Сценарий игровой программы для студентов колледжа
Сценарий внеклассного мероприятия «Греческие старты по информатике»
Автор: Беляева Марина Валерьевна, преподаватель специальных и общеобразовательных дисциплин, ГБОУ АО СПО «Астраханский колледж вычислительной техники»
Описание работы:
Главная задача любого преподавателя – это повысить интерес учащихся к преподаваемой дисциплине. Очень часто можно слышать от ребят вопрос – а зачем нам изучать информатику (физику, химию и т.д.), если в дальнейшем мы не собираемся стать тем-то или тем-то?
Работая преподавателем информатики и программирования, особое внимание в своей работе я стараюсь уделить проблеме создания и повышения мотивации к изучению информатики в колледже. Мотивом для изучения дисциплины, конечно, в первую очередь выступает интерес к компьютеру. Однако с каждым днем для большинства ребят компьютер становится фактически бытовым прибором и теряет свой таинственный ореол, а вместе с ним и мотивационную силу. И тогда на помощь приходят некоторые формы проведения нетрадиционных уроков и одна из них - игра.
Вашему вниманию я представляю методическую разработку спортивно-оздоровительного праздника «Греческие старты по информатике. Мероприятие разработано для детей старшего школьного возраста, студентов 1-ого и 2-х курсов, а также педагогов и учителей, желающих использовать весь или частично материал на своих занятиях.
Сценарий состоит из разнообразных видов физических упражнений в сочетании с заданиями, кроссвордами, загадками с определенной тематикой.
Главный итог праздника – это радость от участия, победы, также от совместного времяпрепровождения друг с другом.
Цели и задачи мероприятия:
- Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика, а также познакомить участников игры с ходом и проведением Олимпийских игр в древности;
- Создать условия для повышения познавательного интереса к предмету.
- Воспитать интерес к участию в спортивно-игровых мероприятиях, укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях.
- Воспитать чувство сплоченности, ответственности, коллективизма.
- Воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни.
Оборудование:
- Раздаточный материал: карточки с заданиями
- Спортивный инвентарь
- Сладкие призы
- Грамоты и дипломы
Участники:
- Члены жюри (преподаватели, а также студенты старших курсов)
- 5 команд по 5 человек (по 1 команде от группы).
- Болельщики.
План-конспект:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые студенты и гости нашего мероприятия!
Сегодня мы проведем игру “Греческие старты по информатике”, посвященную Олимпийским играм в Древней Греции и информатике.
Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований! Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки.
Перечень эстафет:
1. «Олимпийские кольца»
2. «Мифы Древней Греции»
3. «Спортивная ходьба»
4. «Биатлон: угадай слово!»
5. «Танец богов»
Под спортивный марш входят участники нашей игры.
А сейчас хочу вам представить наше жюри – богинь Древней Греции.
Итак:
1. Афродита - Богиня красоты и любви:
__________________________
2. Гера - Богиня брака, святости и нерушимости брачных союзов: __________________________
3. Афина - Богиня мудрости, наук и процветания: __________________________
4. Фемида - Богиня правосудия и законного порядка: __________________________
5. Артемида - Богиня луны и охоты, лесов, зверей, плодородия и деторождения:
__________________________
У жюри имеется таблица, в которую они проставляют баллы за каждый конкурс.
Ведущий: “И мы приглашаем вас в страну Олимпию – одно из святилищ Древней Греции. И так, мы открываем наши олимпийские игры.
Звучит музыка “Сиртаки” и по залу бежит переодетый участник в древнегреческой одежде с факелом в руке
Ведущий: “Настало время начать наши состязания. Вам предлагается попробовать свои силы в пяти видах спорта – по числу колец на олимпийском флаге:
1. Эстафета “Олимпийские кольца”.
Правила эстафеты: Команды стоят в колонну по одному, капитаны держат в руках эстафетные палочки, символизирующие факел олимпиады. По сигналу первый участник бежит до стола. На столах для каждой команды лежат карточки с разноцветными кольцами, на обратной стороне распечатаны задания по информатике. Вам, необходимо добежав до столов, записать разгаданные понятия в каждом из колец. Выполнив задания, добежать до следующего участника и передать спортивный инвентарь.
Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех и правильно выполнит задания.
Команда получает по одному баллу за каждый правильный ответ. Кольца с заданиями для всех команд одинаковы.
Дополнительные 0,5 балла получает команда, которая справится с заданием быстрее.
Ведущий: На старт, внимание, марш!
Ответы:
1) Конъюнкция
2) 111
3) цикл
4) компьютер
5) *.xlsx, *.xls
2. Эстафета “Мифы Древней Греции”.
Команды выстраиваются друг за другом. В руках у капитана две надписи «1», «0»
Ведущий задаёт вопрос и если участники согласны с версией ведущего, то отвечают «1», если нет – «0».
Как только первые участники из команд ответили на вопрос, они передают таблички следующим за собой и переходят в конец очереди.
Вопросы, посвящены мифам Древней Греции
За правильный ответ – первые три команды, поднявшие быстрее всех таблички с цифрами получают 1 балл
Раздаточный материал для второй эстафеты:
Утверждение
|
№ таблички
|
Ответ
|
1. Верховного бога Олимпа звали - Зевс
|
1
|
|
2. 13 подвигов совершил бог Геракл
|
0
|
12 подвигов
|
3. Персей добыл голову Медузы
|
1
|
|
4. Аргонавт – это название корабля, на котором древнегреческий бог Язон отправился за золотым руном.
|
0
|
Название корабля - Арго
|
5. Демонические существа, имеющие птичье тело и женскую голову называли Сиренами
|
1
|
|
6. Кентавры – это мифические существа, полулюди, полукони
|
1
|
|
7. Гефест – бог огня и покровитель кузнечного мастерства
|
1
|
|
8. Ахиллесова пята – означает непреодолимое препятствие
|
0
|
слабое уязвимое место
|
9. Артемида – богиня охоты, в самых древних мифах изображалась в образе лисы
|
0
|
в образе медведицы
|
10. Богиня, характеризующая атрибутами: весы, меч, мантия, повязка на глазах называют Фемидой
|
1
|
|