детский дом, Нижняя Салда
Материал игровой программы будет полезен воспитателям детских домов для обучения девочек младшего и среднего школьного возраста (с 7 – 14 лет) домоводству. Данное мероприятие можно проводить во внеурочное время.
Цель. Разносторонняя подготовка воспитанниц к достойной самостоятельной жизни.
Задачи.
- Выявление и развитие способностей детей в различных видах трудовой деятельности.
- Формирование разнообразных знаний и умений в кулинарии, рукоделии.
- Воспитывать интерес и потребность в труде.
- Воспитывать стремление к полноценному и разнообразному проведению досуга.
Индивидуальная работа.
Учить Сашу по-разному пришивать пуговицу.
Методическое обеспечение.
Конверты с карточками, таблицы с заданиями, технологические карты, наборы продуктов для кулинарии, кроссворд «Самообслуживание», маленькие карточки с объяснением слов. Материал для практического задания (пуговицы, ткань, иголки, нитки).
Оформление.
Пословицы и поговорки.
- С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.
- Мала пчелка, да и та работает.
- Мало хотеть, надо уметь.
- От скуки бери дело в руки.
Можно украсить шариками, поделками детей.
Ход мероприятия
I.
Вы учитесь в школе, играете в разные игры, любите погулять с друзьями – сейчас это ваша жизнь. Но рано или поздно каждый человек взрослеет. Вырастите и вы. У вас непременно появится своя семья и свой дом. И, чтобы стать женой, матерью и хозяйкой в доме, надо много знать и много уметь. Скажите, пожалуйста, кто же такая хозяйка дома, что же она, по-вашему, должна уметь? Дети отвечают на вопрос. Выслушать ответы детей, дополнить. Показываю таблицу (на ней написаны обязанности по дому). Предлагаю выбрать, что должна делать женщина, мама, хозяйка и мужчина, отец и хозяин. Дети выбирают обязанности женские и мужские. Мне хочется узнать ваше мнение по такому вопросу: « Можно ли разделить обязанности по дому на женские и мужские?» Выслушать мнения детей, подвести итог. В семье должно быть согласие, понимание, взаимопомощь и любовь, тогда обязанности по дому не придется делить.
Сегодня на занятии мы с вами покажем, что знаем, умеем и чему научились в детском доме.
II.
Предлагаю разделиться на бригады по три человека, выбрать бригадира, который и возьмет любой конверт с заданием.
- Как сварить макароны.
- Как поджарить картофель.
- Как приготовить чай.
В конверте есть карточки маленькие с названиями действий. Каждой группе нужно ответить на вопрос с помощью маленьких карточек, причем поставить их по порядку. Дети выбирают карточки, расставляют их в соответствии с порядком действий при приготовлении данного блюда. Сейчас предлагаю бригадиру выбрать нужную технологическую карту, проверить правильность выполнения задания и сообщить всем. Молодцы! Я вижу, что вы справились с заданием, знаете технологию приготовления некоторых блюд.
III. Минутка безопасности.
Сейчас – ВНИМАНИЕ! Знаете ли вы правила техники безопасности, сейчас мы это и проверим. Встаньте в круг. Бросаем мяч друг другу и повторяем правила техники безопасности при работе на кухне. Хорошо! И это знают наши девчонки! Поэтому пора переходить на нашу мини - кухню.
IV.
Здесь, на столах есть три одинаковых набора продуктов. Подойдите к столам, оденьте спецодежду, вымойте руки и выслушайте задание. За десять минут нужно приготовить легкий завтрак из двух блюд. Нужно показать свои знания, умения, а еще и фантазию при оформлении готового блюда. Дети, выслушав задание, готовят завтрак (салат, бутерброды). Замечательно! Гости, посмотрите и оцените умения наших девочек.
V. Релаксационная пауза.
(Звучит медленная, красивая музыка). Потрудились, сейчас можно и отдохнуть. Хозяйки умеют не только угощать, они должны еще при этом хорошо выглядеть. Для этого мы немного помедитируем. Закройте глаза. Расслабьтесь. Улыбнитесь. Скажите себе, что с каждым днем вы становитесь все красивее, привлекательнее, стройнее, энергичнее; каждый новый день принесет радость. Вы всегда будете юной. Остановитесь. Откройте глаза. Вы снова готовы к работе.
VI.
Женщина в семье каждый день много трудится. Труд у нее разный. Мы с вами знакомились и учились разным видам труда. Как же называется труд, когда человек сам себя обслуживает: стирает одежду, ухаживает за собой и за своим домом? Правильно, это самообслуживание. Предлагаю вам отгадать кроссворд. Таня, запиши ключевое слово. Девочки отгадывают кроссворд (смотри приложение). Ну вот, все клеточки заполнены, все получилось. Вы меня очень порадовали.
VII.
Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Сиамские близнецы». Встаньте по два человека. Одна из вас будет выполнять задание правой рукой, а другая - левой. Нужно вдеть нитку в иголку, сделать узелок, пришить пуговицу. Дети пришивают пуговицы. Саша, сегодня мы с тобой поучимся по-разному пришивать пуговицу. Показываю и объясняю. Саша пришивает. Умница! Сегодня у тебя все получилось! Я рада, что и у девочек все хорошо получилось даже одной рукой!
VIII.
Все ли вы любите цветы? Кто любит полевые? Какие? Дети отвечают на вопросы. Я тоже люблю ромашки. Вот и сегодня у меня для вас есть ромашка, но она необычная. Оторвите каждая из вас один лепесток. Прочитайте задание и ответьте на вопрос. Дети получают задание, отвечают на вопросы, дополняют, помогают друг другу.
- Что делать, если бежит вода из трубы отопления, случился потоп?
- Где и как платить за квартиру, свет, газ?
- Где и как отправить письмо, посылку?
- Не работает телефон, что делать?
- Заболел зуб, ваши действия.
- Поднялась температура. Что можно сделать самому?
- Сломался замок у входной двери, как выйти из этой неприятной ситуации?
- Запахло газом на кухне. Что вы будете делать?
- В подъезде дерутся хулиганы, что вы сделаете?
Очень хорошо! Я рада, что вы много знаете и не растеряетесь в любой ситуации.
Вот и подошло к концу наше занятие. Мы с вами показали, что многому уже научились. Я уверена, что все девочки будут настоящими, любящими и заботливыми мамами, женами и хозяйками. Спасибо вам за работу. А вам понравилось? Довольны ли вы собой? Какое вас настроение? Выберите себе такой же шарик.
Приложение.
1
|
|
|
|
|
|
с
|
т
|
и
|
р
|
к
|
а
|
2
|
п
|
о
|
с
|
у
|
д
|
а
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
м
|
ы
|
т
|
ь
|
|
|
4
|
|
|
|
|
п
|
о
|
л
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
в
|
о
|
д
|
а
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
у
|
б
|
о
|
р
|
к
|
а
|
|
7
|
|
|
|
м
|
у
|
с
|
о
|
р
|
|
|
|
8
|
|
|
|
п
|
ы
|
л
|
ь
|
|
|
|
|
9
|
|
|
|
|
|
у
|
т
|
ю
|
г
|
|
|
10
|
|
|
о
|
д
|
е
|
ж
|
д
|
а
|
|
|
|
11
|
|
|
|
|
ч
|
и
|
с
|
т
|
а
|
я
|
|
12
|
|
|
|
к
|
о
|
в
|
е
|
р
|
|
|
|
13
|
т
|
р
|
я
|
п
|
к
|
а
|
|
|
|
|
|
14
|
|
|
к
|
у
|
х
|
н
|
я
|
|
|
|
|
15
|
|
|
|
п
|
л
|
и
|
т
|
а
|
|
|
|
16
|
|
|
п
|
ы
|
л
|
е
|
с
|
о
|
с
|
|
|
Вопросы.
1. Грязную одежду необходимо…(стирать).
2. Что моет хозяйка после еды…(посуду).
3. Посуду нужно своевременно…(мыть).
4. Из ведра тряпкой моем…(пол).
5. Из крана бежит…(вода).
6. В субботу мы делаем генеральную…(уборку).
7. С ковра пылесосом убираем…(мусор).
8. На полочках вытираем…(пыль).
9. Гладить одежду нужно…(утюгом).
10. Стираем вручную и в машине…(одежду).
11. Одежда после стирки стала…(чистая).
12. Пылесосом чистим…(ковер).
13. Пол моем…(тряпка).
14. Пищу готовим где…(кухня).
15. Пищу готовим на чем…(плита).
16. Мусор с ковра чистим…(пылесос).
Участник конкурса для педагогов "Лучшая методическая разработка"
Рекомендуем посмотреть:
Конкурсы для школьников
Конкурсы для школьников на знание русской культуры
Интеллектуальные игры для школьников
23 февраля. Конкурсы для школьников
День победы 9 мая. Сценарий праздника для школы